Анализ пробного егэ по информатике 2021 в школе 11 класс

Обновлено: 06.07.2024

Анализ от преподавателя 19 стобалльников! Пройдемся по каждому заданию, разберемся в изменении порядка номеров, что добавили нового, плохо это или нет. Главные выводы и все формулы для ЕГЭ по информатике в конце статьи 👇

Задание №1

Раньше это было заданием №3, то есть это старое задание.

Зачем знать, какое старое соответствует новому? Много хороших сборников и пособий не выпустят обновленные версии :( Поэтому зная это, можно по ним готовиться, просто решая другие номера.

Задание №2

Без изменений, не будем на нем останавливаться.

Задание №3

Это бывшее задание №4

Задание №4

Это бывшее задание №5, его тоже не стоит пугаться

Задание №5

Задание №6

Оно как будто чуть-чуть другое, но на самом деле это бывший №8

Задание №7

Задание №8

Это задание №10 из старого формата

⚡Задание №9 – Новое задание

Задание №10

Такое легкое задание, что даже смешно :) Просто прочитайте это

Задание №11

Бывшее 13 задание

Задание №12

Бывшее 14 задание. В этом году оно было немного специфичным, дальше, скорее всего, будет так же. Поэтому с ним придется повозиться!

Задание №13

Бывшее 15 задание. К нему готовиться практически не нужно, очень легкое

Задание №14

Бывшее 16 задание. Достаточно легкое, но в этом году на ЕГЭ оно было не очень приятным

Задание №15

Бывшее 18 задание. Алгебра логики

⚡Задание №16

Похоже на №11 из старого формата, но это не оно. Для решения рекомендую писать программу

⚡ Задание №17

Похоже на 25 задание старого формата, также рекомендую решать через программу

⚡Задание №18

Новое задание, сначала немного напугало, но если внимательно прочитать, всё ясно

⚡ Задания №19,20,21

Было одно задание №26, а стало 3 задания! Чудеса :)

Задание №22

Это №20 из прошлого формата

Задание №23

Это бывший №22. Очень простое задание

⚡Задание №24

Наконец-то в экзамене появились строки!

⚡Задание №25

Интересное задание, навык его решения пригодится в вузе!

⚡ Задание №26

Тоже новое задание на сортировку массива. Оно очень шаблонное, решить реально!

Задание №27

Это старое задание, но оно с каждым годом становится всё сложнее и непонятнее, хотя данный пример в демоверсии несложный

⚡⚡⚡Итоги:

  • 18 из 27 заданий остались прежними. Стало больше номеров во второй части.
  • Математики стало минимум. Да, теперь не вывести за счет математики, её мало. Но можно вывезти за счет логики.
  • Все задания оцениваются в 1 балл, кроме 25,26,27 (они 2 балла). Кажется, что обидно и несправедливо.
  • Стало ли сложнее? Нет. Стало ли проще? Нет. ЕГЭ по информатике просто стало другим.
  • Тем, кто не любит программирование и не хочет его любить, будет сложно.
  • Логика + небольшие задатки программирования + знание основных алгоритмов = успех
  • Так как ты пишешь программы на компьютере, есть право на исправление ошибок. Ты можешь отладить любую ошибку и написать работающую программу. Это очень круто
  • Новые задания полезны для универа, если вы планируете связать свою жизнь с программированием
  • Шанс получить 100 баллов увеличился! Выпускники прошлых лет вам завидуют :)

⚡ Дочитавшим хочу подарить файл со всеми формулами ЕГЭ по информатике (скачать бесплатно здесь )

Чтобы получать бесплатные уроки по информатике и авторские материалы для подготовки от Умскул, подпишись на еженедельную рассылку ВКонтакте.

Готовься к ЕГЭ, пока все отдыхают.

Вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех

тематических блоков. В части 1 12 заданий относятся к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание – к высокому уровню сложности. Тренировочные экзамены проводились на протяжении учебного года несколько раз

В первой части ученик допустил ошибки в 11 заданиях. Это задания: т аблицы истинности и логические схемы, алгебра логики, измерение информации, исполнитель Робот, графы.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Ученик справился частично с 26 заданием

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документы приведен анализ тренировочного экзамена по информатике в 9 классе в новом формате ОГЭ.

Анализ ТОГЭ по информатике в 9 классе

в 2019-2020 учебном году

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике.

Вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Количество заданий, проверяющих каждый из предметных результатов, зависит от его вклада в реализацию требований ФГОС и объёмного наполнения материалов в курсе информатики основной школы.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.

В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

задания на вычисление определённой величины;

задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определённому алгоритму.

Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий. В этой части 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.

В КИМ представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня проверяют освоение базовых знаний и умений, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Задания повышенного уровня сложности проверяют способность экзаменуемых действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо выбрать этот способ из набора известных ему или сочетать два-три известных способа действий. Задания высокого уровня сложности проверяют способность экзаменуемых решать задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо сконструировать способ решения, комбинируя известные им способы.

Верное выполнение каждого задания части 1 и заданий 11 и 12 части 2 оценивается 1 баллом. Эти задания считаются выполненными, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий эталону верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий с кратким ответом, равно 12.

Выполнение заданий 13 и 15 с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов, выполнение задания 14 – от 0 до 3 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий с развёрнутым ответом, равно 7.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы равно 19.

В КИМ 2020 г. расширен набор заданий, выполняемых на компьютере, за счёт включения трёх новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

создание презентации или текстового документа (задание 13).

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. отсутствуют задания с выбором ответа из предложенных альтернатив, т.е. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

Из КИМ 2020 г. исключены задания, тематика которых в значительной степени дублируется другими заданиями, в том числе компьютерными. Таким образом, количество заданий сокращено до 15 при увеличении времени на выполнение заданий на компьютере, с сохранением общего времени на выполнение работы 150 минут

В ТОГЭ по информатике приняли участие 18 обучающихся 9-х классов (среди них два обучающихся с ОВЗ), что составляет 24% от всех выпускников школы.

Экзамен по информатике и ИКТ в рамках государственной (итоговой) аттестации сдают 6 из учеников, что составило от всех выпускников XI класса, сдающих экзамен в форме ЕГЭ.

Особенности структуры экзаменационной работы в 2019 году.

Проверка знаний проводилась по основным содержательным блокам:

1) информация и информационные процессы;

2) информационная деятельность человека;

Всего было 27 заданий.

Структура теста ЕГЭ по информатике и ИКТ

Все задания по информатике можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:

  • группа А – 23 заданий с кратким ответом;
  • группа В – 4 задания с развернутым ответом, задания повышенного уровня сложности

Общие сведения ЕГЭ по информатике и ИКТ

Время проведения экзамена – 235 минут.
Разрешенные материалы – нет разрешенных материалов.

Минимальный балл (соответствует тройке) – 6 ( 40 баллов тестовых).
Максимальный балл – 35 ( 100 баллов тестовых).
Количество заданий – 27

В целом выпускники показали средний уровень знаний и умений по заданиям базового, повышенного уровня сложности.

Лучше всего обучающиеся справились со следующими заданиями : 1,2,3,4,5,6,8, 13,16,17. Эти задания относятся к темам: кодирование и декодирование информации, алгебра логики, файловая система, базы данных, системы счисления, информационные модели, формальное исполнение алгоритма, создание алгоритма для формального исполнителя, основные конструкции языка программирования, определение объема информации, позиционные системы счисления, поиск информации в интернете

Типичные ошибки и возможнее причины их появления:

7 – Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. 4 учеников не выполнили задание.

9 – скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимой для хранения звуковой и графической информации. 4 учеников не выполнили задание.

10 - применили формулы комбинаторики, методы измерения количества информации. 4 учеников не выполнили задание. Причина: не сформированы знания о методах измерения количества информации.

11 – понятие рекурсии в алгоритмах. 4 учеников не выполнили задание. Причина: низкий показатель выполнения этого задания говорит о том, что понятие рекурсии (отсутствует в базовом курсе) необходимо дополнительно отрабатывать (возможно, на моделях трассировки алгоритма).

12 – организация компьютерных сетей и адресация в интернете. 5 учеников не выполнили задание. Причина: данной теме не достаточно уделяется внимание в базовом курсе информатики.

14 – исполнение алгоритма для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. 5 учеников не выполнили задание.

15 - представление и считывание данных в разных типах информационных моделей. 4 учеников не выполнили задание.

18 - определение значения логического выражения. 5 учеников не выполнили задание. Причина: не сформировано знание законов математической логики. Ошибки допущены при определении значения логического выражения.

19 - решение задачи на циклы, работа с массивами.

При выполнении заданий с 20 по 23 ни один из учеников взявшихся за выполнение задания не дал правильного ответа.

20 – Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление.

21 – умение анализировать программу, использующую процедуры и функции.

22 – анализ результата исполнения алгоритма. Причина: недостаточно сформировано умение анализировать результат исполнения алгоритма. Ошибки допущены в анализе результатов исполнения алгоритма при рассмотрении фрагмента с циклическим процессом.

23 –построение и преобразование логические выражений. Причина: Не отработано умение применения логических законов при решении практических задач. Ошибки в применении законов логики к решению логических уравнений.

К выполнению следующих заданий ни один из учеников не приступил:

25 - написание простой программы на языке программирования или запись алгоритма на естественном языке. Причина: не отработан навык написания программы на языке программирования или записи алгоритм на естественном языке. Ошибки допущены при составлении программ сложной структуры.

26 - построение дерева игры по заданному алгоритму и обоснование выигрышной стратегии. Причина: не отработан навык построения дерева игры по заданному алгоритму и обоснования выигрышной стратегии. Ошибки допущены при анализе стратегии дерева игры.

27 - создание собственной программы для решения задач средней сложности. Причина: не сформировано умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности. Задания высокого уровня сложности, требуют глубоких знаний по программированию, профильной подготовки

Для успешной сдачи ЕГЭ по информатике необходимо :

  1. Включить в планирование урока обязательное решение задач из КИМов ЕГЭ в виде устной работы, индивидуальной и дифференцированной.
  2. Организовать повторение материала по темам: электронные таблицы, измерение, скорость кодирование информации, алгоритмизация и программирование, компьютерные сети и интернет, информационное моделирование, алгебра логики.
  3. Обеспечить повторение решения задач второй части КИМа, используя различные формы обучения. Отработать навык трассировки алгоритмов на циклы, массивы, используя дидактический материал.
  4. Отработать умение создавать собственные программы.
  5. Внести изменения в план индивидуальных и групповых занятий по подготовке к итоговой аттестации с учетом ошибок, допущенных на тренировочном экзамене.

Учитель информатики: Королева. В.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда.


Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо.


Городская диагностическая работа в форме ЕГЭ. 11 класс. Декабрь 2012года.

Содержит 15 вариантов с ответами.


Городская диагностическая работа в форме ЕГЭ. 11 класс. Март 2013 года.

Работа содержит 15 различных вариантов с ответами.


Анализ диагностической работы

Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе.


Анализ диагностической работы по русскому языку

В работе представлен вариант анализа диагностической работы по русскому языку в 9 классе по проверке готовности к ГИА.


анализ диагностической работы

Анализ диагностической контрольной работы по математике 5 класс(16.09.2013год)Учитель Ковалёва Л.В. Цель проведения контрольной работы – оценить уровень знани.

Читайте также: