Анализ по технологии 3 класс фгос школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. длится около 2 минут
Работа с пройденным материалом фронтальный опрос Отвечают на вопросы учителя. работают только 3 человека, остальных поднимает учитель
Подготовка учащихся к изучению нового материала. Говорит, что будут делать на уроке: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию Слушают. Записывают тему урока. Работа ведется при помощи учебника.
Закрепление изученного на уроке материала Раздает листочки с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам в перепутанном порядке. Ученицы должны обозначить правильную последовательность. Выполняют работу самостоятельно. Работа индивидуально. Время работа 5 минут
Практическая работа Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию Выполняют практическую работу. рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Предлагает обсудить, как выполнялась работа. Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге обсуждение длится около 3-4 минут
Выдача домашнего задания. кто не успел, закончить работу дома Записывают в дневники Убирают рабочие места

Способы постановки и реализации целей

Учительница поставила четкие цели перед ученицами, чему они должны научиться на уроке. Для реализации поставленных целей использовались различные методы. Но основным методом было объяснение с одновременным показом трудовых приемов. Т.е. были совмещены словесные и наглядные методы. Далее по ходу урока новые знания закреплялись при помощи практической работы. Чтобы ученица все выполнили правильно им были выданы инструкционные карты.

- оценка качества содержательной части урока:

Урок содержал именно то количество информации, которые необходимо для получения основных теоретических знаний и практических умений.

- эффективность и целесообразность выбранных форм

Для изучения нового материала и выполнения практической работы были использованы, на мой взгляд, самые эффективные методы: объяснение и показ трудовых приемов, комментарии. В данном случае любые другие приемы дадут намного меньший эффект обучения.

- целесообразность структуры и содержания деятельности педагога и учащихся;

Чётко проведена актуализация знаний. Была соблюдена логическая структура урока.

- коммуникативные особенности занятия:

Атмосфера занятия рабочая. Учительница относится к своим ученицам довольно строго, соблюдает дистанцию с учениками.

- оценка уровня профессионализма педагога в целом, продемонстрированная на уроке, качество его управленческих способностей;

Учитель знает материал, умеет его подать. Объяснение понятное, интересное, учитель все показала на конкретном примере.

- оценка деятельности учащихся с точки зрения их активной субъектной позиции на уроке;

Большая часть урока была практической. При этом некоторые ученицы много отвлекались, медленно выполняли практическую работу, обосновывая тем, что все машинки заняты, что они еще не успели сделать предыдущее задание и т.д.

- характеристика количественного и качественного результата урока, его прогнозируемость педагогом в начале урока;

Учитель считает урок удачным.

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Недостатки: урок проходит по стандартной схеме комбинированного урока. Не используются новые технологии.

II. Общие сведения об уроке:

Тема: Технология изготовления фартука на поясе. Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. длится около 5 минут, несколько затянута.
Закрепление изученного на уроке материала Раздает листочки с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам в перепутанном порядке. Ученицы должны обозначить правильную последовательность. Выполняют работу самостоятельно. Работа индивидуально. Время работа 5 минут
Практическая работа Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом Выполняют практическую работу. рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Предлагает обсудить, как выполнялась работа. Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге обсуждение длится около 3-4 минут
Выдача домашнего задания. кто не успел, закончить работу дома Записывают в дневники Убирают рабочие места

Способы постановки и реализации целей

Цели урока ставились ненавязчиво в форме пояснения. - оценка качества содержательной части урока:

Урок содержал большое количество информации, и, пожалуй, был даже перенасышен информацией. К началу практической части ученики уже устали от такого объема материала. Однако даваемый материал соответствовал дидактическим принципам: он был доступен ученикам 5 класса, посилен, был подкреплен практикой. Материал данного курса изучается последовательно и так как девочки учатся только в 5 классе, эти сведения для них были новыми. Данный урок соответствует требованиям программы.

- эффективность и целесообразность выбранных форм

Для обучения был использован широкий набор методов и форм. Объяснение учителя сопровождалось наглядным материалом (презентация). Помимо объяснения использовалась беседа, проблемные вопросы. Для выполнения практического задания использовался проектный метод. Для закрепления – решение кроссворда. В данном случае для изучения нового материала эффективнее была бы экскурсия в соответствующий музей, но тогда закрепление было бы менее эффективным. Также для изучения нового материала можно было использовать видеоматериалы, но таких, похоже, не существует.

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Достоинства: Новый материал был усвоен. Время было рационально распределено. Учитель в ходе урока использовал не только классические методы обучения (рассказ и объяснение), но и инновационные (проектный метод, проблемная беседа).

В целом урок прошел в хорошем темпе. В течение всего урока ученицы работали, новый материал учениками был усвоен и подкреплен практикой, качество знаний можно оценивать как высокое, были достигнуты все поставленные цели.

Недостатки: некоторые методы обучения были недостаточно эффективны, что сказалось на знании теоретического материала школьников.

III. Общие сведения об уроке:

Класс: 5 класс.

Предмет: технология.

Тема: Что такое творческий проект.

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. Длится около 2 минут
Работа с пройденным материалом не проводится
Подготовка учащихся к изучению нового материала. Учительница объявила, что на уроке ученики будут защищать свои проекты, которые должны были выполнить дома. Дает время подготовиться Достают свои работы, повторяют речь. для подготовки выделено 5 минут
Изучение нового учебного материала не проводится
Закрепление изученного на уроке материала не проводится
Практическая работа Следит за дисциплиной, слушает учеников, задает вопросы. Учащиеся по очереди выходят и рассказывают о своих работах, показывают работы. Время выступления для каждого 2-3 минуты, затем задаются вопросы.
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Сегодня вы показали свои работы, многие из них очень хорошие, продолжайте так же хорошо работать слушают тишина в классе
Выдача домашнего задания. не выдается собираются Убирают рабочие места

Способы постановки и реализации целей

Учитель озвучил тему. Постановка целей реализована.

- оценка качества содержательной части урока:

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Недостатки: недостаточно эффективный этап защиты проектов. Требует доработки.

Время было рационально распределено. Учитель активно использует ПК в работе. Новый материал был усвоен. В целом урок прошел в хорошем темпе. В нужные моменты проявлялась строгость к ученикам. В целом урок прошел на высоком методическом уровне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; научить плести из бисера браслетик.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

Развивающие:

  • Развивать воображение, творческие способности, познавательный интерес к предмету.
  • Совершенствовать навык работы с бисером.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Оборудование:

для учителя: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, разные изделия из бисера.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок включал в себя 7 этапов: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4. Введение нового материала. 5. Физкультминутка. 4. Техника безопасности.5. Практическая работа. 6. Закрепление 7. Рефлексия.

Технологии, используемые на уроке:

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологий.

Этапы урока выдержаны. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой.

На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.

Использовала словесные, наглядные, практические методы.

Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка работ детей. Была организована работа по учебнику.

К проведению занятия были подготовлены все необходимые инструменты. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, дневники, тетради.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.

Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимым нужным. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.

По загадке учащиеся определили тему урока.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Был проведен инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности.

Практическая работа организована с целью ознакомления с технологией бисероплетения. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя.

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. При проведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание. Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.

Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию бисероплетения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов-14

Вывод: наибольшие трудности вызвали задания на определение жанра изобразительного искусства, умение определить основные и составные цвета.

Рекомендации: обратить внимание на повторение данных тем на уроках изобразительного искусства в 4 классе.

Анализ промежуточной аттестации

по технологии

25 апреля 2017 года учитель Гудкова Н.В.

Всего учащихся по списку-14

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

Умение устанавливать соответствие, понятие- определение.

Умение читать технологическую карту.

Умение находить лишне в группе слов

Умение оценивать правильность поведения при работе на уроке с бумагой, тканью, иголкой

Умение определять правильную последовательность технологического процесса

Умение связывать понятие с его определением( шаблон)

Умение связывать понятие с его определением( орнамент)

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов- 17

Рекомендации: Затруднение вызвало задание на установление названий линий чертежа, определение последовательности технологического процесса.

Следует постоянно на уроке технологии прорабатывать основные вопросы теории, больше внимания уделять работе с учебником, индивидуальной работе с учащимися.

Анализ аттестационной работы

по математике

за курс 3 класса

24 мая 2017 года учитель Гудкова Н.В.

Всего учащихся по списку-14

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

Правильно записывать числовое выражение

Умение находить неизвестное вычитаемое, уменьшаемое

Умение находить неизвестное делимое, делитель

Умение находить периметр прямоугольника

Нахождение числа по его доли

Нумерация многозначных чисел(разрядные единицы)

Нумерация многозначных чисел( разрядные слагаемые)

Решение задачи в два действия разными способами

7уч (50%)-4уч.-1 способ,3уч-не решили

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов-24

Часть А (9баллов)

Выводы: Учащиеся 3 класса успешно справились с предложенной контрольной работой , успеваемость-100 %

Рекомендации: Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия.

Анализ контрольной работы (тест)

по окружающему миру

14 2017 года учитель Гудкова Н.В.

Всего учащихся по списку-14

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

Умение различать понятие национальный парк и заповедник

Умение определять состав воздуха

Определение погодного явления по описанию

Знать отличительные признаки растений

Умение называть группы животных по особенностям питания

Умение распознавать разновидности животных

Умение распознавать органы пищеварения и органы дыхания человека

Умение распознавать органы нервной и кровеносной системы человека

Гигиена органов чувств и органов пищеварения

Первая помощь при ожоге, при пищевом отравлении

Правила здорового образа жизни

Умение приводить примеры профессий умственного и физического труда

Знать название областного центра и достопримечательности этого города

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов-15

Вывод: учащиеся успешно справились с итоговой контрольной работой по окружающему миру.

Рекомендации: На уроках осуществлять сравнение, группировку по заданным критериям, анализ объектов с выделением существенных признаков. Устанавливать причинно - следственные связи.

Анализ промежуточной аттестации

по литературному чтению

Учитель Гудкова Н.В.

12 мая 2017 года

Всего учащихся по списку-14

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов- 13баллов

Вывод: учащиеся класса справились с контрольной работой.

Рекомендации: Работать над определением жанра прочитанного текста, выделением главной мысли прочитанного произведения. Учить выделять поступок как проявления характера героя, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт. , устанавливать причинно - следственные связи.

Организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися над умением работы с текстом.


-75%

Технологическая карта урока технологии необходима для проведения продуктивных видов деятельности младших школьников.

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6

Предмет: технология

Цель: создать условия для формирования у детей умения работать с бумагой и картоном.

различными материалами и выполнять разметку деталей.

Задачи урока:

Дидактические:

1) Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по шаблону, резание).

2) Формировать умение планировать предстоящую работу и работать по намеченному плану.

3) Учить экономно использовать материалы для изготовления поделок.

Развивающие: развивать внимание, глазомер.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, точность при выполнении чертежа, аккуратность

Оборудование:

а) для учителя:

б) для обучающихся:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

1. Подготовительный этап

1.2 Проверка организации рабочего места

Подвести детей к теме урока,орга-низо-

вать целе-пола-гание в соот-ветствии с зада-чами урока

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Алексеевна.

- Давайте проверим организацию рабочего места. У вас на партах должны лежать: цветной картон, чистый альбомный лист, карандаш, линейка, ластик и ножницы. Все готовы к уроку? Тогда начнём.

- Ребята, угадайте, какой предмет я сейчас буду описывать.

- Ни один праздник не обходится без этого предмета. Именно на нем пишут пожелания юбиляру, имениннику. Этот предмет либо дарят вместе с подарком, либо он сам служит подарком.

- Правильно, ребята, это описание открытки.

- Посмотрите на слайд. Из какого материала сделана открытка на слайде?

- Да, эта открытка сделана из картона.

- Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока сегодня?

- Сформулируйте цель урока.

Проверяют организацию рабочего места

Формулируют тему урока

Р. Формирование умения организовать себя к деятельности

Выражение своих мыслей

2. Основной этап

2.1 Вводное слово

2.2 Анализ образца

2.3 Планирование предстоящей работы

2.4 Вводный инструктаж

2.5 Практическая работа

Сообщить детям об особенностях материала, с которым они будут работать на уроке, спланировать деятельность детей по изготовлению открытки, провести инструктаж по работе с инструментами, объяснить технологию выполнения разметки, организовать практическую работу.

- Ребята, а как вы думаете, к какому празднику мы сделаем открытку? (8 марта)

- Да, ребята, сегодня мы изготовим открытку к 8 марта, вы также можете изготовить такую открытку и к любому другому празднику.

- Ребята, а что вы знаете об открытках?

- Хотите узнать о них по – больше? Сейчас я вам расскажу.

Открыткой называют маленький подарок, поздравление или приглашение. Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше? Большинство учёных склоняется к тому, что то прообразом открыток были лубочные картинки на Руси. Посмотрите на слайд – так выглядели лубочные картинки. Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой с раскрашенным графическим изображением. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. На слайде посмотрите, как они выглядели. Ну а сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

- Ребята, с помощью открытки можно многое сказать без слов. Но тогда её лучше не покупать, а сделать самому, чем мы и начнём заниматься сегодня на уроке.

- Ребята, посмотрите на образец открытки, которую мы начнём изготавливать сегодня на уроке. Давайте проанализируем образец.

- Из чего состоит открытка? (из основы, из бумажной этикетки, ленточки, элементов декора).

- Из какого материала изготовлены детали открытки?

- Да, ребята, эта открытка состоит из основы, изготовленной из картона, бумажной этикетки, атласной ленты и элементов декора, выполненных приемом аппликации.

- Чем соединены детали между собой? (клеем)

- Да ребята, все элементы соединяются между собой клеем.

- Исходя из анализа давайте спланируем нашу деятельность при изготовлении такой открытки.

- Что мы сделаем сначала?

- Что мы сделаем потом?

1 этап – разметка всех деталей открытки.

2 этап – вырезание деталей.

3 этап – соединение деталей.

4 этап – оформление изделия.

Сегодня мы будем выполнять только разметку и вырезывание деталей для создания открытки.

Мы будем использовать 2 способа разметки: разметка при помощи линейки и по щаблону.

(каждый шаг плана высвечивается на слайде)

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами.

Ребята, перед началом работы давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. Кто скажет правила?

- Теперь посмотрите на слайд. Кто прочитает правила?

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

б) Работа по чертежу.

Вставить вопросы по анализу чертежа

в) Объяснение выполнения разметки основы открытки

- Ребята, сейчас я покажу вам как правильно выполнять разметку развертки основы открытки при помощи линейки.

. Сядьте ровно, внимательно следите за моими действиями, чтобы правильно сделать разметку для основы вашей открытки, для того, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Работать вы будете вместе со мной.

1) Кладём лист картона горизонтально, к верхнему краю прикладываете линейку так, чтобы нулевое деление совпало с верхним левым углом, находим на линейке деление с отметкой 24 см и ставим черточку.

2) Прикладываем линейку к нижнему краю листа так, чтобы нулевое деление совпало в нижним левым углом и откладываете вниз 24 см.

3) Прикладываем линейку к черточкам и проводим прямую вертикальную линию.

4) Прикладываем линейку к левому краю листу так, чтобы нулевое деление совпало с верхним левым углом, находим на линейке деление с отметкой 7 см и ставим черточку.

5) Такое же действие выполняем по линии разметки.

6) Соединяем полученные черточки.

7) Отмечаем по верхнему краю и по нижней линии разметки 12 см и ставим черточки.

8) Соединяем черточки.

Шаблон вам необходимо будет обвести на альбомном листе, экономно пользуйтесь материалом – шаблон прикладывайте как можно ближе к верхнему левому краю листа. Кто справится с работой, может изобразить элементы аппликации на цветной бумаге и вырезать их.

Во время практической работы детей учитель следит за соблюдением ТБ, за ходом ведения работы, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки и проводит текущий инструктаж (в случае необходимости)

Читайте также: