Анализ работы спортивного клуба в школе на 2020 2021

Обновлено: 25.06.2024

Работа ДЮСШ в прошедшем учебном году строилась в соответствии с положением о СУСУ, Уставом школы, годовым планом работы и иными нормативными документами, регламентирующими деятельность спортивной школы.

Основными задачами ДЮСШ в этом году были:

-привлечение детей всех возрастов к систематическим занятиям спортом;

-сохранение контингента спортсменов-учащихся;

-подготовка резерва сборных команд района и области;

-оказание методической и организационной помощи тренерам-преподавателям.

Администрацией и тренерами-преподавателями своевременно была проведена работа по подготовке учреждения к новому 2021-2022 учебному году.

На заседании итогового педагогического совета был принят план работы ДЮСШ на 2021-2022 учебный год.

В спортивной школе уделяется серьезное внимание соблюдению участниками учебно-тренировочного процесса санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности и требований пожарной безопасности. Администрацией ДЮСШ своевременно издаются приказы, а так же разрабатываются инструкции по обеспечению требований охраны труда, планы по предупреждению травматизма. Со спортсменами-учащимися в течение учебного года не менее 3-х раз проводится инструктаж по обучению мерам безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий, в период проведения культурно-массовых мероприятий, оздоровительной кампании; 2 раза в год спортсмены-учащиеся проходят углубленный медицинский осмотр, результаты которых являются допуском спортсменов-учащихся к занятиям спортом.

Тренерами-преподавателями систематически проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма и несчастных случаев. Благодаря целенаправленному санитарно-просветительскому и оздоровительно-гигиеническому воспитанию спортсменов-учащихся за истекший учебный год случаи травматизма детей и тренеров-преподавателей в школе зафиксированы небыли.

Сохранение и укрепление здоровья участников учебно-тренировочного процесса и охрана здоровья детей является одним из самых главных приоритетных направлений деятельности школы с целью сохранения и укрепления здоровья спортсменов-учащихся, формирования у родителей, тренеров-преподавателей, ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Такой подход дает возможность аргументировано и обоснованно выстроить систему отношений в управлении учебно-тренировочным процессом и устранить интенсификацию, и нерациональную организацию учебно-тренировочного процесса; несоответствие методик и технологий возрастным особенностям спортсменов-учащихся; несоответствие условий занятий санитарно-гигиеническим требованиям; низкий уровень педагогического и медицинского контроля за состоянием здоровья спортсменов-учащихся; тренировочную перегрузку спортсменов, отсутствие психологической подготовки, несоблюдение правильного режима труда и отдыха.

Таким образом, в ДЮСШ г.п. Глуска сложились свои особенности построения тренировок, которые выражаются в систематическом воздействии на функциональное состояние и физическую кондицию организма юных спортсменов, психическую сферу, с применением упражнений различной направленности и их гармоничное сочетание. Именно такой подход к организации учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ г.п. Глуска обладает универсальной способностью в комплексе решать проблемы не только с повышением уровня спортивного мастерства спортсменов-учащихся, но и уровнем их здоровья, формирования здорового морально-психологического климата в учебных группах и в коллективе в целом.

Анализ учебно-тренировочного пространства

В 2020-2021 учебном году тренеры-преподаватели своевременно завершили комплектование учебных групп отделений. Выполняя все требования, предъявляемые к комплектованию учебных групп ДЮСШ, в спортивную школу было переведено на следующий год обучения и зачислено 200 спортсменов-учащихся.

Таблица № 1. Данные о комплектовании отделений ДЮСШ г.п. Глуска

2019-2020 уч. год

203

100 %

200

100 %

Таблица № 2 Данные о комплектовании учебных групп ДЮСШ г.п. Глуска

2019-2020 уч. год

Итого:

203

100

200

100

Таблица № 3 Сравнительная характеристика педагогических кадров

2019-2020 уч. год

Итого:

5

3

3

6

Таблица № 4 Сравнительная характеристика квалификационных категорий тренеров-преподавателей

Количество педработников им.кат

2 квал. категория

На протяжении 2020-2021 учебного года на осенних, зимних, весенних каникулах в спортивных отрядах в лагерях с дневным пребыванием оздоровилось 105 спортсменов-учащихся, отделений гандбол, баскетбол, дзюдо.

Анализируя вышеуказанные данные, администрация и тренеры-преподаватели учреждения пришли к выводу, что в 2020-2021 учебном году является необходимым:

- Продолжить комплектовать отделения учреждения штатными сотрудниками; при приеме на работу совместителей необходимо включить в договор пункты, обязывающие их обязательную передачу штатным тренерам-преподавателям способных спортсменов-учащихся, а также обязательное участие спортсменов-учащихся во внутришкольных, районных спортивно-массовых мероприятиях.

В спортивной практике:

За 2020-2021 учебный год тренерским составом ДЮСШ проделана огромная работа в организации, проведении, как учебно-тренировочных занятий, так и соревнований различного уровня.

Проведены районные лиги по гандболу, баскетболу среди юношей и девушек. Внутришкольные спортивно-массовые мероприятия проводились согласно плану.

Достижения отделения баскетбола

Достижения отделения дзюдо

  1. В первенстве Могилевской области по дзюдо Бриченок Дарья в личном зачете заняла – 2 место.
  2. В первенстве Могилевской области по дзюдо в программе спартакиады ДЮСШ Сосиков Илья, Щерба Валерия в личном зачете заняли – 3 место.
  3. В спартакиаде ДЮСШ по дзюдо среди юниоров и юниорок в личном зачете Алехна Юлия, Грабко Андрей заняли 3 место.
  4. В первенстве Могилевской области по дзюдо среди юношей и девушек 2009-2010гг.р. Шиленок Богдан, Бурский Герман, Щерба Евгений, Бриченок Дарья в личном зачете заняли - 3 место, Сосиков Никита, Пригара Карина – 2 место

Достижения отделения гандбола

Анализ воспитательной работы

Воспитание является значимым компонентом системы работы ДЮСШ г.п. Глуска, и как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы является: подготовка не только физически крепких, способных к высоким результатам спортсменов-учащихся, но и интеллектуально развитой, свободной и гуманной, духовной, самостоятельной готовой к сознательной спортивно-творческой деятельности и нравственному поведению личности. Для осуществления этой цели перед тренерско-преподавательским составом спортивной школы стояли следующие задачи воспитательной работы: - обеспечение комфортной среды для всех спортсменов-учащихся, способствующей сохранению и укреплению здоровья; - профилактика вредных привычек; - создание благоприятных условий для самореализации личности ребёнка; - совершенствование патриотического воспитания; - укрепление связей семья-школа.

Исходя из цели и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое, трудовое, нравственное, эстетическое, правовое, профилактика правонарушений, работа с родителями.

В спортивной школе уделяется большое внимание воспитанию подрастающего поколения.

Особенность воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее в период учебно-тренировочных занятий, а так же дополнительно в оздоровительных лагерях, на соревнованиях. Тренеры-преподаватели ДЮСШ г.п. Глуска на протяжении многолетней спортивной подготовки формируют у спортсменов-учащихся прежде всего патриотизм и нравственные качества в сочетании с волевыми качествами, используя следующие воспитательные средства:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя;

- высокий уровень организации учебно-тренировочного процесса;

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

- система морального стимулирования;

- наставничество опытных спортсменов.

В ДЮСШ г.п. Глуск имеется банк данных СОП, ИПР. Таких детей в школе в 2020-2021 учебном году (на конец учебного года) 3 СОП, 1 ИПР. Это спортсмены-учащиеся отделений баскетбола. Тренеры-преподаватели считают, что для проведения воспитательной работы с такими спортсменами-учащимися необходимо знать причины, приводящие к отклонению в поведении этих детей.

Составной частью системы поощрения спортсменов-учащихся, является их награждение за спортивные достижения на общественных линейках образовательных учреждений района. Выпускникам ДЮСШ выдается классификационная книжка разрядника, что играет немаловажную роль при поступлении в ВУЗ спортивной направленности.

В воспитательной работе со спортсменами-учащимися тренеры-преподаватели уделяют большое внимание соревновательной деятельности. Кроме воспитания у спортсменов-учащихся общечеловеческих качеств, уделяется серьезное внимание этике спортивной борьбы, что формирует у занимающихся отрицательное отношение к запрещенным приемам и действиям в спорте: допинг, неспортивное поведение и т.д. Перед соревнованиями тренеры-преподаватели настраивают занимающихся не только на достижение победы, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств. Соревнования являются одним из методов контроля за успешностью воспитательного процесса. Спортивно-массовые мероприятия, проводимые ДЮСШ г.п. Глуска отличаются строгим соблюдением ритуальности: торжественное открытие с поднятием государственного флага, строгое соблюдение правил организации проведения судейства, торжественное закрытие и награждение победителей. Благодаря чему мероприятия проводятся в прекрасном психологическом климате, дружественной, доброжелательной обстановке, в духе здорового соперничества. На проводимых спортивной школой мероприятиях конфликтных ситуаций, случаев проявления агрессии, не спортивного поведения зафиксировано не было, что является ярким показателем слаженной работы всех участников воспитательного и учебно-тренировочного процессов на принципах гуманизма и сотрудничества.

Особое место в учебно-воспитательном процессе отводится летней оздоровительной кампании, целью которой является создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья спортсменов-учащихся, и решаются задачи не только организации полезного и содержательного досуга детей в период летних каникул, но и повышение объемов двигательной нагрузки, и сплочения детского коллектива.

- Анализируя работу со спортсменами-учащимися, хочется отметить положительную тенденцию роста учащихся, принимающих участие в различных мероприятиях и степень подготовленности мероприятий.

- Продолжить работу с общественными организациями по заданным направлениям в следующем учебном году.

Анализ внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль является основным источником для диагностики состояния учебно-тренировочного и воспитательного процесса ДЮСШ г.п. Глуска.

Задачи внутришкольного контроля в учреждении:

  1. Совершенствование деятельности учреждения.
  2. Улучшение качества учебно-тренировочного процесса.
  3. Оказание методической помощи, повышение мастерства тренеров-преподавателей.

Виды контроля, применяемые в учреждении: фронтальный, выборочный, текущий, тематический.

Целевые установки внутришкольного контроля ДЮСШ г.п. Глуска:

  1. Организация своевременного прохождения диспансеризации спортсменами-учащимися;
  2. Определение уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсменов-учащихся;
  3. Выполнение должностных обязанностей;
  4. Соответствие комплектования учебных групп требованиям положения ДЮСШ и программам по видам спорта;
  5. Соблюдение требований ведения учебной документации;
  6. Определение уровня посещаемости спортсменами-учащимися учебно-тренировочных занятий;
  7. Соблюдение спортсменами-учащимися санитарно-гигиенических норм и требований техники безопасности на занятиях;
  8. Контроль за динамикой роста спортивной подготовленности спортсменов-учащихся;
  9. Координация и повышение качества учебно-тренировочной деятельности школы;
  10. Изучение воспитательных мероприятий в период учебно-тренировочного процесса; анализ работы с детьми группы риска;
  11. Выявление соответствия задач, решаемых в период учебно-тренировочного процесса;
  12. Организация тренерами-преподавателями учебно-тренировочного процесса в период летних каникул.

В 2019-2020 учебном году внутришкольный контроль осуществлялся администрацией в виде плановых проверок. Итоги внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях при директоре учреждения, заседаниях Педагогического совета учреждения, по его результатам принимались управленческие, были проведены индивидуальные и групповые консультации для тренеров-преподавателей, имеющих трудности в методически грамотном проведении учебно-тренировочных занятий.

В ходе внутришкольного контроля выявлено:

  1. Проведен, согласно, 100 % углубленный медосмотр спортсменами-учащимися. Во втором полугодии в связи со сложившейся эпидемиологической ситуации медосмотр спортсмены-учащиеся не проходили.
  2. Тренеры-преподаватели своевременно приняли приемные контрольные испытания у спортсменов-учащихся, были сданы протоколы. По результатам контрольно-переводных испытаний не все переведены на последующий год обучения.
  3. В период учебно-тренировочного процесса тренерами-преподавателями соблюдаются правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, а также соблюдается тренировочный режим работы учебных групп.
  4. Все тренеры-преподаватели в процессе учебно-тренировочного процесса ведут воспитательную работу.
  5. Регулярное осуществление внутришкольного контроля способствовало:

- улучшению качества учебно-тренировочного процесса;

- повышению педагогического мастерства тренеров-преподавателей;

- определению трудностей, с которыми сталкивались тренеры-преподаватели в процессе деятельности.

Но, тем не менее, в результате проведения внутришкольного контроля отмечен и ряд недостатков:

  1. Ведущие тренеры-преподаватели учреждения редко привлекались к участию во внутришкольном контроле.

Пути решения проблемы:

Для согласования методов наблюдения и анализа занятий, организовывать совместный комплексный контроль за учебно-тренировочным процессом: заместитель директора по ОД, ведущие тренеры-преподаватели (учитывая участие в соревнованиях, в течение учебного года).

Подводя комплексно итоги деятельности учреждения 2020-2021 учебный год можно сделать вывод:

  1. Учреждение функционирует в режиме развития, в процессе работы коллектива возрастают качественные и количественные показатели деятельности.
  2. Проведенный внутришкольный контроль позволили определить сильные и слабые стороны учебно-тренировочного и воспитательного процессов в учреждении и скорректировать программу деятельности на 2020-2021 учебный год.
  3. В 2020-2021 учебном году коллектив учреждения совместными усилиями реализовал поставленные на учебный год цели.

Дополнительно анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год определил ряд косвенных проблем и причин, сдерживающих качественный рост деятельности учреждения:

  1. Дефицит финансирования.
  2. Нехватка штатных тренеров-преподавателей на отделении дзюдо, гандбол, баскетбол.

Исходя из выше изложенного педагогический коллектив, в целях дальнейшего плодотворного функционирования учреждения разработал программу деятельности ДЮСШ г.п. Глуска, на реализацию, которой будет направлена его работа в 2021-2022 учебном году.

Основные цели клуба - развитие массовой физической культуры среди детей и подростков, содействие деятельности общеобразовательный школы и окружающего социума.

• Пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;

• Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию;

• Вовлечение занимающихся в систематические занятия физической культурой и спортом;.

• Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;

• Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.

В рамках деятельности ШСК проведены школьные спортивно-массовые оздоровительные мероприятия:

-повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта; профилактика вредных привычек и правонарушений;

Основные виды спорта в ШСК "Энергия" – О.Ф.П, футбол, баскетбол.

В спортивном клубе школы ведется следующая документация:

• план спортивно-массовых мероприятий на учебный год ;

• журнал учета занятий в спортивных секциях и группах;

• программы, учебные планы, расписание занятий спортивных секций

. • положения о проводимых соревнованиях.

Каждый обучающийся занимающийся в спортивной секции имеет медицинский допуск.

Члены клуба принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых клубом по вовлечению учащихся, учителей и родителей в мероприятия, организацию, судейство. Оформлен стенд спортивного клуба, на котором размещается информация об активе клуба, сроках проведения соревнований, результатах, наградах; есть фотографии самых активных спортсменов.
После каждого мероприятия советом клуба и членами жюри проводился краткий анализ. Было принято решение об усилении работы по привлечению к организации мероприятия не только членов совета клуба, но и других учащихся школы, родителей, учитывая их интересы и возможности.

В первом полугодии 2020-2021уч. г. проводились занятия по выбранным направлениям физкультурно оздоровительной работы, соревнования по волейболу, баскетболу, легкой атлетике как на школьном уровне.

В связи с короно вирусом мероприятия проводимые на школьном уровне.

В сентябре месяце были проведены весёлые старты и подвижные игры среди начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество обучающихся - 16 человек

Занятия проводились 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 30 минут.

удовлетворить потребность младших школьников в движении;

стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом;

развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества;

сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

развивать умения ориентироваться в пространстве;

развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать активность и самостоятельность;

Вывод: работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы, показателем сформированности социального опыта детей.

Считаю, что в работе всё удалось. На будущий год необходимо продолжить работу.

Анализ работы за 2020-2021 учебный год. спортивных секций баскетбол, волейбол.

Внеклассная физкультурно-спортивная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе и решает ряд задач, в числе которых:

- укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся;

- привлечение максимального количества обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- организация активного досуга;

- повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства;

- отвлечение от негативных явлений современной жизни.

- участие и высокие достижения во всех проводимых соревнованиях спартакиады школьников Октябрьского района 2020-21 учебного года.

- достижение поставленных целей.

Основными организационными формами внеклассной физкультурно-спортивной деятельности являются коллективные занятия в спортивных кружках и секциях (баскетбол, волейбол,)

Выбор данных видов спорта связан с тем, что при проведении районных, зональных соревнований в программу включены, именно эти игровые виды спорта.

Спортивные секции в МКОУ Малоатлымской СОШ посещают учащиеся 3-11классов (девочки и мальчики). Баскетбол – 21 (мальчики) 7 (девочки),

волейбол 12 (мальчики) 11 (девочки).

Средняя посещаемость секций баскетбол - 94%, волейбол – 95%. Общая посещаемость спортивных секций – 89%.

На тренировках, главное внимание уделяется обучению технике основных приемов игры, формированию тактических умений и освоению тактических действий, вводя элементы специализации по игровым функциям (связующие, нападающие).

В этой группе следует выделить высокий уровень физической и технико-тактической подготовки у Ломтева Никиты, Дайнеко Кирила, Гринюка Артема, Груненкова Влада, Шибакова Евгения,Гончаровой Анастасии, Барсуковой Анастасиии, Мухетдиновой Екатерины, Беззубова Константина понимают какие технико-тактические элементы использовать для выполнения той или иной задачи, поставленной тренером. Успех выступления команды в соревнованиях во многом зависит от управления командой лидерами, которыми они и являются.

Лучшими игроками голосованием судейской бригады зональной группы были признаны учащиеся Малоатлымской школы: Груненков Владислав 10 кл. Гончарова Анастасия 9 кл. Барсукова Анастасия 10 кл. Показав на протяжении всех игр высокую спортивную подготовку.

Считаю участие команд и воспитанников в 2020-21 учебном году на отличном спортивном уровне, нашей задачей на 2021-22 уч.год совершенствование подготовки к участию в соревнованиях в Спартакиаде школьников Октябрьского района и с.п. Малый Атлым.

Читайте также: