Анализ работы по укреплению учебно материальной базы школы

Обновлено: 07.07.2024

В ноябре-декабре был проведен ремонт в рекреациях 1-го этажа, замена напольного линолеума на керамо - гранитную плитку, покраска потолков и стен, замена светильников на современные, замена дверей по кабинетам в кол-ве 15 шт.

Проведена по предписанию ОГПН установка новых противопожарных дверей в хозяйственные помещения по этажам и в подвале в кол-ве 7 штук

в августе - ремонт в спортивном зале: покраска пола, косметический ремонт актового зала с покраской стен.

В ноябре-декабре был проведен косметический ремонт гардероба, в кабинетах № 10, 11, 35, 22, кабинете зам. Директора по АХР, лингафонном кабинете с заменой напольного линолеума, светильников.

В августе был проведен косметический ремонт крыльца с покраской стен, потолка, и фасада по периметру здания ОУ.

К новому учебному году были заменены старые стулья и парты на новые регулируемые в кол-ве 45 шт., были приобретены шкафы для одежды в кол-ве 5 шт., заменены старые учительские столы на новые в кол-ве 5 шт., приобретена мебель в кабинет Администрации

Была приобретена техника в учебные классы: компьютеры, проекторы, МФУ.

Были установлены в кабинете директора большой плазменный телевизор и аналогичная панель в фойе с медиаплеером.

Был оборудован новый кабинет для дистанционного обучения детей инвалидов с новыми учительскими столами.

Приобретена новая медицинская мебель в медпункт.

Произведена замена освещения в медпункте на новые лампы.

Приобретены новые шторы в библиотеку и тренажёрный зал

Полностью обеспечили учащихся начальной и средней школы учебной литературой

В сентябре для старшей школы били приобретены 3 интерактивные доски СМАРТ в комплекте с проекторами.

В ноябре приобретены: видеокамера и 12 шт. цифровых фотоаппаратов для начальной школы, видеокамера, новый цифровой фотоаппарат

В столовую была приобретена новая обеденная мебель, новое технологическое и холодильное оборудование в пищеблок, новая посуда в цех.

Приобретён лингафонный кабинет, компьютер для обработки фото и видео материала заменены жалюзи на всех окнах рекреаций и лестниц здания.

По предписанию ГО и ЧС закуплены противогазы для сотрудников в кол-ве 100 штук.

Установлены новые стенды по ГО и ЧС.

Для кружка ОДОД были приобретены 10 костюмов и 10 барабанов + костюм для руководителя.

Для медиатеки в помещение библиотеки приобретены 5 ноутбуков

Приобретены и установлены новые таблички-номера на кабинеты по всему зданию ОУ.

Проведена реконструкция теплоцентра.

- Проведена уборка территории от мусора период с 01.04.2013г. по 25.05.2013 г.

- Ежеквартально составляется акт списания материальных ценностей.

- Ежемесячно составляется акт о списании моющих и чистящих средств.

- Ежемесячно составляется табель по заработной плате, ежеквартально стимулирующие приказы о доплатах.

Проанализировав ситуацию за отчетный период, считаю, что было сделано немало работы

по укреплению материальной базы школы и здания в целом.


3.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 151 НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Реализуемые общеобразовательные программы.

- общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы);

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

2. Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различной направленности: художественно-эстетической; научно-технической; физкультурно-спортивной; естественно - научной; культурологической.
Режим работы общеобразовательного учреждении (организации).


  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X-XI классов.

  • I класс – 33 учебные недели,

  • II-IV классы – не менее 34 учебных недель,

  • V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • X-XI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы), полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых в II-XI классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.


  1. урок - 9.00 – 9.45 (перемена 10 минут)

  2. урок - 9.55 – 10.40 (перемена 20 минут)

  3. урок- 11.00 – 11.45 (перемена 20 минут)

  4. урок- 12.05 – 12.50 (перемена 10 минут)

  5. урок- 13.00 – 13.45 (перемена 10 минут)

  6. урок- 13.55 – 14.40 (перемена 10 минут)

Требования к объему домашних заданий

Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 часа, в IV-V классах – 2 часа, в VI-VIII классах – 2,5 часа, в IX-XI классах – до 3,5 часов.

Начальное общее образование

С 01.09.2013 года учебный план I-III классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга формируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

Снижение процента заболеваемости учащихся, психологического и физического здоровья учащихся через комплекс здоровьесберегающих мероприятий.

12. Укрепление материально-технической базы

Благоустройство и оснащенность образовательного процесса.

Учебный процесс в образовательном учреждении осуществлялся в трех зданиях. Школа располагает 29 кабинетами, в том числе 1 кабинетом информатики, оборудованными кабинетами химии, биологии, физики, географии, двумя спортивными залами, комплексом спортивных тренажеров, оборудованной игровой площадкой, 2 мастерскими трудового обучения для мальчиков и девочек.

В 2012-2013 учебном году была проделана достаточно большая работа по укреплению материально-технической базы школы.

В соответствии с нормативными требованиями, целями и задачами информатизации образовательного процесса была проведена работа по приобретению необходимых технических средств, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, более эффективное функционирование ИЦШ, в частности в минувшем учебном году было приобретено:

Акустическая звуковая система

Доска магнитная 3 элемента

Доска магнитная 5 элементов

Экран к мультимедийной системе

Экран – дисплей для компьютера

В соответствии с финансированием была продолжена работа по дальнейшему обновлению книжного фонда школьной библиотеки. Так в 2012-13 учебном году было приобретено учебных пособий на сумму 311 852 руб., что позволило обеспечить учебниками учащихся в полном объеме, в том числе на начальной ступени обучения в связи с переходом на ФГОС второго поколения.

Одной из приоритетных задач деятельности школы является создание безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся. С этой целью проведен ряд мероприятий:

- замена электропроводки в мастерских для девочек на сумму 77 083 руб.;

- установка молниезащиты на основном здании школы на сумму 126 052 руб.;

- замена заземления в кабинете информатики на сумму 18 000 руб.;

- замена окон в мастерских для девочек и кабинете физики на сумму 105 000 руб.;

- замена дверей в учебных кабинетах 1-ого этажа основного здания школы на сумму 101 000 руб.;

- монтаж вентиляционных систем в санузлах зданиях начальных классов, мастерских и спортивного зала на сумму 25 390 руб.;

- частичный ремонт отопительной системы в кабинетах и коридорах школы на сумму 10 000 руб.;

- подготовлена сметная документация на капитальный ремонт наружной стены отдельными местами и кровли здания мастерских и спортивного зала на сумму 80 000 руб.;

- капитальный ремонт кровли и наружной стены отдельными местами здания мастерских и спортивного зала сумму 646 тыс. руб;

- благоустройство школьной территории: установка ограждения на въезде на территорию школы на сумму 35 000 руб.

В летний период реализован ряд мероприятий по подготовке школы к новому учебному году:

- приобретена мебель для учащихся 1-ых классов в соответствии с требованиями ФГОС на сумму 99 850 руб.

В предстоящем учебном год предстоит продолжить решение проблем по укреплению МТБ, созданию безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся, в их числе, прежде всего, сбор исходных данных для реконструкции школы, подготовка проектной документации для замена полов в спортивном зале, ремонт кровли здания мастерских и спортивного зала.

13. Создание оптимального психологического климата

Вместе с тем еще многое предстоит сделать для создания действительно плодотворной атмосферы сотрудничества. Без этого невозможна по-настоящему результативная работа школьного коллектива. Необходимо укреплять и расширять сотрудничество учителей, классных руководителей, работающих в параллелях. Обеспечивать преемственность в обучении и воспитании. Наставничество, мастер-классы опытных педагогов, взаимодействие по методике равных, несомненно, скажется на результативности работы всей школы, станет гарантией качества образовательных услуг предоставляемых ОУ.

14. Аналитический отчет

об организации воспитательного процесса

в 2012-2013 учебном году

Воспитательная работа в школе направлена на социализацию обучающихся, развитие личности обучающихся, развитие классных и школьного коллективов.

Духовно-нравственное воспитание и краеведческое образование учащихся - одно из приоритетных направлений деятельности ОУ.

В школе разработана и действует Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования. В ней обозначены основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников:

- воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма (ценность Отечества);

- воспитание в школьниках экологической культуры (ценность природы);

- воспитание в школьниках миролюбия и неприятия насилия (ценность мира);

- воспитание в школьниках трудолюбия (ценность труда);

- воспитание в школьниках уважительного отношения к культурным традициям, культурным ценностям, культуре поведения (ценность культуры);

- воспитание в школьниках любознательности (ценность знания);

- воспитание в школьниках гуманности, милосердия, сострадания (ценность других людей);

- воспитание в школьниках стремления вести здоровый образ жизни (ценность собственного здоровья);

- воспитание в школьниках чувства самопринятия, формирование адекватной самооценки, поддержка самореализации (ценность собственного внутреннего мира).

Духовно-нравственное воспитание младших школьников осуществлялось через урочную деятельность. Воспитательный потенциал урока реализуется через: побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения на уроке и правила взаимоотношений с учителем и сверстниками; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений; постановку перед школьниками и обсуждение вместе с ними поведенческих, нравственных или социальных проблем, связанных с тематикой школьных уроков; моделирование нравственных и социальных проблем, которые предстоит решать учащимся, на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, физической культуры, технологии.

Для достижения цели духовно-нравственного развития и воспитания школьников в ОУ используются следующие виды внеурочной деятельности и формы ее организации:

Формы организации деятельности

1. Познавательная деятельность

- познавательные экскурсии, направленные на развитие познавательных интересов младших школьников и приобщение их к культурным ценностям прошлого и настоящего;

- посвящение в первоклассники.

2. Трудовая деятельность

- дежурство по классу

3. Художественное творчество

- участие в творческих конкурсах, выставках, фестивалях

Ученики 1-2 классов охвачены услугами дополнительного образования на 100%.

Духовно-нравственное воспитание в основной и старшей школе осуществлялось по тем же направлениям, что и в начальной школе:

1. Воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма (ценность Отечества)

3. Мероприятия, посвященные 72 годовщине освобождения Старицы и Старицкого района от немецко-фашистских захватчиков:

- заседание Клуба интересных встреч(встреча с Громовой Ниной Александровной);

- поздравления ветеранов, свидетелей военных событий;

- участие в городских мероприятиях.

5. Экскурсионная поездка учащихся 5-Б класса в Ржевский краеведческий музей

6. Смотр строя и песни

7. Вахта памяти, посвященная празднованию Дня Победы:

- Торжественная линейка, посвященная Дню Победы и памяти павших в войнах XX века

- встреча с матерью Владимира Круглова, воина-интернационалиста

2. Воспитание в школьниках экологической культуры (ценность природы)

1. Участие в конкурсах по линии СЮН

2. Экскурсии на станцию юннатов

5. Поездка в Океанариум, зоопарк (г. Москва) (4-5 кл.)

3. Воспитание в школьниках миролюбия и неприятия насилия (ценность мира)

1. Линейка, посвященная международному Дню памяти жертв фашизма (11 сентября)

2. Оформление информационного стенда

4. Воспитание в школьниках трудолюбия (ценность труда)

2. Участие в субботниках по уборке школьной территории, городского сада, города

3. Дежурство в классах и школе

5. Воспитание в школьниках уважительного отношения к культурным традициям, культурным ценностям, культуре поведения (ценность культуры)

1. Посещение музеев, выставок, участие в конференциях

6. Новогодний фейерверк: праздничные представления, подготовленные учащимися 4, 8, 11 классов

6. Воспитание в школьниках любознательности (ценность знания)

1. Праздник Первого звонка

2. Участие в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах различного уровня;

3. Занятия в предметных кружках;

4. Неделя математики

5. Поездка уч-ся 7-ых классов в музей М.Е. Салтыкова-Щедрина (г. Тверь)

6. Поездка уч-ся 4-5 классов в музей Дарвина и Палеонтологический музй (г. Москва)

7. Воспитание в школьниках стремления вести здоровый образ жизни (ценность собственного здоровья)

1. Декада дорожной безопасности детей

3. Тематические классные часы на базе кабинета здоровья

6. Месячник по профилактике вредных привычек:

8. Занятия в школьных спортивных секциях

9. Участие в общешкольных спортивных соревнованиях

13. Мероприятия в рамках Всемирного дня здоровья

- путешествие по станциям (7-9 кл.)

14. Мама, папа, я – спортивная семья! (1-2 классы)

8. Воспитание в школьниках чувства самопринятия, формирование адекватной самооценки, поддержка самореализации (ценность собственного внутреннего мира).

1. Презентация кружков, запись в кружки по интересам

2.Участие в творческих конкурсах различного уровня

4. Неделя психологии

9. Воспитание в школьниках гуманности, милосердия, сострадания (ценность других людей)

3. Классные мероприятия, посвященные Дню матери

Похожие документы:

Рабочая программа по курсу история россии 7 класс

. году в МБОУ . в общеобразовательных классах . в основной школе выражаются . Андрея Старицкого. . Значение включения Среднего и Нижнего . Осуществлять анализ работы и коррекцию . за .

Средняя школа № 54 была открыта 14.11.1988 года в канун празднования 13-летия основания Гагаринского района города Севастополя.

В 2011 году в честь празднования 50-летия первого полета человека в космос школе присвоено имя летчика-космонавта, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина. Имя Юрия Алексеевича Гагарина выбрано не случайно, школа расположена в Гагаринском районе города Севастополя. В этом же году в школе был открыт Музей авиации и космонавтики.

Задание №1

Основными нормативными документами, регламентирующими работу учителя являются:

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897.

3. Учебный план– нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок ( последовательность) их изучения по годам обучения; недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета.

4. Годовой календарный график, который определяет структуру и продолжительность учебного года.

5. Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ –индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО, ООО и ФКГОС. Рабочая программа разрабатывается на основе типовых образовательных программ и утверждается на педагогическом совете школы.

6. Учебно-методические комплекты по предметам, утвержденные приказом Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 года "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ( с изменениями и дополнениями).

7. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.




9. Устав школы - свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и управляющих ею внутришкольных структур; законодательный акт, регламентирующий цели, задачи и структуру определенных типов учебных заведений, их учебно-воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность.

10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Задание №2. Анализ материальной базы и образовательной среды учебных кабинетов, образовательного учреждения

1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю. А. Гагарина"

2. Директор школы: Иликбаева Алла Евгеньевна

4. Образовательное учреждение имеет 2 корпуса, 48 предметных классов, 1 актовый зал, 2 больших и 1 малый спортивных залов. Большая часть кабинетов оборудована современными техническими средствами: интерактивная доска, проектор, экран, персональные компьютеры, ноутбуки. Предметные кабинеты химии, физики, технологии оснащены необходимым лабораторным оборудованием.





5.- Кабинет оснащен как необходимыми дидактическими материалами : Учебники, словари, рабочие тетради, различные раздаточные материалы, так и интерактивной доской, принтером и проектором.

- кабинет распланирован достаточно хорошо, т.к. обеспечивает все требования стандартов образования

- Учебное оборудование может храниться в шкафу, где представлены методические пособия для учеников и учителя

- На стене имеется доска, на которой размещаются таблицы и справочные материалы к занятию

- Внеучебная работа в кабинете не проводится.



Задание №3. Структура и типы уроков по предметнойобласти (20 уроков)

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: русский язык

4. Тема урока: возвратное местоимение себя

5. Дата: 17.02.2020.

Хронология урока (время)

Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.

Проверка домашнего здания

Устный опрос по индивидуальному заданию; Проверка осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, повторяя материал.

Объяснение нового материала

Учитель объясняет новый материал, обращаясь к учебнику Русский язык:учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.в частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа)

Проверка и обсуждение самостоятельной работы всем классом. Учитель задаёт дополнительные вопросы.

Объявление оценок за урок, домашнего задания.

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

4.Тема урока: Правописание суффиксов существительных -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)); правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы.

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: литература

5. Дата: 18.02.2020.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок-диалог.

Вид урока: Урок-рефлексия.

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

4.Тема урока: употребление предлогов в речи

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: литература

5. Дата: 18.02.2020.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Вид урока: Урок-диспут.

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: литература

5. Дата: 18.02.2020.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок рефлексии.

Вид урока: Сочинение.

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

4.Тема урока: Правописание суффиксов существительных -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)); правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы.

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

4.Тема урока: Правописание не с именем существительным

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: литература

5. Дата: 19.02.2020.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: русский язык

4. Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

5. Дата: 19.02.2020.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: русский язык

4. Тема урока: Притяжательные имена прилагательные.

5. Дата: 20.02.2020.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

4.Тема урока: употребление союзов в речи

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: русский язык

4. Тема урока: подготовка к изложению текста.

5. Дата: 21.02.2020.

Хронология урока (время)

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Смотр знаний.

6. Учитель: Ткаченко Н.Ю

7. Предмет: русский язык

9. Тема урока: морфологический разбор предлога

10. Дата: 21.02.2020.

Хронология урока (время)

Вид урока – Урок развивающего контроля

Тип урока – урок-письменные работы, устные опросы

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю

2. Предмет: литература

5. Дата: 25.02.2020.

Хронология урока (время)

Вид урока – Урок открытия нового знания

Тип урока –Смешанный урок

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю

2. Предмет: литература

5. Дата: 25.02.2020.

Хронология урока (время)

Вид урока –Урок-рефлексия

Тип урока –Сочинение

6. Учитель: Ткаченко Н.Ю

7. Предмет: литература

10. Дата: 25.02.2020.

Хронология урока (время)

ОТЧЕТ

Об учебной (ознакомительной) практике

В государственном бюджетном образовательном учреждении г. Севастополя "Средней общеобразовательной школе № 54 имени Ю. А. Гагарина"

Выполнила: Гонтаренко Мария Николаевна

Студентка I курса, группы ПОрл/б-19-4о

Руководитель практики от Университета:

Тищенко Светлана Михайловна

Содержание

Задание №2. Анализ материальной базы и образовательной среды учебных кабинетов, образовательного учреждения. 6

Задание №3. Структура и типы уроков по предметной. 9

Задание №4. Типы внеурочной деятельности. 39

Задание №5. Изучение индивидуального стиля учителя. 41

Задание №6. Проведение профориентационной беседы среди учащихся выпускных классов. 43

Список используемых источников. 46

Отчёт

Прохождения практики

Введение

Средняя школа № 54 была открыта 14.11.1988 года в канун празднования 13-летия основания Гагаринского района города Севастополя.

В 2011 году в честь празднования 50-летия первого полета человека в космос школе присвоено имя летчика-космонавта, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина. Имя Юрия Алексеевича Гагарина выбрано не случайно, школа расположена в Гагаринском районе города Севастополя. В этом же году в школе был открыт Музей авиации и космонавтики.

Задание №1

Основными нормативными документами, регламентирующими работу учителя являются:

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897.

3. Учебный план– нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок ( последовательность) их изучения по годам обучения; недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета.

4. Годовой календарный график, который определяет структуру и продолжительность учебного года.

5. Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ –индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО, ООО и ФКГОС. Рабочая программа разрабатывается на основе типовых образовательных программ и утверждается на педагогическом совете школы.

6. Учебно-методические комплекты по предметам, утвержденные приказом Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 года "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ( с изменениями и дополнениями).

7. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

9. Устав школы - свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и управляющих ею внутришкольных структур; законодательный акт, регламентирующий цели, задачи и структуру определенных типов учебных заведений, их учебно-воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность.

10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Задание №2. Анализ материальной базы и образовательной среды учебных кабинетов, образовательного учреждения

1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю. А. Гагарина"

2. Директор школы: Иликбаева Алла Евгеньевна

4. Образовательное учреждение имеет 2 корпуса, 48 предметных классов, 1 актовый зал, 2 больших и 1 малый спортивных залов. Большая часть кабинетов оборудована современными техническими средствами: интерактивная доска, проектор, экран, персональные компьютеры, ноутбуки. Предметные кабинеты химии, физики, технологии оснащены необходимым лабораторным оборудованием.





5.- Кабинет оснащен как необходимыми дидактическими материалами : Учебники, словари, рабочие тетради, различные раздаточные материалы, так и интерактивной доской, принтером и проектором.

- кабинет распланирован достаточно хорошо, т.к. обеспечивает все требования стандартов образования

- Учебное оборудование может храниться в шкафу, где представлены методические пособия для учеников и учителя

- На стене имеется доска, на которой размещаются таблицы и справочные материалы к занятию

- Внеучебная работа в кабинете не проводится.



Задание №3. Структура и типы уроков по предметнойобласти (20 уроков)

Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 20 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, методический кабинет, приспособленный спортивный зал с раздевалками , который также служит актовым залом, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, кабинет социально-психологической службы и библиотека. Имеется столовая, в которой дети получают бесплатные горячие завтраки и обеды. Оборудован медицинский кабинет. Оформлена лицензия на медицинскую деятельность. Школа имеет пришкольный участок, на котором выращиваются овощные культуры, цветы.

Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и привлечение внебюджетных средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы работников.

Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) и внебюджетных источников финансирования (спонсорская помощь).

Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и всегда был недостаток в материальных средствах.

В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий школы:

- в учебных кабинетах № 15 в начальной школе покрашены стены.

- во всех помещениях проверены, прочищены светильники, заменены перегоревшие лампы;

- покрашены лестничные пролеты;

- отремонтированы цоколи и отмостки зданий.

Для уменьшения затрат произведена замена приборов учета холодной воды .

Облагорожена вся территория школы. Приняли участие в месячнике весенней санитарной очистки и благоустройства территории городского округа Домодедово. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками .

Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе

Для создания условий организации учебного процесса и деятельности школы в целом были закуплены :

Учебники на сумму 839,806 тыс.руб.;

Медикаменты на сумму 7 тыс.руб.;

Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет.

Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме.

Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с Управляющим советом и одобрены его членами .

Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся.

Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги , питание обучающихся. Анализ бюджетного финансирования в 2016-2017 году показывает, что идет увеличение расходов на питание учащихся и снижается доля расходов на содержание имущества и приобретение нового оборудования.

Читайте также: