Анализ мероприятия 23 февраля в школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Внеклассное мероприятие,

посвящённое Дню защитника Отечества.

учитель начальных классов

Тема: Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.

Цель: Формировать у учащихся патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству.

-познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

-вспомнить славные подвиги русских воинов.

-познакомить с родами войск, военными профессиями.

-продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

- формировать знания детей о разнообразии профессий военного;

- активизировать словарь обучающегося;

- развивать коммуникативные умения, внимание, память;

- воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее.

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация, карточки с изображением солдат в разные исторические эпохи, медали, кольцеброс, надувные шары, нитка, спички, ткань, иголка с ниткой, пуговица.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2.Вступительное слово учителя . ( слайд 1)

23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник.

- Кто-нибудь из вас знает, какой? ( День защитника Отечества)

- Что такое Отечество? ( Ответы детей)

- Правильно, это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину.

- Как называется наша Родина? ( Россия)

- Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране – России, а мы – россияне.

( слайд 2) С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины. 23 февраля - это не просто обычный день календаря, это особенный день.

День защитника Отечества - праздник прежде всего военных, но вместе с тем это праздник и всех мужчин, тех, кто в любую минуту готов стать в строй, чтобы с оружием в руках защитить своих любимых, своих близких и свою Родину. А так как защита слабых во все времена была занятием для настоящих мужчин, то День защитника Отечества давно и прочно ассоциируется в нашем сознании именно как мужской праздник и поздравляем мы всех от мальчиков до стариков . Это праздник тех, кто носит погоны, тех кто их носил когда-то или будет носить их в будущем. Конечно же, это всенародный праздник

3. История праздника 23 февраля . ( слайд 3) В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

( слайд 4) В годы Великой Отечественной войны советские воины проявляли неслыханный героизм. Русский народ всегда помнил воинов, защитивших и отстоявших независимость Родины.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей? ( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич) (Слайд 5)

( слайд 6 ) Великий полководец Александр Невский , который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

( слайд 6) Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости

( слайд 7) Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

( слайд 8) Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

( слайд 9) Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём.

( слайд 10) Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

- А теперь мы с вами поиграем. Задание: разложите по порядку военных от древних времен до наших дней. Кто быстрее. ( слайд 11)

4. Знакомство с родами войск.

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 картофелин, 2 ножа,2 тарелки; 2 пары погон;

бескозырки, воротники и бинокли к танцу.

Предварительная работа: изготовление атрибутики к играм, оформлению сцены; разучивание стихов, песен, частушек, танца.

Системность: в системе занятий воспитательного характера мероприятие являлось плановым.

Место и время проведения:21.02.2018г. школьный зал.

Участники: учителя, воспитатели, учащиеся 1 - 9 классов.

Подготовила: Галушко Н.Н.

Форма: общешкольный праздник.

Методы: наглядные, диалогические, словесные, игровые.

Качество подготовки и проведения: в процессе подготовки был составлен сценарий. Ребята, готовясь к мероприятию, проявляли творчество, активную позицию. Материал подобран грамотно, изложен доступно с учетом особенностей детей в соответствии с поставленной целью. Мероприятие провели в форме праздника. Содержание соответствовало возрасту и уровню подготовленности учащихся. Со сцены детьми исполнялись стихотворения, песни, частушки, танец, – это обеспечило создание соответствующего настроения. Учащиеся с удовольствием показывали свои творческие способности, каждому хотелось принять участие в конкурсах. В комплексе это обеспечило четкость, ясность, доступность и оптимальный ритм мероприятия, в зале царила веселая, душевная обстановка.

Оформление: наглядность соответствовала праздничной тематике, способствовала созданию соответствующего настроения.

Оборудование, технические средства: аудио, компьютер, фотоаппарат.

Организация усвоения полученной информации: в ходе мероприятия использовались монологические, диалогические, наглядные формы работы, соответствующие воспитательным целям и задачам.

Взаимосвязь: цели, содержание, формы, методы, приемы проведения мероприятия работали на получение положительного результата.

Итог: поставленные задачи в ходе мероприятия, были достигнуты.

Доброжелательная, теплая и дружеская атмосфера во время мероприятия вызывали у всех присутствующих веселое, радостное настроение. Считаю, что мероприятие прошло хорошо, все остались довольны.

Главная цель месячника: приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию, формирование личных качеств обучающихся, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, совершенствования военно-патриотического воспитания и физической культуры, популяризации военно-прикладных видов спорта .

План мероприятий предусматривал решение следующих задач:

– формировать эмоционально-волевые качества гражданина – патриота своей страны;

– обеспечивать преемственность традиций разных поколений защитников Отечества;

- воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.

Месячник военно-патриотического воспитания ориентирован на обучающихся 1-11 классов. В план месячника оборонно-массовой работы были включены разнообразные мероприятия.

t1645975934aa.jpg

t1645975934ab.jpg

Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях. 26 - 27 января в школе прошла акция "Блокадный хлеб Ленинграда".

t1645975934ae.jpg

День Защитника Отечества – это праздник людей, которые стояли, стоят и будут стоять на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин, смелых и отважных.
В преддверии этой даты обучающиеся школы провели поздравительную акцию: они отправили красочные открытки выпускникам школы со словами благодарности за выполнение воинского долга перед Родиной!

23 февраля - отличный повод, чтобы поздравить дорогих пап, дедушек, дядь, братьев! Школьники к этому дню подготовили видеопоздравление. Силу, ловкость, выносливость и смекалку продемонстрировали во время спортивных состязаний, а творческие способности – при изготовлении поздравительных открыток к 23 февраля и оформлении фотовыставки.

t1645975934ah.jpg

Лыжные соревнования

Мероприятия месячника очень важны для поколения, не знавшего войны. Каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Название: веселые старты, посвященные Дню защитника Отечества.
Дата: 21.02.2012.
Класс: 1-4
ФИО, должность, кв. категория педагога: Павлова Надежда Филипповна, учитель физической культуры, I кв. категория.
Информация по результатам посещения:
Целью веселых стартов является продолжение знакомства воспитанников с государственными праздниками (23 февраля - День защитника Отечества). Задачи внеклассного мероприятия: корригировать эмоционально-волевую сферу детей; приучать воспитанников к положительному отношению к коллективным празничным мероприятиям; прививать культуру здорового образа жизни.
Веселые старты проведены учителем физической культуры Павловой Н. Ф. в спортивном зале среди воспитанников 1-4 классов. Сборные команды "Смешарики" и "Смайлики" активно участвовали в разнообразных конкурсах.




Членами жюри стали учащиеся старших классов Иванов М. (7 кл.), Мухтарулина А. (9 кл.) и воспитатель Холодок О. В. Ребята весело и с интересом участвовали в конкурсах "Патроны на передовую", "Хорошая память", "Разведчики", "Снайперы", "Всадники", "Хорошо замаскировались", "Повара", "Тревога", "Рапорт".










Следует отметить, что предварительная работа по разучиванию песен проведена учителем музыки Верещагиной Л. М. Подготовленные ею воспитанники Шпак В., Блинохватов Л. исполнили задорные песни. Члены жюри подвели итоги веселых стартов и будущие защитники Отечества награждены сладкими призами и медалями "Самый смелый", "Самый ловкий", "Самый талантливый", "Самый умный", "Самый смелый", "Самый добрый".

Выводы и рекомендации: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенные эстафеты направлены на развитие "здорового духа" соперничества младших школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведены педагогом на профессиональном уровне.


Мероприятие уточняет и расширяет знания учащихся о празднике 23 февраля – Дне защитника Отечества; развивает интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность, творческое мышление, память, смекалку; воспитывает чувство патриотизма, сплоченности, ответственности, умение работать в коллективе.

Содержимое разработки

Тема: 23 февраля – День защитника Отечества

Познавательные: уточнять и расширять знания учащихся о празднике 23 февраля – Дне защитника Отечества.

Развивающие: развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность, творческое мышление, память, смекалку, быстроту.

Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности, умение работать в коллективе.

Форма проведения: рассказ, беседа, игра, соревнования.

Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который называется День защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам. Празднику уже более 90 лет, в течение которых сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник только тех военнослужащих, которые в данный момент находятся на страже Родины, то Вы глубоко ошибаетесь. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. А при чём тут вы, совсем маленькие мальчишки? Так уж сложилось, что с самого момента рождения мальчика ему уготована судьба защитника, воина, опоры слабой половины человечества – девочек, женщин. Поэтому в этот день в нашей стране мы поздравляем и вас, наших мальчишек, с этим праздником и надеемся, что вы не посрамите чести и достоинства перед лицом опасности, будете защищать девчонок на переменах, в школе и везде, где им потребуется ваша помощь. Договорились?

Когда же зародилась традиция чествовать защитников Отечества в нашей стране? В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Рабоче-крестьянская Красная Армия (РККА). Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии и Военно – морского флота.

После распада Советского Союза празднование Дня Защитника Отечества утратило былую пышность. А 24 декабря 2014 года был подписан Указ Главы нашей Республики, в котором этот день назван “День защитника Отечества” и является государственным праздником.

День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас, или будет служить делу защиты Отечества в будущем. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.

- Мальчики, а кем вы хотите стать?

Мы ребята пока говорили только о мальчиках, но в армии могут служить не только парни, но и девушки.

- Назовите, пожалуйста, женские армейские профессии? (медсестра, врач, радистка, телефонистка, повар, юридические армейские лица)

- Ребята, а кто такой военный?

Военный - это профессия для самых смелых, сильных, ловких. И сейчас мы это проверим, проведя несколько конкурсов.

Конкурс №1.Отвечая на вопросы.

Ребята назовите знаменитых богатырей, т.к мы должны помнить своих легендарных героев.

(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь).

Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет.

А какого человека в прошлом называли богатырями?

( В средние века богатырями называли - отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем).

В наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого.

- У нас есть такие богатыри в классе? Очень хорошо!

Конкурс №2. Конкурс военных историков…Я знаю.

Из предложенного списка фамилий и имен выбрать нужно только тех, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, генералов, маршалов.

1.Граната. Ее название связано с кислым фруктом. (Лимонка)

2.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что же это? (Самолёт)

3.Боевая гусеничная бронированная машина? (Танк)

4.На горе – горушке.

Люди в миг оглохнут. (Пушки)

5.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

На доске написаны буквы, нужно собрать из них слова, которые относятся к нашему празднику.

По начальным буквам нужно составить фразу. Давайте вместе определим, что же здесь написано.

Ножницы Автомобиль Мяч

Нож Утюг Жук Ель Нога

Мука Игла Ракета (НАМ НУЖЕН МИР)

- Ребята вы все молодцы!

-Так как же называется наш классный час?

- А чей это праздник?

- Ребята, скажите, есть ли у вас в семье военные?

- Расскажите, где они служат?

А сейчас в итоге нашего классного часа я прочитаю вам стихотворение:

У самой границе, в секрете,

Я зоркую службу несу –

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердце с родными краями

В такие часы говорю.


-75%

Читайте также: