Анализ программы кроха кратко

Обновлено: 07.07.2024

Современная система домашнего дошкольного образования основана на принципах динамики, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется появлением новых типов воспитательных и образовательных учреждений для детей и разнообразием педагогических услуг.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество обучения детей в дошкольном учреждении, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является руководством для творческой работы воспитателей: определяет содержание образовательного процесса в ДОУ, отражает перспективную, научно-методическую концепцию дошкольного образования, закрепляет его содержание по всем основным направлениям развития ребенка. В зависимости от направленности и степени реализации программы определяется тип и категория дошкольного учреждения.

Существующая дифференциация дошкольного образования и разнообразие типов дошкольных учреждений предполагают значительную вариативность в применении программ и педагогических технологий при сохранении единства основных целей и задач дошкольного образования.

Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольного образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный уровень образования для целостного развития ребенка.

Основной формой организации дошкольного образования в настоящее время являются дошкольные образовательные учреждения шести различных типов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно, большинство программ дошкольного образования, разработанных на сегодняшний день, ориентированы на дошкольные образовательные учреждения.

В то же время, в связи с резким сокращением сети дошкольных образовательных учреждений и невозможностью охвата всех детей дошкольного возраста, с 2000 года начали развиваться различные и альтернативные формы дошкольного образования.

Последние годы в России характеризуются появлением новых типов учреждений педагогического характера для детей, разнообразных образовательных услуг для детей и их родителей. Помимо государственных детских садов, существуют и негосударственные детские сады. Большинство учреждений занимаются общим развитием детей, но есть и учреждения раннего развития, ориентированные на развитие специальных способностей дошкольников (центры художественного образования, дошкольные группы и детские сады в лицеях, гимназиях и т.д.), на интеграцию образования здоровых детей и детей с определенными проблемами физического развития, на создание дошкольных групп, работающих в двуязычной среде, и так далее. Такая ситуация в дошкольном образовании напрямую связана с растущими запросами родителей, которые хотят улучшить общее развитие своих детей, развить их навыки и подготовить к школе, а также с изменениями в самом школьном образовании.

Все дошкольные программы можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексное (или всестороннее) развитие включает в себя все основные направления развития ребенка: физическое, познавательное и языковое, социально-личностное, художественно-эстетическое; способствует формированию различных навыков (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), развитию конкретных видов деятельности ребенка (предметной, игровой, театральной, графической, музыкальной деятельности, строительства и т.д.).

Частичная (специализированная, локальная) — включает одно или несколько направлений развития ребенка.

Основные положения программ для детей и происхождения

Выполнение задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры является основой для реализации программы.

Обучение основам гигиенической культуры (для детей 3-4 лет), введение гигиенической культуры (для детей 5-7 лет).

Освоение основ моторики (.3-4 года), знакомство с моторикой (5-7 лет).

Первая часть содержит идеи о навыках самообслуживания и практических навыках, которым дети должны научиться в процессе умывания, одевания, еды, ухода за вещами и игрушками.

Во второй части представлены задачи физического воспитания дошкольников, перечень общеразвивающих и спортивных упражнений, ритмических движений, содержание физических упражнений (ранжирующие упражнения, основные движения, игры, спортивные упражнения).

Уровень освоения программы в каждой возрастной группе определяется уровнем сформированности представлений и практических навыков в области гигиенической культуры и уровнем сформированности двигательной культуры.

Особенностью программы является то, что в ней выделяются три уровня освоения детьми содержания программы. Это позволяет учителю дифференцировать нагрузку для детей с низкой, средней и высокой физической подготовкой.

Структура

Для педагогов, работающих по данной программе, также имеются методические пособия, содержание которых помогает формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Методические рекомендации к детской программе — Содержит разработанные авторами программы рекомендации для тех, кто осваивает новую образовательную программу и организует на ее основе педагогический процесс в детских садах. Статьи представляют собой результаты научных исследований по различным аспектам воспитания и развития детей: социализация дошкольников, формирование креативности в разных видах деятельности, приобщение детей к искусству и др.

Субъективная оценка достоинств программы и спорных позиций

В последнем разделе программы рассматриваются общие условия ее реализации, рекомендуются конкретные подходы к планированию и организации жизни детей в детском саду, формулируются задачи работы психолога с детьми, воспитателями и родителями, определяются условия сотрудничества воспитателя и родителей и устанавливается их специфика в зависимости от возраста ребенка.

Детская программа рекомендует сочетание фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий в организации педагогического процесса. Авторы программы призывают педагогов творчески подходить к планированию: педагог самостоятельно отбирает из предложенного содержания, что может быть реализовано самостоятельной деятельностью детей, совместной деятельностью с педагогом, а что следует содержательно включить в содержание игр, занятий, развлечений. Поставленные педагогические задачи решаются на основе накопления эмоционального и практического опыта ребенка в игре, общении, экспериментировании, предметной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности. Авторы программы неоднократно подчеркивают, что деятельность воспитателя должна быть постоянно направлена на развитие максимальной активности детей.

Учитывая специфику дошкольного возраста, авторы подчеркивают первостепенную важность таких задач, как развитие основ личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития навыков и талантов детей. В связи с этим проект предусматривает широкий спектр мероприятий; особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Эти особенности не оставляют места для жестко определенного содержания или строго определенного объема знаний, навыков и практики в дошкольном образовании. Эти особенности позволяют организовать вариативное дошкольное образование, обеспечивающее соответствующий психолого-педагогический контекст для развития детей и творческий простор для работы педагогов.

Однако в некоторых случаях такое отклонение может привести к снижению качества образования или неблагоприятным для развития ребенка образовательным мерам.

В последние годы наше общество претерпело радикальные политические и экономические изменения, которые затронули все сферы жизни, в том числе и систему образования. Изменения в дошкольном образовании — первой ступени образовательной системы — характеризуются как положительными, так и отрицательными тенденциями.

Гибкость системы

Однако желание срочно навязать что-то новое, обусловленное вовлечением педагогики в систему рыночных отношений, иногда способствует появлению педагогических систем, ведущих к интенсивному развитию одних сторон личности ребенка за счет других, не менее важных, и в результате — к обеднению развития. Как показывает анализ существующих программ, их нельзя считать вариативными, поскольку они не являются вариантами базовой программы.

Гуманистическая направленность программы позволяет учителю учитывать различный темп развития детей на основе возрастных критериев и осуществлять к ним индивидуальный подход.

Содержание программы ориентировано на три возрастных уровня: младший дошкольный (от 0 до 3 лет), дошкольный (от 3 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет). Такое деление обусловлено тем, что на границах этих возрастов происходят значительные качественные изменения в развитии ребенка, которые были выявлены во многих психологических исследованиях и эмпирическом опыте педагогики.

Программа направлена на обогащение — усиление, а не искусственное ускорение развития. Амплификация психического развития ребенка означает максимальную реализацию его способностей, которые формируются и проявляются в специфической для ребенка деятельности (А.В. Запорожец). В отличие от акселерации, она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка. Программа учитывает специфику дошкольного образования, которое принципиально отличается от школьного.

Для достижения единства целей и задач воспитания ребенка программа предусматривает содержательное взаимодействие детского сада и семьи.

Базовая программа, устанавливающая общие направления воспитания, обучения и развития детей, может стать основой для будущих вариативных и специальных программ.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Программа и методика последовательного воспитания, обучения и развития малыше до 3-х лет. Авторы - Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др.

Впервые подготовлена для родителей программа воспитания ребенка от рождения до 3 лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и четко обозначено: что, когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.

Цель программы: комплексно развивать, воспитывать и обучать детей в возрасте до 3 лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Младенческий, ранний возраст — наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.

Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. М.: Просвещение, 2001.

Программа и методика воспитания и развития ребенка младенческого и раннего возраста. Адресована педагогам и родителям. Здесь вы найдете информацию о том, что, как и когда нужно делать, чтобы ребенок рос добрым и общительным, самостоятельным и сообразительным, развивался полноценно и был здоровым.

Глава I. Мы ждем тебя, малыш!

  1. Я уже живу (Развитие и воспитание ребенка до рождение)
  2. Слово к отцу
  3. Готовимся к встрече малыша

Глава II. Как я буду расти и развиваться (Особенности и условия развития ребенка раннего возраста)

Глава III. Гуленька (Воспитание и развитие ребенка первого года жизни)

  1. Я пришел в этот мир (Особенности ребенка первого года жизни)
  2. Как я развиваюсь в первый месяц жизни
  3. Я учусь смотреть и видеть, слушать и слышать (Воспитание и развитие ребенка от 1 до 3 месяцев)
  4. Я начинаю вас узнавать, я умею гулить, я действую с игрушкой (Воспитание и развитие ребенка с 2,5—3 до 5—6 месяцев)
  5. Я учусь ползать, я начинаю понимать вас (Воспитание и развитие ребенка от 5—6 до 9—10 месяцев)
  6. Ура-а-а! Я хожу и говорю! (Воспитание и развитие ребенка от 9— 10 до 12 месяцев)
  7. Мой день упорядочен (Режим дня на первом году жизни)

Глава IV. Я сам (Воспитание и развитие ребенка второго-третьего года жизни)

  1. Вот и стали мы на год взрослей (Особенности воспитания и развития ребенка на втором-третьем году жизни)
  2. Мой день (Режим дня)
  3. Я продолжаю учиться действовать с предметами
  4. Пробую есть сан (Кормление ребенка на втором году жизни)
  5. Умываюсь и ем сам! (Кормление ребенка на третьем году жизни)
  6. Я одеваюсь сам
  7. Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой
  8. Я с удовольствием играю
  9. Мне надо много двигаться (Развитие движений детей на втором-третьем году жизни)
  10. Я люблю поговорить (Развитие речи детей на втором году жизни)
  11. Меня понимают все (Развитие речи детей на третьем году жизни) (Г. В. Груба)
  12. Взял я в руки карандашик. (Изобразительная деятельность ребенка на втором году жизни)
  13. Как живу я и расту е стране Акварелни (Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет)
  14. Покажите мне спектакль (Домашний театр)
  15. Как прекрасен этот мир! (Начало экологического воспитания)
  16. Собираюсь в детский сад (Я. Я. Кочетова)
  17. В какой семье я расту и как меня воспитывают (Типы семенного воспитания)

Структурно-содержательная характеристика

Автор раздела Е.Ф. Терентьева выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать для приобщения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут привлечь детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональный отклик на красоту и разные проявления живых существ. Автор дает рекомендации о том, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как проводить с ними игры на природе и с природным материалом.

Программа опирается на ряд методических положений.

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет; показать детям, какой прекрасный мир их окружает и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Научить малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, необходимо воспитывать наблюдательность и любознательность, учитывая, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и т.д.) ведет к эмоциональной и духовной бедности, неумению выразить свое отношение к миру природы.

В качестве наиболее эффективных методов приобщения ребенка к природе выделяются: постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач, игры. В программе даются конкретные рекомендации по созданию природной развивающей среды в семье; по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными; использовать сад, огород, цветник на даче, около дома, что позволяет приблизить ребенка к естественной природной среде. Немалое значение отводится атмосфере любви, гуманного отношения к природе в семье, настроенности взрослых на гармонию с миром природы.

Отмечается, что первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель.

Авторы программы рекомендуют иметь дома цветущие комнатные растения, привлекать малыша к совместной поливке, содержанию растений в чистоте, сочетать наблюдения с уходом за живыми существами. Зимой выращивать в комнате овощные растения: лук, морковь, свеклу, петрушку и зелень. Наблюдать за ростом лука — появлением белых корней, зеленых перьев, формировать первые нравственно-эстетические чувства и представления об этом.

Взрослые должны пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным, формировать действенную позицию (помочь, защитить, позаботиться), предупреждать у детей любые проявления бессердечного обращения с животными, черствости, жестокости. Необходимо научить ребенка правильно обращаться с кошкой, собакой: мягко, по-доброму, считаться с их потребностями, замечать хорошее или плохое состояние, помогать правильно себя вести при приеме пищи. Рекомендуется многократно наблюдать за жизнью рыбки в воде, ее поведением. Ребенку следует объяснить, что рыбка в аквариуме не игрушка, а живая, поэтому требует особого отношения.

Необходимо ухаживать за птичкой по возможности в присутствии ребенка. Приучать малыша не мешать животным во время отдыха, сна: вести себя тихо, не шуметь. Покажите, как можно приласкать кошку, осторожно погладить, ощутив мягкий и пушистый мех. Играть с животными можно и нужно, но никакого насилия. Игра должна быть радостной для обоих (с мячом, бантиками, бумажками и др.).

Манипулирование предметами природы, экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: внешним оживлением, весельем, смехом, радостью, удивлением, огорчением при неудачах. На улице малышу прежде всего интересна погода, ее состояние и постоянное изменение по сезонам. Тепло или холодно, идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер. Собираясь на прогулку, можно одеть куклу.

Прогулка весной в цветущий фруктовый сад — незабываемое событие, она вызывает у детей особые восторг и радость. Под руководством взрослого они учатся различать насекомых по внешнему виду, отличать яркие особенности (цвет, размеры), движения. Надо показать детям, как от состояния погоды зависит поведение животных. При встрече с лягушкой или жабой объясните, что бояться их не следует, они безобидны, нужны природе, их необходимо беречь. Она хорошая, безобидная, не надо ее брать в руки, ей нужны травка и вода, а в руке человека ей будет жарко и неудобно.

Весной малышу следует показать труд людей, как копают землю, сажают в рыхлую почву семена на огороде, в цветнике. Можно побудить его посадить на своем огороде лук, крупные семена (горох, бобы, фасоль), на клумбе — ноготки, настурции. Особое внимание обращаем на то, что все делается для хорошего роста семян гороха, моркови и др. (семена посадили в рыхлую, теплую землю, полили бороздки, чтобы семена дружно взошли).

Летом, гуляя с детьми в лесу, на лугу, можно познакомить с названиями некоторых цветов (ромашка, колокольчик, лютик), рассмотреть их, найти у них листья, цветки, сравнить по окраске (белый, желтый). Рассматривая цветочную клумбу, очень важно вызвать у детей желание любоваться красивыми цветами. Постоянно приучайте беречь цветы, не рвать их. На летних прогулках в сад дети узнают, где растут яблоки, вишни, как их много на деревьях. Рассматривают плоды, сравнивают их по величине, цвету, форме, вкусу; наблюдают за муравьями, как они тащат еловые иголки — они строят свой дом (муравейник), не следует им мешать. Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений, научить всматриваться, любоваться и восхищаться, проявлять пытливость и наблюдательность, заботиться об окружающей природе — нашем доме — вот благородная задача взрослых. С первых шагов ребенка каждым своим действием необходимо закладывать в его сознание понимание того, что духовная и физическая жизнь человека неразрывно связана с природой.

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2009.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Поэтому помощь психолога деткам в 2-3-летнем возрасте заключается и в помощи их родителям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. Поэтому в программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.

Цель программы:

Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

  1. Прогноз вероятной степени адаптации ребенка.
  2. Разработка схемы введения ребенка в группу детского сада.
  3. Консультирование родителей.
  4. Консультирование персонала.

Содержание работы педагога-психолога:

– помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;
– помощь персоналу детского сада в установлении отношений с детьми и их родителями;
– помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, посещающими эту группу, с сотрудниками детского сада.

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

  1. Характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкеты для родителей см. Приложение 4 и Приложение 5)
  2. Оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада
  3. Оценка психоэмоционального состояния детей (индивидуальный лист адаптации

По результатам проведенного анкетирования родителей обозначаются семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволяют грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. Основная задача здесь – не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у их ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.

Почему в основу программы положены идеи М. Монтессори? Развивающих методик много, но методика Марии Монтессори не только признана – в некоторых странах (Италии, Японии, Германии, она является ведущей. Метод Марии Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов.

В процессе развития личности бывают периоды спада и подъема. Когда наступает благоприятный (сензитивный) период, малыш становится наиболее восприимчивым к формированию определенных умений и навыков, а заложенные в нем способности развиваются без особых усилий с его стороны. Но благоприятные периоды приходят и уходят безвозвратно. К сожалению, повлиять на этот процесс невозможно. Но можно в нужное время создать максимально подходящие условия для развития малыша. Можно также предвидеть наступление следующего благоприятного периода и заранее подготовиться к нему. Так, период от рождения до 6 лет – период активного развития речи, от рождения до 5 лет – период активного чувственного (сенсорного) развития, от рождения до 3,5 лет – движение как способ познания мира, от 2 до 4 лет – период формирования представления о порядке и аккуратности, от 2,5 до 6 лет – период усвоения норм поведения в обществе.

Упражнения по методу Марии Монтессори позволяют создать условия для развития тех или иных способностей.

- создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;

- не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит;

- помочь ребенку освоиться в окружающем мире, подготовить для этого условия;

- поддерживать детский интерес.

Актуальность и практическая значимость программы :

- система программы предоставляет ребенку свободу выбора;

- позволяет ребенку развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;

- использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую специально разработанные монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;

- помогает раскрытию потенциала каждого ребенка.

Цель программы :

- овладение детьми конкретными практическими действиями, сенсорными и математическими эталонами, устной и письменной речью, развитие познавательной активности, умственных способностей детей при самостоятельной исследовательской деятельности в специально подготовленной среде.

Каждое упражнение имеет две цели прямую и косвенную. Первая служит актуальному движению ребёнка, вторая - работе на будущее.

Образовательные :

• Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцы и мускулатуру рук. В упражнениях соединять движения руки с работой интеллекта.

• Расширить возможности детей в проявлении и развитии двигательной активности, тренировке и овладении своим телом.

Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать свою сенсорику: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла, веса и стереогностическое чувство

• Способствовать совершенствованию и расширению активного словарного запаса.

• Способствовать приобретению ребенком навыков письма и чтения.

• Развивать математическое мышление, навыки счета и счислений в десятичной системе.

• Расширять представления об окружающем мире.

• Упражнять детей в проявлении заботы о себе и окружающей его среде.

• Развивать способность эстетического восприятия культурной среды.

• Способствовать приобретению ребенком социальных навыков.

• Развивать родительские компетенции через создание рефлексивного пространства (методические пособия по программе, консультирование).

• Создать развивающее Монтессори - пространство соответствующее возрастным потребностям и особенностям детей.

• Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений, группировать их по признакам.

Планируемые результаты освоения программы.

1. Всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности;

2. Формирование в ребенке инициативности, ответственности в условиях свободы выбора;

3. Максимальная эффективность освоения задач, заложенных в Монтессори – материалах;

5. Возможность поэтапного освоения навыка;

6. Развитие у детей сенсорных представлений (представлений о математических свойствах и качествах предметов, геометрических форм и величин, зависимостях и закономерностях);

7. Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

8. Развитие точности восприятия; концентрации внимания; памяти ребенка и умения работать по образцу; приучение к порядку;

9. Развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других;

10. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.

Развитие ребенка по методу Монтессори дает основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

Формы и методы работы:

Занятия проводятся малыми группами (не более 5 человек). Возраст детей от 1,5 до 3 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность 30 минут. Срок реализации данной программы :1 год.

Занятие строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей.

1. Упражнение Монтессори

2. Подвижные игры

3. Изобразительная деятельность (нетрадиционные формы). Предоставляется право корректировать занятия.

Взаимодействие с родителями:

• Представление информации о текущей работе.

• Индивидуальные беседы и консультации.

• Совместная работа в изготовлении наглядных пособий.

• Проведение открытых занятий.

Данная программа рассчитана на 32 часа.

Комплексно – тематическое планирование занятий с определением основных видов деятельности.

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

Подвижные игры. Имитация движений животных под стихотворение и под музыку.

2. Упражнение по методу Монтессори.

Как пересыпают из одного сосуда в другой

Подвижные игры. Имитация движений животных под стихотворение и под музыку.

(штриховка) Рисунок мелками

5. Упражнение по методу Монтессори.

7. Упражнение по методу Монтессори.

Перекладывание шариков (игры с водой).

Подвижные игры. Зарядка под сказку.

Изобразительная деятельность.

Волшебные кляксы. Волшебные кляксы.

8. Упражнение по методу Монтессори.

Достань предмет. (игры с водой).

Подвижные игры. Зарядка под сказку. Изобразительная деятельность.

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание крупы. Поиск игрушки в крупе.

2. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание крупы. Рисование на манке.

Рисование зубной щеткой.

3. Упражнение по методу Монтессори.

Как режут ножницами.

4. Упражнение по методу Монтессори.

Как затачивают карандаш.

5. Упражнение по методу Монтессори.

Узоры. Картина из шнурков.

Изобразительная деятельность.

Аппликация из цветной изоленты.

6. Упражнение по методу Монтессори.

Изобразительная деятельность.

Аппликация из цветной изоленты.

7. Упражнение по методу Монтессори. Блоки цилиндров.

Изобразительная деятельность.

8. Упражнение по методу Монтессори.

Русская матрешка. Русская пирамидка.

Изобразительная деятельность.

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Изобразительная деятельность. Рисунки отпечатками рук, пальчиков. Рисунки отпечатками рук, пальчиков.

2. Упражнение по методу Монтессори.

Изобразительная деятельность. Рисунки отпечатками штампов. Рисунки отпечатками штампов.

Изобразительная деятельность.

5. Упражнение по методу Монтессори.

Геометрические тела. Подвижные игры.

Изобразительная деятельность. Рисование песком. Сказки.

Рисование песком. Сказки.

6. Упражнение по методу Монтессори.

Мешочек с геометрическими телами.

Изобразительная деятельность. Рисование песком. Поучительные истории. Рисование песком.

7. Упражнение по методу Монтессори.

8. Упражнение по методу Монтессори.

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

2. Упражнение по методу Монтессори.

Прищепки в корзинке.

3. Упражнение по методу Монтессори.

4. Упражнение по методу Монтессори.

Рисование на крупе.

5. Упражнение по методу Монтессори. Кармашки. Размен купюр. Игры с монетами.

Изобразительная деятельность. Закладки и аппликации из фантиков от конфет. Закладки и аппликации из фантиков от конфет.

6. Упражнение по методу Монтессори.

Стаканчики с фасолью

Изобразительная деятельность. Закладки и аппликации из фантиков от конфет. Закладки и аппликации из фантиков от конфет.

7. Упражнение по методу Монтессори.

Интегрирующие упражнения. Подвижные игры. Интегрирующие упражнения (наиболее понравившиеся детям).

8. Упражнение по методу Монтессори.

Подвижные игры. Интегрирующие упражнения (наиболее понравившиеся детям).

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Изобразительная деятельность.

2. Упражнение по методу Монтессори.

3. Упражнение по методу Монтессори.

4. Упражнение по методу Монтессори.

Расстегивание и застегивание.

5. Упражнение по методу Монтессори.

6. Упражнение по методу Монтессори.

Ходьба по линии с колокольчиком.

7. Упражнение по методу Монтессори.

8. Упражнение по методу Монтессори.

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

2. Упражнение по методу Монтессори.

Игры с прищепками.

3. Упражнение по методу Монтессори.

4. Упражнение по методу Монтессори.

5. Упражнение по методу Монтессори.

6. Упражнение по методу Монтессори.

Подвижные игры. Имитация движений животных под стихотворение и под музыку.

7. Упражнение по методу Монтессори.

Как пересыпают из одного сосуда в другой

Изобразительная деятельность.

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание крупы. Поиск игрушки в крупе.

2. Упражнение по методу Монтессори.

Пересыпание крупы. Рисование на манке.

3. Упражнение по методу Монтессори.

Как режут ножницами.

Рисование оттиском поролона, тонирование бумаги поролоновыми губками

4. Упражнение по методу Монтессори.

Как затачивают карандаш.

5. Упражнение по методу Монтессори.

Узоры. Картина из шнурков.

6. Упражнение по методу Монтессори.

7. Упражнение по методу Монтессори. Блоки цилиндров.

Рисование ладошкой, пальчиками, оттиском поролоновых штампов

8. Упражнение по методу Монтессори.

№ занятия Содержание занятия Итоговый продукт

1. Упражнение по методу Монтессори.

3. Упражнение по методу Монтессори.

Мешочек с геометрическими телами.

4. Упражнение по методу Монтессори.

Изобразительная деятельность.

5. Упражнение по методу Монтессори.

Изобразительная деятельность.

6. Упражнение по методу Монтессори.

Прищепки в корзинке.

Изобразительная деятельность.

7. Упражнение по методу Монтессори.

Стаканчики с фасолью.

8. Упражнение по методу Монтессори.

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по обучению детей основам театральной деятельности Пояснительная записка Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творче-ства. Занятия театральной деятельностью.

Читайте также: