Анализ работы социального педагога в школе за 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

В течении учебного года главными целями в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития обучающихся, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой, а также для успешной социализации личности обучающихся.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется законами РФ и нормативно-правовыми актами:

  • метод наблюдения за поведением обучающихся в коллективе, изучение условий проживания и воспитания в семье и формирования родительски-детских отношений;
  • метод диагностики и метод изучения причин имеющихся проблем личности, проблем семьи.

- диагностика личности подростка;

  • наблюдение за его поведением;
  • контроль за условиями проживания и воспитания в семье;
  • изучение родительско-детских отношений в семьях;
  • диагностика вновь зачисленных учащихся и их семей;

В этой работе используются следующие методики:

  • тесты (тест М.Люшера, Т.Лири),
  • опросники (опросник Кеттела),
  • анкеты (анкета о состоянии здоровья школьников, родителей).

Таким образом в ходе планомерной совместной деятельности педагогического коллектива школы и специалистов структур, занимающихся вопросами социализации личности выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в поведении обучающихся, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет.

В результате диагностики, наблюдения, совместной работы на начало учебного года составлены:

  1. Банк данных микросоциума школы:
  2. 1. Сведения о социальном уровне семей обучающихся школы в период 2019-2020 учебном году:

Социальный статус семей

Начало учебного года

Конец учебного года

51 семья, в которых 92 ребенок-обучающиеся школы

54 семья , в которых 99 детей – обучающиеся школы

18 семей ( 31 ребенок)

17 семей (30 детей)

12 семей (14 детей)

13 семей (16 детей)

4 семьи (5 детей)

6 семей (9 детей)

3 семьи ( 3 детей)

Не с родителями ( по договоренности с родителями)

6 семей ( 7 детей)

6 семей (7 детей)

1.2. Сведения о детях, требующих особого внимания:

Начало учебного года

Конец учебного года

Дети, находящиеся под опекой и попечительством.

Дети, проживающие в приемных семьях.

Дети, воспитанием которых занимается одинокие отцы.

Дети, проживающие в неблагополучных семьях

Дети, проживающие в социально-опасных условиях

Дети, проживающие не с родителями

1.3. Сведения о детях, и семьях, состоящих на разных видах профилактического учета, требующих коррекции в поведении:

Начало учебного года

Окончание учебного года

Учет в КДН и ЗП

  1. Организация профилактической работы с социально-неблагополучными семьями

и детьми, проживающими в социально-неблагополучных семьях.

Общее количество данной категории семей на начало учебного года составило 6 семей, в которых проживают 7 детей, обучающихся в МОУ СОШ №12 с УИОП.

В течении учебного года с данными семьями проводилась планомерная индивидуальная работа социально-педагогической службой школы с участием специалистов служб системы профилактики Орехово-Зуевского городского округа. В отношении данных семей были проведены следующие профилактические мероприятия:

  • плановое посещение данных семей социальным педагогом школы и классным руководителем с целью осуществления контроля за условиями проживания и воспитания несовершеннолетних детей. По итогам посещения составлены акты обследования жилищно-бытовых условий и воспитания обучающихся;
  • профилактические рейды в семьи социального педагога совместно с инспектором ППДН, специалистов КДН и ЗП с целью контроля за занятостью обучающихся в свободное от учебы время. По результатам рейдов составлены листы посещения семей, даны рекомендации родителям по организации свободного времени детей;
  • индивидуальная работа социального педагога школы с семьями с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения Орехово-Зуевского городского округа, с целью оказания разовой материальной помощи отдельным семьям в условиях covid-19;
  • индивидуальная работа совместно с Управлением социальной защиты населения Орехово-Зуевского городского округа (отдел Участковой социальной службы), организация психологической помощи и необходимой социальной поддержки.
  • индивидуальная работа совместно с Управлением опеки и попечительства Орехово-Зуевского городского округа, специалистов КДН и ЗП с целью создания и поддержки оптимальных условий для проживания детей в семье и дополнительного контроля за воспитанием детей в семье.

Сопровождение неблагополучных семей в течении учебного года заключалось в оказании помощи родителям в вопросах воспитании детей, проживающих в данных семьях и контроле за их обучением, и позволило на конец учебного года иметь следующие положительные результаты:

- установлена связь школы с семьей, родители идут на контакт, прислушиваются к рекомендациям школы.

-созданы благоприятные условия для обучения и развития всем обучающимся данной категории;

-организована внеурочная занятость для всех обучающихся в школе в рамках реализации ФГОС;

- все обучающиеся завершили учебный год с положительными результатами и переведены в следующие классы.

- один обучающийся завершил обучение в школе и планирует дальнейшее обучение на базе профессиональных учебных заведений Орехово-Зуевского городского округа.

На конец учебного года сокращается количество семей, состоящих на профилактическом учете:

- в КДН и ЗП - 1 семья;

- на внутри школьном контроле – 6 семей.

  1. Организация работы с семьями, в которых проживают опекаемые (подопечные) дети и приемные дети.

3.1. На начало учебного года в школе обучаются:

  • 14 детей, находящихся под опекой и попечительством;
  • 5 детей, проживающих в приемных семьях.

На конец учебного года в школе обучаются:

  • 16 детей, находящихся под опекой и попечительством;
  • 9 детей, проживающих в приемных семьях.

3.2. В течении учебного года с обучающимися данной категории и их семьями в школе организована работа, направленная на создание оптимальных условий для обучения, воспитания и социализации:

  • контроль за проживанием и воспитанием обучающихся и своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
  • организация льготного горячего питания в школе для детей, находящихся под опекой и попечительством и детей, проживающих в приемных семьях. Льготными горячими завтраками обеспечены все обучающиеся данной категории. Льготными горячими обедами обеспечены 5 детей из данной категории, так как проживают в семьях, имеющих статус многодетной семьи.

- проведение контрольных рейдов в семьи совместно с ведущими специалистами Управления опеки и попечительства с целью обследования условий жизни и воспитания детей;

- подготовлены характеристики на обучающихся по запросу Управления опеки и попечительства и Управления образования.

- проведено собеседование с ведущими специалистами, с целью коррекции в совместные работы с семьями и обучающимися;

- контроль за состоянием здоровья обучающихся, находящихся под опекой и проживающих в приемных семьях. Состояние здоровья обучающихся сохраняется удовлетворительным. 1 ребенок- является инвалидом детства. Обучающимся и их законным представителям даны необходимые рекомендации специалистов.

В результате проведенной работы установлено, что все 25 обучающихся, проживающих в опекаемых и приемных семьях, имеют оптимальные условия для проживания и воспитания, им оказывается материальная помощь со стороны Управления опеки и попечительства и организованы все необходимые льготы. При необходимости обучающимся обеспечивается своевременная социально-педагогическая и психолого-педагогическая поддержка.

В отношении 1 обучающейся, которая оказалась в непростой ситуации по причине наступления её совершеннолетия и, как следствие, прекращения над ней опеки, установлен социальный патронаж, что позволило обучающейся продолжить обучение в школе.

3.3 Со стороны администрации школы, педагогического коллектива и социального педагога школы проводится индивидуальная профилактическая работа с семьями, имеющими проблемы в воспитании опекаемых и приемных детей

С целью коррекции поведения учащихся, проживающих в выше перечисленных семьях и созданию оптимальных условий для их обучения, а также для организации тщательного контроля со стороны опекунов и приемных родителей за опекаемыми и приемными детьми социальным педагогом школы поддерживается взаимосвязь с ведущими специалистами Управления опеки и попечительства.

К профилактической работе с отдельными семьями (4 семьи) были привлечены инспектор ППДН, специалисты КДН и ЗП. В отношении данных семей в течении учебного года в школе проведен Совет по профилактики.

3.4.

Профилактический учет учащихся, состоящих в категории опекаемых

и приемных семей по итогам работы за период 2019-2020 учебного года.

проживающих в приемных и опекаемых семьях

-начало учебного года 2 обучающихся по причине ведения иного антиобщественного образа жизни.

-конец учебного года – нет.

учебного года 2 обучающихся по причине ведения иного антиобщественного образа жизни.

-конец учебного года – нет.

Начало учебного года 2 обучающихся (причина - ведение иного антиобщественного образа жизни.

учебного года – нет.

начало учебного года 2 обучающихся (причина - ведения иного антиобщественного образа жизни).

-конец учебного года – нет.

3.7. Результаты учебной деятельности учащихся данной категории семей.

По итогам учебного из 9 обучающихся, проживающих в приемных семьях и 16 обучающихся, находящиеся под опекой имеют положительные результаты все 25 обучающиеся:

- стабильно высокие результаты в обучении имеют - 2 обучающихся и завершают учебный год на отлично;

- 7 обучающихся демонстрируют высокий познавательный интерес и стремление к лучшим показателям

- нет обучающихся, имеющих академическую задолженность

В 2019-2020 учебном году 5 обучающихся из категории опекаемых и приемных семей являются выпускниками школы (выпускники 9 класса). Дальнейшее обучение будут осуществлять на базе профессиональных колледжей.

3.8. Организация внеурочной занятости обучающихся, находящихся под опекой и попечительством, проживающих в приемных семьях.

Из 25 обучающихся 14 обучающихся имеют увлечения и занимаются целенаправленно по следующим направлениям:

- ДШИ, изо - студия — 1 учащийся;

В рамках внеурочной деятельности на базе школы заняты 25 обучающихся.

Обучающиеся данной категории семей успешно проходят социализацию, принимают активное участие в концертных программах, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, соревнованиях профильных отрядов на уровне школы, города, области. Имеют высокие результаты на муниципальном уровне.

Внеурочная занятость опекаемых и приемных детей на базе школы

Кол-во обуч-ся, проживающих в приемных и опекаемых семьях

Внеурочные занятия в рамках ФГО

Отряд волон теров «Непри

Организация профилактической работы с обучающимися, состоящими на профилактическом учете в школе, ППДН, КДН и ЗП.

Социальным педагогом школы совместно с классными руководителями и администрацией школы осуществляется планомерная, целенаправленная работа с учащимися, состоящими на разных формах учёта.

В отношении данной группы обучающихся и их родителей в школе организованы индивидуальные и коллективные профилактические беседы с привлечением инспектора ППДН, фельдшера-нарколога из ДНЦ с периодичностью 2 раза в месяц.

- вовлечение в школьную спортивную команду (участие в городских соревнованиях).

  • посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время, в каникулярное время, подготовкой к урокам,
  • изучение особенностей развития личности подростков, индивидуальная работа с детьми педагогом- психологом;
  • социально- психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей- предметников, с целью выработки подходов к воспитанию.
  • связь со специалистами, занимающимися вопросами социализации личности с целью создания условий для обучения и развития;
  • вовлечение во внеклассную и внеурочную деятельность в школе, в занятия в кружках и спортивных секциях.

С целью коррекции поведения, профилактики совершения правонарушений и преступлений и оказание помощи родителям в воспитании детей организован Совет профилактики в школе согласно плану работы. В течении учебного года проведены три плановых и три внеплановых заседаний Совета профилактики. В ходе работы рассмотрены вопросы:

  • нарушения поведения в школе и за ее пределами (12 обучающихся);
  • неудовлетворительные результаты (5 обучающихся) и низкие результаты (4 обучающихся) по итогам 1 и 2 триместров;
  • самовольный уход из детского дома (2 обучающихся)

Результатом совместной работы с Детским наркологическим центром в течении учебного года является отсутствие обучающихся школы на конец учебного года, состоящих на профилактическом учете в ДНЦ.

В ходе систематического контроля за обучением и наблюдения за поведением обучающихся, а также в результате индивидуально-профилактической, коррекционной работы с данной категорией обучающихся количественный состав их систематически меняется, данные динамики отражены в таблице.

На начало учебного года:

  • на ВШУ состоит 8 обучающихся, из них:
  • на профилактическом учёте в ППДН 6 обучающихся
  • на профилактическом учете в КДН и ЗП 8 обучающихся

В течении учебного года были поставлены на профилактический учет:

  • на ВШУ — 4 обучающихся (по причине нарушения поведения в школе, курения);
  • на учет в ППДН — 2 обучающихся (1 - по причине ведения иного антиобщественного поведения, 1- по причине самовольного ухода из дома);
  • на учет в КДН и ЗП — 2 обучающихся (1 - по причине ведения иного антиобщественного поведения, 1- по причине самовольного ухода из дома.
  • На учет в ДНЦ- нет

В течении учебного года сняты с профилактического учета:

  • ВШУ- 11 обучающихся.;
  • КДН и ЗП — 8 обучающихся
  • ППДН - 7 обучающихся
  • -ДНЦ- 4 обучающихся

На конец учебного года на профилактических формах учета состоят:

  • ВШУ —1 обучающийся
  • ППДН — 1 обучающийся
  • КДН и ЗП — 2 обучающихся
  • ДНЦ- нет

В школе в течение 2019-2020 учебного года согласно реализации совместных планов, с ППДН организованы для учащихся профилактические беседы по следующим актуальным темам:

По обследованию жилищно-бытовых условий семей было составлено _________ актов. Многие семьи были посещены неоднократно.

На начало прошлого учебного года на Внутри Школьном Учете состояли 5 человек ( Ф.И. класс..)

В связи с исправлением были сняты с учета 2 обучающихся: ( Ф.И. класс..). В связи с отчислением по окончании школы: ( Ф.И. класс..). На данный момент на ВШУ состоит 1 обучающийся, ( Ф.И. класс..). Он состоит на учете в ОП 2 УМВД России по г.о. Подольск по п.49.1.

На начало года на ВШУ состояло 7 семей (семья …Ф.И.). Из них на учете в ОДН, КДН и ЗП – 5 семей (семьи ..Ф.И.). Семья ( Ф.И. класс..) была снята с ВШУ в связи со снятием с учета КДНиЗП и окончанием профилактической работы. Семья ( Ф.И. класс..) была снята с учета в КДН. На учет была поставлена семья (Ф.И. класс..) , в связи с социально-опасным положением, снята в связи с отчислением в Социально-реабилитационный Центр. В этом году Ф.И. вернулся в школу. В течение сентября выясним, нуждаются ли они в продолжении индивидуально-профилактической работы. На учет поставлена семья ( Ф.И. класс..) в связи с постановкой на учет мамы, Ф.И. в 4 ОП и семья ( Ф.И. класс..) в связи с постановкой на учет в КДН и ЗП по основаниям СОП. В конце учебного года с учета ВШУ были сняты семьи Ф.и., в связи с отчислением по окончанию обучения в школе ребенка и семья Ф.И в связи с завершением профилактической работы и отсутствием оснований для ВШУ.

Таким образом на окончание года на ВШУ остались семьи: ( Ф.И. класс..) Из них в КДНиЗП 3 семьи: ( Ф.И. класс..).

В прошлом учебном году было написано 3 информационных письма: 1 - в КДНиЗП и 2 письма в отдел по делам несовершеннолетних по причине пропуска уроков Ф.И.

В 20-21 учебном году была проведена большая диагностическая работа.

Для выявления психолого-социальных особенностей детей группы риска были использованы опросники: Айзенка (выявление тревожности, фрустрации, ригидности, агрессии); по выявлению уровня социальной активности, адаптированности, автономности, воспитанности; анкета "Определение детей группы риска" Н.В.Суриковой; анкета по выявлению уровня агрессивности.

Не остались без внимания опекаемые дети и их опекуны, семьи были посещены. В результате выявлено:

- жилищно-бытовые условия удовлетворительные;

- психологический климат в семьях благоприятный.

Родители с детьми, имеющими проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики. Кроме такой серьезной меры было проведено множество профилактических бесед с ребятами, в том числе с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних Ф.И.

Таким образом прошлый учебный год был напряженным и непростым в социально-педагогическом плане. И наступающий учебный год, наверное, будет не проще. В заключение хочу поблагодарить всех коллег за отзывчивость, неравнодушие, за проявление, я бы сказала, материнской опеки над нашими непростыми ребятами, за быстрое реагирование на запросы. Надеюсь, вместе мы справимся с любыми сложными ситуациями и останемся опорой для родителей и защитой для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста.

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы.

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2020 – 2021 учебном году были поставлены следующие цели и задачи работы:

1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу.

2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.

4. Способствовать формированию правовой культуры учащихся.

1. Продолжить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

2. Осуществлять организацию контроля за посещаемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

3. Активизировать работу с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи

Для реализации поставленных задач на 2020-2021 учебный год были выполнены следующие функции в работе:

Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организация групповых тематических консультаций с приглашением врачей, инспектора ПДН.

Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

В соответствии с поставленными целями и задачами была проведена следующая работа:

Изучение детского коллектива дало следующие результаты:

Категории учащихся и семей

Учащиеся, находящиеся под опекой

Учащиеся из многодетных семей

Учащиеся из неполных семей

Учащиеся, состоящие на ВШК

Учащиеся, состоящие на учете в КДН

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН

Семьи, состоящие на ВШК

На основе этих данных были составлены социальные паспорта школы и классов.

В течение года была проведена работа по диагностике учащихся с целью – выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения, выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся, измерение познавательных потребностей учащихся, выявление отношения учащихся к сквернословию, курению, выявлению трудновоспитуемых в классе.

Причины приглашения на заседание КДН разные. Это проблемы связанные со снижением воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. В связи с этим в следующем году необходимо продолжить беседы с родителями об их обязанностях и ответственности за их невыполнение.

Проводится консультирование детей и родителей по различным вопросам, с последующей записью в журнале учета консультаций.

Деятельность по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно Программе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2019-2022 года, планом индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними. Мною были выполнены ледующие функции в данном направлении:

Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

В школе на учет в течение 2020-2021 учебного года состояли 3 обучающихся. Причина совершенных проступков кроется в следующем: родители не контролируют досуг детей в свободное время от учебы, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, должным образом о детях не заботятся.

индивидуальные беседы и консультации с учащимися;

В конце 2020 – 2021 учебного года с внутришкольного учета были сняты все учащиеся в связи с позитивными изменениями обстоятельств жизни: успеваемость по всем предметам, активное участиет в школьной жизни и жизни класса, поведение соответствует нравственным нормам и требованиям Устава школы – интернат, грубых нарушений дисциплины нет, пропусков по неуважительной причины не имели.

Инспектором ПДН ОП по Шумячскому району были проведены профилактические беседы на правовые темы, по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Социальным педагогом посещались заседания КДН и ЗП, предоставлялись все необходимые документы (характеристики, представления, информация на учащихся).

В течение 2020-2021 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами.

С учениками 9 класса были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников. Некоторые учащиеся определились в выбранной профессии. В рамках профориентационной работы были проведены индивидуальные консультации с выпускниками.

Проведено 70 индивидуальных занятия с учащимися, 49 занятия в группах по различным темам.

Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Анализируя работу за 2020-2021 год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

Проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде.

Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы социального педагога за 2020-2021 учебный год

Основные цели и задачи работы социального педагога :

1. Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся.

4. Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.

6. Организация просветительской деятельности среди учащихся и родителей.

7. Проведение консультаций с педагогическим составом школы по правовым и организационным вопросам.

Для успешной работы социальный педагог руководствуется :

1. Конституцией РФ

3. Конвенция о правах ребенка

4. Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних

5. Нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления

1. поддерживает тесную связь с родителями;

2. изучает социальные проблемы учеников;

3. ведет учёт и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

4. осуществляет социальную защиту детей;

5. организует и осуществляет просветительскую, консультативную деятельность среди учащихся, родителей и педагогов школы по правовым, организационным, профилактическим вопросам;

6. организует и поддерживает тесную связь с органами опеки и попечительства, с КДН и ЗП при администрации ЧГО, с правоохранительными учреждениями, с органами социальной защиты населения, учреждениями дополнительного образования.

В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки учащихся по определённым статусным категориям для определения материального уровня жизни семей, диагностика контингента. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, классными руководителями, учащимися, через тестирование, анкетирование, опросы. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы.

На начало уч. года

На конец уч. года

Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении

На начало 2020-2021 учебного года мною был составлен и утвержден директором школы план работы социального педагога на учебного год.

Для повышения эффективной работы по профилактики безнадзорности и правонарушений с несовершеннолетними в 2020-2021 учебном году велась совместная работа социального педагога с педагогами - психологами школы (социально-психологическая служба).

Профилактическая работа в учебном году проводилась по совместному плану школы и ПДН. Инспектор ПДН провела беседы по классам на темы:

Проводились беседы по профилактике употребления наркотических средств, формированию ЗОЖ, уроки личной безопасности в школе, дома, на улице

-учителя предметники ставят в известность классного руководителя, социального педагога, администрацию школы о пропусках уроков учениками;

-классными руководителями заполняются страницы пропусков уроков в классном журнале;

-семьи учащихся, имеющих систематические пропуски без уважительной причины, обследуются социальным педагогом, ставятся на внутри школьный учёт. Составляется ИПК и реализуется индивидуальная работа. Ежемесячно информация о таких учащихся подаётся в УО, КДН и ЗП при администрации ЧГО.

Социальным педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями организуются рейды по семьям, сбор характеризующего материала в КДН и ЗП.

Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. В течение учебного года в школе, велась работа с родителями/законными представителями, использовались традиционные, но наиболее действенные формы профилактической работы:

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей, совместно с администрацией школы, социальным педагогом, школьным психологом;

- тематические родительские собрания, консультативные часы;

- индивидуальная работа совместно с инспекторами ПДН, КДН и ЗП;

Цель проводимых мероприятий – повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. Но в этом вопросе школа сталкивается с такой проблемой, как отсутствие заинтересованности со стороны родителей в организации досуга своих детей.

Обеспечение социальных прав и гарантий учащихся .

Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды).

Охрана прав детей.

В школе обучалось 20 детей из замещающих семей. Социальной службой и отделом опеки и попечительства проводится совместные патронажи в семьи, контроль за обеспечением и воспитанием детей. Своевременно оказывается помощь в вопросах защиты прав и интересов, в вопросах воспитания. Все опекуны исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:

1. составления социального паспорта класса;

2. проведения диагностических мероприятий и тестирования;

3. организации работы с детьми, стоящими на внутри школьном учёте;

Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам:

· профилактики побегов и бродяжничества;

· профилактики вредных привычек;

· формирования отношений между родителями и детьми;

· работы с детьми девиантного поведения и школьной дезадаптацией.

Профориентационная работа с учащимися.

В рамках профориентационной работы проведены индивидуальные консультации с родителями и учащимися 9 классов. Проведены классные часы, тестирование обучающихся. Будущие выпускники побывали на профессиональных пробах в учебных заведениях профессионального образования.

Работа Совета профилактики и защиты прав ребенка.

В школе действует Совет профилактики с целью оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. В течение учебного года организовывались встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, ПДН.

В целях контроля за реализацией Закона №120-ФЗ, классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы.

Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива правонарушений по проблеме профилактики безнадзорности, защиты прав обучающихся школы.

Анализ затруднений в работе социального педагога.

В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед и групповых бесед, консультации с учащимися, их родителями, профилактические акции, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на разных видах учёта. Профилактика ведётся систематически, но в этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ПДН; недостаточное понимание проблемы безнадзорности со стороны педагогов, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации; ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей; труднопреодолимое негативное влияние СМИ, социальных сетей; отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов, так и со стороны детей, и их родителей.

Анализируя проделанную работу и результаты можно сделать следующие выводы:

1. Запланированные мероприятия на 2020-2021 учебный год социальным педагогом выполнены.

Определены цель и задачи на 2021-2022 учебный год:

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.

1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательных отношений.

Работа социального педагога ГБОУ школы № ведется по плану работы школы на 2019-2020 уч. год. Запланированные мероприятия на 2019-2020 учебный год социальным педагогом выполнены не в полном объеме, в связи с переводом работу учебного заведения на организацию обучения и воспитания с использованием дистанционных образовательных технологий . В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита несовершеннолетнего (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

Поддерживает связи с родителями;

Изучает социальные проблемы учеников;

Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

Осуществляет социальную защиту детей из семей, находящихся в рудной жизненной ситуации: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий, малоимущих.

Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;

Всего обучающихся на конец 2019-2020 уч. года в ГБОУ школе № 404- 864 чел.

Обновление и создание документации.

Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

-План работы социального педагога;

-План работы совета профилактики;

-Совместный план работы ГБОУ школы и ОДН ОУУП и ПДН отдела полиции на

-План работы ГБОУ школы №

-План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.

Обновлены и созданы следующие списки:

- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;

- Банк данных детей из малообеспеченных семей;

- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Банк данных детей-инвалидов;

- Банк данных детей из многодетных семей.

Основные цели и задачи работы социального педагога на 2019-2020 учебный год:

Цель : создание благоприятной среды для обучающихся в ГБОУ

Своевременное выявление и оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся обучающимся и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или испытывающих трудности в социальной адаптации .

Повышение педагогической компетенции родителей.

Формирование правовой культуры у детей и родителей.

Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения детей и семей, нуждающихся в сопровождении.

Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.

Профилактика социального поведения и правонарушений, наркомании, экстремизма, предупреждение детского суицида, воспитания толерантности и гражданственности, охрана жизни и здоровья.

Формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии.

Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Анализируя результаты своей деятельности можно сказать, что большая часть задач была решена, а именно: профилактика правонарушений, своевременная диагностика с целью правильного выбора методов работы с родителями учащихся.

В течение года велась профилактическая работа с детьми и подростками, раннее выявление и предупреждение фактов асоциального поведения обучающихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:

- индивидуальные консультации с обучающимися;

- посещение уроков и анализ ситуации в классе

-проведение и рекомендации для классных часов

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

К социально-незащищенным семьям относятся семьи из группы риска. Из них в том числе:

Дети из многодетных семей

Дети из малоимущих семей

Неблагополучные семьи (ТЖС)

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети, находящиеся в социально-опасном положении

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации Колпинского района, специалистами ЦСПСиД, специалистами ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб.

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников;

4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

В результате профилактической работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2019-2020 уч. года выявились следующие результаты:

Количество рассмотренных детей и семей
на КДНиЗП

Поставлено за уч.год

Рассмотрено за уч.год

Поставлено за уч.год

Первичная профилактика

В рамках проведения первичной профилактики среди учащихся школы были организованы общешкольные родительские собрания на тему:

Разъяснение законодательства и ответственности законных представителей за правонарушения несовершеннолетних, в том числе участие в несанкционированных митингах и акциях.

Безопасность детей в сети интернет

Адаптация к школе, травматизм. Оформление льготного проезда. Организация досуга

Безопасность и ответственность подростков на железнодорожном транспорте

Разъяснение законодательства, в части ответственности родителей за воспитание и образование несовершеннолетних

Проведены беседы среди обучающихся школы на тему:

Проведены классные часы на тему:

Обучение родителей про 120 Ф.З. :

Социально-педагогическое консультирование .

Работа с классными руководителями. В течение года велась работа с классными руководителями, посещались классные часы, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, совместно с ними проводились подворный обход детей, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.

Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам получения материальной помощи

Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму и терроризму. Под руководством зам. директора по ВР проводились встречи с инспектором ПДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по наркомании и другим вредным привычкам. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессивности среди детей и отношение к общественным явлениям и к учебе. По результатам анкетирования и опросов предпринимались необходимые меры классными руководителями – беседы, посещение на дому, вызов родителей в школу, родительские собрания.

Недостатком в этом направлении является то, что и педагоги и обучающиеся за консультациями обращаются редко и не по форме.

Вторичная профилактика

В связи с переводом работу учебного заведения на организацию обучения и воспитания с использованием дистанционных образовательных технологий. Составлен список обучающихся несовершеннолетних вызывающие опасение классных руководителей и администрации школы на основании докладных в течении всего периода дистанционных образовательных технологий , для детей которые по тем или иным причинам плохо справлялись с новой формой обучения, для несовершеннолетних которые имели долги на протяжении 2х месяцев.

Ежедневно удаленно проводилась профилактика с обучающимися и их родителями на предмет выявления сложностей в обучении и помощь в нахождении выхода из сложившийся ситуации. Так же всем нуждающимся была оказана психологическая помощь и поддержка со стороны службы сопровождения в том числе и классным руководителям. С несовершеннолетними обучающимися которые уже имели проблемы проводилась профилактическая работа на протяжении всего периода дистанционных образовательных технологий .

Благодаря профилактической работе с обучающимися, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их родителями есть положительная динамика:

I. Уменьшилось число детей состоящих на профилактических учетах.

II. Всем обучающимся: состоящим на профилактических учетах, обратившихся за помощью в воспитательную службу, выявленным классными руководителями, как, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, была оказана помощь в организации сопровождения учебного процесса.

III . Профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями проходила в запланированном режиме и показала положительную динамику.

IV. В течении учебного года были привлечены специалисты из КДН, ПДН,ОДН для бесед с несовершеннолетними, в ходе которых дети получали информацию о правонарушениях и их последствиях.

V. Обучение родителей несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так же имеет положительную динамику по налаживанию микроклимата в семье.

В 2020-2021 учебном году планируется:

1. Привлечение специалистов из КДН, ПДН,ОДН для бесед по профилактике правонарушений.

2.Провести плановые и внеочередные заседания Совета профилактики.

3. Усилить контроль за обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по успеваемости и посещаемости учебных занятий.

4. Провести анкетирование учащихся и родителей на предмет выявления конфликтных ситуаций в семье.

5. Учесть пожелания учителей-предметников, классных руководителей, педагога-психолога и администрации школы по улучшению принципов совместной работы.

Читайте также: