Анализ посещенного мероприятия в школе практикантом

Обновлено: 16.05.2024

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Организация – место прохождения практики студентом.

2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.

3. Вид практики – практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести индивидуальную книжку.

5. Индивидуальная книжка служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе в организации.

6. Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает студентам правильно организовать свою работу.

7. Периодически, не реже 1 раза в неделю, студент обязан представить индивидуальную книжку на просмотр руководителю (от кафедры и (или) от организации).

8. После окончания практики студент должен сдать свою индивидуальную книжку вместе с приложениями на кафедру в бумажном виде и электронной версии.

9. Записи в индивидуальной книжке должно производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

10. Иллюстрационный материал (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

11. Перед окончанием практики студент обязан представить руководителю практики подписанный и скрепленный печатью отзыв о своей работе.

12. Соответствующая кафедра в зависимости от требований ОП ВО по направлению подготовки может корректировать содержание индивидуальной книжки.

Министерство образования науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Адрес организации: Москва, ул. М. Пироговская, д. 1, стр. 1

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили: Русский язык и Литература

Руководитель практики от Института филологии: Дутко Наталья Петровна

Руководитель практики от кафедры методики преподавания литературы: Соколова Анастасия Александровна

Руководитель практики от кафедры методики преподавания русского языка: Рамазанов Рамиль Кирямович

Руководитель практики от кафедры педагогики: Черкасова Елена Ростиславна

Руководитель практики от кафедры психологии: Володина Светлана Алексеевна

Руководитель практики от кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности: Айриян Элеонора Владимировна

Общие сведения об образовательном учреждении

Полное название образовательного учреждения:

Зам. директора по учебной работе:

Зам. директора по воспитательной работе:

Методисты по профилям подготовки: Соколова Анастасия Александровна, Рамазанов Рамиль Кирямович

Преподаватель кафедры педагогики: Черкасова Елена Ростиславна

Преподаватель кафедры психологии: Володина Светлана Алексеевна

Преподаватель кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности: Айриян Элеонора Владимировна

Расписание звонков

Контрольные сроки выполнения обязательных заданий

Содержание деятельности Сроки
1 Установочная конференция 03.09.18
2 Сдача отчетной документации преподавателю кафедры педагогики 30.12.18
3 Сдача отчетной документации преподавателю кафедры психологии 25.12.18
4. Сдача отчетной документации преподавателю кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности 20.12.18
5 Сдача отчетной документации преподавателям методических кафедр 11.01.19
6 Итоговая конференция 11.01.19

Сведения о классе

Список учащихся

Фамилия, имя ученика(цы) Успеваемость учащихся за четверть (полугодие)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Размещение учащихся в классе

Календарно-тематическое планирование учителя-предметника

(на период практики)

Учитель ______________ ___________________________

Индивидуальный план работы студента-практиканта

Содержание основных направлений работы

1. Учебно-методическая и внеклассная работа по предмету:

- посещение уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителя(ей)-предметника(ов);

- подготовка и самостоятельное проведение уроков различных типов с применением разнообразных методов и форм организации учебных занятий;

- посещение уроков и внеклассных мероприятий по предмету студентов-практикантов;

- участие в обсуждении и анализе проведенных практикантами уроков и внеклассных мероприятий по предмету;

- проведение дополнительных занятий с отстающими учениками;

- участие в заседании методического объединения (совещания) учителей-предметников;

- разработка методического обеспечения к проводимым урокам, внеклассным занятиям;

- подготовка и самостоятельное проведение внеклассных мероприятий по предмету.

2. Воспитательная работа (работа помощника классного руководителя) и культурно-просветительская работа:

- участие в текущей воспитательной работе: дежурство по школе и классу; проверка и заполнение дневников; помощь в организации мероприятий (вечеров, экскурсий и т.п.);

- участие в подготовке и проведении родительского собрания;

- выступление на родительском собрании;

- посещение воспитательных мероприятий классного руководителя, участие в его обсуждении со студентами-практикантами и педагогами;

- подготовка и самостоятельное проведение воспитательных мероприятий с последующим обсуждением с классом, педагогами, студентами-практикантами;

- организация и проведение профориентационной работы с учащимися.

3. Исследовательская работа:

- выполнение исследовательской работы по теме курсовой и (или) выпускной квалификационной работы;

- выполнение исследовательского задания по педагогике и психологии:

- определение уровня развития детского коллектива и основных воспитательных задач в работе с ним;

- выявление основных проблем в воспитании группы школьников и выдвижение задач воспитательной работы с группой (классом);

- исследование особенностей воспитательной работы классного руководителя (используемые методики, формы, технологии, диагностика воспитанности школьников);

- диагностика стиля педагогического общения учителя-предметника, классного руководителя, анализ соответствия стиля возрастным особенностям учащихся.

1. Класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского "Времена года"

​​​​​​​ 2. Педагогическое обоснование выбранной темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям воспитанников).

Данное мероприятие включено в план воспитательной работы с учащимися первых классов так, как способствует развитию художественно – образного мышления, воспитывает интерес к музыке, культуру слушания и исполнения, обучает умение грамотно разбирать музыкальное произведение, что особенно актуально для детей первого года обучения.

3. Цели и задачи проводимой работы.

Образовательные: Уметь грамотно разбирать музыкальное произведение, хорошо ориентироваться в средствах музыкальной выразительности, уметь слушать музыку.

Развивающие: Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке, культуру слушания и исполнения, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

4. Организация подготовки обучающихся к данному занятию (степень участия обучающихся, наглядное оформление занятия, использование информационных ресурсов).

Оборудование: проектор, компьютер, распечатка с названием циклов.

5. Содержание и методика проведения занятия:

- содержания занятия соответствует поставленной цели;

- дети были активны на протяжении всего занятия, наблюдался устойчивый интерес к происходящему на занятии;

- приёмы и методы, использованные на занятии: Слушание музыки чередовалось с играми, отгадыванием загадок, рассказом педагога о произведениях, беседой, обсуждением нового знания, что поддерживало интерес детей на протяжении мероприятия. Приёмы и методы, используемые на занятии, соответствовали возрастным особенностям обучающихся;

- обсуждаемые на мероприятии вопросы входили в круг интересов детей, были связаны с познанием об окружающей социальной среде, расширяли познание детей об уже известных им явлений, предметах, традициях, обычаях.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: преподаватель демонстрировал заинтересованность в передаваемой информации, увлечённость предметом. Мотивировал детей на активное участие в ходе мероприятия, поддерживал эмоциональный контакт с учениками.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка воспитательного мероприятия и её анализ

Методическая разработка воспитательного мероприятия, а так же правильность ее оформления, является одним из показателей готовности студента-практиканта к осуществлению педагогической деятельности. Именно поэтому разработке и проведению воспитательных мероприятий уделяется большое внимание как во время обучения, так и во время прохождения педагогической практики.

Методическая разработка является отдельным документом отчетности, который прикладывается к дневнику педагогической практики. Она состоит из титульного листа, основного содержания и приложений.

На титульном листе необходимо указать: форму проведения мероприятия, тему, класс и школу, место и время проведения, Ф.И.О. студента, группу, курс, факультет. Оформление титульного листа, в данном случае, отличается от общепринятых норм (см. приложение 1).

В основном содержании должно быть отражено следующее: тема и форма мероприятия; цель и воспитательные задачи. Например:

Классный час

Цель: продолжить формировать систему нравственных взглядов и убеждений учащихся.

Воспитательные задачи:

1) расширить кругозор учащихся о правилах поведения;

2) продолжить углубление и упрочнение нравственных понятий учащихся;

3) продолжить формировать представление учащихся о нормах и правилах этического поведения.

Далее следует описать подготовительный этап. Причем, необходимо разделять подготовительный этап для учителя и для учеников (сделать это можно на примере описания примерной схемы подготовительного этапа). Подготовительный этап к мероприятию для учащихся начинается с того момента, как они были проинформированы о сроках, тематике и месте его проведения. Такую информацию они могут получить от классного руководителя, учителя-предметника, администрации образовательного учреждения, графика проведения воспитательных мероприятий, школьной газеты.

Подготовительный этап

1) выбор темы мероприятия (он обуславливается планом воспитательной работы школы и индивидуальным планом воспитательной работы);

2) составление предварительного плана мероприятия;

3) ознакомление с методической, научной и научно-популярной литературой по тематике мероприятия;

4) составление окончательного плана и сценария мероприятия;

5) подбор литературы для учащихся;

6) извещение всех заинтересованных в проведении мероприятия лиц;

7) работа по подготовке к проведению мероприятия (распределение ответственных за тот или иной вид работы среди учащихся, распределение ролей, помощь в оформлении и т.д.).

1) распределение ответственных за тот или иной вид работы;

2) изучение литературы, предложенной организаторами;

3) поиск литературы, как по заданию организатора, так и самостоятельно;

4) консультации с организатором (организаторами) по поводу подготовке к проведению мероприятия.

Из приведенного примера видно, что виды деятельности учителя и учащихся на подготовительном (да и на других этапах) сильно отличаются.

После описания хода мероприятия нужно обозначить оборудование, которое использовалось во время его проведения (плакаты, фотографии, макеты, спортивный инвентарь, техническое оборудование: экран, проектор, компьютер и др.).

В заключении обязательно необходимо поместить список литературы. Данный список обязательно должен состоять из трех частей:

1. Используемая литература (та, которой пользовались Вы при подготовке мероприятия: методические разработки, статьи, учебные пособия, учебники, и т.д.).

3. Литература, рекомендуемая для учащихся (та, которая поможет учащимся, подготовится к мероприятию). При составлении этой части списка следует сделать акцент на художественную и научно-популярную литературу, не забыв при этом, о возрастных и индивидуальных особенностях учеников.

Список литературы заканчивает основное содержание методической разработки. После него, с новой страницы, следует расположить приложения. В приложении обязательно следует поместить анкету экспресс-опроса учащихся и / или учителей (результаты опроса должны быть отражены в анализе мероприятия). Кроме того, можно поместить образцы эмблем схем, рисунков; некоторые сочинения и отзывы учащихся; другие анкеты, подтверждающие эффективность и результативность проведенного мероприятия (тогда их обработка и интерпретация должны быть также отражены в анализе воспитательного мероприятия).

При подготовке любого воспитательного мероприятия нужно помнить следующее:

1) мероприятие должно планироваться на основании общешкольного плана воспитательной работы, плана воспитательной работы классного руководителя;

2) мероприятие должно соответствовать общим целям воспитания, а также той конкретной цели и задачам, которые ставятся организаторами;

3) необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, традиции класса и образовательного учреждения;

4) методические разработки воспитательных мероприятий, помещенные в различных журналах, являются обобщением опыта других людей. А передается, как известно, не опыт, а мысль, выведенная из него. Поэтому не надо слепо копировать чужие работы, надо тщательно переработав их взять то рациональное, что понадобиться Вам, а затем, дополнив в соответствии с реальными условиями образовательного учреждения, использовать на практике.

При желании студента-практиканта к методической разработке воспитательного мероприятия можно приложить отзыв классного руководителя о проведенном мероприятии с выставленной за него оценкой.

Анализ воспитательного мероприятия

Умение анализировать как свою, так и чужую работу является одним из показателей готовности осуществлять любую деятельность, в том числе и педагогическую. Но особенно важно это умение для педагога, так как без него нельзя конкретно, точно определить цели и задачи предстоящей деятельности (а это делается только на основании анализа результатов всей предыдущей работы) от которых зависит результат всей педагогической деятельности – обученный и воспитанный ребенок. Именно поэтому развитию этого умения уделяется большое внимание при подготовке студента – будущего педагога; поэтому заданиям, по проведению различных видов анализа, призванных проверить уровень сформированности данного умения, а также усовершенствовать его, уделяется такое большое внимание во время прохождения педагогической практики.

Анализируя и оценивая любое мероприятие необходимо исходить из следующих показателей:

1) Целесообразности, которая определяется:

а) местом в системе воспитательной работы;

б) соответствие поставленных задач конкретным особенностям класса.

2) Отношение учащихся, определяемое:

а) степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия;

б) их активностью;

3) Качество организации мероприятия, определяемое:

а) нравственным и организационным уровнем;

б) формами и методами проведения мероприятия;

в) ролью педагога.

4) Результативности мероприятия, которая определяется:

а) оценкой эффективности мероприятия со стороны учащихся;

б) оценкой эффективности мероприятия со стороны взрослых (учителей, родителей).

Оценка производится на основе экспресс-опроса учащихся и педагогов в письменной форме с краткой (на одном листе) фиксацией результатов опроса. Для проведения такого опроса необходимо составить анкету (максимум 6 вопросов). Примерный вариант таких анкет представлен в приложении 1.

Анализировать мероприятие, с учетом обозначенных показателей, можно по следующей схеме. Данная схема является примерной и может, по необходимости, быть дополнена студентом-практикантом.

Схема анализа воспитательного мероприятия

I . Общие сведения о воспитательном мероприятии.

1. Школа, класс (возраст учащихся).

2. Цель мероприятия.

3. Чем обусловлен выбор мероприятия (классными, школьными традициями, планом воспитательной работы школы и т.д.).

II. Анализ подготовки к проведению мероприятия.

1. Инициаторы и организаторы мероприятия (классный руководитель, учитель-предметник, администрация школы, учащиеся и т.д.).

2. Учет интересов школьников при выборе мероприятия.

3. Особенности подготовки к мероприятию.

4. Формирование новых знаний, умений и навыков у учащихся в процессе подготовки к проведению мероприятия.

5. Влияние подготовительной работы на классный коллектив (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учет особенностей малых групп; проявление требовательности и взаимопомощи, критики и самокритики; взаимоотношения между учащимися и т.д.).

III. Анализ хода воспитательного мероприятия.

1. Организованность и дисциплинированность школьников во время проведения мероприятия.

2. Соответствие внешнего вида учащихся, оформления помещения, оборудования целям и задачам проводимого мероприятия.

3. Увлеченность учеников ходом мероприятия (как это проявляется).

IV. Влияние личности педагога на подготовку и проведение мероприятия.

1. Создание эмоционального климата в коллективе.

2. Педагогический такт.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

V. Психолого-педагогические выводы.

1. Воспитательная ценность мероприятия.

2. Значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся, для совершенствования межличностных отношений в классе, для пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие.

3. Методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия; способы их устранения.

VI . Оценка эффективности мероприятия.

1. Со стороны учеников.

2. Со стороны учителей

3. Собственная оценка.

Для правильного оформления анализа поступают следующим образом:

I . Если производится анализ собственного мероприятия, то по центру листа полужирным шрифтом печатается слово Анализ, ниже строкой таким же шрифтом пишется что анализируется. Сведения о форме воспитательного мероприятия и классе (возрасте учащихся) заключив в круглые скобки, помещают на следующей строке. Эта запись делается уже обычным шрифтом, таким же, как и весь основной текст (ответы на вопросы), который, пропустив одну строку, располагают далее.

Ниже приведен пример оформления:

проведенного воспитательного мероприятия

К анализу необходимо приложить вариант анкеты, которая (которые) использовалась для оценки результативности проведенного мероприятия.

II . Если производится анализ посещенного мероприятия, то в нем сохраняются те же элементы, но вместе с тем будут присутствовать и небольшие отличия в оформлении, которые выражаются в необходимости включения в структуру анализа краткой записи хода мероприятия, изменении заголовка, указании сведений об авторе, выполнившего данный анализ. Сведения об авторе помещаются через три строки по левому краю листа после основного текста. Кроме того, результаты оценивания эффективности мероприятия со стороны учеников и / или взрослых в данном случае включать в анализ не следует, так как получить их, по объективным причинам, будет довольно проблематично. Достаточно будет ограничиться собственной оценкой.


После введения в отечественную образовательную систему стандартов нового поколения, особое внимание стало уделяться организации внеурочной занятости подрастающего поколения.

Классный руководитель отводит в своей воспитательной работе с детским коллективом этому вопросу достаточное внимание. Для того чтобы коллеги могли оценивать результаты его профессиональной деятельности, педагог не просто организует само мероприятие, но и проводит анализ внеклассного мероприятия по ФГОС. В рамках самоанализа педагог рассказывает коллегам о тех методических приемах и технологиях, которые, по его мнению, в максимальной степени способствуют решению тех задач, которые поставлены в рамках конкретного воспитательного мероприятия.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Схема для анализа

Существуют определенные рекомендации, на основании которых можно продемонстрировать коллегам свое педагогическое мастерство. Схема анализа внеклассного мероприятия предполагает:

  • указание темы занятия;
  • цель и задачи проведения;
  • возраст детей, на которых оно рассчитано;
  • деятельность учащихся;
  • методы и приемы педагогической деятельности;
  • подведение итогов.

примерная схема анализа

Необходимость анализа

Безусловно, это примерные элементы, на которые обращают внимание эксперты. Анализ посещенного внеклассного мероприятия они проводят после того, как педагог провел самоанализ. Экспертиза внеурочной деятельности – это важное и ответственное мероприятие, которое помогает представителям экспертной комиссии принимать решение о соответствии (несоответствии) заявителя квалификационной категории, указанной в заявлении. Как может выглядеть шаблон, по которому эксперты проводят анализ внеклассного мероприятия? Образец представлен на фото.

Пример оценки внеклассного мероприятия по ЗОЖ

В настоящее время актуальным является вопрос, касающийся формирования у подрастающего поколения позитивного отношения к здоровому образу жизни.

игра в шахматы

Цели и задачи

Цель проведения: создание оптимальных условий для формирования у подростков позитивного отношения к своему здоровью, внешнему виду.

  • формирование у старшеклассников ценности здоровья, его сберегающих компетенций;
  • выработка индивидуальных потребностей в соблюдении здорового образа жизни;
  • знакомство с факторами, негативно влияющими на жизнь человека;
  • анализ образа жизни современных подростков.

Оборудование и материалы

Что еще нужно включить в анализ внеклассного мероприятия? Образец оценки результативности работы педагога предполагает указание средств, используемых для проведения классного часа (праздника).

К примеру, учитель отмечает использование компьютера, мультимедийного проектора.

схема анализа внеклассного мероприятия

Актуальность

Анализ внеклассного мероприятия в школе желательно дополнить актуальностью вопроса, выбранного для внеурочной работы.

К примеру, можно отметить, что вопросы, касающиеся здорового образа жизни, диктуются самой жизнью. Занятия, которые направлены на популяризацию ЗОЖ у подрастающего поколения, должны проходить в доброжелательной и непринужденной атмосфере.

Какие еще элементы должен содержать анализ внеклассного мероприятия, пример которого приводится в статье?

Необходимо отметить активность учащихся, их вовлечение в подготовку к мероприятию. Позитивное влияние этой деятельности на становление коллектива класса.

анализ внеклассного мероприятия по фгос

Ход мероприятия

Педагог отмечает, продумывая анализ внеклассного мероприятия, пример, формы, особенности методической деятельности, которые были выбраны. Например, среди них можно упомянуть рассказ, интерактивную беседу, иллюстрации, демонстрацию видеофрагментов. Помимо перечисления педагогических приемов и технологий, важно упомянуть и их соответствие индивидуальным и возрастным особенностям подростков.

Также классный руководитель отмечает целесообразность выбора теоретического материала. Мероприятие проведено в доброжелательной атмосфере, ребята не только узнали о различных вредных привычках, но и оценили их опасность на своем личном примере (в рамках индивидуального тестирования).

Отдельное внимание в рамках внеурочного занятия было отведено знакомству подрастающего поколения россиян с особенностями рационального питания, необходимостью соблюдения режима дня, отказу от пагубных пристрастий: алкоголизма, наркомании, курения.

В конце занятия ребята без особых проблем справились с заданиями, которые способствовали закреплению правил ЗОЖ.

Общая оценка

  1. В процессе проведения классного часа педагог установил контакт с коллективом детей.
  2. Общение проходило в непринужденной атмосфере.
  3. Цели, поставленные педагогом в начале классного часа, реализованы в полном объеме.
  4. Педагогическая значимость данного занятия состоит в его воздействии на каждого ребенка и коллектив, позитивное влияние на установление дружеских отношений между одноклассниками.

Среди тех недостатков, которые были выявлены в рамках внеурочного мероприятия, учитель может отметить отсутствие представителей медицинской организации.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Заключение

Внеурочная деятельность является важным направлением в работе любого образовательного учреждения. Для того чтобы работа была системной, в школах продумывается и утверждается план воспитательной работы, выполнение которого курирует заместитель директора по УВР. В каждой российской школе разрабатывается собственная схема анализа, используя которую, эксперты делают вывод о качестве и эффективности работы классного руководителя.

В каждом общеобразовательном учреждении педагогическим коллективом прорабатывается своя индивидуальная схема анализа внеурочной работы классного руководителя и учителя-предметника. В нее в обязательном порядке включаются те составные части внеклассного мероприятия, которые соответствуют требованиям федерального образовательного стандарта нового поколения.

В рамках аттестации педагога на первую либо высшую квалификационную категорию, помимо продумывания внеурочной работы, ее организации, важным этапом деятельности является и подведение итогов.

К примеру, если анализируется занятие, связанное с экспериментальной деятельностью, например, внеурочные занимательные опыты по химии, то при подведении итогов учитель отмечает те экспериментальные навыки, которые были приобретены его воспитанниками в рамках проведенного внеурочного мероприятия.

Читайте также: