Анализ рабочей программы от рождения до школы младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Анализ примерной общеобразовательной программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, авторы дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии. Взаимодействие с семьями воспитанников .

Очевидным достоинством Программы является то, что она обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада. Вместе с тем, учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования , представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования. В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки.

Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и - диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ò- В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Ò- Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Ò- Ведущий тип деятельности – игра.

Тарасова Екатерина Сергеевна

 Структура программы 1. Целевой раздел ( Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика) 3. Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО) 4. Приложения 5. Глоссарий 6. Список нормативных документов и научно-методической литературы

Структура программы 1. Целевой раздел ( Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика) 3. Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО) 4. Приложения 5. Глоссарий 6. Список нормативных документов и научно-методической литературы

Целевой раздел включает: Целевые установки или Концептуальные основы программы - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. - Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. - Ведущий тип деятельности – игра. - Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей. - Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. - Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). - Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии ФГОС. -

Целевой раздел включает: Целевые установки или Концептуальные основы программы

  • - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
  • - Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
  • - Ведущий тип деятельности – игра.
  • - Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
  • - Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
  • - Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
  • - Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии ФГОС.
  • -

Ведущие цели Программы

* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

* Формирование основ базовой культуры личности.

* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.

* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

* Возрастная категория: от рождения до 7 лет.

*Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. *Программа предусматривает выделение макро- и микросреды и их составляющих.

*Тематический принцип построения образовательного процесса.

Содержание программы Содержание программы представлено во всех возрастных группах от рождения(!) до 7 лет. Кратко расписаны разделы образовательных областей( познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы . Содержательный раздел включает также ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - Особенности общей организации образовательного пространства - Роль педагога в организации психолого-педагогических условий ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ Основные направления и формы взаимодействия с семьей Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Пособия для занятий с ребенком дома

Содержание программы

  • Содержание программы представлено во всех возрастных группах от рождения(!) до 7 лет. Кратко расписаны разделы образовательных областей( познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы .
  • Содержательный раздел включает также ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • - Особенности общей организации образовательного пространства
  • - Роль педагога в организации психолого-педагогических условий
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
  • Основные направления и формы взаимодействия с семьей
  • Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
  • Пособия для занятий с ребенком дома

КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА

Организационный раздел

Приложение

Заключение

Заключение

  • 4. Отличительной особенностью программы является ее патриотическая направленность, большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
  • 5. Структурной характеристикой программы является принцип подачи материала- содержание работы излагается по 6 образовательным областям. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
  • 6. К программе создан большой учебный методический комплекс, который доступен и воспитателям, и родителям.
  • 7. Программа имеет научную и практическую основу, так как создана группой авторов, имеющих большой опыт работы в ДОУ.
  • 8. Приложение сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие. Благодаря ему легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется детям


-80%

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направ­лена на его всестороннее разви­тие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра­тивных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламен­тация знаний детей и предмет­ный центризм в обучении.

Особая роль в Про­грамме уделяется игровой дея­тельности как ведущей в до­школьном детстве.

ВложениеРазмер
analiz_teksta_primernoy_obshcheobrazovatelnoy_programmy.docx 61.26 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ текста примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования

Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 333 с.

Название примерной общеобразовательной программы

Целевые установки или Концептуальные основы программы

Приложения, методические материалы к программе

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Направленность на развитие личности ребенка.

- Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

- Направленность на дальнейшее образование.

-Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.

-Направленность на учет и индивидуальные особенности ребенка.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку. В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели программы:

  • Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • Формирование основ базовой культуры личности,
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
  • Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала по образовательным областям с обозначением в каждой основных целей, задач и содержания психолого – педагогической работы.

Программа содержит разделы:

- Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка. - Охват всех возрастных периодов ( от рождения до школы) - Простота введения вариативной части. - Наличие отдельного раздела по игровой деятельности. - Взаимодействие с семьями воспитанников. - Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию. - Наличие приложения с подробным перечнем. - Разработка полного учебно – методического комплекта к Программе.

Содержательная часть Программы –планируемые результаты освоения программы/ целевые ориентиры/ по возрастным группам.

Ранний возраст (от рождения до 2 лет)

- Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года);

- Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет);

- Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);

- Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);

- Средняя группа (от 4 до 5 лет);

- Старшая группа (от 5 до 6 лет);

- Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

В соответствии с ФГОС каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

В приложении предложен примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. ( А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.Б. Эльконин и др.)

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2. Выделите основные результаты освоения программы ( по видам музыкальной деятельности или по музыкальным способностям ) по музыкальному воспитанию в каждой возрастной группе и занести их в таблицу. Для каждого результата подобрать музыкальный материал из репертуара примерной основной общеобразовательной программы.

Виды музыкальной деятельности

Результаты освоения программы

1 младшая группа ( от 2 до 3 лет)

- Узнает знакомые мелодии

-Вместе с воспитателем активно подпевает в песне музыкальные фразы. – Проявляет интерес к исполнению песни сольно.

- Двигается в соответствии с характером музыки или содержанием песни . - Начинает движение с первыми звуками музыки. - Проявляет интерес к передачи образов в движении ( птичка летает, зайка прыгает, медведь идет) Выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную,

Критерии освоения Возрастная группа - 1 младшая

Задача освоения программы

Показатели освоения программы. Критерии оценки

Особенности восприятие музыки

Воспитывать желание слушать музыку.

Особенности восприятие музыки

Высокий : узнает все знакомые мелодии.

Средний : узнает, но иногда может ошибиться.

Ниже среднего : практически не узнает знакомые мелодии.

Низкий: не узнает знакомые мелодии.

Подпевание и пение: Вызывать активность детей при подпевании и пении.

Качество певческих умений и навыков

Высокий : умеет подпевать песни.

Средний : в основном подпевает воспитателю.

Ниже среднего : практически не пытается подпевать взрослому.

Низкий : не пытается подпевать взрослому.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Качество музыкально ритмических движений

Высокий : умеет начинать и двигаться в характере марша и бега.

Средний: двигается в характере марша и бега, в основном начинает движение вместе с музыкой.

Ниже среднего : старается, но не всегда самостоятельно передает характер и успевает начать движение с музыкой.

Низкий : не может сопоставить движение с характером музыки и ее началом.

Виды музыкальной деятельности

Результаты освоения программы

2 младшая группа ( от 3 до 4 лет)

- Уметь слушать музыкальное произведение до конца ; - Понимать характер музыки; – Уметь различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов( музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)

- Петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си) - Исполнять в одном темпе со всеми; - Уметь чисто и ясно произносить слова; - Уметь передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно); – Участвовать в подпевании, стремление воспроизводить отдельные интонации;

- Узнавать и определять сколько частей в произведении - Уметь различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы; - Уметь замечать изменения с силе звучания мелодии ( громко, тихо) - Иметь навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу

Уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

- Самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии - Уметь точно выполнять движения, изображающие характер животных

- Самостоятельно различать и называть детские музыкальные инструменты (дудочка, металлофон, колокольчик, барабан, бубен погремушка)

- Уметь подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах

Критерии освоения Возрастная группа - 2 младшая

Задача освоения программы

Показатели освоения программы Критерии оценки

Особенности восприятия музыки

Слушать музыкальные произведения до конца.

Особенности восприятие музыки

Высокий: всегда слушает до конца.

Средний: слушает, но изредка отвлекается.

Ниже среднего : слушает, но часто отвлекается.

Низкий: практически не слушает музыку.

Подпевание и пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении.

Качество певческих умений и навыков Высокий: всегда поет слаженно со всеми вместе.

Средний: в основном поет со всеми вместе, чувствует ансамбль.

Ниже среднего : старается, но не всегда чувствует ансамбль.

Низкий: не поет со всеми вместе в ансамбле.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Качество музыкально ритмических движений

Высокий: правильно выполняет танцевальные движения без помощи взрослого.

Средний: выполняет правильно танцевальные движения, иногда нуждается в словесной помощи взрослого.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется в выполнении танцевальных движений.

Музыкальное творчество. Стимулировать интерес к творчеству

Высокий: точно передает характер изображаемых животных .

Средний: изредка со словесной помощью взрослого передает характер изображаемых животных .

Ниже среднего: нуждается в помощи взрослого в передачи характера изображаемых животных .

. Низкий: даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется в задании.

Игра на детских музыкальных инструментах

У мение играть на простейших инструментах.

Различает и называет детские музыкальные инструменты

Высокий: правильно различает и называет детские музыкальные инструменты .

Средний: правильно различает и называет детские музыкальные инструменты, изредка со словесной помощью взрослого.

Ниже среднего: не всегда правильно различает и называет детские музыкальные инструменты, нуждается в помощи взрослого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

аналез программыФормирование элементарных математических представлений.

Понятно, что ни одну из этих компетентностей мы не сможем сформировать в должной степени, уделяя мало внимания развитию у ребенка логики, мышления, внимания, умения действовать в определенной последовательности (алгоритмы), не научив его считать, различать геометрические фигуры, решать простейшие задачи.

Согласно ФГТ вся образовательная деятельность стоится по принципу интеграции. Но наши занятия с детьми всегда носили интегрированный характер. Даже если занятие проводит педагог дополнительного образования, то на занятии по ФЭМП дети и развивают речь, и конструируют, и рисуют, и знакомятся с окружающим, общаются, трудятся (дежурство), кроме того мы обязательно используем оздоровительные технологии, - то есть на одном занятии присутствуют практически все образовательные области (осталось только книжку почитать и музыку послушать).

Сейчас все комплексные программы проходят доработку на соответствие с ФГТ. И пока не сформирован перечень примерных программ, мы работаем по имеющимся. А используемые на занятиях по ФЭМП и в свободной деятельности детей методики и технологии нам всегда будут помогать в развитии интеллектуальных способностей детей.

Читайте также: