Анализ анкетирование взаимодействие детского сада и семьи

Обновлено: 05.07.2024

Вы систематически и вовремя получаете информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка, о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни), о питании (меню)

Вы участвуете в управленческой деятельности детским садом (родительский комитет детского сада, родительский комитет группы, советы и т.п.)

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.)

Ваше участие в жизни детского сада:

а) Вы активно участвуете в жизни детского сада (помощь в организации утренников, праздничных мероприятий, оформление группы и т.п.)

б) Вы посещаете мероприятия детского сада (утренники, выставки и т.п.)

в) никак не участвуете

Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.

Какой вы видите в будущем работу детского сада :

а) расширение сферы услуг (дополнительные кружки, сотрудничество со школами/лицеями и т.п.)

б) расширение сферы информированности (форумы, ведение электронной отчетности об успешности образовательного процесса и т.п.)

в) повышение безопасности (пропускная система и т.п.)

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.

Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.

Вы можете добавить комментарии и предложения по улучшению работы детского сада.

В анкетировании приняло участие 19 человек, что составило 100% от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.

Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности падает. Современные родители предъявляют высокие требования как к качеству образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Но в то же время растет процент родителей с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОУ. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно приоритетным), современные технологии (интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)

Что касается социального статуса семьи, то здесь необходимо отметить рост уровня родителей с высшим образованием:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: выявить уровень взаимодействия родителей и детского сада

Родителям предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи.

В анкетировании приняло участие 154 человек. Такое количество родителей уже указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

По результатам анкетирования можно составить диаграммы:

В первом вопросе родителям предлагалось оценить по пятибалльной шкале следующие критерии:

· Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей приемной группы (А)

· Актуальность информации, представленной в информационном уголке (Б)

· Тактичность и культура поведения педагогов с родителями (В)

· Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед (Г)

· Уровень проведения родительских собраний (Д)

· Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний (Е)

На диаграмме показано, сколько процентов ответивших выбрали 5 баллов по заданным критериям.

http://vasilek.noginsk.ru/images/1/-10-.jpg

Из выявленных результатов следует, что родители в основном полностью удовлетворены уровнем деятельности детского сада по информированию родителей, проведением собраний и т.д.

Второй, третий и четвертый вопросы в анкете были направлены на выявление степени участия родителей в жизнедеятельности детского сада и направлении этого участия.

Из диаграммы видно, что родители активно принимают участие во взаимодействии с детским садом, можно выделить:

· Участие в подготовке и проведении праздников, утренников

· Посещение родительских собраний

· Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Невозможность или редкое участие в мероприятиях детского сада родители обосновывали нехваткой времени и занятостью на работе.

На вопросы отмеченные в анкете под номерами 5,9 и 10 были даны следующее ответы:

5.Ваш ребенок ходит в детский сад:

· С удовольствием –95%

· Редко с удовольствием –3%

9.Спокойно ли вы ходите на работу, оставляя ребенка:

1. Отношение Вашего ребенка к воспитателю:

По результатам проведенного анкетирования можно судить о том, что взаимодействие детского сада с семьей находится на высоком уровне. Деятельность педагогов устраивает полностью 92% ответивших родителей, 8% - устраивает частично, что так же считается как положительный результат.

Подготовила воспитатель : Дегтярева Мария Петровна.

Дата анкетирования : ноябрь.

Количество родителей, принявших участие в опросе – 15 человек.

Цель анкеты : выяснить проблемы, возникающие у родителей пот данной тематике, а также проанализировать знания родителей о воспитании культуры поведения детей дошкольного возраста.

В целом по опросу родителей можно сделать следующие выводы.

1. Результаты анкетирования родителей указывают на компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания детей.

Под понятием нравственное воспитание родители понимают : порядочность по отношению к себе и окружению; фундамент, на основе которого строится личность; культурное воспитание; развитие душевных качеств; поведение в обществе; моральное качество человека; формирование привычек, навыков, чувств. К сожалению есть родители, которые не знают, что является нравственным воспитанием дошкольников.

По мнению большинства родителей, нравственное воспитание можно начинать с рождения – 80% родителей, с 3-4 лет, с 5-6 лет – считают 20% родителей.

В семье воспитывают такие нравственные качества, как коллективизм, патриотизм, трудолюбие, чувство собственного достоинства, доброжелательное отношение к людям других национальностей – 90% родителей. 10% родителей воспитывают только трудолюбие и доброжелательное отношение к людям других национальностей.

По мнению родителей воспитатель должен обращать внимание таких личностных качеств, как – коллективизм, коммуникабельность, доброта и дружелюбие, чувство собственного достоинства, решительность, трудолюбие, храбрость.

Воспитание в семье формируется на основе знаний - рекомендаций педагога, жизненного опыта, чтение педагогической литературы – 80 % родителей. А так же – слушание передач по радио и ТВ -10% родителей.

Все родители считают, что нравственное воспитание должно осуществляться в ДОУ и семье.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

1.Обращаете ли вы внимание на информационные стенды, висящие в группе:

в) не вижу смысла на них смотреть.

2.Интересуетесь ли Вы вопросами воспитания и развития детей, если да, то через какие источники информации:

а) у воспитателя

б) у специалистов

в) через специальную литературу, журналы

3.Какие из предложенных форма работы с родителями Вас заинтересовали или Вы считаете более необходимыми во взаимодействии детского сада и семьи:

а) тематические собрания (педагоги рассказывают о вопросах воспитания и развития детей)

б) организационное собрание (вопросы, касающиеся подготовки к празднику, общие вопросы т.п.)

в) индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка

г) открытое занятие для родителей, на которых Вы бы могли увидеть успехи и проблемы Вашего ребенка

д) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей

е) участие родителей в праздниках, в показе театрализации для детей Вашей группы

ж) участие в выставках

и) совместные поездки в театры, в цирк, зоопарк и т.п.

к) совместные походы на природу в теплое время года

л) рекомендации для выполнения в домашних условиях (подобрать материал по теме, сделать рисунок и т.п.)

4.Оцените степень посещаемости выбранных Вами форм работы:

а) обязательно найду время для участия в выбранных формах работы

б) буду посещать в зависимости от свободного времени

а) где любят и уважают детей.

б) где многому учат.

в) куда дети бегут с удовольствием.

г) где всегда ждут детей.

д) где уважают родителей и детей.

е) где хороший коллектив, добрые педагоги.

ж) где детям тепло и уютно.

  1. Консультацию, каких специалистов по вопросам воспитания и обучения вы хотели бы получить?

в) инструктора по физической культуре

г) музыкально руководителя

д) специалиста по изо

ж) мед. Работника

г) затрудняюсь ответить

  1. Знаете ли вы о страничке нашей группы в контакте, являетесь ли участником группы?

а) да, знаю. Являюсь участником группы.

б) нет, не знаю. Не являюсь участником группы.

в) да, знаю. Не являюсь участником группы.

д) другое (укажите)________________________________________

  1. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях?
  1. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни детского сада?

а) от наличия свободного времени

б) от тематики встреч

в) от собственных интересов

г) затрудняюсь ответить

д) другое (укажите)______________________________________________________

  1. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада.

а) участие в подготовке и проведении праздников и утренников

б) оформление помещения группы

в) пошив костюмов

г) изготовление декораций

д) подготовка подарков детям

е) посещение родительских собраний

ж) внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с

з) активное участие в обсуждении вопросов касающихся работы группы.

и) участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках

Читайте также: