Анализ плана воспитательной работы классного руководителя кратко

Обновлено: 08.07.2024

Анализ и планирование работы классного руководителя — два взаимосвязанных процесса; они связаны также с изучением результатов воспитательной работы и целеполаганием.

Чем глубже анализ, тем правильнее и конкретнее будут определены цели и задачи деятельности коллектива на очередной период, тем вернее, оптимальнее может быть осуществлен отбор содержания и форм планируемой работы.

Для проведения анализа воспитательной работы в классном или первичном коллективе необходимо иметь следующую информацию:

1) четко сформулированные воспитательные и организационно-педагогические задачи;

2) материалы, отражающие результаты воспитательного

3) перечень педагогических средств, использованных для

решения поставленных задач;

4) сведения об эффективности влияния используемых педагогических средств.

Анализ воспитательной работы классный руководитель осуществляет, ориентируясь на задачи, поставленные на соответствующий период.

В то же время в ходе анализа выявляются, обосновываются новые задачи или конкретизируются задачи предыдущего периода. Таким образом, анализ воспитательной работы тесно связан с целеполаганием.

Проблема целей воспитания и целеполагания относится к числу наиболее важных в педагогике. Любая деятельность возникает потому, что есть цель. К чему стремится школа и каждый педагог — ключевой вопрос в воспитательной деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы воспитания.

Цель — это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе.

Классный руководитель несет ответственность за правильность, своевременность и актуальность цели. Неправильно поставленная цель — причина многих неудач и ошибок в педагогической работе.

Эффективность деятельности оценивается прежде всего с точки зрения поставленной цели, поэтому очень важно правильно ее определить.

В практике работы школы ставятся самые разнообразные цели: ближайшие, средние, дальние; текущие и перспективные; реальные и идеальные; общие и частные, абстрактные и конкретные; главные и второстепенные; стратегические и тактические; цели ребенка, цели родителей, цели педагога и др.

В воспитательном процессе важна не только сама цель, но и то, как она определяется, вырабатывается. В этом случае необходимо вести речь о целеполагании, целеполагаю-щей деятельности педагога. Цель становится движущей силой воспитательного процесса, если она значима для всех участников этого процесса, присвоена ими. Последнее достигается в результате педагогически организованного целеполагания.

В педагогической науке целеполагание характеризуют как трехкомпонентное образование, которое включает: а) обоснование и выдвижение целей; б) определение путей их достижения; в) проектирование ожидаемого результата.

От того, как осуществляется целеполагание, зависит характер совместной деятельности педагогов и учащихся, тип их взаимодействия (сотрудничество или подавление), формирование позиции детей и взрослых, которая проявляется в дальнейшей работе.

Целеполагание может быть успешным, если оно осуществляется с учетом следующих требований.

1. Диагностичность — выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий воспитательной работы.

2. Реальность — выдвижение и обоснование целей с учетом возможностей конкретной ситуации, реальных условий.

3. Преемственность — осуществление связей между всеми целями и задачами в воспитательном процессе (частных и общих, индивидуальных и групповых и т. д.); выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагогической деятельности.

4. Идентификация достигается через включенность в процессе целеполагания всех участников деятельности.

Условно выделяют следующие типы целеполагания: свободное, жесткое и интегрированное, сочетающие элементы первых двух.

При свободном целеполагании участники взаимодействия вырабатывают, конструируют свои собственные цели, составляют план действий в процессе интеллектуального общения и совместного поиск; при жестком — цели и программы действий школьникам задаются извне.

При интегрированном целеполагании цели группы могут быть заданы извне педагогом, руководителем группы, но способы их достижения, распределение действий осуществляется в процессе совместного поиска с учетом интересов и потребностей детей.

Для конкретных групп и условий их деятельности реальны все типы целеполагания. Тип целеполагания зависит от особенностей объединения: возрастного, количественного и качественного состава группы, длительности существования, способа возникновения, доступности содержания деятельности, а также мастерства педагогов. Безусловно, что наиболее эффективным является свободное целёполагание.

Одна из реальных практических проблем, встающих перед педагогом, — определение не только целей, но и задач воспитания. Цель и задачи соотносят как целое и часть. Задачи можно определить как частное выражение цели. Цель воспитания рассматривают и как систему решаемых воспитательных задач. Задачи возникают и ставятся в ходе достижения целей.

Отметим, что разграничение воспитательных целей и задач весьма относительно. Все зависит от того, что и в какой системе целей и задач берется за отправную точку. Так, развитие познавательных интересов учащихся может выступать как задача по отношению к цели подготовки учащихся к сознательному выбору профессии. В другом случае развитие познавательных интересов учащихся может быть целью работы классного руководителя в конкретном учебном году.

Из всего многообразия типологии целей и организации соответствующих уровней целеполагания остановимся на определении следующих: общие цели и задачи педагогов и учащихся; общие цели и задачи учащихся; цели и задачи педагогов.

Общие цели, задачи педагогов и учащихся вырабатываются в процессе планирования совместной деятельности учителей и детей и условно называются жизненно-практическими.

Они выражают общие потребности и интересы участников взаимодействия, при этом определяющими являются интересы и потребности детей. Главное — они должны быть понятными, осознанными и принятыми школьниками.

Общие цели, задачи, выработанные в процессе взаимодействия педагогов и школьников, становятся основой для объединения их усилий в дальнейшей совместной работе. Учитывая их, педагоги определяют воспитательные цели и задачи, которые ^сориентированы на развитие учащихся и их отношений, т. е. по отношению к жизненно-практическим задачам учителя определяют свои воспитательные, профессиональные цели и задачи. В то же время воспитательные задачи педагоги декомпозируют в профессиональные задачи, связанные с организацией воспитательного процесса (организационно-педагогические задачи) и ростом своего педагогического мастерства.

Воспитательные задачи сориентированы на развитие учащихся, отношений их с окружающими людьми и миром, коллектива детей и отношений в нем. Организационно-педагогические задачи направлены на организацию воспитательного процесса.

Заметим, что воспитательные задачи могут быть одинаковыми для коллективов, групп детей и отдельных учащихся. Организационно-педагогические задачи определяются и конкретизируются в зависимости от условий, возможностей, потребностей детей и поэтому в каждом конкретном случае будут отличаться.

Педагогическое целеполагание может быть условно представлено в общем виде следующими этапами:

а) диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей совместной деятельности участников работы;

б) моделирование педагогами воспитательных целей и задач, возможных результатов;

в) организация коллективной целеполагающей деятельности педагогов, учащихся, родителей, определение жизненно важных задач;

г) уточнение педагогами воспитательных целей и задач, внесение коррективов в первоначальные замыслы, составление программы педагогических действий по их реализации с учетом предложений детей, родителей и прогнозируемых результатов.

Можно считать, что целеполагание является завершающим этапом анализа и начальным этапом планирования воспитательной работы классного руководителя.

В самом общем представлении план — документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

План будет помощником в работе, если при его составлении соблюдается ряд требований.

1. Обеспечивается целенаправленность, т. е. планируемое содержание и формы работы должны предусматривать реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач.

2. План направлен на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и родителей при планировании, изучение их ценностных ориентации.

3. План является результатом совместного творчества педагогов, учащихся, родителей.

4. При планировании предусматривается связь педагогического процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает создание условий для применения школьниками знаний на практике; отражение основных событий страны в жизни коллектива; включение детей в активную деятельность, преобразование окружающей среды.

5. Обеспечивается комплексный характер плана, что предполагает:

? разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие многообразных интересов и способностей детей;

? положительное влияние на разные стороны, свойства личности;

? включение школьников в разные виды деятельности;

? целостность воздействия на сознание, чувства, поведение детей.

6. Предусматривается создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.

7. Учитывается преемственность содержания и форм деятельности: исключение неоправданного дублирования, учет предыдущего опыта, видение перспективы.

8. Обеспечивается конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей ученического и педагогического коллективов, уровня их развития, сложившихся традиций; соответствие задачам коллектива, каждая из которых может быть реализована конкретными делами.

Достигается реальность и разумная насыщенность плана. Общий ход планирования можно представить тремя этапами:

? составление педагогом проекта плана (его контуров);

? коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагогов, сбор предложений, идей учащихся, родителей, учителей);

? внесение педагогом коррективов в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана.

При планировании работы классному руководителю необходимо учитывать:

? результаты предыдущей работы и выводы, полученные в ходе анализа;

? воспитательные и организационно-педагогические задачи;

? материалы, педагогические и методические рекомендации по работе с учащимися и классным коллективом, родителями;

? передовой опыт страны, города, школы;

? возможности родителей, общественности;

? воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

? традиционные праздники учебного года;

? события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;

? события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

? традиции школы, классного коллектива;

? дела, проводимые ближайшими культурными учреждениями;

? планы школьного коллектива;

? предыдущие планы классного коллектива и классного руководителя.

Необходимо различать планы работы педагогов, совместные планы педагогов и учащихся, родителей, а также планы самих детей. Естественно, что все планы взаимосвязаны. Так, план работы классного руководителя составляется с учетом тех дел, которые определены детьми, в нем отражается позиция классного руководителя по отношению к этим делам, его роль в подготовке — помощь, консультации для организаторов дела, методическая работа с активом детей, педагогами школы, родителями и т. п.

Классный руководитель может составлять различные планы:

? план работы на год, полугодие, четверть, месяц, неделю, день;

? план работы по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например,

по нравственному воспитанию учащихся, профориентационной работе;

? план подготовки и проведения дела (родительское собрание);

? план работы с творческим объединением, родительским комитетом и т. п.;

? план самообразования по совершенствованию педагогического мастерства.

Основным документом в работе классного руководителя является план на учебный год (полугодие). Рекомендуются следующие разделы этого плана.

1. Анализ педагогической работы за прошедший учебный год.

2. Задачи работы классного руководителя на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования:

? вытекают из анализа работы;

? отличаются от задач предыдущего года;

? конкретны и реальны для выполнения;

? пронизывают всю планируемую работу с учащимися и родителями, классным коллективом.

3. Работа с коллективом учащихся.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

5. Работа с семьей, общественностью.

Общепринятой формы и структуры плана работы классного руководителя быть не может. Педагогу необходимо творчески подойти к составлению плана, учитывая особенности классного коллектива, условия школы, а также опыт своей работы. Структура и форма плана классного руководителя могут быть разнообразными; главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки.

В практике существует несколько вариантов форм планов, каждый из которых обладает определенными достоинствами и недостатками. Важно, чтобы форма и структура плана позволяли видеть цели и задачи работы, текущие и перспективные дела, вносить коррективы, а также отражали взаимодействие участников педагогического процесса.

Одна из форм используемых в практике классными руководителями, предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. При оформлении плана в тетради на каждую неделю отводится один разворот тетради. Это позволяет предусмотреть основные

дела на весь год и в то же время вносить дополнения и изменения (табл. 7).

Целесообразно составление плана индивидуальной работы с каждым учащимся. Это возможно, если классный воспитатель является освобожденным от учебной работы, занимая полную ставку педагога, и имеет время для целенаправленной работы с каждым ребенком.

Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс длительный, не заканчивается написанием плана, а продолжается в течение года, поскольку составляются более частные, конкретные планы дел, мероприятий, при этом планы постоянно корректируются.

Раздел плана работы классного руководителя Направление работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей Работа с педагогами, общественностью Неделя Общение Здоровье Учение Досуг В зависимости от условий взаимодействия классного руководителя и детей процесс планирования работы может проходить на нескольких уровнях: 1-й уровень — классный руководитель привлекает учащихся к планированию; 2-й уровень — совместное планирование педагога и детей; 3-й уровень — педагог помогает школьникам в планировании. Везде предполагается участие детей (с различной степенью активности) — в анализе проделанной работы, выдвижении задач, отборе содержания и форм дальнейшей работы, обсуждении планов.

Характер и уровень взаимодействия классного руководителя и учащихся зависят от многих обстоятельств: возраста детей, предыдущего опыта планирования, подготовленности педагога, типа планирования и т. д.

Итог, показатель эффективности успеха этого взаимодействия можно кратко выразить следующим образом: школьники включили в план то, что им хотелось, но захотели они то, что считал целесообразным педагог.

Часто дети, участвуя в планировании, предлагают то, что уже им известно, что носит развлекательный характер. Возникает проблема: как обогатить опыт учащихся новыми идеями, формами? Ее решение зависит от умения педагога провести свои замыслы, идеи через детей и родителей в процессе планирования. С этой целью могут быть использованы следующие способы:

? предварительная разъяснительная и подготовительная работа классного руководителя с лидерами, авторитетными в коллективе учащимися, с которыми обсуждаются возможные варианты идей и замыслов;

? выступление перед участниками планирования учащегося или взрослого, который был участником или очевидцем важной для коллектива идеи, формы работы;

? встречи с коллективом, где апробирована, реализуется необходимая и педагогически целесообразная идея;

? создание проблемной ситуации, которая выводит детей, родителей на нужное решение, необходимую для коллектива идею;

? выбор варианта, формы, средства из нескольких предложенных и обоснованных педагогом;

? конкурс на лучшее предложение в план, создание банка идей, когда педагог как рядовой участник поиска может внести и свою идею;

? подсказывающие, проблемные вопросы в ходе обсуждения плана;

? чтение и обсуждение литературы, которая может подсказать нужную идею, замысел;

? анализ проделанной работы, в ходе которого при соответствующих акцентах и специально поставленных вопросах учащиеся и родители выходят на нужную идею.

Классному руководителю нужно позаботиться о том, чтобы план был наглядно оформлен и доступен всем учащимся. Он может представлять из себя план-сетку, где отражены основные дела и события класса, а также школьные мероприятия, в которых дети решили участвовать. Лучше, если учащиеся сами выберут или создадут свою форму плана.

Планирование работы классного руководителя предусматривает организацию активной и творческой работы учащихся, родителей, учителей класса. Покажем это на примере планирования работы на учебный год. Оно может быть представлено следующими этапами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ воспитательной работы

Наличие системы воспитательной работы

Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Основными зад ачами воспитательной работы были следующие:

освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом;

вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопоноимания;

овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.

Планировались результаты: -формирование у учащихся навыков самостоятельности:

самоанализа, самооценки, самоуправления;

гражданское и патриотическое самосознание;

приобщение к нравственным, духовным ценностям;

уважительное отношение к старшим, забота о младших;

толерантное отношение к окружающим.

С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

Общая статистика по классу:

На начало учебного года в классе обучалось 13 человека. На конец года общее количество обучающихся класса – 12 человека: 3 девочки и 9 мальчиков.

Анализ развития коллектива класса

Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.

О собенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия. По итогам социометрии лидером является Королев Максим, к мнению которого прислушиваются многие ребята, он же староста класса. На переменах дети разбиваются на микрогруппы.

Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.

Процент качества знаний по классу равен 77,58 %. По окончанию 6 класса: 2 отличницы – Белова Полина, Спиридонова Анастасия , 4 хорошистов – Бурмистрова К., Волков А., Ворохобов С., Королев М. Эти учащиеся обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера. 6 учащихся закончили год удовлетворительно. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так как учащиеся очень любознательные и активные, любят высказывать свое мнение. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися имеющие слабые знания по учебным предметам

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети. В течении года проводились индивидуальные серьезные беседы с обучающимися, которые имеют постоянные проблемы в выполнении домашнего задания и пропусках уроков (Борщ А., Салазов А.). Каждый поступок детей обсуждается после уроков при подведении итогов учебного дня в частном порядке или в коллективе.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

Британский Бульдог, Кенгуру, Русский Медвежонок, Журавлик

Субботники, Неделя добрых дел, Осенний бал, Новогодний бал, Открытый классный час, 8 Марта, смотр песни и строя, День Победы.

Субботники, Неделя добрых дел, Осенний бал, Новогодний бал, Открытый классный час, 8 Марта, смотр песни и строя, День Победы.

соревнование по легкой атлетике

Субботники, Неделя добрых дел, Осенний бал, Новогодний бал, Открытый классный час, 8 Марта, смотр песни и строя, День Победы, олимпиады по предметам и др. школьные мероприятия

Субботники, Неделя добрых дел, Осенний бал, Новогодний бал, Открытый классный час, 8 Марта, смотр песни и строя, День Победы, олимпиады по предметам и др. школьные мероприятия

Субботники, Неделя добрых дел, Осенний бал, Новогодний бал, Открытый классный час, 8 Марта, смотр песни и строя, День Победы, олимпиады по предметам и др. школьные мероприятия

Субботники, Неделя добрых дел, Открытый классный час, смотр песни и строя, День Победы

Субботники, Неделя добрых дел, Открытый классный час, смотр песни и строя, День Победы

соревнование по легкой атлетике

Субботники, Неделя добрых дел, Осенний бал, Новогодний бал, Открытый классный час, 8 Марта, смотр песни и строя, День Победы, олимпиады по предметам и др. школьные мероприятия

Британский Бульдог, Кенгуру, Русский Медвежонок, Журавлик

Субботники, Неделя добрых дел, Открытый классный час, смотр песни и строя, День Победы

соревнование по легкой атлетике

Субботники, Неделя добрых дел, Осенний бал, Новогодний бал, Открытый классный час, 8 Марта, смотр песни и строя, День Победы

Субботники, Неделя добрых дел, Осенний бал, Новогодний бал, Открытый классный час, 8 Марта, смотр песни и строя, День Победы

Анализ работы органов самоуправления

Анализ развития обучающихся класса

По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 6 класса средний. Факторы, влияющие на их состояние: работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях. Многие ребята посещали спортивную секцию, занимались в творческих объединениях по интересам. Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием. Несмотря на все старания, все равно встречались в течение года дисциплинарные замечания, невыполнение домашних заданий, на уроках увлеченность сотовым телефоном.

Результаты диагностических исследований

В результате проведённой в течение учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе не на высоком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. На высоком уровне развиты чувства патриотизма.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения. С удовольствием дети участвовали в беседах со школьным психологом.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями, родительское собрание. С членами родительского комитета: Белова Е. И. , Спиридонова М. Г., Королева Т. Н. решали организационные дела класса.

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

Войти через uID

Войти через uID

В анализе представлено обобщение опыта воспитателя за первую четверть. Материал будет полезен воспитателям специальных (коррекционных) школ и интернатов.


Пятина Алла Юрьевна (Ali1386)


29.10.2019

Анализ воспитательной работы отнимает немало сил у классного руководителя. Однако можно воспользоваться готовым шаблоном, который включает в себя все аспекты школьной жизни класса. Учителю остается только внести свои данные (фамилии учащихся, название мероприятий).


Тимаревская Ксенья Анатольевна (ksu7923)


03.10.2019

В данный материал я включила необходимые документы для работы с классом. Сюда входят таблицы с необходимыми данными по ученикам, родителям. Разные направления работы с классом. Также я внесла в данный материал отчеты, необходимые для сдачи учителям в конце четверти или триместра.


Алексеева Татьяна Николаевна (Публикатор)


07.07.2019

В отчете указаны темы классных часов, проводимых за год; бесед; все мероприятия школьного, муниципального, регионального, общероссийского уровня, в которых принимали ученики 9 "Б" класса: олимпиады, экскурсии, конкурсно-игровые программы, лекции, квесты и другие, а так же информация о проведенных родительских собраниях и социальных проектах.


Вашурина Людмила Александровна (Публикатор)


07.03.2019

В материале представлен отчет по воспитательной работе за год. Данный отчет могут использовать учителя начальной школы.


Зверкова Валентина Ивановна (Публикатор)


27.09.2018

Анализ воспитательной работы за год учащихся 2 класса. В анализе отражена вся работа которая проводилась с детьми в течение учебного года.


Сергиенко Яна Алексеевна (Алексеевна5948)


24.08.2018

Материал адресован классным руководителям для работы с группой в среднем профессиональном учебном заведении.


Богданова Галина Александровна (солнышко4364)


08.08.2018

Отчет о пешеходном маршруте, посвящённом 70-летию Победы России во Второй мировой войне и 420-летию г. Вятские Поляны.


Миронова Наталия Алексеевна (Миронова1040)


31.07.2018

Образец написания анализа воспитательной работы учителя начальных классов. В образце анализа указаны мероприятия по разным темам и направлениям.


Пистун Наталья Владимировна (Натали6719)


15.07.2018

Прежде чем, составить воспитательный план на новый учебный год, каждому классному руководителю необходимо сделать анализ воспитательной работы в классе за истекший год. Данный образец поможет сделать этот анализ более содержательным и грамотным.


Крамар Галина Пвловна (романтик0846)


04.06.2018

Годовой анализ воспитательной работы класса. Какие задачи были поставлены в начале учебного года, их реализация.


Шадрина Олимпиада Александровна (Публикатор)


19.12.2017

Данный материал адресован классному руководителю. Проведён анализ работы за год по различным направлениям.


Иноземцева Светлана Семёновна (Публикатор)


02.09.2017

Образец анализа воспитательной работы с группой учащихся.


Клименко Марина Андреевна (Публикатор)


27.08.2017

Материал предназначен для классных руководителей 5-11 классов. Данная форма позволяет быстро и грамотно представить анализ своей работы с классом по основным направлениям: учебная и внеурочная деятельность, работа с родителями, работа по профориентации и т.п.


Пых Наталья Васильевна (Публикатор)


07.07.2017

В приложенном файле Вы найдете анализ проделанной работы по внеурочной деятельности в 5-х классах нашей гимназии. Автор анализирует проблемы, с которыми столкнулся коллектив после перевода второго иностранного языка в формат внеурочной деятельности.


Степанова Юлия Александровна (Публикатор)


24.06.2017

В документе представлен анализ деятельности классного руководителя 2 класса: представлены цель и задачи воспитательной работы, описаны проведённые формы воспитательных мероприятий, методы воздействия на детей, описана занятость детей во внеурочное время, работа с родителями.


Пеньковская Татьяна Карловна (Публикатор)


14.06.2017

В анализе отражены цели, задачи и направления воспитательной работы, на которые опирался классный руководитель в течение года. Дается характеристика нравственно-психологическому климату в классе.


Дегтерева Ирина Алексеевна (Публикатор)


28.05.2017

Материал предназначен для педагогов-организаторов с целью оказания помощи в написании анализа воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.


Ларукова Римма Валентиновна (Публикатор)


13.01.2017

Данный материал представляет собой отчет по организации и функционированию школьной гостиной. Это запись уникального опыта встреч школьников с интересными и известными людьми в рамках развития социализации обучающихся.


Константинова Ольга Валентиновна (Публикатор)


25.12.2016

Данный материал представляет анализ воспитательной работы по итогам года в классе старшего звена. Здесь рассказывается о наиболее значимых проектах внутриклассной жизни. Материал будет интересен классным руководителям.


Константинова Ольга Валентиновна (Публикатор)


25.12.2016

Это документ поможет воспитателям школ-интернатов написать отчет о проделанной воспитательной работе за учебный год.


Якубова Альбина Сагидуллаевна (Публикатор)


30.10.2016

Итоговый анализ воспитательной работы за год в 10 классе. Содержит информацию о классных часах, беседах, родительских собраниях проведённых в течении учебного года. Информация представлена в виде таблиц. Отмечены цели и задачи классного коллектива, а так же мероприятия в которых участвовали ученики. В заключении приводятся цели на следующий учебный год


Денисова Ираида Анатольевна (iraiddddda)


29.09.2016

Материал предназначен для классных руководителей общеобразовательных учреждений и поможет составить анализ работы педагога с классом за один учебный год. Материал включает общую характеристику класса, его особенности, отчет годовой успеваемости, анализ внеурочной деятельности обучающихся, отчет о работе с родительским коллективом. Анализируются наиболее удачные формы и методы работы педагога с классом и родителями.


Богданова Наталия Владимировна (Публикатор)


29.09.2016

В отчете указаны следующие данные ( формирование детского коллектива, анализ психо-физического здоровья учащихся, характеристика интересов учащихся, характеристика интеллектуальных умений учащихся, характеристика сплоченности детского коллектива, социометрическая структура класса, степень конфликтности, сфера интересов, анализ пед.взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом, мониторинг жизнеспособности классного коллектива, участие в мероприятиях и результаты участия).


Магомедова Татьяна Магомедовна (mtm)


15.09.2015

Документ будет полезен тем классным руководителям, которые реализуют программу духовно-нравственного развития и воспитания и составляют анализ работы с классом за учебный год.


Величенко Ольга Александровна (Публикатор)


09.09.2015

Проанализирована воспитательная работа в 4 классе. Материал будет полезен классному руководителю начальных классов.


Набиуллина Гулия Заудатовна (Публикатор)


05.09.2015

Анализ воспитательной работы содержит информацию о работе образовательного учреждения дополнительного образования, необходим в работе заместителя директора образовательного учреждения, окажет огромную пользу и методическую помощь методистам образовательных учреждений, педагогам-организаторам.


Овсеенко Галина Александровна (Публикатор)


04.09.2015

Цель учебно-воспитательной работы определялась как воспитание и развитие личности, готовой обучаться в среднем и старшем звене, способной управлять собственной деятельностью, самостоятельно выстраивать своё поведение, принимать самостоятельное решение.


Зарубина Екатерина Сергеевна (Публикатор)


30.08.2015

В анализе воспитательной работы за 2014-2015 учебный год с учащимися, я описала мероприятия, которые были проведены в течение года. Все мероприятия воспитательного характера были направлены на формирование личности.


Семенова Елена Васильевна (Публикатор)


30.08.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива.

Командиром класса был Стародубцев Никита. Все поручения ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы были направлены на привитие детям любви к Родине. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, инфо час, посвященный Всемирному дню ребенка “ Большая забота о маленьких детях”, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”. В предверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”, урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

Материал на тему Анализ воспитательной работы классного руководителя

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей.

В течение учебного года посещались семьи учащихся.

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

1. Поздравительная программа к Международному женскому дню.

2. Присутствовали на выступлениях своих детей.

3. Новогодний утренник.

5. Помощь в подготовке конкурсов.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса

по итогам работы за учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива .

Командиром класса был Стародубцев Никита. Все поручения ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы были направлены на привитие детям любви к Родине. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, инфо час, посвященный Всемирному дню ребенка “ Большая забота о маленьких детях”, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”. В предверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями .В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей.

В течение учебного года посещались семьи учащихся .

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

1.Поздравительная программа к Международному женскому дню.

2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

3. Новогодний утренник.

5. Помощь в подготовке конкурсов.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2013 – 2014 года реализовывались такие задачи, как:

- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.

- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.

- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Заинтересовать общением друг с другом.

Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что

Читайте также: