Анализ деятельности педагога организатора в школе
Обновлено: 21.05.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Годовой отчет о работе
педагога-организатора
1.Планировать и организовывать вечера, праздники, конкурсы.
2.Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
4. Воспитывать в детях чувство гражданственности, нравственности, патриотизма и любви к Родине и семье.
4.Активизация ученического самоуправления.
5.Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, районного, республиканского, всероссийского уровня.
В 2018 - 2019 учебном году планирование работы было определено таким образом, чтобы воспитательный процесс соответствовал поставленным целям и задачам школы. Вся воспитательная работа в этом году строилась на тесном контакте с учениками, сотрудничестве детей, их родителей, классных руководителей и администрации школы. Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности: Нравственно-эстетическое, Гражданско-патриотическое, правовое, Трудовое, Экологическое, Спортивно-оздоровительное, Самоуправление, Работа с родителями.
Экологический поход прошел весело и интересно. Участники похода выдвинулись на территорию сада, где все вместе дружно собирали мусор в мешки, после чего перекусили и играли в лапту, и другие игры. Вывод: все учащиеся проявили интерес к проводимому мероприятию, хорошо приняли участие, цели похода были достигнуты.
4.Хакасские национальные игры 2-4 кл.;
5.Чемпионат по чтению вслух 6-7 кл.;
Целью мероприятия было приобщение учащихся к национальной культуре, традициям и обычаям хакасского народа, также интересов к изучению хакасского языка. В мероприятие приняли участие учащиеся 1-11 классов. Мероприятие было интересным и познавательным. В чемпионате по чтению вслух 1 место заняла Кокоякова Валерия, 2 место-Чертыгашева Маргарита, а 3 место – Боргоякова Вера и Чебодаева Вера. А в конкурсе диктантов 1 место – Чебодаева Надежда, 2 место – Сандыкова Ада, 3 место – Токмашова Мария и Чебодаева Виктория.
Новогоднее представление для старшеклассников организовал выпускной класс(28 декабря). Все классы подготовили домашнее задание. В этом году не было организовано кафе. Мероприятие прошло ярко, насыщено, интересно.
14 февраля прошел Чемпионат по чтению вслух , мероприятие актуальное и проходит на высоком уровне. На школьном уровне в победители вышла Толкачева Тамара, ученица 10 класса, также одержав победу на муниципальном уровне. 3 апреля в школе прошел Районный смотр художественной самодеятельности, где членами жюри были отобраны лучшие номера, из 9 номеров 7. Все участники упорно и активно готовились к смотру, и постарались выступить на лучшем уровне. В результате по итогам в районе школа заняла 3 место.
В школе ведется целенаправленное и систематическое патриотическое воспитание гражданственности учащихся. В школе стало традицией проведение таких мероприятий, как: день Знаний, День пожилых людей, дня Учителя, дня Матери, Дня защитника Отечества, День Победы, дня защиты детей и др. Гражданско - патриотическое воспитание тесно связано с вопросами школьного самоуправления.
Ежегодно проводятся мероприятия:
заседания ученического совета по вопросам гражданско-патриотического воспитания;
периодические спортивные состязания, посвященные юбилейным и памятным датам.
концерты ко Дню Матери, Дню защитника Отечества, Дню Победы;
организация периодических субботников по благоустройству территории школы и села;
В преддверии празднования Дня народного единства в школе с 22 по 27 октября были запланированы мероприятия (Таблица).
Внеклассные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллектива, сплачивают сообщество детей и родителей.
1 февраля состоялся Вечер встречи выпускников . Ответственными за проведение данного мероприятия выступила зам. директора по ВР Старикова Н.В и директор СДК Новикова Т.Ю., они приложили все усилия для того, чтобы мероприятие прошло интересно. Заранее были опубликованы объявления на популярных социальных сетях о мероприятии для выпускников школы. Школа собрала в своих стенах выпускников разных лет и разных поколений, но всех их объединяло одно – это любовь к своей родной школе и уважение к своим учителям. Героями дня были, конечно же, юбилейные выпуски. Мероприятие началось с выступления учащихся начальных классов, затем в исполнении учителей прозвучала песня, продемонстрирована презентация с фото разных лет. По традиции выпускников поприветствовала директор школы Сагалакова М.И., она выразила огромную благодарность всем бывшим и нынешним сотрудникам школы, а также всем присутствующим в зале выпускникам, поздравила выпускников с юбилейной датой. Каждый выпуск приветствовали добрым словом, и задавали им вопросы о школе, школьной жизни. В своих выступлениях выпускники разных лет рассказывали о себе, интересных моментах в жизни каждого класса и, конечно же, вспомнили всех учителей, которые работают и когда-то работали в этой школе, подарили подарки.
22 марта мы встречали Хакасский новый год -Чыл пазы. Мероприятие проходило на территории школы, присутствовало много жителей села. Праздник получился ярким, насыщенным. На костре был приготовлен суп и плов, который с удовольствием дегустировали все желающие. Для детей был организован батут, сладкая вата и попкорн. Традиционно прошла церемония поклонения солнцу, огню, завязывание ленточек-чалама.
Трудовое направление внеклассной работы подразумевает приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях. В связи с приоритетом воспитания в концепции современной школы возрастает роль трудового воспитания. Воспитательная функция труда заключается в развитии и закреплении у учащихся в ходе трудового процесса общественно ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности. Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы, так и вне ее стен через уроки труда, дежурство по школе, субботники, работа летней производственной бригады, и др. 6 мая прошел традиционный субботник у сквера около памятника. Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в субботниках осенью и весной.
В рамках образовательной программы школы большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни через систему гражданского воспитания и развития личности. Систематически проводятся Дни здоровья, спортивные праздники, школьные, районные соревнования, тематические классные часы, походы. В школе в течение года работали спортивные секции по волейболу, вольной борьбе, минифутболу, теннису. Результатом ее работы являются места в районных соревнованиях по данным видам спорта. В школе в сентября прошел общешкольный день здоровья в форме эстафет. Дети получили массу положительных эмоций, провели состязания, запечатлели все это на фото. В мероприятие приняли участие учащиеся 5-8 классы. 6 апреля прошло ежегодный турнир по волейболу. На базе нашей школы в соревнованиях приняли участие 2 команды с Таштыпской школы №2, Усть-Абаканский район Калинино, Национальная гимназия г.Абакан и 2 команды от нашей школы. 1 место-заняла команда наших девушек, неоднократных победительниц.(Пахтаева Арина, Шулбаева Мария, Тартынская Анастасия, Токмашова Екатерина, Белкина Яна)
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные общешкольные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам. Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Но положительная динамика наметилась. Родители учащихся начальных классов приняли активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника для младших школьников и выпускного вечера для учащихся 4 класса. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, социального педагога. Хотелось бы, чтобы такие родители чаще приходили в школу, совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируем расширить работу в данном направлении. Проведены мероприятия: работа родительского комитета, родительские общешкольные собрания, индивидуальные беседы, День матери. 11 апреля состоялось общешкольное родительское собрание, где на повестке дня было: 1.Организация летнего отдыха детей; 2.Большой концерт участников районного Смотра художественной самодеятельности.3.Итоги работы школы за 3 четверть.
С начала учебного года работа педагога-организатора строилась с сотрудничества с классными руководителями, чтобы привлечь к участию в конкурсах разного уровня. Внеклассные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллектива, сплачивают сообщество детей и родителей.
Анализируя всю работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:
- ответственное отношение классных руководителей к подготовке детей для мероприятий;
- активная помощь в организации со стороны детей;
- разнообразие форм проведения, тематики мероприятий;
Что не удалось: не получилось организовать самостоятельную и совместную деятельность школьников на достаточно высоком уровне; не достаточно активно принимали участие в региональных и всероссийских проектах; планирование было перегружено мероприятиями, конкурсами с района, приходилось параллельно готовиться к нескольким мероприятиям и конкурсам сразу.
Согласно, плана массово-досуговых мероприятий на 2018– 2019 учебный год, с целью создания условий для формирования мотивации к познанию и творчеству в досуговой деятельности, самореализации и саморазвития учащихся, были организованы 76 мероприятий.
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Советская, 104
Анализ работы педагога – организатора
- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностно-индивидуальных качеств – инициативности, самодеятельности, фантазии, самобытности.
Были поставлены следующие задачи:
- социально-психологическое просвещение и защита подростков, предотвращение межличностных конфликтов, формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности в детско-подростковой среде;
- выявление ярких и талантливых дарований среди детей и подростков, развитие их творческого потенциала;
- обучение детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих сверстников, социализация;
- формирование общей культуры учащихся, эстетических и этических норм;
- воспитание у детей гражданственности, нравственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье.
Эти задачи выступали ориентирами годового планирования педагога-организатора. Вся практическая деятельность была направлена на их решение. Массово- досуговая работа строилась по следующим направленностям:
* Концертная деятельность
* Патриотическая деятельность
* Культурно - досуговые мероприятия
* Экологическое воспитание
* Духовно - нравственное воспитание
* Физкультурно-спортивная
По каждому из указанных выше направленностей, была проделана большая работа.
С сентября по июнь было подготовлено и проведено 76 мероприятий разной направленности, включая и внеплановые.
мероприятия патриотической направленности служат формированию личностных качеств учащихся, социализации личности. Эмоциональный заряд от общения с этими людьми, меняют отношение к ним, заставляют задуматься и осмыслить историю своей страны и его народа.
В течение года учащиеся принимали участие в следующих массовых мероприятиях:
А уже 23 мая 2019 года в Шербакульской адаптивной школе - интернате прошёл праздник Последнего звонка. Торжественное поздравление директора школы Сазонова С.М., напутствия учителей Белик И.В… Дрожжиной В.А., которые за столько лет, проведённых в школе, стали почти родными, трогательная речь от родителей в лице Александровой Т.И. и от коллектива воспитателей поздравила Литвиненко Г.И., ответные слова не менее взволнованных выпускников. И, конечно же, напутствие и поздравления ребят первоклассников, с некоторой завистью смотрящих на выпускников, кажущихся им такими взрослыми и самостоятельными.
Воспитательная работа педагога- организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.
Общие выводы:
Проблемы и перспективы:
- проблема в финансировании: для поощрения учащихся и изготовление реквизита, бутафории школьных праздников.
- осуществлять работу согласно годового плана на 2019-2020 учебный год. .
Анализ работы педагога-организатора за учебный год будет полезен коллегам при подведении итогов своей работы. Возможно кому-то не хватит каких-то направлений, но это можно дописать в соответствии со своей спецификой
работы педагога – организатора Ветвицкой В.Н.
за 2019/2020 учебный год
Работа педагога-организатора в течение учебного года была направлена на реализацию плана воспитательной работы гимназии на 2019/2020 учебный год.
Цели воспитательной работы:
Формирование свободной, творческой, интеллектуально и физически развитой личности обучающегося
Воспитательные задачи гимназии:
1. Продолжить работу по формированию у учащихся любви к своей малой родине, ценностного отношения к истории и культуре родного края, чувства причастности к его прошлому и настоящему, ответственности за его будущее.
2. Создать условия для осознания учащимися ценности здоровья, личной безопасности и роли здорового образа в жизни для современного человека
3. Активизировать деятельность, направленную на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры личности учащихся.
4. Создать условия для формирования человека труда, способного найти свое место и применение своих способностей в экономическом пространстве Республики Беларусь.
Особое место в воспитательной системе гимназии занимает работа с детским и молодежным объединениями. Развитие лидерских качеств и продвижение собственных инициатив, опыт новых социальных отношений и творчества, возможность для самореализации – вот основные возможности, которые предоставляются обучающимся и делают общественные объединения уникальным социальным институтом.
воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
формирование и развитие классных коллективов;
развитие детской инициативы.
В марте в пионеры были приняты 25 учащихся, прием был приурочен к Дню Конституции Республики Беларусь.
Численность членов ОО «БРПО составляет – 759 (84,8 %) учащихся 2-8 классов,
Динамика роста численности октябрят и пионеров дружины имени К.Т. Мазурова, ПО ОО БРСМ по годам:
В 2020 году работа педагогов-организаторов строилась на основе годового плана, а так же должностных обязанностей.
Целью являлось: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности подготовки к самоопределению в жизни.
Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели:
1. Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей;
2. Развитие творческих особенностей детей, через организацию вечеров, праздников, поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга, развлечений;
3. Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, соревнования) разного уровня;
4. Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;
5. Организация каникулярного отдыха воспитанников;
6. Развитие социальной активности, нравственных качеств, активной гражданской позиции воспитанников через разнообразные формы воспитательной работы;
7. Достижение совместными действиями воспитанников и педагогов положительных результатов в различных сферах социально-педагогической и творческой деятельности.
Ведущие принципы в работе:
- Принцип приоритета интересов ребенка;
- Принцип развивающего досуга;
- Принцип единства и многогранности.
Массово-досуговая работа строилась по следующим направлениям:
Вся воспитательная деятельность была организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули – тематические недели. Это позволяет создать в центре периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь воспитателям.
Художественно-эстетическое направление
Важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении играет художественно-эстетическое воспитание. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. В рамках этого направления были проведены следующие тематические недели:
· Неделя новогодних чудес,
· Неделя интересной книги,
· Неделя золотой осени,
Младший танцевальный коллектив “123” с танцем “Мы делили апельсин” награжден Дипломом Дипломанта II степени за участие во II Открытом конкурсе “Дети-детям”.
Праздник – это всегда творчество, импровизация. Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей хорошо подготовленный праздник. Дети любят быть в центре внимания, поэтому они были не просто зрителями, а активными участниками. Сказочные герои праздника вовлекали детей в атмосферу доброго участия, где каждому нашлось место для проявления своих талантов, знаний.
Здоровьесберегающее направление
Здоровьесберегающее направление раскрывается в формировании у детей понимания значимости, сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
В рамках данного направления были проведены:
· Неделя противопожарной безопасности,
Проводилась просветительская работа, включающая в себя проведение информационных часов, уроков здоровья, тематических бесед, выставок рисунков, создания плакатов. Во время мероприятий были освещены вопросы выполнения гигиенических требований.
Так же работа по данному направлению включает в себя проведение различных спортивно-массовых мероприятий, охватывающее все возрастные группы детей. В рамках реализации направления проводились эстафеты, Веселые старты, дни здоровья.
Анализируя работы по данному направлению следует отметить хорошо поставленную работу по формированию культуры здоровья.
Гражданско-патриотическое направление
В детском сознании понятие о Родине начинает формироваться по мере накопления, расширения и углубления представлений о родном и близком окружении. Воспитатели проводят беседы, помогают детям понять какими они должны быть, обращая внимание на хорошее отношение старших к младшим, на случай проявления взаимной заботы.
В течение всего года были запланированы и прошли различные тематические недели по этому направлению:
· Неделя весны и труда,
· Неделя, посвященная Великой Победе,
· Неделя народного единства,
Ежегодно в центре проводятся мероприятий, посвященные Дню Победы. В 2020 году в рамках недели, посвященной Великой Победе были проведены мероприятия:
1. Фестиваль военной песни, посвященный Дню Победы;
В рамках недели, посвященной Великой Победе был оформлен коридор, информационные стенды, актовый зал. Все дети с удовольствием приняли участие в оформлении и в мероприятиях.
Во всех группах были проведены информационные часы, беседы, целью которых является развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Социальное направление
Деятельность в рамках социального направления подразумевает формирование и сохранение психологического и физического здоровья через создание условий для их успешной адаптации к жизни.
В качестве элементов этой направленности выступает работа детского совета. Заседания, которого происходят по плану раз месяц. На заседаниях дети обсуждают актуальные вопросы, принимают по ним решения.
Запланированы и проведены тематические недели по данному направлению:
· Неделя профилактики правонарушений,
Были проведены различные игры, круглые столы, просмотр тематических видеофильмов, экскурсии, дни здоровья, выставки рисунков, театральные инсценировки.
Мероприятия помогали расширить кругозор и обогатить словарный запас.
По данному направлению были проведены следующие тематические недели:
· Н еделя противопожарной безопасности,
· Неделя любви и дружбы,
· Неделя борьбы с вредными привычками,
· Неделя профилактики правонарушений.
В течении года проводилось анкетирование детей о вредных привычках, давались рекомендации по профилактике вредных привычек.
Хочется отметить, что в течении года не было совершенно никаких серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных вмешательств.
Тематические недели пользуются особым вниманием у детей.
В проведении мероприятий участвовали все педагоги центра. Массово-досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества культурно-досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.
Воспитательная работа педагога-организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.
Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2020 году. Все массовые мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе педагогов, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.
Перспективы на следующий год:
ü продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;
ü особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;
ü активнее принимать участие в конкурсах и мероприятиях различной масштабности;
ü организовывать наибольшую активность и вовлеченность детей в проведение и подготовку мероприятий.
Читайте также: