Анализ 2 главы евгения онегина кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Глава 2 Евгений Онегина более статична. Здесь нет резких движений или событий. Автор знакомит нас с новыми персонажами и постоянно сравнивает их друг с другом. Сначала мы видим Онегина в его будничной атмосфере. Дальше мы следим за Ленским, узнаем его характер. Отсюда идет сравнение между Онегиным и Ленским. Стали друзьями эти два человека просто так.

Ведь у них нет ничего общего.

Следующая параллель – это Ленский и его возлюбленная Ольга. Хоть они и не являются противоположностями, но всё же между ними много разного. Ольга посредственная и заурядная. Читателя поражает тот факт, что Ленский так сильно её любит. Но все скоро становится понятным. Ленский поэт и ещё слишком молод. Он просто хочет любить и ему неважно, кого именно.

Другие параллели – это Ольга и Татьяна, Татьяна и Онегин. Но здесь мы лишь немного капнули, ведь настоящую суть этих образов мы поймем чуть позже. Главным выводом главы можно назвать лукавые отношения между Онегиным и людьми, которые его окружают. Это была огромная проблема того времени. Люди общались, так как их вынуждало социальное положение. Но всё внутри было пустое.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Евгений Онегин: АНАЛИЗ 2 ГЛАВЫ, план, краткое содержание.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Глава 2 Евгений Онегина более статична. Здесь нет резких движений или событий. Автор знакомит нас с новыми персонажами и постоянно сравнивает их друг с другом. Сначала мы видим Онегина в его будничной атмосфере. Дальше мы следим за Ленским, узнаем его характер. Отсюда идет сравнение между Онегиным и Ленским. Стали друзьями эти два человек просто так.

Ведь у них нет ничего общего.

Следующая параллель – это Ленский и его возлюбленная Ольга. Хоть они и не являются противоположностями, но все же между ними много разного. Ольга посредственная и заурядная. Читателя поражает тот факт, что Ленский так сильно ее любит. Но все скоро становится понятным. Ленский поэт и еще слишком молод. Он просто хочет любить и ему не важно, кого именно.

Другие параллели – это Ольга и Татьяна, Татьяна и Онегин. Но здесь мы лишь немного капнули, ведь настоящую суть этих образов мы поймем чуть позже. Главным выводом главы можно назвать лукавые отношения между Онегиным и людьми, которые его окружают. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Это было огромная проблема того времени. Люди общались, так как их вынуждало социальное положение. Но все внутри было пустое.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

обучающая: продолжить изучение романа; углубить работу над образом Онегина; совершенствовать навыки анализа художественного текста; навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся;

развивающая: развивать умение работать с лиро-эпическим жанром;

воспитывающая: углубить понятия об истинной ценности дружбы и красоте, величии любви; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.

2.Проверка домашнего задания.

Перечитать 2 главу

Подготовить рассказ о жизни Онегина в Петербурге

Выполнить задания теста ( Приложение №1)

- Давайте вспомним историю создания романа.

Сколько времени писал Пушкин свой роман? ( Почти восемь лет создавал Пушкин свой роман).

Сколько глав в романе? А сколько было задумано автором? ( В романе 8 глав, задумано было 10+отрывки из путешествия Онегина ).

Сразу ли он был напечатан? ( Он выходил отдельными главами) .

-Каковы жанровые особенности произведения? ( Роман в стихах)

Назовите основные сюжетные линии ( Онегин и Ленский, Онегин и Татьяна ).

2. – Расскажите о жизни Онегина в Петербурге

3.Целевая установка

На прошлом уроке мы с вами познакомились с Евгением Онегиным, как он жил в Петербурге, чем занимался, что его волновало, а что печалило, а сегодня наша задача – углубить работу над образом Евгения Онегина и попытаться проникнуть в художественное своеобразие романа.

-Каким мы оставили героя по прочтении 1 главы? ( Там скука, там обман иль бред… Ему наскучил света шум… ).

-Почему же так часто рядом с Онегиным мы видим слово скука ? Ему скучно и в Петербурге, и в деревне. Но ведь прочитав 1 главу мы не находим других скучающих (за исключением автора) Почему же скучает Онегин, в то время, как других не тяготит праздная светская жизнь?

-Что же есть то главное, без чего не может быть полной жизни, по Пушкину. На доске появляется схема:

ДРУЖБА
ЛЮБОВЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (= ПОЛЬЗА)

-Есть ли всё это у Онегина в первой главе? Нет.

– Онегин переехал жить в деревню. Для чего Пушкин вводит Онегина в иную среду? (Чтобы показать героя в разной обстановке. Здесь, в деревне, Онегин нашел себе занятие, он решил учредить новый порядок).

– С чего начинается 2 глава? (С описания деревни и замка). Зачитывают (1-2 строфа)

– В двух строчках – целая жизнь: сорок лет без дела в глухой деревне! Попав в деревню, Евгений мог бы повторить дядину жизнь – что же ему еще остается делать, как не браниться с ключницей и смотреть в окно? Но Онегин на такое не способен.

-Какой первый шаг делает Онегин, чтобы не превратиться в своего дядюшку?

Чтение 4 строфы.

– Какие преобразования в своем хозяйстве совершил Онегин?

Фармазон – член тайного общества; вольнодумец

– Онегин опять остается в полном одиночестве, его новшества никто не принял (5 строфа). И здесь Пушкин вводит новое лицо в свой роман Кто приезжает в деревню? (в деревню приезжает Владимир Ленский).

Чтение 6,7,8 строф .

-Опишите Владимира Ленского. (Ленский – помещик, богатый, красавец, кудри чёрные до плеч, в полном цвете лет, поэт. Он из Германии приехал в деревню).

- Как был принят Ленский в деревне? (XII) (Как жених, так как был богат и хорош собою).

– Найдите в тексте, как Онегин относится к Ленскому.

Ленский – это душа чистая, восторженная, но в тоже время наивная в своих мечтах и совершенстве мира.

-О чем они спорят? Чтение XVI строфы. (Круг их разговоров серьезен. Темы, которые они затрагивают, – темы людей мыслящих).

-В кого влюблен поэт? Каков её портрет? Опишите её.

(Ольга выписана так подробно: глаза, локоны, улыбка, легкий стан – и так привычно! Она такая, как все! Самая обыкновенная провинциальная барышня, за внешностью которой нет ничего особенного, нет внутреннего содержания. В портрете нет ничего, что могло бы объяснить восторг Ленского).

Дополните предложение:

Татьяна любила …

Татьяна не любила …

-Каким чувством наполнены строки о Татьяне? (Пушкин любит свою героиню, восхищается ею).

Чтение 29-35 строф.

– Что мы узнаем о семействе Лариных? (XXIX) (Отец Татьяны считал книги пустой игрушкой, хотя сам их никогда не читал, особо не заботился о дочке, жена его любила Ричардсона. Она всегда была одета по моде, её повели к венцу, не спрося её совета, она сначала плакала, с супругом чуть не развелась, но потом привыкла, хозяйством занялась и открыла тайну, как управлять мужем).

- Найдите строчки, описывающие то, что делала жена за спиной мужа. (XXXII) (Вела расходы, отдавала своих крестьян в солдаты, служанок била осердясь –всё это мужа не спросясь).

- Как относился к ней муж? (34 строфа) (Он её любил, веровал ей, а сам в халате ел и пил).

– Для чего Пушкин так подробно показывает быт Лариных? (Чтобы показать, в какой среде росла Татьяна. Ведь здесь было все исконно русское) (35 строфа).

– Для чего Пушкин рядом с Татьяной показывает Ольгу? (Портрета Татьяны нет, потому что Пушкина интересует прежде всего ее внутренний мир).

– Что привлекает Ленского в Ольге? (Веселость, красота, жизнерадостность).

– А что может привлечь Онегина в Татьяне? (Онегин одинок, в деревне ему чуждо все русское, он воспитывался на французских образцах, светский щеголь, но все ушло, оставив в его душе лишь разочарование. В душе они были близки).

5. Подведение итогов.

– Что мы узнали нового об Онегине?

6. Домашнее задание: Перечитать 3 главу; выполнить тестовые задания; выписать материал к характеристике Татьяны и Ольги.

Перечитать 3 главу

Составить план сравнительной характеристики Онегина и Ленского, дополнив шаблон цитатами и подпунктами:

Читайте также: