Анализ пробного егэ по русскому языку 2021 в школе 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Выявление проблемных вопросов освоения программного материала по предметам.

Анализ пробного ЕГЭ по русскому языку

Анализ выполнения заданий ЕГЭ по биологии

Результаты ЕГЭ по обществознанию.

ФИО обучающих-ся, не справивших-ся работой

Результаты пробного ЕГЭ по географии

ФИО обучающих-ся, не справивших-

Анализ результатов пробного экзамена позволил выявить следующие ошибки у учащихся при заполнении бланков:

1.Небрежность при заполнении;

2.Написание цифр и букв не по образцу.

Результаты выполнения тренировочного тестирования показали, что:

1) На сегодняшний день имеются определенные проблемы при выполнении заданий по предметам. Все проблемные точки показаны в таблицах. Индивидуальные результаты представлены в протоколах проведения тренировочного тестирования.

2) слабые знания показали по обществознанию, географии.

На основании вышеизложенного,

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям – предметникам:

1.1. Проанализировать результаты тренировочных работ, провести индивидуальные анализы с разборами выполнения заданий с участниками тестирования.

1.3.Наметить коррекционную работу над повышением качества и организовать повторные проведения тренировочных тестирований

2. Классным руководителям.
2.1. Проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану школы, работать в тесном контакте с учителями–предметниками.
2.2. Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах.

2.3. Провести родительское собрание в 11 классе совместно с учителями – предметниками,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АНАЛИЗ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2021 ГОДУ

объективная оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

- установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,

- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.

Объект – качество образования.

Предмет: русский язык

- качество процесса образования,

- результат (компетентность) образования,

На выполнение заданий учащимся отводилось 210 минут (3ч.30мин.)

Таблица результатов в разрезе баллов

Уровень по тестовому баллу

Структура КИМ

В экзаменационной работе содержится 27 заданий. Первая часть работы содержит 26 заданий с кратким ответом, вторая часть работы включает задание с развернутым ответом: сочинение по прочитанному тексту. В формате ЕГЭ 2021 года 24 задания базового уровня сложности и 3 повышенного (задания 25, 26, 27).

Речь. Текст – 5 заданий;

Лексика и фразеология – 2;

Речь. Нормы орфографии – 7;

Речь. Нормы пунктуации – 6;

Речь. Языковые нормы – 5;

Речь. Выразительность русской речи – 1;

Развитие речи. Сочинение– 1.

Анализ I части. Задания с кратким ответом

Информационная обработка текста

Средства связи предложений в тексте

Лексическое значение слова

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Морфологические формы (образование форм слова)

Синтаксические нормы. Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями .

Правописание суффиксов различных частей речи

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правописание Н и НН в различных частях речи

Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП

Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

Смысловая и композиционная целостность текста. Найти высказывание(я), соответствующее содержанию текста.

Функционально- смысловые типы речи

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Средства связи предложений в тексте

Языковые средства выразительности

Первая часть работы - тестовые задания. Анализ выполнения заданий показывает, что лучше всего учащиеся справились с заданиями:

№1 ( Информационная обработка текста );

№ 2 (Средства связи предложений в тексте);

№ 3 (Лексическое значение слова);

№4 ( Орфоэпические нормы -постановка ударения);

№7 (Морфологические формы - образование форм слова),

№8 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления) ;

№9 (Правописание корней);

№10 (Правописание приставок);

№ 13 (Правописание НЕ и НИ с разными частями речи);

№14 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов);

№15 (Правописание Н и НН в различных частях речи);

№16 ( Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП );

№19 (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении);

№20 (Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи);

№ 24 ( Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению );

№26 (Языковые средства выразительности).

Затруднения вызвали задания:

№11(Правописание суффиксов различных частей речи);

№12 (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий).

Нормы пунктуации проверялись при выполнении заданий №№16-21. Пятеро экзаменуемых (35,71%) допустили ошибки в заданиях № 17 ( Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения); №18 ( Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения ).

Анализ выполненных экзаменуемыми заданий показывает, что наиболее трудными оказались те из них, которые непосредственно связаны с языковыми явлениями, представленными в тексте : №22 (Анализ содержания текста), №23 (Связь предложений в тексте), № 25 ( Средства связи предложений в тексте ).

Задание 21 является текстоориентированным, предполагает проведение пунктуационного анализа, направленного на работу с синтаксическими моделями, выявление их особенностей по указанному основанию. Задание предполагает аналитическую работу, направленную на выявление однотипных конструкций, в которых знаки препинания расставляются по одному правилу. С данным заданием не справились 6 обучающихся, что составляет 42,86% от общего количества выпускников.

К сожалению, умением проводить грамотный речеведческий, лингвистический анализ текста, адекватно воспринимать и анализировать полученную информацию, устанавливать логические связи обладают далеко не все обучающиеся, что отражается на выполнении заданий подобного типа на экзамене.

В целом р езультаты выполнения I части ЕГЭ по русскому языку свидетельствуют, что уровень знаний по основным разделам курса русского языка у выпускников хороший.

Средний балл за тестовую часть составил – 26 баллов (при максимальном 34) – 76, 47%.

Анализ части II

Задание 27 предполагает написание развернутого ответа – отклика на прочитанный опорный текст, который предложен экзаменуемым в первой части работы для выполнения шести заданий с кратким ответом. Задание с развернутым ответом относится к повышенному уровню сложности и проверяет состояние практических речевых умений и навыков и диагностирует реальный уровень владения письменной монологической речью.

Качество написанного ответа проверяется по критериальной модели, ориентированной на проверку содержания ответа, качества его речевого оформления и грамотности.

Комментарий к проблеме

Отношение к позиции автора

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Точность и выразительность речи

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение речевых норм

Соблюдение этических норм

Фактологическая точность в фоновом материале

Таблица данных по выполнению части 2 показывает, что 100% выпускников сформулировали одну из проблем, поставленных в тексте, и 92, 86% объяснили авторскую позицию по данной проблеме, правильно выразили и обосновали свое отношение к позиции автора.

В полном объеме выполнили задание по критерию К2 и получили 6 баллов 28,57% экзаменуемых, 5 баллов – 42,86%

Таким образом, качественный комментарий содержится в 71,43% сочинений (6 и 5 балла). Неумение выстраивать комментарий к текстовому материалу выявляется в 7,14% случаев, что объясняется затруднениями в восприятии экзаменуемых содержания публицистических и художественных текстов, сложных по проблематике.

Типичные ошибки связаны с тем, что 1) отбор примеров из опорного текста носит случайный характер, относится к разным проблемам, поднимаемым в тексте автором; 2) при работе с текстом сочинения не удается отойти от простого пересказа исходного текста; 3) не удается грамотно включить цитаты в текст сочинения.

Без нарушений к требованиям связности, последовательности изложения написано 78,57% сочинений, в 14,29% содержится 1 логическая ошибка или есть нарушение абзацного членения текста. Таким образом, подавляющее большинство экзаменуемых знакомы с требованиями к созданию текста как целостного смыслового образования.

Грамотность развернутого ответа оценивается по критериям К7 – К12.

Набрали баллов за задание 27:

20-25 – 7 чел. ( высокий уровень сложности)

19-16 - 4 чел. (повышенный уровень сложности)

15- 10 - 2 чел. ( базовый уровень)

Средний балл за сочинение – 19, 64% (при максимальном 25) – 78,56%.

Выпускники справились с экзаменом по русскому языку, показали повышенный уровень знаний, подтвердили годовые оценки по русскому языку. Этому предшествовала серьезная подготовка. В течение года проводились и подробно анализировались все работы обучающихся, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, администрацией.

Р екомендации конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2021-2022 учебном году:

1. Отрабатывать наиболее тщательно задания № 5, 6, 9, 11, 12, 17,18, 21, 23, 25 тестовой части.

2. Усилить работу по критериям К3, К4, К5, К6, К7, К8.

4. Совершенствовать работу по формированию лингвистической и языковой компетенции учащихся.

5. Включать в деятельность учащихся различные виды языкового разбора.

6. Повышать уровень орфографической практической грамотности путем совершенствования деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), использовать когнитивные методы при формировании пунктуационных навыков формирования.

7. Включать в систему контроля знаний учащихся задания различного

характера: как репродуктивного, так и исследовательского; не ограничиваться тестами одного вида с выбором ответа.

8. Регулярно проводить онлайн-тестирование, обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения

9. Совместно с психологом оказывать психологическую помощь учащимся и их родителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пробном ЕГЭ по русскому языку 07.02.2019 года приняли участие 17 выпускников.

успеваемость составила 100 % , кач. знаний - 53%; средний балл – 59

Таблица результатов в разрезе баллов.

баллов

36-50 баллов

51–60 баллов

61-70 баллов

71-80 баллов

81 и более б.

Таблица результатов учащихся.

Тест.часть(балл)

Сочин.-рассужд.

Всего первичных баллов

Тестовый балл

оценка

Анализ I части. Задания с кратким ответом.

В I части выпускники успешно справились с заданиями по микротексту (№1, 3), в задании №8 на установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками только один ученик не набрал баллов, все остальные получили от 2 до 5 баллов. В заданиях на орфографию (9-15) допущено много ошибок, №16 –знаки препинания в просто осложненном и сложном предложении. 82 % участников пробного ЕГЭ по русскому языку правильно определили средства языковой выразительности. Хуже справились с заданиями на паронимы (№6), правописание НЕ и НИ (№13), знаки препинания в сложном и осложненном предложении (№18 и №20), функционально- смысловые типы речи (№23). Данные результаты позволяют предложить следующие рекомендации:

Обратить внимание на трудные случаи употребления и толкования паронимов.

Повторить пунктуацию в сложном и сложноподчинённом предложениях.

Анализ части II.

К выполнению задания 27 (сочинение-рассуждение) не приступил один учащийся, Кадилов Г.

Двое, Ибрагимчиев А. и Омаров М., не справились с коммуникативной задачей. 14 учащихся получили за данное задание от 5 до 22 баллов.

При подготовке к ЕГЭ больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи.

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

Максимально реализовать межпредметные связи с целью получения знаний для аргументации и комментирования проблем своей работы на ЕГЭ по русскому языку.

Читайте также: