Анализ экзаменов в школе рб

Обновлено: 02.05.2024

Аналитическая справка по итогам выпускных экзаменов в МКОУ Каминская средняя общеобразовательная школа в 2012 – 2013 году.

Средний балл по школе

Минимальный балл по школе

Максимальный балл по школе

Экзамены по выбору

Средний балл по школе

Минимальный балл по школе

Максимальный балл по школе

9 класс – обязательные экзамены – новая форма

Средний балл по школе

Минимальный балл по школе

Максимальный балл по школе

Русский язык (ТЕСТ)

9 класс – традиционная форма

В 2012-2013 учебном году в МКОУ Каминской СОШ окончили 9 класс – 14 человек, 11 класс – 2 человека. Все учащиеся успешно усвоили программу и были допущены до итоговой аттестации.

по географии – 60% учащихся,

по обществознанию – 71% учащихся,

по биологии – 67% учащихся,

по истории – 100% учащихся.

Таким образом все 100% выпускников получили аттестат об основном общем образовании.

За курс средней школы с экзаменом по русскому языку справились все ( 100%) учащиеся, с экзаменом по математике не справился 1 (50%) учащийся – Кудряшов Евгений. Экзамен был пересдан в сроки, установленные Министерством Обр. и науки и получен положительный результат. Максимальный балл по школе составил: по математике – 40 баллов, по русскому языку – 57 баллов.. Таким образом, все выпускники получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Среди экзаменов по выбору в форме ЕГЭ были успешно сданы обществознание и история .

В целом результаты экзаменов по сравнению с предыдущим учебным годом ниже.

Похожие документы:

Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации выпускников средней школы 2015-2016 учебного года

Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

. организационного и методического обеспечения МКО в муниципалитете 1.1.2.1. 1.1.2.n. . диагностических служб: - аналитические справки по итогам лицензирования и аккредитации . можно привести проведение выпускных экзаменов самим учебным заведением .

Аналитический отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска

. классах по итогам 1 четверти Зам. директора по УВР Шмакова А.Д., 3 справки Знакомство с аналитическими . педагогов и обучаемых МКОУ ДОВ Городской центр . . Психологическая подготовка к выпускным экзаменам. Обеспечение осознанного, ответственного .

Работы комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи

. условий пребывания в МКОУ 2.Итоги приёмки детских оздоровительных . Ответственный Выпускной вечер . Подготовка документов по итогам аттестации, (Аналитическая справка, приказы, отчеты . 13. Распределение организаторов по экзаменам (дата, предмет) .

Задачи педколлектива на 2013/2014 учебный год 36-37

. позволяет администрации и педагогическому коллективу МКОУ СОШ № 6 г. Нальчика . внеклассных мероприятий Зам по ВР Тематический Аналитическая справка Выявление уровня . Молоканова Ж.Г. Июнь 14 Педсоветы по итогам выпускных экзаменов Шарданов А.Н. Июнь 15 .


Информационно аналитические справки по итогам подготовки, проведению экзаменов.

  • В 2018/2019 учебном году сдавали выпускные экзамены на уровне общего среднего образования 25 учащихся. Осво бождена от сдачи выпускных экзаменов Лунь Н. по медпоказаниям. Все экзамены проведены согласно Правилам аттестации учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Экзамен по математике сдавали 25 учащихся (на базовом уровне – 15 учащихся, на повышенном уровне – 10 учащих я), по белорусскому языку – 25 учащихся (на базовом уровне – 15 учащихся, на повышенном уровне – 10 учащихся).
  • На высоком и достаточном уровне экзамены сдали 60 учащихся, что составляет 80% от количества всех сдававших экзамены (75 учащихся). В сравненни с 2017/2018 учебным годом: 26 учащихся, что составляло 48% от количества всех сдававших экзамены. На среднем уровне сдали экзамены 11 учащихся (31% от общего числа сдававших), в 2017/2018 учебном году – 10 учащихся (15% от общего числа сдававших), удовлетворительный уровень – 5 учащихся (7% от числа сдававших). 2017/2018 учебный год – 11 учащихся (20% от числа сдававших).

По математике повысили свой балл Полячок Е., Лысовская А., Глинник И., Тяглик Н. (профильная группа). На 9 баллов выполнила работу в базовой группе Короткая В., повысили средний годовой балл Тигай С., Чернова Е., Шатько Д. (базовая группа).

По белорусскому языку все учащиеся профильной группы повысили средний годовой балл. На 9 баллов работу выполнили Лысовская А., Новохрост Е., Полячок Е., Тяглик Н. (профильная группа); повысили средний годовой балл учащиеся базовой группы Барковский А., Тигай С., Супрун А., Фоминцев А.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что все учащиеся 11 класса выдержали выпускные экзамены, жалоб от родителей и учащихся по проведению экзаменов и выпуску учащихся не было.


Месяц назад мама, давно ставшая экспертом в вопросах ЕГЭ, Мария Кучерова объявила о старте своего нового проекта. Теперь она хочет разобраться, как изменилось классическое советское образование на территории бывшего СССР. Мария рассказывает, чем отличается белорусское ЦТ от нашего ЕГЭ.

Расскажу вам подробно, как в Белоруссии устроены экзамены для поступления в вуз.

1. Белорусские школьники сдают четыре классических (для советского образования) обязательных выпускных экзамена, которые проводятся в своей школе.

Русский или белорусский языки (по выбору) — письменно (изложение);

иностранный язык — устно;

история Беларуси — устно.

Как видите, система вполне себе совковая, но как-то они живут без ЕГЭ в школах, и небо на землю не упало. Хорошо это или плохо — не мне судить. В 2018 году ждём результаты PISA по белорусским подросткам (исследование проводится среди пятнадцатилетних школьников).

2. Централизованное тестирование организуется только для абитуриентов ССУЗов, ПТУ и вузов.

Получается, что ЦТ проводится только для желающих продолжить обучение. Это очень правильно. В зависимости от количества полученных баллов, можно попробовать поучаствовать в конкурсе на бюджетные места либо в среднее специальное учебное заведение, либо в профессионально-техническое училище, либо в высшее учебное заведение. Максимальный балл ЦТ — 100.

3. Пункты проведения ЦТ не располагаются в школах, оно проводится в вузах, колледжах и техникумах.

4. Участие в ЦТ платное.

В 2017 году — 2,3 белорусских рубля (~70 российских рублей), есть льготные категории граждан. Регистрацию каждый участник должен пройти самостоятельно (с этого года это можно сделать дистанционно). Репетиционное тестирование тоже платное — 7 белорусских рублей (~ 212 российских рублей). SMS-оповещение о результатах тоже платное. Так что, как видите, всё по-взрослому.

5. ЦТ проходит в установленные сроки по всей стране и не предусматривает досрочного этапа.

В 2017 году ЦТ проходило с 12 июня по 2 июля. Выдача сертификатов — с 10 июля. Получается, сроки проверки вполне щадящие — ждать окончания всей вступительной кампании нужно всего лишь один месяц, а не два, как в России.

6. В конкурсе при поступлении большую роль играет средний балл аттестата об общем среднем образовании.

Не забывайте, что в Белоруссии десятибалльная система оценок в школе и вузах. Средний балл по десятибалльной шкале (целое число и первая цифра после запятой без округления) умножается на десять и прибавляется к баллам ЦТ. Таким образом, красный аттестат может принести 100 дополнительных баллов абитуриенту. Согласитесь, это тоже логично и правильно.

Пора прекращать у нас, в России, эту пагубную практику полного недоверия школьным учителям

Оценки в аттестатах должны участвовать в конкурсной ситуации при поступлении в российские вузы. 11 лет учёбы в школе не должны ограничиваться и концентрироваться только на результатах ЕГЭ.

7. Результаты ЦТ нельзя опротестовать на апелляции.

Система шкалирования в ЦТ сложная: каждый правильный ответ имеет повышающий коэффициент в зависимости от того, сколько человек ответили на этот вопрос правильно по всей стране

Представляете, они ежегодно сначала собирают всю статистику результатов ЦТ по всем регионам и лишь потом присваивают повышенные коэффициенты, исходя из живой, реальной сложности для конкретных абитуриентов конкретного года выпуска.

Главное мутное место российского ЕГЭ — это, безусловно, апелляция результатов. В Беларуси эта проблема решена вот таким образом, то есть на уровне содержательной части тестовых вопросов. Нет таких заданий, которые проверяются вручную, а значит, нет повода думать о субъективности проверки.

8. Материалы ЦТ хранятся в архиве 75 лет.

Для сравнения: в России все материалы по ЕГЭ хранятся 5 лет.

В личном кабинете материалы вообще хранятся лишь год. Я пыталась на днях скачать из личного кабинета сына сканы его ЕГЭ по информатике, которые он сдавал в 2016 году, но, увы, они уже были недоступны.

9. Результаты ЦТ действительны два года.

Это новшество с 2017 года, до этого они были действительны только один год. Жёстко, конечно. В России результаты ЕГЭ действительны четыре года.

10. Выпускники имеют право участвовать в ЦТ только по четырём предметам (на выбор).

Здесь всё тоже очень строго: до 2017 года абитуриенты вообще могли сдавать ЦТ только по трём предметам.

Многие в республике призывают к тому, чтобы тоже ввести ЕГЭ, но я думаю, что российский опыт наглядно демонстрирует, что торопиться в этом вопросе точно не стоит. У белорусских учителей, конечно, есть проблемы, и никто этого не отрицает, но российские коллеги могут завидовать им белой завистью, поскольку среди этих проблем нет подготовки к ЕГЭ и безумной погони за рейтинговыми показателями.

Очень порадовал меня тот факт, что белорусский школьный аттестат имеет такой значительный статус (по сравнению с российским). Впрочем, у вас может быть и другое мнение.

Я против того, чтобы масштабные образовательные реформы строились по принципу блага для меньшинства, даже если это меньшинство — самые одарённые. Все дети должны быть в равных условиях!

Если продолжить сравнительный анализ образовательных систем разных стран, то уместно будет упомянуть, что финское чудо, то есть их значительный взлет в плане реформирования образования, строится в том числе на решении, что пристальное внимание в обновленной финской школе будет обращено не к одаренным детям, а именно к отстающим, проблемным. Финны сделали на это ставку и не прогадали!

Кстати, для поиска талантливых школьников в большинстве российских вузов уже сформирована чётко выстроенная система альтернативного поступления. Говорить о том, что провинциалу закрыт путь в престижный вуз без ЕГЭ, может только неосведомлённый человек. Во всех статусных университетах в России есть огромное количество внутренних предметных олимпиад и творческих конкурсов, где можно проявить себя и значительно облегчить поступление. Хороший вуз сам заинтересован в поиске жемчужин и бриллиантов.

Вот моя чёткая позиция в этом вопросе. Если человек хочет учиться в престижном университете, он должен понимать, с какими трудностями логистики и подготовки ему придётся столкнуться. Есть статистика, подтверждающая тот факт, что выпускников из провинции стало больше в столичных вузах России. Но какие выводы мы из этого делам?

Для меня — это больная мозоль. Я очень хочу, чтобы когда-то провинциальные вузы были не менее престижными, чем в крупных городах. И чтобы максимально стерлась разница между уровнем жизни в столице и провинции. Сегодня, конечно, я понимаю мотивацию выпускников из регионов. Они хотят нормальной жить, и я только за. Однако не вижу ничего сложного в том, чтобы приехать с чемоданом поступать в вуз своей мечты.

Всем оппонентам, пишущим, что на поездку нет денег, предлагаю задуматься, как при отсутствии денег на одну поездку туда и обратно только лишь на экзамен человек вообще планирует жить в Москве, например, учась на очном отделении. Если государство публично поощряет массовый отток талантливой молодежи из провинции, то, на мой взгляд, это решение проблемы малой кровью.

Предлагаю вам пройти белорусское централизованное тестирование онлайн.

О качестве тестовых материалов судить не могу, тут требуется экспертное мнение. Очень большая просьба к неравнодушным российским учителям-предметникам оставить свои комментарии именно о содержательной части белорусского ЦТ. Интересен именно сравнительный анализ, и Ваше мнение на вес золота. Хочу собрать хоть какую-то статистику по этому вопросу.

Тест по русскому языку считаю вполне корректным. А тот факт, что ЦТ по литературе вообще отсутствует, вызывает только уважение к белорусским коллегам. Убеждена, что ЕГЭ по литературе — это полная дискриминация учебного предмета.

Планирую продолжить летопись-исследование и приглашаю всех желающих принять участие в моём проекте.

Одним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное развитие школы, является оценка качества образования, основанная на достоверных и сопоставленных данных. В течение нескольких лет с целью оценки качества знаний выпускников школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). Анализ и интерпретация результатов ЕНТ может способствовать успешному решению многих проблем повышения качества обучения, принятию превентивных мер в совершенствовании учебной деятельности школы.

Только системная работа, осуществляемая в школе, может дать определенный результат. Особое внимание в процессе деятельности школы по подготовке учащихся к ЕНТ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕНТ.

Подготовка учащихся к ЕНТ возможна в условиях использования перспективных форм, методов, средств обучения. Основная цель ЕНТ объективно оценить уровень и качество подготовки выпускников. Полученная информация помогла проанализировать различные стороны подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны предмета. Для успешной сдачи выпускных экзаменов и ЕНТ была запланирована организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Эта работа включала следующие направления деятельности:

Кроме того, подготовка к итоговой аттестации была поставлена на внутришкольный контроль, т.е. постоянно отслеживались результаты обученности учащихся, их подготовка к итоговой аттестации, а также отслеживался выбор предметов учащимися.

Надо отметить, что на контроле были вопросы соблюдения санитарно-гигиенических требований по отношению к учащимся с ослабленным здоровьем во время экзаменов, защиты от перегрузок.

Параллельно с работой по организации итоговой аттестации проводилась работа по профессиональной ориентации.

В процессе научно-методической работы решаются актуальные тактические вопросы, касающиеся теории и практики организации и подготовки к ЕНТ, разработки системы формирования ключевых компетентностей, критериев контрольно-измерительных материалов для оценки текущих достижений учащихся, организации внутришкольного мониторинга учебных достижений учащихся. Учителя-предметники планировали работу с различными типами заданий, предлагаемых в ЕНТ. Это несложно выполнить, так как включение таких заданий в каждую программную тему расширяет спектр учебной деятельности, с помощью которой вырабатываются умения. На этапе промежуточного, текущего контроля, а также и на завершающем этапе изучения темы, при подготовке, например, к тематическому контролю, предлагались задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом. В то же время подготовка к ЕНТ не должна подменять систематическое изучение школьных предметов; как любая традиционная подготовка к экзамену, она должна включать планомерное повторение, обобщение, систематизацию знаний, варьировать стандартные условия заданий, рассматривать новые типы заданий.

В текущем учебном году в рамках итоговой аттестации была продолжена подготовка сдачи тестирования по казахскому и русскому языкам, истории Казахстана и математике, а также предметам по выбору по материалам и в форме ЕНТ. К итоговому тестированию было допущено 36 выпускников. 3 ученика сдавали экзамен в традиционной форме.

Dodo

В Беларуси с 2023-го у выпускников школ будет на два экзамена меньше


Новшество связано в связи с вступлением в силу нового Кодекса об образовании и появлением централизованного экзамена в 11-м классе.

Выпускники школ будут сдавать на два экзамена меньше начиная с 2023 года, рассказала начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова.

Сейчас ученики после 11-го класса сдают четыре экзамена – изложение по русскому или белорусскому языку (на выбор), контрольную по математике, устно рассказывают историю Беларуси и также устно проходят аудирование по иностранному языку.

В связи с появлением в правилах аттестации централизованного экзамена исчезнут два испытания – история и иностранный язык.

Напомним, централизованный экзамен будет проводиться в формате ЦТ. Первыми новшество смогут опробовать выпускники 2023 года.

Как заявлял ранее президент Беларуси Александр Лукашенко, это позволит немного снять нагрузку с абитуриентов, которые сдают четыре выпускных экзамена в школе, а потом еще как минимум три вступительных в вуз.

Экзамены после 9-го класса

Девятиклассникам особых изменений ждать не стоит: они, как и прежде, будут сдавать три предмета: диктанты по белорусскому языку и русскому языку, а также контрольную по математике.
Тем, кто учится в колледжах искусств, предстоит также сдать экзамен по одному из профильных предметов – в практической форме.

А тем школьникам, у кого обучение велось на языке национального меньшинства – польском или литовском — сдавать экзамены по этим предметам также уже не придется.

Источник информации: Sputnik Беларусь.

Виза

По этой же теме (региону):

Комментарии

Читайте также: