Анализ школьной системы оценивания достижения планируемых результатов освоения ооп

Обновлено: 02.07.2024

Разработчиками ФГОС впервые предлагается осуществлять оценку на основе критериально-ориентированного подхода. В качестве критериев для оценки выступают сами требования к освоению образовательных программ или требования к результатам образования.

Требования к результатам образования, представляющие собой ведущий элемент стандарта и сформированные на основе системно-деятельностного подхода, являются интегральным описанием целевых установок общего образования, реализуемых посредством соответствующих образовательных программ. Они не дифференцированы по отдельным образовательным областям, а отражают результаты их освоения в целом. К ним относят:

  • научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
  • умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;
  • коммуникативные и информационные умения;
  • умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;
  • способность к контролю и самоконтролю;
  • способность к творческому решению учебных и практических задач.

Критериально-ориентированное оценивание позволяет сделать вывод о достижении или отсутствии у обучающегося определенных знаний и умений, заданных в требованиях к результатам образования, а также распределить обучающихся по состоянию их подготовки на различные группы в соответствии с тем, достигли ли они определенного уровня подготовки или не достигли его.

В соответствии с критериально-ориентированным характером оценки в качестве главного основания при отборе оценочного задания должна служить его содержательная валидность по отношению к проверяемому им требованию к уровню подготовки обучающихся. При этом приоритет отдается проверке и оценке овладения учеником теми знаниями и умениями, на которые можно опереться при организации последующего обучения, его дальнейшей дифференциации и специализации. Это позволит получить информацию о ходе учебного процесса, без которой он ныне недостаточно эффективен. Данные об успешности (или не успешности) овладения этими знаниями и умениями позволят усилить обратную связь, способствуют их своевременной коррекции.

Для получения объективной и полной картины об освоении основной образовательной программы необходимо разработать такую систему промежуточных и итоговых аттестаций, распределенную по годам и включающую различные формы оценки, результаты которой были бы полезны для пользователей на различных этапах образовательного процесса. Данная система должна включать стартовую диагностику, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностику проблем в образовании, а также итоговую аттестацию. Дополнительно для выявления тенденций изменений в образовании должно быть предусмотрено проведение мониторинговых исследований по специальным направлениям. На основании результатов оценки принимаются разного рода решения и, прежде всего, об освоении образовательной программы (учебной программы, раздела или темы курса и т.д.), об определении образовательной траектории учащегося, об оказании необходимой помощи в обучении и т.д.

Система промежуточной и особенно итоговой аттестации образовательных достижений обучающихся, на основе которой принимаются серьезные решения о продолжении образования или аттестации образовательного учреждения, должна давать объективные и надежные результаты. Основное ее назначение при реализации всех ее функций – способствовать развитию образовательной системы образовательного учреждения, основными субъектами которой являются учащиеся и педагоги. В связи с этим основным критерием эффективности создаваемой системы оценки образовательных достижений должно стать обеспечение развития обучающихся и всей системы в целом.

· сформулировать основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

· сориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

· обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

· представить свою систему оценки достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования), позволяющую осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

2. Построение единой оценочной политики образовательного учреждения

Ведушим смыслом формирования комплекса универсальных учебных действий у младших школьников выступает развитие их учебной самостоятельности. Центром развития учебной самостоятельности ребенка в начальной школе является контрольно-оценочная самостоятельность. Для ее формирования необходим радикальный пересмотр действующей в образовательном учреждении оценочной политики.

Построние единой оценочной политики школы предполагает:

Смысл безотметочного оценивания состоит в том, чтобы научить младших школьников контрольно-оценочным действиям. При этом следует соблюдать ряд рекомендаций:

- шкалы и критерии оценки не передаются ученикам в готовом виде, а строятся вместе с детьми;

- поддержка права ребенка на сомнение и незнание (оформляется как устно, так и через систему специальных заданий, направленных на обучение ребенка отделять известное от неизвестного) [2] .

Г.А.Цукерман вводит следующие принципы безотметочного оценивания:

1. Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.

2. Самооценка учащихся должна постепенно дифференцироваться – ребенок должен учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.

3. Оцениваться должно только достижение учащегося, предъявленное им самим для оценки.

4. Содержательное оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.

5. Учащиеся должны иметь право на свободный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий – специальным предметом работы учителя становится соотношение уровня притязаний и уровня достижений учащегося.

6. Оцениваться должна динамика учебной успешности учащихся относительно их самих.

7. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, должна быть специальная система заданий, направленных на обучение ребенка отделять известное от неизвестного.

Ученики начальной школы способны:

а) выделять отлельные умения, необходимые для успешного выполнения каждой учебной работы (дифференцировать оценку);

б) определять эталон совершенства в каждом умении;

в) соотносить свою работу с эталоном, при этом самостоятельно назначая после того как работа проверена учителем тот параметр оценки, по которому ученику или его однокласснику можно поставить самую высокую оценку.

Своеобразной формой пропедевтики осовения форм контроля и оценки, специфичных для основной школы (в частности рейтинговой оценки) может служить рейтинговая контрольная работа. Данная форма оценивания включает: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга (кто на каком месте). Рейтинговая контрольная работа может проводиться в конце изучения большой темы или в коце четверти. Рейтинг является анонимным: на доске демонстрируется столбик индивидуальных сумм баллов с указанием максимально возможного результата. Дети имеют на руках свою работу с набранной суммой баллов и по ней могут найти свое место в рейтинге. Аналогично действуют и родители на собрании или при индивидуальном собеседовании.

Универсальным способом сведения всех оценочных шкал к общему знаменателю является перевод в проценты, что позволяет сделать наглядной динамику усвоения. Ниже приведен пример оценок ученика за словарные диктанты:

Оценить 7140 0

Анализ достижения планируемых результатов.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы

уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки

являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

– эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Образовательный процесс в классах, реализующих ФГОС, организован в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня, расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных).

Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- ведётся индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (психологом на основе программы);

Организована работа микрогрупп по проблемам:

- организация накопительной системы оценки;

-организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;

- разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных действий;

- система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности.

Учителя предлагают обучающимся новые формы учебного взаимодействия: совместные размышления (учебный диалог), поиск, наблюдения (за объектом природы, языковой единицей, математическим объектом и т.д.), самостоятельные построения алгоритмов, моделирование учебных ситуаций. Используют различные методы работы для формирования учебной деятельности обучающихся (самостоятельное построение схем, моделей; классификацию, использование знаково - символических средств, метод проектов, средства ИКТ); применяют интегрированный подход к обучению, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. В течение всего учебного года участвуют в семинарах, конференциях по внедрению ФГОС.

Основные темы заседаний МО учителей начальных классов были направлены на обсуждение актуальных вопросов направленных на формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества, в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Проведена большая работа по освоению современных образовательных технологий. Почти все учителя обладают высоким уровнем владения педагогическими технологиями и используют их в своей работе.

1. Технология проблемного обучения – 100%

2. Технология игрового обучения – 100%

3. Технология уровневой дифференциации - 100%

4. Технология индивидуализированного обучения – 100%

5. Технология коммуникативного обучения – 100%

6. Информационные технологии – 98%

7. Технология перспективно-опережающего обучения-72%

8. Развитие исследовательских навыков – 100%

9. Деятельностный подход – 90 %

10. Метод проектов – 87%

11. Здоровьесберегающие технологии – 100%

На протяжении всего учебного года учителя 1-ых, 2-ых и 3-в классов тщательно отслеживают уровень развития каждого ребёнка, ведут мониторинг, где фиксируют все достигнутые результаты, проводят анкетирования по различным проблемам. Итоги доводятся до родителей, обсуждаются, анализируются. Родителям даются конкретные рекомендации. При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится очевидным: осуществляет ли ребёнок УУД на определённом учебном материале или на разном. Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребёнком как универсальный способ.

Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

Главный инструментарий отслеживания результатов обучения по ФГОС – мониторинговая система. С целью отслеживания динамики УУД и оценки эффективности деятельности педагогов в школе проводятся: психолого-педагогическая диагностика и мониторинг УУД в первых классах, итоговые комплексные работы в 1-х,2-х, 3в классах.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО

1. Общие положения

  • ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы средней школы;
  • обеспечение эффективной обратной связи между субъектами образовательных отношений, позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью.
  • объективность;
  • открытость;
  • доступность.

1.8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает в себя следующие :

  • текущий контроль;
  • промежуточный контроль;
  • итоговый контроль и итоговая оценка;
  • оценка результатов деятельности.

1.9. Система оценки образовательных результатов обучающихся вводится с целью обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основных образовательных программ.
1.10. Система оценки образовательных результатов обеспечивает комплексный подход к оценке освоения основных образовательных программ, позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся:



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.

2.1. Оценивание – это процесс соответствия достигнутых результатов планируемым.
2.2. Оценка – это определение степени освоения обучающимися ключевых компетенций в соответствии с системой требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
2.3. Отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки образовательных достижений обучающихся в цифрах, буквах или иным образом.
2.4. Образовательный результат ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных):

  • отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики);
  • решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в пятибалльной системе).

2.5. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
2.6. Оценка может ставиться за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
2.7. Система оценки результатов освоения школьниками основной образовательной программы общего образования предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки.
2.8. В организации, осуществляющей образовательную деятельность, используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков.
2.9.

  • безотметочная,
  • зачетная,
  • рейтинговая,
  • накопительная (портфолио) формы.

Альтернативная система оценивания может быть заявлена к использованию в данном учебном году при утверждении рабочих программ, в начале учебного года, после обязательного обсуждения на методическом (педагогическом совете школы), утверждения приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.10. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов.

3. Технологии, методики, методы, приемы оценивания

3.1. Личностные результаты

3.2. Метапредметные результаты

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, классифицировать предложенные объекты;
  • определять существенный признак;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах на основе алгоритмов;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной задачи;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • определять разрыв между реальным и желаемым состоянием объекта; строить прогнозы;
  • формулировать цель, планировать ход событий;
  • сравнивать несколько вариантов;
  • проводить по предложенному плану опыт;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.
  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию;
  • соблюдать информационную безопасность;
  • анализировать и создавать текстовую, аудио, видео, графическую информацию;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы и т.д.

3.3. Предметные результаты

3.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов в урочной деятельности по предметам учебного плана школы.
3.5. При оценке достижения обучающимися планируемых результатов во внеурочной деятельности используется безотметочная система оценки.
3.6. Реальные достижения школьников могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения базового уровня.

4. Текущий, промежуточный, итоговый контроль

4.1. Регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Формы и периодичность оценки достижения планируемых результатов НОО, ООО, СОО

  • отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
  • ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
  • предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
  • обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
  • отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
  • предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;
  • предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
  • обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.

5.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы ООО включает описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также оценки проектной деятельности обучающихся.
5.4.

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы;
  • предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).
  • организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
  • организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию;
  • организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

5.6. Формы оценки достижений планируемых результатов определяются учителем-предметником, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.
5.7.

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года;
  • интегрированные (комплексные) контрольные работы;
  • тематические проверочные (контрольные) работы; - проекты;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • диагностические задания;
  • самоанализ и самооценка.

5.8. Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут быть как в печатном, так и в электронном виде.
5.9. Учитель-предметник может разработать контрольно-измерительные (тестовые, проверочные, контрольные) задания самостоятельно или использовать разработанные ранее диагностические, проверочные материалы. Разработанные учителем-предметником контрольно-измерительные материалы рассматриваются на заседании методического совета школы и утверждаются директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Критерии оценки предметных результатов

6.1. Критериями оценки образовательных результатов являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, урок.
6.2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия.
6.3. На персонифицированную итоговую оценку на определенном уровне образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующий уровень образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
6.4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

7. Критерии оценки личностных и метапредметных результатов

7.1. Личностные результаты выпускников в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов не подлежат итоговой оценке.
7.2. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.
7.3. Метапредметные результаты включают в себя способность использовать универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия в учебной, познавательной и социальной практике; умение самостоятельно планировать, осуществлять образовательную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.
7.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур: комплексной работы, интегрированного зачета, защите индивидуального проекта, ВПР и др.
7.5. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

8. Ведение документации

  • динамику развития обучающихся за учебный период;
  • уровень усвоения школьниками знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ и др.);
  • процент обучающихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
  • уровень сформированности образовательной деятельности детей;
  • сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы учителя по предмету, классного журнала);
  • выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

8.2. Документация классного руководителя
По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель:

9. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

9.1. Общение между учителями, обучающимися, родителями и администрацией школы строится на условиях равноправного сотрудничества: каждый из участников образовательной деятельности имеет право на самооценку собственной деятельности, на свое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
9.2.

  • проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе;
  • осваивать способы осуществления контроля и оценки/самооценки образовательных результатов;
  • иметь рабочие тетради, тетради для контрольных, диагностических работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность.
  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
  • самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений обучающихся.
  • соблюдать основные принципы системы оценки образовательных результатов обучающихся;
  • соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
  • работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
  • оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и уровень развития, степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
  • фиксировать динамику развития и обученности обучающегося относительно его собственных возможностей и достижений;
  • вести учет продвижения обучающихся в классном журнале;
  • доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи обучающихся.
  • знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся в школе;
  • получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;
  • получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении ребенка.
  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
  • посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

10. Ответственность сторон

10.1. При нарушении основных принципов оценки образовательных результатов обучающихся при освоении образовательной программы общего образования одной из сторон образовательной деятельности другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в порядке, установленном Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Нарушение правил оценочной деятельности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО в школе является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Читайте также: