Анализ пробного егэ по русскому языку 2021 в школе 11 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Выявление проблемных вопросов освоения программного материала по предметам.
Анализ пробного ЕГЭ по русскому языку
Анализ выполнения заданий ЕГЭ по биологии
Результаты ЕГЭ по обществознанию.
ФИО обучающих-ся, не справивших-ся работой
Результаты пробного ЕГЭ по географии
ФИО обучающих-ся, не справивших-
Анализ результатов пробного экзамена позволил выявить следующие ошибки у учащихся при заполнении бланков:
1.Небрежность при заполнении;
2.Написание цифр и букв не по образцу.
Результаты выполнения тренировочного тестирования показали, что:
1) На сегодняшний день имеются определенные проблемы при выполнении заданий по предметам. Все проблемные точки показаны в таблицах. Индивидуальные результаты представлены в протоколах проведения тренировочного тестирования.
2) слабые знания показали по обществознанию, географии.
На основании вышеизложенного,
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям – предметникам:
1.1. Проанализировать результаты тренировочных работ, провести индивидуальные анализы с разборами выполнения заданий с участниками тестирования.
1.3.Наметить коррекционную работу над повышением качества и организовать повторные проведения тренировочных тестирований
2. Классным руководителям.
2.1. Проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану школы, работать в тесном контакте с учителями–предметниками.
2.2. Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах.
2.3. Провести родительское собрание в 11 классе совместно с учителями – предметниками,
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
АНАЛИЗ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2021 ГОДУ
объективная оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
- установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.
Объект – качество образования.
Предмет: русский язык
- качество процесса образования,
- результат (компетентность) образования,
На выполнение заданий учащимся отводилось 210 минут (3ч.30мин.)
Таблица результатов в разрезе баллов
Уровень по тестовому баллу
Структура КИМ
В экзаменационной работе содержится 27 заданий. Первая часть работы содержит 26 заданий с кратким ответом, вторая часть работы включает задание с развернутым ответом: сочинение по прочитанному тексту. В формате ЕГЭ 2021 года 24 задания базового уровня сложности и 3 повышенного (задания 25, 26, 27).
Речь. Текст – 5 заданий;
Лексика и фразеология – 2;
Речь. Нормы орфографии – 7;
Речь. Нормы пунктуации – 6;
Речь. Языковые нормы – 5;
Речь. Выразительность русской речи – 1;
Развитие речи. Сочинение– 1.
Анализ I части. Задания с кратким ответом
Информационная обработка текста
Средства связи предложений в тексте
Лексическое значение слова
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
Морфологические формы (образование форм слова)
Синтаксические нормы. Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями .
Правописание суффиксов различных частей речи
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Правописание Н и НН в различных частях речи
Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП
Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)
Смысловая и композиционная целостность текста. Найти высказывание(я), соответствующее содержанию текста.
Функционально- смысловые типы речи
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Средства связи предложений в тексте
Языковые средства выразительности
Первая часть работы - тестовые задания. Анализ выполнения заданий показывает, что лучше всего учащиеся справились с заданиями:
№1 ( Информационная обработка текста );
№ 2 (Средства связи предложений в тексте);
№ 3 (Лексическое значение слова);
№4 ( Орфоэпические нормы -постановка ударения);
№7 (Морфологические формы - образование форм слова),
№8 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления) ;
№9 (Правописание корней);
№10 (Правописание приставок);
№ 13 (Правописание НЕ и НИ с разными частями речи);
№14 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов);
№15 (Правописание Н и НН в различных частях речи);
№16 ( Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП );
№19 (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении);
№20 (Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи);
№ 24 ( Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению );
№26 (Языковые средства выразительности).
Затруднения вызвали задания:
№11(Правописание суффиксов различных частей речи);
№12 (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий).
Нормы пунктуации проверялись при выполнении заданий №№16-21. Пятеро экзаменуемых (35,71%) допустили ошибки в заданиях № 17 ( Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения); №18 ( Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения ).
Анализ выполненных экзаменуемыми заданий показывает, что наиболее трудными оказались те из них, которые непосредственно связаны с языковыми явлениями, представленными в тексте : №22 (Анализ содержания текста), №23 (Связь предложений в тексте), № 25 ( Средства связи предложений в тексте ).
Задание 21 является текстоориентированным, предполагает проведение пунктуационного анализа, направленного на работу с синтаксическими моделями, выявление их особенностей по указанному основанию. Задание предполагает аналитическую работу, направленную на выявление однотипных конструкций, в которых знаки препинания расставляются по одному правилу. С данным заданием не справились 6 обучающихся, что составляет 42,86% от общего количества выпускников.
К сожалению, умением проводить грамотный речеведческий, лингвистический анализ текста, адекватно воспринимать и анализировать полученную информацию, устанавливать логические связи обладают далеко не все обучающиеся, что отражается на выполнении заданий подобного типа на экзамене.
В целом р езультаты выполнения I части ЕГЭ по русскому языку свидетельствуют, что уровень знаний по основным разделам курса русского языка у выпускников хороший.
Средний балл за тестовую часть составил – 26 баллов (при максимальном 34) – 76, 47%.
Анализ части II
Задание 27 предполагает написание развернутого ответа – отклика на прочитанный опорный текст, который предложен экзаменуемым в первой части работы для выполнения шести заданий с кратким ответом. Задание с развернутым ответом относится к повышенному уровню сложности и проверяет состояние практических речевых умений и навыков и диагностирует реальный уровень владения письменной монологической речью.
Качество написанного ответа проверяется по критериальной модели, ориентированной на проверку содержания ответа, качества его речевого оформления и грамотности.
Комментарий к проблеме
Отношение к позиции автора
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Точность и выразительность речи
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение пунктуационных норм
Соблюдение грамматических норм
Соблюдение речевых норм
Соблюдение этических норм
Фактологическая точность в фоновом материале
Таблица данных по выполнению части 2 показывает, что 100% выпускников сформулировали одну из проблем, поставленных в тексте, и 92, 86% объяснили авторскую позицию по данной проблеме, правильно выразили и обосновали свое отношение к позиции автора.
В полном объеме выполнили задание по критерию К2 и получили 6 баллов 28,57% экзаменуемых, 5 баллов – 42,86%
Таким образом, качественный комментарий содержится в 71,43% сочинений (6 и 5 балла). Неумение выстраивать комментарий к текстовому материалу выявляется в 7,14% случаев, что объясняется затруднениями в восприятии экзаменуемых содержания публицистических и художественных текстов, сложных по проблематике.
Типичные ошибки связаны с тем, что 1) отбор примеров из опорного текста носит случайный характер, относится к разным проблемам, поднимаемым в тексте автором; 2) при работе с текстом сочинения не удается отойти от простого пересказа исходного текста; 3) не удается грамотно включить цитаты в текст сочинения.
Без нарушений к требованиям связности, последовательности изложения написано 78,57% сочинений, в 14,29% содержится 1 логическая ошибка или есть нарушение абзацного членения текста. Таким образом, подавляющее большинство экзаменуемых знакомы с требованиями к созданию текста как целостного смыслового образования.
Грамотность развернутого ответа оценивается по критериям К7 – К12.
Набрали баллов за задание 27:
20-25 – 7 чел. ( высокий уровень сложности)
19-16 - 4 чел. (повышенный уровень сложности)
15- 10 - 2 чел. ( базовый уровень)
Средний балл за сочинение – 19, 64% (при максимальном 25) – 78,56%.
Выпускники справились с экзаменом по русскому языку, показали повышенный уровень знаний, подтвердили годовые оценки по русскому языку. Этому предшествовала серьезная подготовка. В течение года проводились и подробно анализировались все работы обучающихся, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, администрацией.
Р екомендации конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2021-2022 учебном году:
1. Отрабатывать наиболее тщательно задания № 5, 6, 9, 11, 12, 17,18, 21, 23, 25 тестовой части.
2. Усилить работу по критериям К3, К4, К5, К6, К7, К8.
4. Совершенствовать работу по формированию лингвистической и языковой компетенции учащихся.
5. Включать в деятельность учащихся различные виды языкового разбора.
6. Повышать уровень орфографической практической грамотности путем совершенствования деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), использовать когнитивные методы при формировании пунктуационных навыков формирования.
7. Включать в систему контроля знаний учащихся задания различного
характера: как репродуктивного, так и исследовательского; не ограничиваться тестами одного вида с выбором ответа.
8. Регулярно проводить онлайн-тестирование, обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения
9. Совместно с психологом оказывать психологическую помощь учащимся и их родителям.
В пробном ЕГЭ по русскому языку 07.02.2019 года приняли участие 17 выпускников.
успеваемость составила 100 % , кач. знаний - 53%; средний балл – 59
Таблица результатов в разрезе баллов.
баллов
36-50 баллов
51–60 баллов
61-70 баллов
71-80 баллов
81 и более б.
Таблица результатов учащихся.
Тест.часть(балл)
Сочин.-рассужд.
Всего первичных баллов
Тестовый балл
оценка
Анализ I части. Задания с кратким ответом.
В I части выпускники успешно справились с заданиями по микротексту (№1, 3), в задании №8 на установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками только один ученик не набрал баллов, все остальные получили от 2 до 5 баллов. В заданиях на орфографию (9-15) допущено много ошибок, №16 –знаки препинания в просто осложненном и сложном предложении. 82 % участников пробного ЕГЭ по русскому языку правильно определили средства языковой выразительности. Хуже справились с заданиями на паронимы (№6), правописание НЕ и НИ (№13), знаки препинания в сложном и осложненном предложении (№18 и №20), функционально- смысловые типы речи (№23). Данные результаты позволяют предложить следующие рекомендации:
Обратить внимание на трудные случаи употребления и толкования паронимов.
Повторить пунктуацию в сложном и сложноподчинённом предложениях.
Анализ части II.
К выполнению задания 27 (сочинение-рассуждение) не приступил один учащийся, Кадилов Г.
Двое, Ибрагимчиев А. и Омаров М., не справились с коммуникативной задачей. 14 учащихся получили за данное задание от 5 до 22 баллов.
При подготовке к ЕГЭ больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи.
Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
Максимально реализовать межпредметные связи с целью получения знаний для аргументации и комментирования проблем своей работы на ЕГЭ по русскому языку.
Читайте также: