Анализ пробного огэ по обществознанию 2020 в школе 9 класс

Обновлено: 08.07.2024

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых

компонентов ответа – 2 или 1 балл.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной

Всего заданий – 31: из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут;

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

В части 1 работы:

– задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющегознание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в

каждом варианте экзаменационной работы;

– задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку

определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21–25 и заданий 26–31, что в совокупности они представляют все блоки-модули.

В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента.

Анализ ПОГЭ по обществознанию

проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Общество как форма жизнедеятельности людей, взаимодействие общества и природы, основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) межличностные отношения

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

Сфера духовной культуры и её особенности, наука в жизни совр. общества, образование и его значимость в условиях информационного общества, религия, свобода совести, мораль, гуманизм, патриотизм

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

Экономика, её роль в жизни общества, экон. системы и производство, разделение труда и специализация, рынок

Предпринимательство, деньги, заработная плата, стимулирование труда, налоги, уплачиваемые гражданами.

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решений

Социальная сфера ( задание на анализ к социальным реалиям)

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

Власть, роль политики в жизни общества, понятие и признаки государства, политический режим, демократия, местное самоуправление, выборы, референдум;

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

Право, его роль в жизни общества и государства, норма права, административные правоотношения, правонарушения и наказания, уголовная ответственность несовершеннолетних

Конституция РФ. Основы констит строя РФ, федеративное устройство, правоохранительные органы, судебная система, права ребенка и их защита, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей (задание на обращение к социальным реалиям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение заданий КИМ обучающими в процентном соотношении представлено в диаграмме:


Первичный балл обучающихся 9 класса


Количество отметок за пробный экзамен


Сравнительная диаграмма отметок (график)


9 (90 %) обучающихся подтвердили свои отметки, а 1 (10 %) – повысил.

Задания КИМ были следующим темам:

Рекомендации по итогам контроля

Продолжить работу над формированием вычислительных навыков при делении и отрабатывать навык решения текстовых задач.

Учителю спланировать индивидуальную работу с обучающимися, имеющие низкий уровень ЗУН, усилить подготовку над базовыми заданиями.

Использовать в повседневной практике методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, включать в этапы урока рефлексию, формировать у учащихся осмысленное и сознательное отношение к учебной деятельности, отработать с обучающимися темы с низким процентным соотношением.

Анализ пробного ОГЭ по обществознанию

Тема контроля: выполнение тестов в формате ОГЭ-2020.

Цель контроля: проверить знания обучающихся.

18 февраля 2020 года проводился пробный ОГЭ по обществознанию. Работу выполняли 7 учащихся 9 класса:

Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2020 состояла из 24 заданий. Задания 6, 12, 21, 22, 23, 24 с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 35 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в двух вариантах.

1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий

2. Общество и человек

3. Общество и человек: анализ суждений

4. Духовная культура, наука в современном обществе

5. Сфера духовной культуры: анализ суждений

6. Задание-задача на финансовую грамотность

7. Экономика, ее роль в жизни общества

8. Экономическая сфера

9. Экономическая сфера: анализ суждений

10. Социальная сфера

11. Социальная сфера: анализ суждений

12. Задание на анализ статистической информации

13. Сфера политики

14. Сфера политики: анализ суждений

15. Задание на установление соответствия

16. Право, норма права, правонарушения

17. Социальные отношения

18. Право: анализ суждений

19. Задание на сравнение

20. Задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы

21. Составление плана по тексту

22. Анализ текста

23. Иллюстрация примерами положений текста

24. Формулирование объяснений, аргументов на основе текста

При выполнении пробной тестовой работы формате ОГЭ-2020 учащиеся показали следующие результаты:

Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

в) номер ответа не записан.

ВложениеРазмер
Поэлементный анализ ОГЭ по обществознанию 34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Анализ ОГЭ по обществознанию

Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 (задания 26-31 ) самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Всего заданий – 31:

из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6;

по уровню сложности: Б (базовый) – 16; П (повышенный) – 13; В (высокий); – 2;

Анализ диагностической работы составлен в виде таблицы с указанием уровня сложности, по спецификации ОГЭ. Работать по таблице очень удобно, и для ребят полезно, когда идет обсуждение и анализ их работ. В методичке я внесла общие данные результатов, а так для каждого ученика подготовлены отдельные таблицы с результатами их работ для детального разбора.


Оценить 7955 0

Никитина Анна Гаврильевна;

Место работы: МОБУ СОШ №16 город Якутск, Республика Саха (Якутия);

Должность автора: учитель истории и обществознания, педстаж: 25 лет

Анализ диагностической работы по обществознании (ОГЭ) в 9А, Б классах МОБУ СОШ №16 г.Якутск от 29.02.2016 г.

проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Общество как форма жизнедеятельности людей, взаимодействие общества и природы, основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) межличностные отношения

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

Сфера духовной культуры и её особенности, наука в жизни совр. общества, образование и его значимость в условиях информационного общества, религия, свобода совести, мораль, гуманизм, патриотизм

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

Экономика, её роль в жизни общества, экон. системы и производство, разделение труда и специализация, рынок

Предпринимательство, деньги, заработная плата, стимулирование труда, налоги, уплачиваемые гражданами.

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решений

Социальная сфера ( задание на анализ к социальным реалиям)

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

Власть, роль политики в жизни общества, понятие и признаки государства, политический режим, демократия, местное самоуправление, выборы, референдум;

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

Право, его роль в жизни общества и государства, норма права, административные правоотношения, правонарушения и наказания, уголовная ответственность несовершеннолетних

Конституция РФ. Основы констит строя РФ, федеративное устройство, правоохранительные органы, судебная система, права ребенка и их защита, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей (задание на обращение к социальным реалиям)

Право (задание на анализ двух суждений)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

Проанализировать данные таблицы задания 22, задание на выбор верных позиций из списка

Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка

Задание на установление фактов и мнений

2 часть заданий повышенного уровня, развёрнутые ответы

Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

Всего заданий – 31: из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;

с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут;

В части 1 работы:

- задания 1-20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков – модулей, и направлены на проверку определенных знаний.

- задания 21 – 25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определенных умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же сходные умения на различных элементах содержания.

№10 – экономическая сфера жизни – 60%;

№13 - социальная сфера (задание на анализ двух суждений) – 55%;

№14 – власть, политическая сфера, власть, роль политики в жизни общества – 80%;

№15 – сфера политики и социального управления – 65%;

№16 – анализ двух суждений – 65%;

№17 – право и его роль, уголовная ответственность несовершеннолетних – 55%;

№18 – конституция РФ, основы конституционного строя РФ – 45%;

№19 – понятие правоотношений, права собственности – 60%;

№20 – право (анализ двух суждений) – 65%;

№ 21 – задание на сравнение – 65%;

№22 – задание на установление соответствия – 85%

№ 23,24,25 – задание повышенного уровня, выбор верных позиций из списка – не справились с заданием – 80%;

Часть 2: задание высокой уровни сложности, работа по тексту, необходимо дать развёрнутый ответ.

Читайте также: