Анализ программы школа 2100 с точки зрения развития речи

Обновлено: 02.07.2024

Методическая работа по развитию речи реализуется посредством современных средств обучения, среди которых особое внимание принадлежит учебнику. Вариативные учебно-методические комплексы по русскому языку в своем составе содержат учебники и учебные пособия, методические рекомендации для учителя, контрольно-измерительные материалы. Содержательная и целенаправленная работа учителя начальных классов по данным комплексам оказывает непосредственное влияние на развитие письменной связной речи обучающихся начальных классов.

Современный учебник как основа учебного процесса, представляет собой комплекс упражнений по грамматике, орфографии, орфоэпии, синтаксису, пунктуации и развитию речи. Он используется на всех этапах урока: при повторении, для справок по языковой теории, правописанию и развитию речи.

В процессе обучения современный учебник выполняет определенные функции:

– воспитательную (воспитание ума, формирование умений видеть явления языка в их взаимосвязях, прививание любви к родному языку, самовыражение самих учащихся в речи и т.п.);

– познавательную (передача определенного объема информации и знаний по предмету);

– развитие интеллекта (умственных способностей и речи).

Все эти три функции выступают как единое целое и носят определяющий характер по предмету. В связи с этим к учебнику предъявляется ряд требований:

– содержательные: он дает обучающимся языковой материал, адаптированный к детскому восприятию, в соответствии с программой и государственным стандартом;

– интегративные: учебник объединяет в систему различные области языка, в нем в единстве выступают и литературный текст, и материал грамматики, лексики, орфографии, графики и развития речи;

– методические: учебник организует познавательную деятельность обучающихся, предлагает методически подготовленный языковой материал различного назначения (упражнения, литературные образцы, отобранную лексику и др.).

Современное образование характеризуется вариативностью программ обучения, а, следовательно, и учебников по русскому языку (см. приложение).

Учебники прошлого можно классифицировать по следующим типам:

– учебник типа хрестоматии;

– учебник письменных упражнений.

В современной методике различают следующие типы учебников по:

– принципу составления материала: концентрические, ступенчатые, линейные;

– методу, реализованному в учебнике

– статусу: (одобренные Министерством образования и науки РФ); пробные, экспериментальные.

Формирование речевых умений происходит и в процессе обучения младших школьников написанию изложений. Работа с текстом-образцом помогает учащимся осознавать особенности построения текста и способствует развитию умения строить связные тексты. Положительным является то, что в учебнике представлено большое количество предметных и сюжетных рисунков, схем, которые с одной стороны, помогают ученику усвоить изучаемый материал, а с другой – используются для обогащения словарного запаса учащегося, развития связной речи. Помощь в работе учителю оказывают помещённые в конце учебника словари. При изучении любой темы внимание учащихся может быть привлечено к работе со словарём. Таким образом, учебный комплект по русскому языку (автор Т.Г. Рамзаева) способствует и повышению языкового образования и развитию речевой деятельности младших школьников. Опираясь на вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что усложнение учебного материала от класса к классу происходит путём включения в систему курса новых признаков понятий, то есть путём их дальнейшего развития.

– понятие текст; формирование умения различать текст и отдельные предложения, не объединённые общей темой;

– тема текста, умение определять тему текста;

– основная мысль текста, умение её определять;

– заголовок текста, умение озаглавливать текст, опираясь на его тему или основную мысль;

– построение текста, умение разделять на части текст-повествование;

– связь между частями текста с помощью слов: вдруг, однажды, потом и др. Умение найти слово, с помощью которого связаны основная часть и начало или основная часть и концовка, умение устанавливать связь между частями создаваемого текста;

– изобразительные средства в тексте, умение выделять в тексте сравнения, метафоры, красочные определения, олицетворения, умение пользоваться изобразительными средствами в своих высказываниях;

– виды текстов: повествование, описание, рассуждение;

– понятие об изложении, умение письменно воспроизводить чужой текст повествовательного характера по готовому коллективному или самостоятельно составленному плану;

– понятие о сочинении (устно и письменно), умение составлять текст по серии сюжетных картинок, по одной картинке, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту, умение записывать свой текст с предварительной коллективной подготовкой.

1) формировать элементарные лингвистические умения;

2) овладеть письменной речью, культурой письменного общения (естественно наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания);

3) закрепить признаки предложения, текста; уметь правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложение на текст; на письме; читать, конструировать предложение из слов, а текст из грамотно построенных предложений;

4) заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка.

Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме [9].

Проверочное списывание. Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

По утрам нынче холодно. Солнце долго прогревает воздух.

Но никто не подает вида. Васильки, как летом, равняются на небо. Ромашки – на солнце.

А яблоки даже краснеют…

Одни каштаны от холода ежатся.

(По В. Хмельницкому)

· Составь свое предложение по схеме и запиши.

сентябре ____ ____ ____ ____.

· Составь предложения по схемам. Запиши предложения:

а) (кто?) (что делает?) (какой?) (что?) (где?)

б) (какой?) (кто?) и (какая?) (кто?) (что делали?) (что?)

в) (какие?) (что?) (что сделают?)

Составь предложение из слов. Запиши. Помни о правилах записи предложений!

а) осен(н)ий, круж(и, ы)т, лист(ь)я, ветер, опавшие

б) медленно, по, тучи, п(о, а)лзут, серому, небу

в) урок, в, чтения, кла(с, сс)е, нач(а, я)лся, нашем

· Прочитай текст и определи границы предложений

· Запиши текст. Помни о правилах записи предложений!

Звенит будильник я открываю глаза за окном яркое солнечное утро на разные голоса распевают птицы легкий ветерок гуляет по комнате у меня с утра очень хорошее настроение!

· прочитай и озаглавь текст, запиши заглавие.

Пошел дождь. Все звери попрятались, а любопытный ежик вылез из своей норки. Он очень хотел посчитать, сколько у дождя ног. Оказалось, что гораздо больше, чем иголок. Ежик совсем промок и залез обратно в норку. Он сидел, сушился и думал, что хорошо было посчитать, сколько грибов вырастет после дождя.

(По В. Хмельницкому)

· Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.

Наконец стихи были готовы, и он сказал:

– Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Сначала стихи про Знайку.

Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи.

Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок. Держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

· Прочитай. Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст. Запиши текст. Озаглавь текст.

На ней много-много цветов. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут.

· Составь текст, используя в нем данные слова: класс, Анна, Кирилл, Элла, коллектив, грамматика, орфограммы, иллюстрации, граммы и килограммы, сумма.

· Озаглавь и запиши текст

· Проверь себя. Найди знакомые орфограммы и подчеркни их.

Пропедевтический этап системы ставит целью подготовить первоклассников к усвоению во 2-ом – 4-ом классах теории языка на речевой основе, то есть создать условия для осуществления коммуникативно-речевой направленности обучения. В первом классе центральное место занимают упражнения, нацеленные на осознание в перспективе взаимосвязи функций слова, предложения, текста, их своеобразия о оформления в устной и письменной речи. Предметом постоянного внимания является лексическое значение слова, его употребление в тексте, связь между предложениями в тексте, роль текстовых синонимом. Слово как единица языка не представлено в 1-ом классе на уровне части речи. Учебник нацелен на то, чтобы в структуре простого двусоставного предложения первоклассники выделяли его смысловую и грамматическую основу – главные члены (без знания терминов), учились распространять предложения, опираясь на потребность речевого общения, обращали внимание на связь слов в предложении в процессе создания своих предложений или восстановления – деформированных.

Опираясь на вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что усложнение учебного материала от класса к классу происходит путем включение в систему курса новых признаков понятий, то есть путем их дальнейшего развития.

– количественное и качественное обогащение словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов;

– развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов;

– развитие связной и письменной речи. Использование свободных диктантов, изложений и сочинений (в том числе по сюжетным картинкам) в качестве упражнений для развития связной речи и одновременно в качестве неспециальных орфографических и пунктуационных упражнений;

– развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

В связи с проблемой нашего исследования обращаем внимание на увеличение объема изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

Таким образом, современные программы обучения русскому языку как предмету (авторов Р.Н. Бунеева и Т.Г. Рамзаевой) уделяют большое внимание вопросам развития речи младших школьников. Содержание учебников Т.Г. Рамзаевой по работе над развитием речи направлено на развитие сначала устной речи (пересказы, устное составление рассказов), постепенно переходя к развитию письменной речи (изложения, сочинения). Отличительной особенностью, на наш взгляд, является то, что данная программа предполагает развитие письменной речи в процессе формирования умений писать изложения и сочинения.

Программа (автор Р.Н. Бунеев) имеет отличительные особенности в целях и задачах развития детей, следовательно и в способах обучения. Следует отметить, что курс русского языка тесно связан с курсом литературного чтения, многие задания по развития письменной связной речи представлены в учебниках по чтению.

Таким образом, общим в курсе русского языка по указанным программам, является практическая направленность, значимость всех единиц языка для успешного обобщения необходимых знаний о них и для развития языковых, грамматических и орфографических умений и навыков, необходимых для успешного общения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В силу психологических особенностей развития младшего школь - ника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на осно - ве реального учёта функциональных возможностей ребёнка и законо - мерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Каковы методические особенности курса

Курс “Технология” является составной частью образовательной модели “Школа 2100”. Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом первой функции; интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им, закономерностей, которые проявляются как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность - естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Изобразительное искусство – использование средств художе-ственной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Какие линии развития реализует курс

Цель курса - саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственное творческое естество определяет следующие линии развития:

Расширение общекультурного кругозора учащихся.

С рождения ребенка окружает мир вещей, несущий отпечаток развития цивилизации человечества как совокупности материального и духовного. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры. Она же, как мы знаем, существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и в форме духовных ценностей, созданных им.

Развитие качеств творческой личности, умеющей:

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни проблем,

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел,

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт,

д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту.

Художественно-творческая деятельность, как и любая другая, дает ребенку возможность восприятия духовной и материальной культур, развивает чувства сопричастности и самореализации, помогает осваивать мир не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становятся с одной стороны, средством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств ребенка.

Общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах.

Духовная культура - достояние каждого человека и освоение ее - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок. Духовные же ценности - явление, исходящее из представлений об эстетической целесообразности всего человечества на основе общего накопленного духовного опыта.

Формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, которые будут основой для последующей художественно-творческой деятельности и обеспечат саморазвитие и развитие личности ребенка.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение техно- логическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творче- ского решения несложных конструкторских, художественно-кон- структорских (дизайнерских), технологических и организацион- ных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продук- тивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирова- ния и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

В чем особенности реализации курса

Программный материал рассчитан на 1 - 4 классы, отражает требования обязательного минимума содержания образования по трудовому обучению.

Программа состоит из трех блоков. Основополагающим является культурологический блок. Он объединяет эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. Здесь эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства .

Третий блок - трудовая деятельность, где основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся основ культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания элементов технологии и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичности, практической значимости (личной или общественной), доступности, а также целесообразности, экологичности. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учетом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:

а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;

б) отдельных приемов изобразительной деятельности;

в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.

Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через них приемы включаются в практику выполнения изобразительных работ и изготовления изделий.

Предлагаемые в курсе “Технология” виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, рисунки с натуры, на свободные темы и т.п.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.

Какими должны быть уроки

Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, - это уроки творчества, их целью является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности в практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное его воплощение в объект с соблюдением требований эстетического вкуса.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с 1 класса. Репродуктивным остается только освоение изобразительных и технологических приемов и упражнений.

Продуктивная деятельность на всех этапах урока связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: при пересказе по ролям прочитанных произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра, в театрализованных постановках на сцене и в кукольном театре.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практику по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает и поэтому зачастую мало одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом; степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Как и где может использоваться курс?

Содержание курса может реализоваться в следующих вариантах:

Возможно использование материала учебника учителем в качестве содержательного общеэстетического дополнения к урокам по изобразительному искусству.

В школах с углубленным изучением художественно-эстетического цикла. В данном случае курс рассчитан на 3 часа: 2 часа - уроки трудового обучения и 1 час - из школьного компонента.

Занятия могут проводиться учителем начальных классов, специалистами-предметниками (учитель по трудовому обучению, изобразительному искусству).

Программа может быть использована как основная в начальной школе и дополнительная

в театральных кружках;

в центрах эстетического развития;

в школах искусств.

При реализации программы учитель творчески подходит к отбору дидактического материала, активизирует учащихся, учитывает их индивидуальные особенности, культурные запросы.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безо- пасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

для 1, 2, 3, 4-го классов.

– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимо- сти перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработ- ки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи*;

– специально отведённые места и приспособления для рациональ- ного размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. ***

Пояснительная записка

Вступление

Глава первая

Личностно - ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип комфортности;

Культурно - ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;

Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся ( зона ближайшего развития), принцип опоры на процессы спонтанного развития, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций выделяются следующие основные содержательно-целевые направления ( линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык.

Языковая компетенция ( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

- формирование у учащихся языковой интуиции
- приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как о науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.
Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета Русский язык имеют свое начало в курсе русского языка для начальной школы.

Отличительной особенностью данной системы является использование технологии проблемно-диалогического обучения на этапе введения знаний, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении ( И.А.Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов:

- учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;
- ученики осознают противоречие и формулируют проблему;
- учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы ( побуждающий диалог)

Глава вторая

Как видим, данная образовательная система сильна своей продуманностью, целостностью, обеспечением преемственности между начальной и основной школой, что, естественно, находит отражение в учебниках, методических пособиях, дидактических материалах. Мне хочется рассказать о принципиальных положительных отличиях данной системы от систем других.

Вот чем программа отличается.

Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.

Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.

Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашку внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.

Школьникам предлагается проанализировать мнения исторических деятелей о судьбе России. Такие задания развивают критическое мышление

  • самостоятельно учиться;
  • организовывать свою работу;
  • искать необходимые знания, анализировать их, структурировать и применять на практике;
  • ставить перед собой цели и добиваться их;
  • адекватно оценивать свою деятельность.

Вот преимущества и недостатки этой образовательной системы.

Плюсы

✅ Программа непрерывна с 1 по 11 класс.
✅ Охватывает большой объём материала.
✅ Учит детей искать знания.
✅ Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.

Минусы

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.


Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.

Читайте также: