Анализ опыта учителя начальных классов кратко

Обновлено: 08.07.2024

В Старорузской школе я работаю учителем начальных классов 10 лет.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.

Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным.

- создание разных форм мотивации через систему учебной и внеурочной деятельности, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений;

- развитие личности каждого учащегося через использование разнообразных продуктивных, творческих, проектных заданий, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации;

- обучение построению собственной картины мира на основе своего понимания и культурных образцов.

Основополагающие принципы моей работы:

1. Создание антистрессовой педагогической тактики.

2. Интенсификация учебного процесса.

3. Рациональная организация учебной деятельности.

4. Повышение грамотности педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья человека.

Обобщение опыта работы

Дети любого возраста чувствительны, ранимы. Необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды.

Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам.

Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, смотрах строя и песни, конкурсах и конференциях, спартакиадах младших школьников, занимают призовые места.

Учителям начальных классов приходится с особой тщательностью продумывать: как урок подготовить, как улыбнуться, какое первое слово сказать на уроке, чтобы первоклашка раскрыл глаза и сказал: ой, какой прекрасный учитель передо мною стоит.

На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку

Особый педагогический интерес для меня представляет использование современных технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей. На разных этапах уроков и внеклассных мероприятий использую информационно-коммуникационные технологии.

Чтобы помочь детям и их родителям, мне нужны были знания, психологические знания.

Изучая чужой опыт, с удовольствием делюсь своим. Всегда рада помочь своим коллегам.

В этом учебном году на меня возложена особая ответственность. Вместе со своими первоклашками и их родителями 1 сентября мы отправились покорять новые Федеральные государственные стандарты.

Не могу сказать, что я не испытывала определенных трудностей. Быть первой в каком-то начинании всегда нелегко. Но самое главное – это так интересно! И здесь не последнюю роль сыграло самообразование и желание по отношению к обучающимся, а именно:

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

В начале учебного года я провела стартовую диагностику, имеющую целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними спланировала систему работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. В ней четко прослеживается целостная работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, работы в парах.

Работа по формированию УУД строилась по следующему алгоритму:

Для подведения итогов за первое полугодие была разработана диагностическая карта успешности образовательных результатов уч-ся 1 класса.

Как я уже говорила, ФГОС НОО в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет личностные, метапредметные и предметные результаты, поэтому в конце каждой четверти и учебного года в классе с целью выявления личностного развития первоклассника были проведены проверочные работы. Система дифференцированных заданий представляет учащимся пространство для самостоятельного выбора заданий и определения деятельности адекватно уровню своей подготовленности.

Кроме того, для отслеживания качества обучения первоклассниками отдельных предметов использовался Мониторинг, при создании которого я исходила из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС 2-го поколения, где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания (Инструментарий) - уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты…

Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.

Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, тем более, каждому педагогу известно, что важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны.

С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям первоклассников и их детям были предложены опросники, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам.

Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения и представлена следующими направлениями:

Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников.

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися

По результатам первой ступени обучения я представляю себе такого выпускника начальной школы: это

• ученик, обладающий исследовательским интересом,

• имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни.

Опыт первого года введения ФГОС второго поколения позволил мне сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения необходимо, ведь Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

к протоколу №4 МО классных руководителей от 16.05.2017 г.

" Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов "

Докладчик: Власова М.М.,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Мирное

Хабаровского муниципального района

Задача современной образовательной системы –

не напичкать ученика фундаментальными

знаниями, а сформировать навыки

успешной социальной адаптации, способности

к самообразованию.

А.М. Кондаков

В школе я работаю учителем начальных классов 19 лет.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.

Я учитель, а это значит, что моя главная цель помочь каждому ученику быть успешным.

- создание разных форм мотивации через систему учебной и внеурочной деятельности, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений;

- развитие личности каждого учащегося через использование разнообразных продуктивных, творческих, проектных заданий, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации;

- обучение построению собственной картины мира на основе своего понимания и культурных образцов.

Основополагающие принципы моей работы:

1. Создание антистрессовой педагогической тактики.

2. Интенсификация учебного процесса.

3. Рациональная организация учебной деятельности.

4. Повышение грамотности педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья человека.

Обобщение опыта работы

Чтобы обучение было интересным, нужно увлечь ребенка, удивить, заинтересовать его еще на начальном этапе обучения. Наиболее благоприятные и психологические предпосылки необходимо создавать особенно в 1 классе на этапе адаптации к школьному обучению.

Дети любого возраста чувствительны, ранимы. Необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам.

Многим детям (легко ранимым, эмоционально лабильным, с ФФНР, ОНР и пр.) лучше и комфортнее отвечать сказочным героям – это помогает развить самообладание, умение чувствовать себя уверенно даже в затруднительных ситуациях; отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. Со временем у ранимых детей исчезает застенчивость. Для снижения напряженности и утомляемости включаю в уроки игровые моменты, занимательные физические паузы, ребусы, кроссворды, тактильное письмо, рисование. Например, при изучении нового звука использую загадки и, получив ответ, даем характеристику звука, определяем его особенность. При знакомстве со словарными словами также использую различный занимательный материал.

Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, смотрах строя и песни, конкурсах и конференциях, спартакиадах младших школьников, занимают призовые места.

Учителям начальных классов приходится с особой тщательностью продумывать: как урок подготовить, как улыбнуться, какое первое слово сказать на уроке, чтобы первоклашка раскрыл глаза и сказал: ой, какой прекрасный учитель передо мною стоит.

На уроках чтения ввожу различные упражнения для совершенствования техники выразительного чтения и развития речи (артикуляционные физминутки – скороговорки; словарная работа – толкование слов, работа со словарями; пятиминутки – чтение книг из библиотечки и пр.)

Учу детей рассуждать над произведениями, составлять вопросы к тексту, размышлять над поведением героев, их поступками; подбирать к тексту пословицы, поговорки. Большую роль уделяю пересказу, при этом слежу за точность и последовательностью изложения фактов и правильной речью. Также на уроках устраиваем с ребятами миниспектакли, ролевое чтение – ведь это позволяет переживать за судьбу своего героя, подражать голосом, мимикой, движениями. Уроки позволяют выявить некоторые взгляды детей на основные ценности жизни, нравственные аспекты. Стараюсь, чтобы уроки чтения давали детям радость, веру, развивали юмор, убежденность в своих знаниях. На уроках чтения происходит знакомство с литературой русских, зарубежных, Д/В авторов. Обобщающие уроки провожу в виде КВН, викторин по творчеству писателей.

Для развития письменной речи учу составлять и записывать сочинения – миниатюры, изложения, книжки – малышки. В работах творческого характера принимают участие и родители.

С целью повышения эффективности и интереса к русскому языку применяю занимательные упражнения, раздаточный материал. Для выработки грамотного письма использую разные упражнения, перфокарты, кроссворды и пр.

Особую роль в повышении качества ЗУН младших школьников играют задачи, когда в процессе работы с ними развивается логическое мышление, смекалка, речь, совершенствуются вычислительные навыки. При рассуждении над задачей развивается интеллектуальная сфера. А для создания положительного эмоционального фона использую наглядную интерпритацию задач, схемы, памятки, а также ИКТ – технологии. Проводя устный счет стремлюсь оживить этот процесс, активизировать мыслительную деятельность учащихся. В работе использую игровые моменты, элементы занимательности, геометрический материал. Для совершенствования техники чтения, скорости письма и вычислительных навыков использую разнообразные методики.

Важным средством интеллектуального развития служит проблемное обучение. Для разрешения проблемной задачи использую схемы, ИКТ-программы, карты и др. Работа со схемами учит мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, составлять рассказ, ответ на вопрос. Для контроля знаний использую тесты на бумажном и электронном носителях, где из ряда предложенных вариантов ребенок должен выбрать правильный ответ (несколько).

Одно из направлений моей работы – формирование творческой личности. Поэтому большое внимание уделяю развитию речи, мышления, воображения как в учебной, так и во внеурочной деятельности. На уроках ИЗО и технологии особое внимание уделяю развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Изучая чужой опыт, с удовольствием делюсь своим. Всегда рада помочь своим коллегам. В этом учебном году на меня возложена особая ответственность. Вместе со своими первоклашками и их родителями 1 сентября мы отправились вновь покорять новые Федеральные государственные стандарты.

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

В начале учебного года я провела стартовую диагностику, имеющую целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания (Инструментарий) - уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты и пр.

Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.

Для проверки и оценивания знаний учащихся использую следующие методы: срезы знаний, тестирование, тематические карточки, проверочные и контрольные работы. Для отслеживания ЗУН каждого ребенка применяю разные приемы педагогической деятельности, которые отражают уровень сформированности учебно – познавательных способностей учащихся.

В период безотметочного обучения ввожу самооценку с первых дней пребывания ребенка в школе. Совместно с детьми выбираем критерии оценивания своих работ и работ одноклассников, используя волшебные палочки. В этот период необходимо добиться того, чтобы ребенок научился правильно оценивать свою деятельность, чтобы не возникало рассогласования между собственным оцениванием и оцениванием проверяющего.

Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, тем более, каждому педагогу известно, что важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны.

С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям первоклассников и их детям были предложены опросники, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам.

Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения и представлена следующими направлениями:


АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Задача педагога состоит в том, чтобы научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, развивать необходимые умения и навыки общения.

Свои уроки она моделирует в рамках современных образовательных технологий: игровая, информационно-коммуникационная технологии, технологии уровневой дифференциации и творческого развития, проблемное обучение.

По ее мнению, в процессе работы с младшими школьниками важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. Поэтому на уроках она использует педагогические игры, которые отвечают всем требованиям возрастной психологии младшего школьника. В результате использования на уроках специальных игр, игровых приёмов и ситуаций у детей развивается речь, формируется мышление, воспитывается коммуникативность, любовь и привычка к интеллектуальным занятиям. Обучение в игровой форме получается более интересным, занимательным и результативным.

Учитель начальных классов школы ГБОУ СОШ № 371 в г. Санкт‑Петербург Анастасия Артуровна Мирвалиева считает, что младший школьный возраст представляет собой один из наиболее важных и ответственных периодов в жизни ребенка, в процессе его развития происходит изменение всех психических процессов, которые в свою очередь, коренным образом изменяют личность ребенка и уровень сформированности коммуникативной культуры младших школьников, который зависит от выбранных воспитательных методов и правильно организованной учебно‑воспитательной работы [2].

А. А. Мирвалиева для формирования навыков общения использует специальные коммуникативные тренинги, описанные А. С. Прутченковым, которые применяет на уроке в групповой деятельности и работе в парах, во внеклассной работе.

При проведении коммуникативных тренингов А. А. Мирвалиева вводит в активный словарный запас детей достаточное количество этических форм; ориентирует учащихся на бесконфликтное позитивное общение; стимулирует интерес учеников к коммуникативной деятельности; обращает внимание учащихся на важность общения в жизни человека, на различные аспекты коммуникативной деятельности; вовлекает в процесс общения мало контактных, замкнутых детей; формирует желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от удачной совместной деятельности.

Коммуникативные тренинги помогают эффективно формировать навыки общения у младших школьников, что помогает ребенку успешно социализироваться в обществе, то есть выстроить дружеские отношения между девочками и мальчиками.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 в г. Тюмень Дарья Ивановна Бурцева считает, что навыки общения формируются непосредственно в игровой деятельности. Дети играют сами в самые различные игры, которые помогают педагогу без проведения специальных исследований определить уровень культуры общение младших школьников то есть, взаимоотношения детей в коллективе, межличностные отношения [2].

Д. И. Бурцевой была составлена программа игрового факультатива для учащихся начальных классов. В программу включены теоретические и практические занятия с учащимся. Практический материал игрового факультатива был составлен с учетом интереса младших школьников.

Основное внимание уделяется ознакомлению детей с правилами культуры поведения в школе, общению, внешнему виду, отношению к учебе, труду, этике.

Формирование культуры общения (доброты, честности, доверия, вежливости) основывается на необходимости следовать нравственным правилам.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 61 в г. Новокузнецк Надия Нурлияновна Хакимзянова считает, что формирование навыков общения у младших школьников — это одна из основных задач педагога [2].

В 1 классе уже на первых уроках Муравей Вопросик предлагает ребятам практическую работу в парах.

Таким образом, анализ опыта работы учителей начальных классов по формированию у младших школьников навыков общения в процессе образования показал, что навыки общения формируются как на уроках, так и на внеклассных занятиях при помощи различных подходов.

Зимняя, В. Н. Педагогическая психология / В. Н. Зимняя. М., 2000. –384 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считаю данную тему актуальной и важной. Так как основная цель образования заключается в том, чтобы изучать возможности самоконтроля и самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от при¬роды любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руко¬водство со стороны взрослых. Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. СЛАЙД На уроках по предметам используются педагогические технологии, обеспечивающие высокие результаты обучения, личностно-ориентированный подход, индивидуализацию обучения, применяются разнообразные формы и методы организации образовательного процесса:

Анализ педагогического опыта учителя начальных классов 1 категории с. Табунщиково, МБОУ Табунщиковской СОШ БУРАКОВОЙ ЕВГЕНИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Анализ педагогического опыта учителя начальных классов 1 категории с. Табунщиково, МБОУ Табунщиковской СОШ БУРАКОВОЙ ЕВГЕНИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

МОЁ САМООБРАЗОВАНИЕ Тема самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

МОЁ САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема самообразования:

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

Используемые пед.технологии:

здоровьесберегающая технология обучения

технология развивающего обучения

технология оценивания

исследовательский метод или метод проблемного обучения, который входит в технологию деятельностного подхода;

технологии личностно-ориентированного обучения: разноуровневое обучения, коллективное взаимообучение, сотрудничество, модульное обучение;

Используемые формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа на уроке; Дифферен- цированный или разноуровневый методы работы;(карточки, коучинг)и др) метод моделирования; · проектный метод обучения (лепбук, экодневник и др) игровые формы работы; · парная, · ·

Используемые формы работы:

групповая, индивидуальная,

самостоятельная работа на уроке;

цированный или разноуровневый методы работы;(карточки, коучинг)и др)

метод моделирования;

проектный метод обучения

(лепбук, экодневник и др)

игровые формы работы;

Цели и стратегии преподавания: Воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность .

Цели и стратегии преподавания:

Воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность .

ЗАДАЧИ: формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа

формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту,

самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа

Результаты педагогической деятельности уровень качества обучения

Результаты педагогической деятельности уровень качества обучения

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показана динамика учебных достижений обучающихся за конец 2 класса и начало третьего года обучения (2015-2016).

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показана динамика учебных достижений обучающихся за конец 2 класса и начало третьего года обучения (2015-2016).

Курсы повышения квалификации

Обучение игре в шахматы как фактор развития личности в контексте ФГОС;

5.12.2013, РГЭУ РИНХ, по программе Современные информационные технологии.

Читайте также: