Анализ деятельности старшего воспитателя доу
Обновлено: 06.07.2024
Одной из функций методической работы старшего воспитателя
дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. Основную цель контроля я вижу в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и оказании каждому воспитателю конкретной помощи.
Анализируя деятельность педагогического процесса ДОУ, обратила
внимание на то, что у меня не хватает объективных данных по некоторым
видам деятельности. Нет конкретного и четкого представления о деятельности педагогов в организации совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ.
Для решения проблемы я обратилась к изучению материалов по организации педагогического контроля в ДОУ.
Изучая и анализируя литературу, справочники, статьи в журналах, опыт старших воспитателей в интернете, выяснила, что данной теме уделяется немало внимания.
Традиционно и в нашем дошкольном учреждении выделяются следующие виды контроля: тематический, фронтальный, оперативный, сравнительный и самоконтроль.
По моему мнению, одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении, он бывает итоговый и персональный. На нем и хочу остановиться поподробнее. Планируя тематический контроль, использую следующий алгоритм: цель контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор информации – первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка исполнения рекомендаций.
Тематический контроль провожу с целью привлечения внимания коллектива к определенным задачам, которые в ДОУ решаются недостаточно успешно. Так, например, на этот год была запланирована следующая тематика контроля:
Следующим этапом работы является составление плана-задания. Его составляю сама, затем согласовываю с членами комиссии.
Схема изучения и сбора информации педагогической деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов:
· сбор информации – с помощью воспитателей, воспитанников,
- заполнение листов опроса, таблиц, анкет;
· изучение документации;
· обработка полученной информации;
· обсуждение на совещаниях при руководителе полученных данных, их
анализ;
· утверждение на педагогическом совете направлений корректировки
педагогического процесса;
· закрепление положительных традиций, передового педагогического
опыта;
· разработка рекомендаций;
· исследование уровня развития детей по одному из разделов
образовательной программы;
· определение профессионального уровня педагогов;
· оценка условий, обеспечивающих выполнение образовательной
программы;
· проверка системы планирования воспитательно-образовательной работы
по теме;
· определение формы и методов взаимодействия и сотрудничества с семьей,
педагогической грамотности родителей, согласованности действий
педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность
воспитательно-образовательной работы.
Хочу обратить ваше внимание на то, что не все вышеуказанные пункты обязательно включаю в один из видов контроля: все зависит от тематики и цели, которая была поставлена.
По итогам всех видов тематического контроля и всестороннего анализа
его результатов принимается конкретный план действий по устранению
недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса и
пишется справка. В справке дублирую цель и задачи контроля, указываю режимные моменты, образовательную деятельность и другие виды просмотренного материала. Далее констатирую, что показал контроль в планировании воспитательно-образовательной работы, в развивающей предметно-пространственной среде как в группе, так и на участке детского сада, во взаимодействии с родителями. В каждой тематической проверке обращаю внимание на профессиональное мастерство педагогов, работу провожу через собеседование, анкеты, тесты. В описании просмотренного материала, отмечаю как положительные, так и отрицательные стороны работы. В справке обязательно даю рекомендации с указанием сроков их выполнения и ответственных.
Вот на этом тематическую проверку считаю завершенной. В течение года, как правило, их бывает 2-3, таким образом задействованы почти все группы ( у нас их 6).
В своей работе применяю и другие виды тематического контроля:
Итоговый контроль, являясь разновидностью тематического, дает
возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за
определённый промежуток времени: квартал, полугодие, год.
Итоговый тематический контроль планирую в основном за учебный год: для выявления уровня решения годовых задач согласно
ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится
до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год.
Другая разновидность тематического контроля – персональный, который планирую при следующих условиях:
· с целью изучения системы работы и распространения передового опыта
воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства;
· с целью выявления состояния работы по устранению недочётов в
воспитательно-образовательной работе по определенной теме.
Итоговый контроль планирую при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ)- составляю справку об усвоении детьми программы ДОУ по всем направлениям, как графически, так и в текстовом варианте.
Кроме тематического в дошкольном учреждении присутствуют и другие виды контроля, о которых расскажу коротко:
Фронтальный контроль планирую с целью изучения всесторонней, глубокой проверки деятельности, как воспитателя, так и ДОУ в целом.
Он бывает предварительным, текущим, итоговым. Фронтальный контроль проводится в любое время года. Продолжительность его также от 3-х дней до недели. Здесь ставлю своей целью получить общее
представление о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучаю работу двух воспитателей, работающих в группе. Этот контроль помогает установить, насколько правильно осуществляются основные направления развития ребенка по образовательным областям: физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Чаще всего в учреждении провожу оперативный контроль. Его виды (предупредительный, выборочный, экспресс – диагностика) направлены на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе в какой-то момент.
Задачей предупредительного контроля, с моей точки зрения, является предупреждение того или иного недостатка. Его смысл в профилактике возможных нарушений, отборе наиболее рациональных методов работы, повышения уровня управления. Предупредительный контроль в основном применяю по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам), а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых образовательных программ, педагогических технологий, передового педагогического опыта). Наблюдая работу сотрудника, помогаю ему освоиться в новых условиях. О своем приходе в группу предупреждаю воспитателя заранее. В содержание предупредительного контроля включаю: выявление готовности педагога к рабочему дню, определение, насколько они владеют методикой воспитания и обучения; анализ календарных планов (по
планированию содержания образовательной работы на текущий день) и т.д.
Такой контроль провожу в форме наблюдений за педагогическим
процессом, затем беседую с воспитателем, провожу анализ педагогической документации.
Разновидностью оперативного контроля является выборочный (или
эпизодический) контроль. В содержание педагогического анализа
выборочного контроля включаю состояние работы по разделам программы, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных
(частичных) задач раздела программы в реализации поставленной годовой
задачи. Особенностью данного контроля является то, что он носит выборочный характер и включает проверку работы отдельных воспитателей. При этом в содержание педагогического анализа включаю также готовность воспитателей к проведению ООД; оценку работы воспитателя; анализ педагогических условий в группе и другие показатели. Основными формами выборочного контроля так же являются просмотр ООД или других видов деятельности, беседы, изучение документации, анализ планирования работы.
Отличительной особенностью взаимоконтроля (взаимопосещения)
является то, что анализ и оценка педагогического процесса осуществляются
воспитателем в параллельной группе, либо в другой возрастной группе по
решению администрации. Это способствует самоанализу и самооценке одного воспитателя в сравнении с опытом работы другого. Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта, улучшению учебно-воспитательного процесса и, по моему мнению, является самым эффективным в повышении профессионального мастерства педагогов.
Пример такого вида контроля вы могли увидеть во время практического показа моей работы с воспитателями.
Особое место уделяю самоанализу как способу рефлексии собственной
педагогической деятельности. При организации педагогического анализа привлекаю воспитателя к анализу своей деятельности. Но самоанализу воспитателей пришлось учить. Трудность заключалась в том, что далеко не каждый педагог готов к объективной оценке своей деятельности. Многие дают заниженную самооценку, а некоторые – завышенную. Педагогический анализ – это особый вид критики, поэтому важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения. Сегодня как никогда важен метод убеждения. Поэтому я тактично стремлюсь убедить педагога пересмотреть свою точку зрения на тот или иной педагогический прием для достижения высоких результатов.
Подводя итог моего выступления, хочу отметить, что метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.
Кроме всего, во время проведения контроля стараюсь помнить о личной
ответственности за:
· тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения
контрольных мероприятий;
· качественную подготовку к проведению проверки деятельности
педагогического работника;
· ознакомление с итогами проверки педагогического работника до
вынесения результатов на широкое обсуждение;
· качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
· соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в
работе педагога при условии устранения их в процессе проверки;
· доказательность выводов по итогам проверки.
Таким образом, рассмотренные выше, виды, формы и методы контроля,
педагогические технологии позволяют качественно проанализировать и
оценить воспитательно-образовательный процесс, условия по реализации
задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и
годового плана, уровень мастерства педагогов, уровень развития детей; а также скорректировать и наметить необходимые мероприятия позволяющие
совершенствовать работу в течение текущего периода. Оказать каждому
воспитателю конкретную помощь. Определить цель и задачи на следующий
учебный год.
Старший воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №32 "Снежинка"
Пупкова Валентина Ефимовна
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Должностные обязанности старшего воспитателя:
- оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения;
- осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;
- участие в разработке и составлении общего плана учебновоспитательной работы;
- организация и проведение педсоветов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- осуществление в соответствии с планом повышение квалификации педагогов;
- координация работы воспитателей и других педагогических работников по выполнению программ, а также разработка необходимой учебно-методической документации.
- организация для воспитателей семинаров, лекций, консультаций;
- организация и повышение идейно-теоретического уровня и педагогического мастерства работников, уделяя особое внимание молодым специалистам;
- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- осуществление планирования: (Программа развития ДОУ; Годовой план, сетки занятий, перспективные планы воспитателей).
- подготовка материалов тематических выставок и новинок методической литературы; протоколов педсоветов, психолого-медико-педсоветов и др.
Цели и задачи методической службы:
Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.
Цель: обеспечение качества образовательного процесса ДОУ, создание совокупности условий для эффективного развития дошкольного учреждения.
Задачи методической службы:
- управление образовательным процессом ДОУ;
- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Формы методической работы : все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.) .
Прогнозирование и планирование содержания работы можно определить, как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.
План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:
- знание уровня, на котором находится работа ДОУ;
- четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;
Организация образовательного процесса включает в себя:
-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Мониторинг деятельности дошкольного учреждения включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения. Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.
М етодический кабинет призван обеспечить: Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, охраны и укрепления физического и психического здоровья, создания комплексной системы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности, осознанного стремления к здоровому образу жизни, способствующего сохранению здоровья, данному ему природой. Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников. Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса. Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы и образовательными учреждениями города.
Основные задач и педагогичес кого коллект ива на отчетны й период был и следующие :
• Развивать элементар ные матема тические представления и формир овать ин терес к
занятиям математ икой у дошкольни ков посредств ом использ ования компь ютерных техн ологий.
• Использовать раз личные виды речевой де ятельности, как средс тво разв ития образност и и
выразительност и речи дошкольник ов в сотрудничестве педагогов и р одителей.
• Совершенствова ть условия дл я сохранени я социально - психологич еского зд оровья всех
участников образ овательног о процесса, через использование и гровых техн ологий.
В учреждении при органи зации взаимод ействия с педагогами и р одителями
Реализуя треб ование ФГОС ДО к стр уктуре образов ательной програм ме и её объём у в
учреждении с корректирована «Осн овная образов ательна я программа МБД ОУ детски й сад № 1 ст.
участниками образ овательн ых отношений. Обе час ти являютс я взаимодопол няющими и
необходимыми. Об язательная час ть Программы ре ализует компл ексность подхода, обеспечив ая
развитие детей в о всех пяти в заимодополняющ их образова тельных облас тях, и опирае тся на
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.К омаровой, М.А.В асильевой (для де тей подготовит ельной к
др. (для детей младше го, среднег о дошкольн ого возраста и с таршей группы).
В части, формиру емой участниками образовательн ых отношений, пр едставл ены разработанные
самостоятельн о педагогами учрежд ения мат ериалы. Это парциа льные обра зовательные
программы вокальн о - хоровой студии , хореографи ческой студии, сп ортивно й секции и пр ограмма
нравственно - па триотического и ду ховного вос питания. Данные разраб отки решают задач и
всех возрастных групп дополняли и корректировал и комплексн о - тематическое планир ование по
каждой возрастн ой группе, т ем самым реали зуя комплекснос ть программы, обеспеч ивая
развитие воспи танников во всех пяти взаим одополняющих образовательн ых областях.
Организуя монит оринг выполнен ия треб ования к психол ого - педагогически м условиям
реализации ООП ДО, в уч реждении использ овались следую щие виды раб оты:
• оперативный кон троль – ежеквар тально по осн овным направлен иям деятельн ости;
• тематический контроль «Сос тояние раб оты по развитию эмоциональн о - чувственн ой
• организация от крытых просмотр ов педагогическ ой деятельности;
• посещение меро приятий взаим одействия с родителями;
• мониторинг пр офессиональн ого развития педаг огов;
Различные виды контроля, от крытые мероприя тия с детьми и родителями, конкурсы РППС
показали, что педаг оги учрежд ения формируют и поддерживают положител ьную самооценк у и
уверенность в с обственных возможн остях воспи танников, п оддерживаю т инициативу и
самостоятельн ость детей в спе цифических д ля них видах де ятельности, создают услов ия для
возможности выбора детьми мат ериалов, видов а ктивности, уча стников со вместной
деятельности. М етодические мероприятия, запланированные на отчетный п ериод, реализо ваны
не в полной мере, так как был введ ен режим сам оизоляции. Показ открытой педа гогической
деятельности осуществил воспитатель C. И.В. В течении г ода в рамках раб оты «Педагог ической
• Развитие у де тей среднег о возраста пон имания числа, как показателя кол ичества, и тога
счета, посредством использовани я компьютерн ой презен тации. Т. Ю. М., воспитатель ;
• «Игры с прозрачным м ольбертом, ка к прием, направленный на сохранение
• «Р азвитие эмоци онального опы та детей чере з организац ию и проведени е имитационных
• «Использование п ословиц и погов орок для развит ия словаря и образной речи дет ей
При организации взаимодейств ия с родител ями (законным и представ ителями) педагоги
учреждения создаю т условия для п оддержки р одителей в воспитан ии детей, охране и укреплении
их здоровья. В течение го да были проведены родительс кие собрани я с видеоп оказом
педагогическо й деятельн ости с детьми, с использован ием элементов тренинга, коммун икативных
игр (воспитател и К. В.А., Б.. .. С.В., Т. Ю.М., Я. .. А.А., педагог - психол ог Ш. А.Н.). Б ыли
организованы со вместно с родителями праздники, развлечени я и родительс кие гостиные : «День
мероприятий, зап ланирован ных с родител ями, не были реа лизованы, Так как был введен р ежим
Согласно ФГОС ДО р еализация ООП обеспечива ется руководя щими, педаг огическими, уч ебно -
вспомогательным и, адми нистративно - хозяйс твенными работни ками. Квали фикация
педагогических и учебно - вспом огательных раб отников должна с оответствовать
квалификаци онным характер истикам, установленны м в Едином квалиф икационном справочнике
должностей рук оводител ей, специалист ов и служащих, ра здел "Квал ификационные
характеристики д олжностей раб отников образ ования", утвержд ённом прика зом Минист ерства
здравоохранения и социальн ого развития Р оссийской Федерац ии от 26 авгу ста 2010 г. N 7 61н
регистрационный N 18638), с изменениям и внесённы ми приказом Мини стерства
здравоохранения и социальн ого развития Р оссийской Федерации от 31 мая 2 011 г. N 448н
регистрационный N 21240). На дан ный момент педагогически й и учебно - вспом огательный с остав
муниципальног о бюджетног о дошкольн ого образовательног о учреждения детский сад № 1
муниципальног о образован ия Щербиновски й район стан ица Старощерб иновская укомпл ектован
полностью. Включа ет в себя 8 воспитателей, специалистов : музыкальны й руководитель,
инструктор по ф изической к ультуре и педаг ог дополнит ельного образования, хорео граф
(совмещение), старший в оспитатель и педаг ог - психолог (совмещ ение). Руко водитель учрежден ия
– заведующий. На данн ый момент в учреждени и 11 человек – педаг огический состав, из которых
1 – молодой с пециалист и 1 человек – админи стративный с остав. В течение года планомерн о
велась работа п о повышению квалификаци и педагогичес ких кадров. В нас тоящее врем я в
учреждении из 1 1 педаго гов 5 (45%) – имеют высш ее педаг огическое образо вание, 5 (45%) –
среднее педагог ическое образ ование, 1 (9%) – незаконченное высш ее педа гогическое. Ч. С. В.
курсы повышени я квалификац ии в соответс твии с ФГОС ДО (не прошла по ка курсы повыш ения
квалификации Я. А.А. – молодой сп ециалист). Ку рсы проходили д истанционно в ноябре 201 9 и в
В мае 2019 г ода процентн ое соотношение квалификаци онных категори й педагогов (п о основным
должностям) был о представлен о следующим образом: высша я категория – 45% (5 челов ек),
первая категори я – 9% (1 челов ек), соответс твие занимаем ой должности – 18% (2 чел овека), без
категории – 27 % (3 человека). На данный пери од соотношени е такое: высш ая категор ия – 45% (5
человек), первая категор ия – 18% (2 человека), соответствие занимаемой д олжности – 27% (3
Аттестована на перв ую квалифик ационную ка тегорию К. В.А. Пр оведена атт естация с целью
установления с оответствия зан имаемой д олжности воспит ателей С. Н. Ю., С. И.В. Планов о
готовились к пов ышению имеющихся квалиф икаци онных категорий 2 педагога, но, в связи с
введением каран тина и огран ичением массовы х мероприят ий, перено сом РМО, аттес тация
В 2019 - 2020 году н а базе учрежд ения было проведено районн ое методичес кое меропри ятие:
• РМО старших во спитателей «Пр оектная культура к ак компонент пр офессио нализма
За отчетный пер иод педагог и учреждени я принимали участ ие в метод ических меропри ятиях
• Ч. С.В. провела мас тер - класс «Использ ование игровых с итуаций при орган изации
• Ш. А.Н. провела РМО стар ших воспитателей «Отражение образ овательных потребност ей,
интересов и мо тивов детей, р одителей и п едагогов в части ООП, ф ормируе мой участниками
• Ш. А.Н. выступила с защитой педаг огического проекта «Сам осовершенство вание – путь к
Педагоги учас твовали в професс иональных кон курсах и конк урсах методич еских разраб оток:
• К. В.А. – призёр ( 2 место) муни ципального этапа краевого кон курса «Воспит атель года
• Ш. А.Н. – победите ль (1 мест о) ) муниципальн ого этапа крае вого конк урса «Педагог -
• Ш. А.Н. – победи тель (1 мест о) муниципальн ого конкурса «Л учший педаг огический
Все педагоги учрежд ения имеют свои страницы на педагогических инт ернет - сообществах, гд е
размещают разрабо танные сам остоятельно матер иалы, участвуют в он - лайн конкурсах.
Соблюдение треб ований к разви вающей предм етно - пространственн ой среде – одно из условий
рассматривались на совещаниях пр и заведующ ем, на заседан иях творческ их групп.
Планировалось пр овести 4 конкурса, н аправленны х на пополнение и обнов ление РППС, в связ и с
введением огранич ений, бы ли проведены и подвед ены итоги по 2 конкурса м, 1 конкурс
конкурс отменен («Создание разв ивающей ср еды д ля полноценного раз вития в период летней
• Смотр - конкурс «Г отовность развив ающей предм етно - пространственн ой среды групп к
• Смотр - конкурс «Ра звивающая предметн о - пространственна я среда, направл енная на
В течении учебн ого года среда по полнилась играм и и оборуд ованием, спос обствующим разв итию
детской активн ости, познавательн ого инт ереса и физич ескому развитию. За счёт краевых
субвенций пр оведена частична я замена меб ели в групповых п омещениях.
Итак, анализир уя выше п еречисленное, м ожно сделать вывод, что раб ота в пери од сентябрь 2019
июнь 2020 года была удовлетв орительной. Часть меропри ятий, запланир ованных на отчетный
период, не реал изованы, задачи ре шены не в полной мере. Данны й факт пр оизошел вследс твие
пандемии, введ ения ограничит ельных мер; н о, вмест е с этим, необ ходимо отметить, ч то в период
самоизоляции педа гоги у чреждения активн о применял и во взаимод ействии с детьми и
родителями дистан ционн ые методы работы. Режим само изоляции и каран тина стал с тимулом
для освоения н овых программ и он - лайн площадо к, приобретения новых навы ков и умений.
Задачи, которые с тавит перед с обой колле ктив на пери од сентябрь 202 0 а вгуст 202 1 года
1. Продолжать форм ировать инт ерес к занятиям математик ой и развивать эл ементарные
математическ ие представ ления у дош кольников, п осредством испо льзован ия игровой техн ологии
и авторских п особий В.В.Вос кобовича; к омпьютерных техно ло гий.
2. Развивать профе ссиональны е компетентност и и инновац ионный потенц иал педагог ов
ДОУ, путем развит ия системы ме тодической раб оты и мотивац ии педагог ических кадр ов к
3. Развивать тв орческие спо собности и комм уникативны е навыки дошкольник ов, через
использование инновационных ф орм сотрудн ичества педаг огов и родителе й.
Личные странички педагогов
Страничка старшего воспитателя Ольховой Л.Е.
![Olhova-L-E]()
ОЛЬХОВА ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА
«Почетный работник
Образование - высшее, Барнаульский педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы средней школы, 1984 год
Квалификационная категория – высшая, 2014 год
Педагогический стаж работы – 34 года
ЗАСЛУГИ И НАГРАДЫ (личное участие)
Старший воспитатель является организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове МЕТОДИСТ , в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
М иссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Е диномышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Т ворец – постоянно находится в творческом поиске.
О рганизатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Д ипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
И зобретатель – новатор, источник идей, информации.
С тратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Т актик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.
СХЕМА деятельности старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом
ПЕРЕЧЕНЬ профессиональных функций и умений старшего воспитателя МБДОУ
СХЕМА Система методической работы МБДОУ № 45 (Деятельность старшего воспитателя. Формы методической работы)
СХЕМА Система методической работы МБДОУ № 45 (Функции старшего воспитателя. Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий)
Основные направления деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование работы педагогического коллектива на год; аттестации и прохождения курсовой подготовки педагогических работников и др.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя определение:
- выполнения годового плана работы коллектива; программы дошкольного образования;
- уровня усвоения детьми образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям, направлениям;
- уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- участия педагогов в методических мероприятиях;
- создания условий комфортного пребывания детей;
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения образовательной программы;
- постоянный анализ состояния воспитательно-образовательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Собственные методические разработки (последние):
и многие другие.
Осуществление контроля
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;
- посещает занятия в группах, контролирует проведение всех режимных моментов;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.
Каждый контроль имеет логическое завершение в виде анализа, обсуждений, рекомендаций, индивидуальных консультаций, поощрений; выявления и внедрения педагогического опыта работы.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- анкетирование с целью определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в МБДОУ и др.
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями
Создание и организация развивающей предметно-пространственной среды:
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении
способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами.
Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества-детей.
Главный принцип в моей работе:
Людей неинтересных в мире нет
Их судьба –как история планет
У каждой все особое, свое.
И нет планет, похожих на нее.
Читайте также: