Анализ работы начальной школы за 1 четверть 2019 2020

Обновлено: 08.07.2024

В начальной школе в 1 полугодии обучалось 168 школьников. Из них 48 – первоклассников.

Особое внимание в начале учебного года уделялось первоклассникам.

В этом учебном году первоклассников приняли учителя высшей и первой категории: Талашманова С.Е и Фатеева Н.О. В течение 1 четверти учителя и психолог проводили диагностику первоклассников. По результатам диагностики: высокий уровень показали -26 %,выше среднего- 46%,средний-26%, низкий- 1% учащихся.

Вывод: классы подготовки выше среднего.

В конце сентября состоялось заседание ШМО учителей начальных классов, были рассмотрены результаты входных контрольных работ (решено провести корректировку планов), обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020-2021уч.год.

В ноябре учителя проводили открытые уроки – обучение грамоте. Уроки посетили учителя нач. классов - Ведерникова Н.Н., Мартыненко Е.В, Сомова Н.А.; директор школы -Орлова Н.В, зам.дир.по УВР -Воронина Е.В.; учитель-логопед Ченская О.В.; старший воспитатель- Иванова О.А. Был отмечен высокий уровень проведения уроков, а также продуктивная активность всех учащихся.

Кроме того для первоклассников организована группа продлённого дня, воспитатель - Фатеева Н.О.

Общий % кач. зн.

Неуспевающие

Начальное общее образование

Кроме того учащиеся начальной школы принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Задачи на 2 полугодие:

    1. Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими и неуспевающими ребятами.
    2. Продолжить повышать результативность внеурочной деятельности: ежемесячно проводить выставки рисунков и поделок, викторины, конкурсы и др.
    3. Продолжить работу по участию школьников в конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровня.

    Зам. директора по СО и УК: Ведерникова Н.Н.


    Работа Дружины юных пожарных 1 полугодие 2020-2021 уч.год

    1 четверть:

    проведен конкурс кроссвордов по пожарной безопасности в 3-4 классах.

    В 1 -2 классах выданы памятки- раскраски для изучения пожарной безопасности

    Грамотами за активное участие награждены:

    Вараксин Егор 4 б класс

    Касенева Карина 4 б класс

    Иванов Ярослав -3 а класс

    Гусева Мария- 3 а класс

    Плесовских Таисия- 3 б класс

    Султанова Анастасия 3 б класс

    Фарафонтов Егор 3 б класс

    Бычков Алексей 3 б класс

    Трифонова Надежда 3 б класс

    2 четверть

    Во второй четверти проведена выставка рисунков, посвященная безопасному Новому году. Активное участие приняли ученики 1-х классов, 3 и 4 классов.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    - созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;

    созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.

    Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Выполнение муниципального задания.

    В связи с этим первоочередными задачами были:

    осуществление контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;

    посещение уроков в 1 четверти;

    проверка тетрадей обучающихся;

    проверка дневников учащихся;

    проведения ВСОКО в 9,11 классах по русскому языку, математике, предметы по выбору;

    организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

    организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

    активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

    организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;

    организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

    По итогам 1 четверти результаты, следующие:

    Контингент обучающихся, движение.

    На начало 1 четверти 2020-2021 учебного года в школе обучается 46 учеников. В конце 1 четверти выбыла из 6 класса Слесарева Л.

    Успеваемость, качество знаний.

    Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования; предоставляет очную форму обучения и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям по адаптированным общеобразовательным программам. На домашнем обучении находятся:

    Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

    - учебным планом гимназии на 2019-2020 учебный год;

    - локальными актами гимназии

    За 1-ю четверть 2019-2020 учебного года были выполнены следующие виды работ по направлениям:

    1.Составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм.

    2.Организован приём в первый класс.

    3. Составлены: план на новый 2019/20 уч. год, кадровый отчёт

    4. Заведены на новый уч. год необходимая педагогическая документация.

    5 Заведены личные дела уч-ся, журналы.

    В соответствии с учебным планом на 2019-2020 учебный год, на основе ФГОС начального общего образования, примерной государственной программы по предметам для общеобразовательных школ разработаны рабочие программы учителей 1-4 классов, также по основным направлениям внеурочной деятельности.

    В соответствии с поставленными целями и задачами проведены совместно с психологической службой гимназии стартовая диагностика для первоклассников и диагностика по изучению адаптации к школе первоклассников. Используя соответствующие методы психодиагностики, необходимо отметить, что адаптацию учащихся 1-х классов можно охарактеризовать как соответствующую норме.

    В начале учебного года было проведено родительское собрание для родителей первоклассников, где были даны характеристики ФГОС НОО, представлены все разделы школьной жизни, программы внеурочной работы.

    По результатам всех мероприятий совместно с психологической службой гимназии проводились индивидуальные консультации с родителями и классными руководителями учащихся первых классов, даны соответствующие рекомендации им.

    Администрацией были посещены уроки учителей первых классов. Учителя первых классов на своих занятиях создавали у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса. Атмосфера на занятиях первых дней в школе была более домашней, спокойной, доверительной.

    Организация обучения первоклассников в адаптационный период соответствует нормам, перегрузки учащихся нет.

    4.. Анализ внутришкольного контроля.

    Внутришкольный контроль проводился в 1 четверти с целью:

    - достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию гимназии;

    -взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса.

    Задачи внутришкольного контроля:


    диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявить отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель;


    формирование у учащихся положительного отношения к учебной деятельности, навыков самостоятельного учебного труда;


    повысить ответственность учителей за результативность работы;


    становление системы мониторинга учебной деятельности как эффективного инструмента управленческой деятельности.

    Основными элементами контроля явились:

    - Состояние преподавания учебных предметов;

    - Качество обучения и воспитания;

    - Ведение школьной документации;

    - Выполнение учебных программ;

    - Работа социально-психологической службы;

    - Научно-методическая работа учителей начальных классов.
    1. Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок большинством педагогов. Замечания, в основном, касались планирования текущих проверочных работ, прохождения практической части программы. Все замечания устраняли в срок.

    2. В течение четверти проверялись классные журналы, журналы внеурочной деятельности. При проверке классных журналов отслеживались:

    ► Правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

    ► Своевременность прохождения программы;

    ► Выполнение программы, практической её части;

    ► Объективность оценивания учащихся.

    Систематическая кропотливая работа по контролю за выполнением требований по ведению классных журналов даёт положительные результаты. В большинстве классных журналов уменьшаются серьёзные ошибки, остаются лишь незначительные замечания.

    Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы в течение первой четверти все учителя начальной школы. Справка приложена.

    3. Проверка состояния тетрадей в течение четверти показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

    Орфографический режим соблюдается не всеми учащимися.. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

    Образцово ведутся тетради у следующих учителей: Долгиевой Ф.М, Евлоевой М.А., Аспиевой А.Б., Бацаевой Э.А., Евлоевой П.С.

    4. Осуществлялся контроль за ведением дневников учащихся 2 - 4 классов, но результаты проверок широко не обсуждались. Все замечания и рекомендации отражены в справках. Были даны рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям, которые под роспись ознакомлены. Сделаны следующие выводы: все учителя вовремя выставляют отметки, учащиеся ведут дневники аккуратно, записаны расписания уроков и списки учителей. Но не всегда дневник являлся связующей нитью между родителями и школой (см. справки). Для придания большей значимости ведению дневников и осуществления связи с родителями через дневники с результатами проверок необходимо шире знакомить учителей, классных руководителей, родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.
    5. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, но имеются замечания по наличии документации (заявление, копия свидетельства о рождении, копия СНИЛС, медполис, характеристики, справка с м/ж.). Классные руководители своевременно вносят в личные дела четвертные оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений.
    6. В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты (итоги административных контрольных работ выставлены на сайт гимназии)

    Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились. Состояние преподавания русского языка и математики определялось по степени усвоения базовых знаний.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Анализ учебной работы в начальном звене за первую четверть 2020-2021 учебного года

    учебной работы

    в начальном звене

    за первую четверть 2020-2021 учебного года

    Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

    - учебным планом школы на 2020-2021 учебный год;

    - локальными актами школы

    За 1-ю четверть 2020-2021 учебного года были выполнены следующие виды работ по направлениям:

    1.Составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм.

    2.Организован приём в первый класс.

    3.Проведена диагностика о готовности первоклассников к обучению

    4. Составлены: план на новый 2020/21 уч. год, кадровый отчёт

    5. Заведены на новый уч. год необходимая педагогическая документация.

    6 Заведены личные дела уч-ся, журналы.

    В соответствии с учебным планом на 2020-2021 учебный год, на основе ФГОС начального общего образования, примерной государственной программы по предметам для общеобразовательных школ разработаны рабочие программы учителей 1-4 классов, также по основным направлениям внеурочной деятельности.

    В первой четверти в плане внутришкольного контроля был запланирован тематический контроль за процессом адаптации обучающихся 1 классов. В соответствии с поставленными целями и задачами проведены совместно с психологической службой школы стартовая диагностика для первоклассников и диагностика по изучению адаптации к школе первоклассников.

    Администрацией были посещены уроки учителей первых классов Контроль за состоянием преподавания проводился завучем начальной школы. В октябре осуществлялась проверка по организации обучения первоклассников в адаптационный период . В школе два первых класса.В 1а классе ведёт Баркинхоева М.Я., в 1б Гуцериева Т.Х.

    В своей работе учителя первых классов Баркинхоева М.Я. и Гуцериева Т.Х. использует рекомендации, документы, разъясняющие подходы к обучению и воспитанию в условиях реализации ФГОС. .

    По здоровью все дети в основной группе.

    В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.

    Классы неоднородны, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности, и подготовка у детей разная . Учителя первых классов на своих занятиях создавали у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса. Атмосфера на занятиях первых дней в школе была более домашней, спокойной, доверительной.

    Результаты диагностики по готовности детей к школе показали, что из 32 первоклассников 24 ребят имеют средний уровень подготовки 8 ребят имеют низкий уровень подготовки. У всех ребят всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя, с первого раза давать правильный ответ на поставленный вопрос. Вычислительные навыки (в пределах 10) сформированы не у всех, лишь у 10 ребят. Не читают бегло ни один из учеников; умеют читать по слогам

    Остальные ребята читать не умеют.

    Учащиеся с низким уровнем подготовки не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Эти дети часто испытывают трудности в усвоении учебной программы. Может быть, к концу первого полугодия реакции этих детей станут адекватными школьным требованиям. Им трудно выполнять работу в нужном темпе. Они путают названия книг, не всегда правильно открывают нужную страницу в тетради, часто отвлекаются. С ними ведется учителями индивидуальная работа.

    Посещённые уроки показали, что учителя помогают учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения, создают необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. На каждом из посещённых уроков учителя уделяли большое внимание здоровью детей, проводили физкультминутки, следили за осанкой учащихся. При посещении уроков в 1-ом классе наблюдается то, что большое внимание уделяется использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы. На уроках часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителям на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.

    На основании посещённых уроков можно сделать следующий вывод:

    Основные умения и навыки по математике, русскому языку, чтению, у обучающихся первого класса сформированы на достаточном уровне.

    Из наблюдений за первоклассниками, беседы с учителями и анализа посещённых уроков в первом классе можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:

    Ученики 1-го класса знакомы с правилами поведения в школе;

    Первоклассники знают правила и идёт процесс формирования навыка соблюдения школьного режима, выполнения требований учителя;

    Знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;

    Хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, столовая, и др.

    Организация обучения первоклассников в адаптационный период соответствует нормам, перегрузки учащихся нет.

    Также проведена стартовая диагностика для определения уровня готовности к школе Используя соответствующие методы психодиагностики были выбраны диагностические методики:

    1. Тест психосоциальной зрелости (Банков С.А)

    2. Тест Керна-Йерасека

    3. Опросник ориентировочного теста школьной зрелости.

    В исследовании участвовало будущий первоклассник.

    Цель: Определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе.

    1. Выявить уровень психосоциальной зрелости.

    2. Определить предрасположенность к овладению навыками письма.

    3. Определить уровень развития мелкой моторики, координации движений руки и пространственной ориентации.

    4. Выявить общий уровень психофизического развития, развитие мышления, умение Кол-во 6. Выявить детей группы риска.

    Читайте также: