Анализ квн в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Тема занятия : Думай. Решай. Смекай.

Цель занятия : привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.

Задачи:развитие интереса к предмету математики; развитие внимания, мышления, памяти, умения анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

При подготовке занятия были учтены психологические и физические особенности обучающихся.

Цель занятия соответствует требованиям программы внеурочной деятельности по данному направлению и связана с предыдущими занятиями.

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием элементов технологии деятельностного метода обучения.

В ходе занятия были использованы наглядные, практические, проблемно -исследовательские и частично-поисковые методы обучения.

Для реализации практической направленности занятия мной использовались творческие задания с элементами конструирования. В соответствии с рекомендациями, которые были даны учителям при проверке городских олимпиадных работ, также использовались задания с фразеологизмами и пословицами.

В соответствии со структурой занятия и особенностями класса, мною использованы фронтальная, групповая и индивидуальная формы познавательной деятельности:

Характеристика этапов занятия.

1. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Данный этап позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность. Дети самостоятельно определили тему и цель работы с помощью побуждающего диалога.

2. На этапе выполнения заданий организовано взаимодействие учащихся в группах, с проговариванием алгоритма работы, установлением причинно-следственных связей. Задания предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. В процессе учебного взаимодействия велась работа по формированию различных видов УУД.

3. На этапе рефлексии была проведена самооценка деятельности учащихся. Дети сопоставили цель деятельности и ее результаты, акцентировали внимание на связь с жизнью и практическое применение полученных знаний.

Интенсивность и плотность занятия была оптимальной с учетом особенностей класса. Это позволило создать положительную мотивацию у обучающихся. Запланированный объем работы выполнен. Поставленные цели и задачи достигнуты.

Самоанализ внеурочного мероприятия по математике

Класс : 1

Предмет: Математика

Учитель: Горячева Е. В.

З Закрепить устные вычисления в пределах 10.

Повторить решение задач

Повторить геометрический материал.

Отработать умение решать логические задачи.

Р Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Учить детей работать в паре, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Метапредметные задачи урока:

-развивать математическую речь

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу.

Анализ подготовки к занятию

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с целями и задачами по математике. Подготовлено необходимое оборудование и материал к занятию.

Анализ хода занятия.

Занятие начинается с небольшой беседы о математике и разминки. Занятие проводилось в виде путешествия по лабиринтам вместе с лошадкой. Учащимся желаю проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Такое начало занятия позволяет успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Зачитала правила поведения на занятии – путешествии.

Так как учащихся в классе мало, то они разделились на две команды по два человека.

Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. Задания предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. В процессе учебного взаимодействия ведется работа по формированию различных видов УУД (целеполагание, анализ, синтез, обобщение, саморегуляция, контроль, прогнозирование, самопознание, самооценка). Применяется технология игрового обучения. На протяжении всего занятия была работа с презентацией.

В процессе занятия дети разгадывали загадки, кросворд, решали задачи, примеры, работали с геометрическими фигурами, повторяли состав чисел первого десятка.

Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия. Можно отметить высокую активность большинства учащихся класса. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

Занятие было направлено на обобщение и расширение знаний, закрепление умений решать задачи и примеры.

В результате учащиеся закрепили уже имеющиеся знания.

В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит поработать. Учащиеся осуществляют рефлексию деятельности.

Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Считаю, что поставленные цели были достигнуты.

2. Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.

3. Ценность данного занятия : в процессе учебного взаимодействия дети высказывают свою точку зрения, обобщают математические знания по изученным темам; дети осознают необходимость изучения предмета, понимают важность таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Анализ деятельности педагога

Занятие проходило в благоприятной психологической атмосфере. Со стороны педагога уважительное, доброжелательное отношение к детям. В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными, развивающими, познавательными задачами; возрастными, индивидуальными особенностями детей.

Внеклассное мероприятие проводилось в 4 классе по предмету русский язык.

Тема занятия: КВН по русскому языку.

Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе.

Задачи: 1. Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.

2. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.

3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.

Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь учащихся к активности в проведении предметных недель.

Содержание внеклассного занятия полностью соответствует и дополняет программный материал по учебному предмету. В результате работы собран необычный, очень интересный материал..

Дети в процессе мероприятия были активны, работали с удовольствием. Они с азартом отгадывали загадки, ребусы, выполняли сложные интересные задания. В классе присутствовала атмосфера соревнования и конкуренции.

Мероприятие было проведено в во внеурочной, групповой форме, в классе использованы разные методы проведения занятия, в том числе – показ презентации, обсуждение и самостоятельная работа. Данные формы и методы являются эффективными и целесообразными.

В процессе проведения занятия учителем использовались дополнительные источники получения информации по теме занятия: энциклопедии, книги, альбомы, периодика и Интернет ресурсы. Дети в основном пользовались Интернет ресурсами и печатными источниками.

Занятие было оформлено красочно и красиво, в ходе занятия были использованы специальные пособия.

Тема занятия является актуальной для данного возраста, так как именно в это время формируется представление о богатстве и многогранности русого языка.

Таким образом, все поставленные задачи были достигнуты, ученики активно работали и в период подготовки, и в период проведения внеклассного мероприятия. В конце урока выяснено, что материал дети полностью усвоили.

Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог с друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение детей в теплой, доброжелательной обстановке. По результатам проведения занятия можно сделать вывод, что, не смотря на достаточную сложность подготовки занятия нужно проводить их как можно чаще, так как именно такие занятия позволяют успешно изучить и закрепить материал.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Практические советы и рекомендации по организации и проведению популярной игры

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;

• Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

• Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

• Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

• Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

• Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

• Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

• Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

КВН по математике для 2 класса

· Внеклассные мероприятия. 2 класс / сост. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2005.

· Развитие творческого мышления детей / сост. А.Э.Симановский. – Ярославль: Гринго, 2002.

открытого внеклассного мероприятия

Дата и место проведения : 15 декабря 2010г, кабинет начальных классов.

Состав группы: учащихся: учащиеся 2 – а класса.

Вид деятельности : конкурсно – игровая программа

Цель: формирование коммуникативных навыков

· развивать познавательную активность

· расширять интеллектуальные способности детей, способствовать их развитию

· воспитывать интерес к математике

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности

Одной из приоритетных идей образования стала идея формирования ключевых компетенций. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, проявить их в конкретных жизненных ситуациях. Для формирования ключевых компетенций было выбрано данное внеклассное мероприятие – КВН.

Анализ подготовки мероприятия

Подготовительная работа заключалась в следующем: сформированы две команды, подготовлены задания, учащиеся выучили песни, частушки, определены члены жюри, места для участников, подготовлена компьютерная презентация.

Ход мероприятия

Данное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

В ходе подготовки мероприятия были подобраны задания с учетом возраста, продумана организация и программа проведения игры.

Была определена цель и задачи мероприятия, запланировано участие всех детей класса в игре.

В начале игры перед детьми была поставлена цель. Содержательно и интересно проходила работа по выполнению конкурсных заданий.

В ходе мероприятия дети показали хорошие знания по математике, умения анализировать, считать, логически мыслить, навыки коммуникативной деятельности.

Проведенное мероприятие оказало на детей положительное воздействие, дало установку на позитивное отношение к себе и к окружающим, способствовало активизации мыслительной деятельности.

Читайте также: