Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе 2020 2021

Обновлено: 30.06.2024

Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

  1. Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур.
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
  6. Расширение кругозора родителей (законных представителей), педагогов и обучающихся по вопросам правовой культуры.

Срок реализации программы

2020-2023 г.г., долгосрочная

Общее количество и возраст участников программы

Обучающиеся 1-11 классов (210 человек), 6-18 лет

География участников программы

Обучающиеся МБОУСОШ п.Коммунистический

Условия участия в проекте

Все участники образовательного процесса

  1. Создание системы профилактической работы
  2. Формирование культуры здорового образа жизни
  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей и педагогических работников
  4. Снижения уровня правонарушений среди обучающихся
  5. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе

Программа реализуется впервые

Индикатором эффективности социальной политики государства выступает социальное здоровье общества. Профилактика правонарушений среди подростков – сложная социальная задача. На ее решение сосредоточены усилия государственных органов, органов местного самоуправления, и, конечно, органов внутренних дел. Особое место в этой работе отводится подразделениям по делам несовершеннолетних (ОПДН), которые на основе закона осуществляют широкий сектор профилактических мер. В их основе – выявление фактов противоправных поступков детей и подростков, а также причин и условий, порождающих девиантное поведение несовершеннолетних.

На протяжении многих лет в России отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Подростковая и молодежная преступность имеет место быть. В значительной мере нарушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Подростки утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков. Подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, в этом возрасте они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий.

Большинство подростков вырастают достойными гражданами своей страны. Некоторые же подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, а иногда и преступные действия. По сравнению с преступлениями взрослых преступления лиц, не достигших совершеннолетия, как правило, менее опасны. До 80 % всех преступлений несовершеннолетних составляют хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны), а также менее опасные виды хулиганства. Такие преступления, как убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилование, составляют 6 - 8 %. К опасным последствиям в ряде случаев могут привести неосмотрительные действия подростков, пренебрегающих обычными правилами предосторожности (например, разогревание на костре найденных взрывоопасных предметов, неосторожное обращение с огнем и др.). В последнее время несколько увеличилось число угонов автомашин. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают по месту жительства, учебы, работы или вблизи от них и, как правило, после 22 ч. Значительна доля преступлений (особенно хулиганства), совершенных в нетрезвом состоянии, а также группами, состоящими из 2 - 3 человек.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия многих государственных органов и учреждений, призванных воздействовать на причины и условия, способствующие распространению безнадзорности и правонарушений в подростковой среде.

Профилактика правонарушений среди подростков включает в себя комплекс мер. Этот комплекс объединяет в себя не только усилия различных инстанций и учреждений, совокупность различных мер по организации педагогической помощи подросткам их родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, но и различные виды работы с подростками во времени, в зависимости от их возраста, степени развития, индивидуально-психологических особенностей и других факторов роста и развития, необходимых для этого условий. Наличие программ по профилактике правонарушений в школе неотъемлемая часть образовательной деятельности. Реализация данной программы позволит формировать социально – активную личность, культуру здорового образа жизни, активно вовлечь семьи обучающихся в процесс воспитания, формировать осознанный выбор подростков, сопротивление к совершению правонарушений.

Целью данной программы является - формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

  1. Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур.
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
  6. Расширение кругозора родителей (законных представителей), педагогов и обучающихся по вопросам правовой культуры.

Для достижения положительного результата действия программы используются следующие воспитательные технологии :

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

на 2020 – 2021 учебный год

1. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 № 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам". Текст документа по состоянию на июль 2011 года.

3. Конвенция о правах ребёнка.

4. Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.

5. Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МО РФ № 619 от 28.02.2000 г.

1. Недопущение правонарушений и антиобщественных действий со стороны обучающихся школы или минимизация рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья.

2. Восстановление, исходя из индивидуальных психологических и познавательных возможностей обучающегося положительных качеств, привычек, здоровых потребностей, которые были заглушены неблагоприятными обстоятельствами.

Основные задачи:

v предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

v обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся;

v социально-педагогическая реабилитация обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

v выявление и пресечение случаев вовлечения обучающихся школы в совершение преступлений и антиобщественных действий.

п / н

Содержание работы

Ответственные

Первая четверть:

1. Формирование списков обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на различных видах профилактического учета.

2. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных.

3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания.

Замдиректора Т.В. Двоянова, общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители:

Познакомить учителей с планом работы по охране прав детства.

Составление планов совместной работы с инспектором ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в микрорайоне школы на учебный год.

07 – 21 сентября

Общественный инспектор по охране прав детства

Выявление малообеспеченных семей.

07 – 28 сентября

Общественный инспектор по охране прав детства

Обследовать материально-бытовые условия детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей. (Голубевой Анастасии)

Т.В. Двоянова, общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классный руководитель Л.В. Андреева

Анализ данных об учащихся, отслеживание динамики развития детей; беседа с классными руководителями, дети которых требуют особого внимания.

Т.В. Двоянова, общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на ВШУ.

Профилактическая работа по профилактике правонарушений и профилактике наркомании .

Общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

Провести заседание комиссии по профилактике правонарушений.

Провести беседы о поведении детей вблизи водоемов, о безопасности на дорогах, о правилах

поведения в школе, о пожарной безопасности, при угрозе теракта; профилактика суицида у детей, подростков; предотвращение проявлений терроризма и экстремизма в подростковой среде и др.

В конце четверти

Вторая четверть

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

ü Трудности адаптации ребенка в новом коллективе.

ü Роль общения в жизни школьника.

ü Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.

ü Развитие самостоятельности у ребенка.

ü Психологические и возрастные особенности подростка.

ü Воспитание женственности и мужественности у молодых людей.

ü Способности и роль семьи в их развитии.

ü Психология юношеской дружбы.

ü Как готовиться к экзаменам.

Общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

(для учащихся, состоящих на ВШУ)

Общественный инспектор по охране прав детства

Занятия по предупреждению заболеваемости СПИДом:

Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на ВШУ.

В течение месяца

Общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

Провести заседание комиссии профилактики.

Провести беседы о поведении детей вблизи водоемов, о безопасности на дорогах, о правилах

поведения в школе, о пожарной безопасности, при угрозе теракта и др.

В конце четверти

Третья четверть

Провести общешкольное родительское собрание.

Д.Ф. Иванькова, общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

v Тест на компьютерную зависимость у детей (5-9 кл.);

v Проведение тренинга с родителями:

v Беседа по теме «Правонарушения и

v Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения (7-9 кл.);

Общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. (Цыганкова Виктора)

Т.В. Двоянова, общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классный руководитель

Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью.

Общественный инспектор по охране прав детства

Оздоровление детей из малообеспеченных и неполных семей.

Профилактика правонарушений в весенне-летний период.

Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на ВШУ.

Т.В. Двоянова, общественный инспектор по охране прав детства

Провести заседание комиссии профилактики.

Провести беседы о поведении детей вблизи водоемов, о безопасности на дорогах, о правилах

поведения в школе, о пожарной безопасности, при угрозе теракта и др.

В конце четверти

Четвертая четверть

С приглашением сотрудников РОВД провести беседы на правовые темы с учащимися.

Т.В. Двоянова, общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

Просмотр социального ролика

Общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на ВШУ.

Общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

Оздоровление детей из неполных и многодетных семей.

на летних каникулах

Провести заседание комиссии профилактики.

В течение учебного года

Контроль над предоставлением льгот детям из малообеспеченных, неполных семей.

Содействие формированию благоприятного психологического климата в школе учащимся.

Общественный инспектор по охране прав детства

Вести пропаганду правовых знаний среди учащихся и родителей.

Анализ успеваемости за год учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, детей из семей социального риска.

Планирование занятости учащихся в летний период.

Т.В. Двоянова, общественный инспектор по охране прав детства

С.Н. Сергеева, классные руководители

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 576 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2021 420
  • DOCX 36.1 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чимит-Доржу Виктор Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению;

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме;

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности:

конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

Нормативно-правовая база:

Конвенция о правах ребёнка;

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.;

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:

нарушение Устава школы;

систематическое невыполнение домашних заданий;

отказ от работы на уроке;

грубое нарушение дисциплины;

пропуски учебных занятий без уважительной причины;

постоянные или систематические драки;

грубость и сквернословие;

курение и употребление алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции;

нарушение общественного порядка.

План мероприятий по профилактике правонарушений

№№ п/п

Сроки проведения

Изучение нормативно - правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

Зам.директора по ВР

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

В соответствии с планом работы

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

В соответствии с планом работы

1 раз в четверть

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

Встреча с инспектором ПДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

В соответствии с планом работы

Зам.директора по ВР

Проведение тематических часов общения.

В соответствии с планом работы

Профориентационная работа среди старшеклассников.

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

Читайте также: