Акробатика кратко как правильно ошибки

Обновлено: 02.07.2024

падение (не планируемое приземление) – потеря контроля над исполняемым акробатическим элементом с касанием пола любой частью тела.

11.2.Классификация технических ошибок.

Снижение оценки и штрафы за нарушение техники исполнения акробатических элементов:

Мелкие ошибки – снижение оценки на 0,1 – 0,2 балла;

Значительные ошибки – снижение оценки на 0,3 – 0,5 балла;

Грубые ошибки – снижение оценки на 0,6 – 1,0 балла;

Грубейшие ошибки – штраф 1,0 – 5,0 балла.

.11.2.1.Мелкие ошибки (незначительное отклонение от образцового исполнения - снижение теоретической оценки на 0,1-0,2 балла):

неточные позы партнёров при исполнении элемента;

едва заметные движения при удержании баланса одним из партнёров или обоими сразу;

не более одного шага после приземления, а также в целях восстановления баланса;

незначительное сгибание или разведение рук и ног в целях удержания контроля над элементом;

неточный отскок или шаг после отскока;

недостаточная скорость на элементах-вращениях;

незначительная потеря темпа при исполнении акробатических элементов (комбинаций) или не более одного шага при исполнении акробатических элементов (комбинаций).

.11.2.2.Значительные ошибки (снижение теоретической оценки на 0,3 – 0,5 балла):

видимое усилие и напряжение при исполнении акробатического элемента или комбинации;

значительное сгибание или разведение рук и ног в целях удержания баланса;

значительная потеря темпа при исполнении акробатических элементов (комбинаций) или не более двух шагов при исполнении акробатических элементов (комбинаций);

недостаточно выраженная фаза полета;

слабая натяжка (вытянутых конечностей тела);

не более двух шагов после приземления или в целях восстановления баланса;

значительная недостаточность скорости на вращениях.

.11.2.3.Грубые ошибки (снижение теоретической оценки на 0,6 – 1,0 балла):

более чем два шага после приземления или для удержания баланса;

явное напряжение при исполнении акробатических элементов (комбинаций) или более двух шагов при исполнении акробатических элементов (комбинаций);

любое не планируемое приземление на партнёра (неожиданный обрыв в элементе с приземлением на партнёра);

неточное, явно бесконтрольное приземление;

при явном разрушении элемента логически оправданное и планируемое приземление (без падения на партнёра или на пол);

дополнительная опора со стороны партнёра, чтобы предотвратить падение;

отсутствие четко выраженной фазы полета.

.11.2.4.Грубейшие ошибки – касание и падение (ставится штраф 1,0 / 3,0 / 5, 0 баллов) - см. п. 27.3 Правил.

12.Техника ног

12.2. музыкальность;

12.3. разнообразие.

12.4.Под музыкальностью понимается соответствие фаз движений ног ритму музыкального сопровождения.

Музыкальным исполнением основного хода считается, когда броски выполняются в сильную долю музыки (на счет 1 и 3 такта) и постановка в слабую долю (на счет 2 и 4 такта).

основой ход – 1/3;

основой ход – 1/2;

вариации основного хода – 1/2.

13.Танцевальные фигуры

13.2. сложность;

13.3. разнообразие;

13.4. оригинальность.

При оценке качества исполнения танцевальных фигур учитывается танцевание по кресту, соблюдение чёткости линий, синхронность исполнения, хореографическая подготовка участников.

13.5.Под разнообразием понимается наличие в программе указанных ниже различных типов танцевальных фигур:

маятниковые – контактные и бесконтактные смены;

линейные – фигуры без перемещения относительно друг друга (в том числе дорожки);

вращательные – вращения, исполненные как в паре, так и самостоятельно.

13.6.При исполнении программы обязательно танцевание в паре, то есть исполнение танцевальных фигур в контакте с использованием ведения.

14.Композиция

в отборочных турах – схема программы (гармоничная взаимосвязь танцевальных фигур);

15.Общее впечатление

16.Штрафные санкции

16.1.При оценке программ установлены следующие штрафные санкции:

юноши и девушки,

юниоры и юниорки,

юноши и девушки,

младшие юноши и

мужчины и женщины

мужчины и женщины

до 1 такта включительно -

(см. п. 27.3 Правил)

2,0 балла (макс. – 4,0)

16.2.Штрафы за слип (любое непреднамеренное движение ногой, в том числе проскальзывание):

16.3.Штрафы за падение:

при исполнении спортсменами не разрешённого в своей дисциплине элемента;

при выходе за пределы площадки во время выступления;

при невыполнении специальных требований в соответствии с п. 3.9.2 Правил;

при нарушении участниками п.п. 3.6, 3.7, 3.8, 3.9.1, Правил;

при несоответствии темпа собственной фонограммы требованиям п. 3.3 Правил;

при нарушении участниками п.п. 14.1-14.4 Правил.

16.5.Штраф по времени выставляется в случае нарушения парой продолжительности исполнения программы, предусмотренной п. 3.3 Правил в размере 0,1 балла за каждую секунду. В отборочных и промежуточных турах превышение по времени выступления не штрафуется.

16.6.Особенности судейства отдельных дисциплин

17.Общие условия

17.1.Судейство соревнований производится:

в отборочных турах – закрытым способом;

в финалах – открытым способом (судьи объявляют места парам после окончания выступлений всех пар данной дисциплины).

17.2.Окончательная оценка определяется по сумме компонентов, указанных в п.п. 18.1, 18.3, 19.1, 31.1, 31.2 за вычетом штрафных баллов. Если сумма штрафных баллов превышает общую оценку, выставленную судьёй паре / команде за выступление, ей проставляется окончательная оценка – ноль.

Техника ног (партнёр + партнёрша)

19.1.В программе оцениваются пять компонентов:

в отборочном туре

в промежуточных турах

мужчины и женщины:

в отборочном туре

в промежуточных турах

мужчины и женщины:

в отборочном туре

в промежуточных турах

юниоры и юниорки

юноши и девушки

в финале всех дисциплин

(степень сложности, количество, разнообразие, мастерство исполнения, синхронность и гармония)

(техника ног, работа корпуса и рук, хореографическая подготовка, музыкальность, синхронность и гармония)

(сложность, разнообразие, количество фигур, линии танца, оригинальность, качество исполнения, синхронность и гармония)

(идеи, интерпретация музыки, шоу-костюмы, имидж, образы, зрелищность, использование сценического пространства, вход/выход, гармония)

(техника ног, работа корпуса и рук, хореографическая подготовка, музыкальность, синхронность и гармония)

(сложность, разнообразие, количество фигур, линии танца, оригинальность, качество исполнения, синхронность и гармония)

(идеи, интерпретация музыки, шоу-костюмы, имидж, образы, зрелищность, использование сценического пространства, вход/выход, гармония)

20.4.Ошибки, допущенные хотя бы одним участником, распространяются на всю команду.

коэффициент 1,0 - 4 пары или 8 участниц;

коэффициент 1,1 - 5 пар или 10 участниц;

коэффициент 1,2 - 6 пар или 12 участниц;

коэффициент 1,3 - 14 участниц;

коэффициент 1,4 - 16 участниц.

Похожие документы:

Анализ учебно – воспитательной работы гоу сош №499 за 2009-2010учебный год 1 анализ педагогических кадров учителей школы

. Московской Области по акробатическому рок-н-роллу 81. Всероссийские соревнования по акробатическому рок-н-роллу (Ростов –на Дону) 82. Всероссийские соревнования по акробатическому рок-н-роллу в Открытом .

. различных курсов (далее — систему . основами акробатики Акробатические упражнения: акробатические комбинации . искусства. Рок-н-ролл. Основные . пытается определить, какая фигура . отличающегося по своему характеру от . травматизма; Соревнования по плаванию .

Алексей козлов рок истоки и развитие аннотация алексей козлов

. рок н ролла и далее . свою деятельность по пропаганде рок н ролла . рок н ролл не привьется в Англии, так как не соответствует типичным особенностям английского национального характера . рок н ролл так и не стал массовым танцем. Насыщенный акробатическими .

Алексей Козлов Рок истоки и развитие Аннотация Алексей Козлов Рок истоки и развитие Введение

. рок н ролла и далее . свою деятельность по пропаганде рок н ролла . рок н ролл не привьется в Англии, так как не соответствует типичным особенностям английского национального характера . рок н ролл так и не стал массовым танцем. Насыщенный акробатическими .

. Не далее, как (следует . жевательных резинок. Акробатический этюд/ . , рок-н-роллу и т. д. Поскольку соревнование идет . по-своему прекрасны. И вы обе нам очень нравитесь. Вот послушайте, какие . выражении своего характера, . бы определить как утешительную .

Термин "акробатика" - греческого происхождения (переводится примерно как "лезу вверх" или "хожу на цыпочках"). Это - комплекс самых разных гимнастических упражнений. Акробат, согласно толковому словарю, это не только тот, кто занимается данным видом спорта, но в более общем смысле - очень быстрый и ловкий человек.

Современная акробатика включает спортивные (в первую очередь гимнастические) упражнения - одиночные и групповые, хождение по канату, этюды на трапеции.

Кто такие акробаты?

Иногда акробатику ошибочно отождествляют с цирковым жанром, что в корне неверно. Несмотря на множество сходных элементов, это все же отдельное искусство. Для спортивной акробатики требуется хорошая координация движений, умение сконцентрироваться, чувство равновесия и немалая сила.

Часто слово "акробат" употребляют, подчеркивая высокую степень спортивной подготовки. Занятия этим сложным и эффектным искусством ведут к значительному совершенствованию физических возможностей - быстроты, ловкости, общей выносливости. Акробатические упражнения в гимнастике используются для специальной подготовки и являются основной составляющей вольных выступлений.

Представляют они из себя в основном движения с переворотом через голову. Возможно вращение вокруг продольной, поперечной или переднезадней оси, а также их комбинация.

 акробатическое упражнение

Классификация акробатических упражнений

Существует три основные группы. Первая - это акробатические прыжки: перекаты, сальто, перевороты. Вторая - балансирование. Сюда входят стойки на плечах, на лопатках, на руках (в том числе на одной руке). Здесь же - упражнения в парах и групповые. Обычно акробаты составляют пирамиды, число участников которых - от трех человек.

Третья группа включает бросковые движения. Что они собой представляют? Название говорит за себя - это подбрасывание партнера с переходом на плечо или на руки (с захватом за бедро, голень, стопу или кисть) или приземлением.

Хорошая подготовка такого типа необходима при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

В программу по физкультуре средней школы также включена акробатика. На уроках дети учатся исполнять кувырки, перекаты, разнообразные стойки, мост и многое другое. Это позволяет им лучше владеть и управлять собственным телом. Акробатика помогает физически развиваться и преодолевать страхи, развивает силу воли.

Условия и инвентарь

Обучение акробатическим упражнениям должно проводиться в безопасных условиях во избежание травм у спортсменов. За местами занятий необходим систематический контроль.

Акробатические упражнения на уроках физкультуры в школах обязательно требуют содержания инвентаря и оборудования в хорошем состоянии. Это - важное условие успешной работы.

Часть элементов (равновесие, шпагат и полушпагат) осваивается прямо на полу. Для выполнения отдельных прыжков подойдет трамплин или стандартный гимнастический мостик. Инвентарь перед занятием проверяют на предмет неисправностей и шероховатостей. Обязательное условие его использования - организованная уборка после урока.

акробатические упражнения на уроках физкультуры

Организация учебных акробатических занятий в школе

Акробатические упражнения на уроках физкультуры в школе начинаются с общего построения и рапорта дежурного. Преподаватель объясняет основную задачу, проверяет наличие формы, отмечает отсутствующих.

Акробатические упражнения для детей противопоказаны в случаях недомогания, переутомления или апатии. В подобных ситуациях учитель должен суметь разобраться состоянии ученика и, при необходимости, временно отстранить от занятия.

В ходе урока пристальное внимание должно уделяться страховке, особенно в рискованных элементах. Уже на первых занятиях важно выработать у детей навыки самострахования, научить ориентации в пространстве и выходу из рискованных положений.

По окончании каждого урока вновь проводится построение, преподаватель озвучивает выводы и замечания. Неорганизованное завершение урока не допускается.

Теперь рассмотрим и систематизируем виды акробатических упражнений.

Группировки

Это согнутое положение тела. При группировках локти прижимаются к туловищу, колени подтягиваются к плечам, кисти обхватывают голени. Спина при этом округлена, голова на груди, колени слегка разведены.

Самые типичные группировки - на спине, сидя или в приседе. Главное требование при их освоении - быстрота действий. Так, из стойки с поднятыми руками быстро приседают и группируются, из положения лежа на спине переходят к группировке с касанием пола затылком и т. п.

виды акробатических упражнений

Перекаты

Это акробатическое упражнение представляет собой вращательное движение с обязательным последующим касанием опоры. При перекате переворачивания через голову не производятся. Он может иметь вспомогательный характер или являться самостоятельным упражнением. Иногда перекат - связующее звено между основными элементами.

Перекат назад выполняется так: из основной стойки группируются и перекатываются назад до касания пола затылком. Сохраняя группировку, возвращаются к исходному положению.

Другой способ

Вариант - приняв основную стойку, наклониться вперед, руки сзади внизу. Опираясь о пол с прямыми ногами, согнуться, захватив руки под коленями и плавно перекатиться назад, коснувшись кончиками носков пола за головой. Затем перекатиться в положение седа.

При перекатах в сторону тело выводится из равновесия в одну из сторон (правую или левую) . Плечо и предплечье последовательно касаются пола. Перекат осуществляется в противоположную сторону, затем принимается исходная позиция.

Может быть перекат в сторону из седа (так называемый крутой перекат) с ногами вместе или врозь. Другой его вид - перекат в сторону прогнувшись (делается из положения лежа на животе или спине).

Необходимая страховка при этом - стоя сбоку, поддерживать выполняющего подход под бедро одной рукой, другой - под плечо.

Кувырки

Кувырком называется акробатическое упражнение в виде вращательного движения туловища с переворотом через голову. Его особенность - в последовательном касании разными частями тела опоры.

Кувырок назад может быть в группировке или согнувшись. Первый делается, присев в упоре и опираясь руками о пол. Сильно оттолкнувшись руками, нужно перекатиться назад и перевернуться через голову, затем вернуться в присед.

Кувырок согнувшись - приняв основную стойку, наклоняются вперед, садятся, держа ноги прямо. Движение продолжают перекатом назад через спину. Затем выходят в основную стойку.

Подстраховку при этом осуществляют, помогая в момент переворота одной рукой за плечо, второй - под спину.

техника акробатических упражнений

Сложнее в исполнении тот же кувырок с перекатом через плечо. Выполняется, как правило, из седа, с соединенными ногами и разведенными руками по бокам, путем переката назад.

При касании пола лопатками нужно резко разогнуться, направив ноги вверх. Одновременно повернуть голову вбок и опереться рукой рядом с ней. Перекатиться через грудь, затем через живот. Выпрямить руки и затем поднять голову.

Тренер при выполнении учеником упражнения стоит сбоку и страхует за голени.

Также существует кувырок назад, выполняемый через плечо.

Кувырки вперед аналогично делятся на те, что проводятся согнувшись, в группировке, т. н. длинный с прыжка или из стойки на голове - последний вариант чаще изучают юноши.

Стойка

Так называют акробатическое упражнение, при котором тело принимает вертикальное положение ногами вверх в упоре. Это - вид ограниченного равновесия. Может быть разной категории трудности. Упор делается на плечах, лопатках, руках, голове и др.

Основной вариант - стойка на лопатках. Опора при этом - на затылок, шею, локти и лопатки с поддержкой поясницы. Тренер при этом страхует сбоку за ногу.

Стойка на руках и голове (одновременно) производится из упора присев или седа на пятках, а также из других положений.

Стойка на руках сложна в исполнении в связи с необходимостью держать равновесие, часто сопровождается падением назад или вперед. Равновесие достигается нажатием пальцами или ладонями на пол. Выполняться такая стойка может махом или толчком ног.

При ее выполнении строго обязательна страховка путем придерживания за голень и бедро ноги. Сам выполняющий при падении должен переставить руки или опустить ногу, чтобы не ушибиться.

обучение акробатическим упражнениям

Для малышей

Методика обучения акробатическим упражнениям для учеников школ с первого по одиннадцатый класс предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Задачи и содержание занятий меняются по мере роста и развития.

Акробатические упражнения для детей младшего возраста не отличаются большой сложностью. В первом классе изучают технику группировок и перекатов. Для поддержания интереса к обучению можно предложить детям изобразить колобка или любое животное. Каждое упражнение закрепляется многократным повтором.

Малыши постарше осваивают кувырки вперед и назад, "мостики", стойки на лопатках.

Для подростков

В пятом - восьмом классах техника акробатических упражнений усложняется, что связано с улучшающимися физическими возможностями учащихся. Увеличивается количество элементов и их разнообразие, вводятся дополнительные движения, возрастает интенсивность нагрузки.

Комплекс акробатических упражнений для детей в этом возрасте включает несколько кувырков подряд с перекатами, стойки на голове и руках, полушпагат и прыжок вверх с прогибом.

Для старшеклассников

Ближе к старшим классам программа для мальчиков и девочек начинает различаться. Юноши осваивают стойку на руках и другие более сложные по сравнению с задачами для девушек элементы.

Комплекс акробатических упражнений для девушек состоит главным образом из упражнений на гибкость. Они обязаны "осилить", например, "мост" с опусканием назад и т. п.

методика обучения акробатическим упражнениям

Акробатика как спорт

Спортсмены-акробаты проводят состязания в одиночных прыжках (как мужчины, так и женщины), в парных упражнениях (пара мужчин либо женщин или смешанная пара) и группе. На соревнованиях акробаты демонстрируют комбинации прыжков, а также вольные упражнения.

Группы акробатов исполняют художественную композицию из бросков, балансовых элементов и прыжков.

В тренировках гимнастов акробатике принадлежит большая роль. Прыжки - самое трудное в вольных упражнениях, а многие элементы на снарядах у гимнастов аналогичны акробатическим.

Основные прыжки в акробатике

Переворот чаще всего делается с разбега после подскока махом одной из ног и толчком другой. Руки при этом все время прямые. Ставят их на пол как можно дальше от той ноги, которая служит толчковой.

Переворот прыжком начинается с разбега после прыжка на две ноги с одной (так называемого наскока). При этом производится энергичный толчок сразу обеими ногами с движением туловища и рук под себя, мах назад ногами и резкое торможение.

Рондат – так называют акробатическое упражнение, которое служит для перехода от разбега к упражнениям спиной вперед. От качества его выполнения зависит весь прыжок.

Переворот колесом не имеет фазы полета, в отличие от прыжка. Он производится вращением вокруг воображаемой поперечной оси при махе одной ногой и толчке другой.

Переворот назад делается в два этапа: после ножного толчка и после ручного. Продолжительность и высота обеих фаз почти равны. Важное значение имеет быстрое сгибание ног с последующим торможением перед приземлением.

 акробатические упражнения в гимнастике

Прочие элементы акробатики

Существуют и другие виды акробатических упражнений, один из которых - полуперевороты. Большинство из них сложнее переворотов, лишь некоторые довольно просты и служат вспомогательными упражнениями.

Подъем разгибом делается путем энергичного маха обеими ногами, торможения, толчка руками и приземления на прямые ноги.

Курбет (прыжок с рук на ноги), чем-то напоминает переворот назад, вернее, его вторую половину. Посредством маха одной из ног и толчком другой выполняют стойку на руках. Не завершив ее, нужно прогнуться, быстро согнуть ноги в коленях, также быстро их разогнуть и затормозить.

Сальто – самый эффектный, но и самый сложный из прыжков в акробатике. Делается оно, вращаясь назад, вперед или в сторону. Может быть передним, маховым - требующим особой гибкости, а также задним с места.

Заднее сальто прогнувшись - сложный элемент, до его изучения требуется хорошо освоить группировку. Его вариант с поворотом делается с дополнительным вращением и выпрямлением тела.

Пируэт, или сальто с полным поворотом (на 360 градусов), существует в двух вариантах. В первом из них вращение начинается еще в положении опоры, в другом - в свободной (безопорной) стадии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В
еличко Лариса Алексеевна

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом.

Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации статического положения; в нарушении правильного направления движения (чрезмерный или недостаточный поворот, перекос и т. п.); в искажении способа выполнения упражнения; в плохой осанке (согнуты ноги, не оттянуты носки, наклонена голова, сутулая спина); в недостаточной уверенности, четкости, легкости выполнения как отдельных элементов, так и всего упражнения.

Кувырок вперед (рис. 1)

Существенные ошибки: отсутствие опоры на руки; неплотная группировка; упор головой в мат; дополнительная опора при перекате в упор присев; выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления.

Мелкие ошибки : незначительное нарушение ритма; недостаточно плотная группировка; незначительное изменение прямолинейного направления; нет легкости и изящества в исполнении.

hello_html_265f03a6.jpg

Рис. 1. Кувырок вперед

Кувырок назад.

Существенные ошибки : резкое падение на спину; нет плавного переката; отсутствие опоры на руки; кувырок выполняется через плечо; приход на колени; отсутствие плотной группировки; явное изменение направления

Мелкие ошибки : недостаточно плотная группировка; потеря слитности выполнения; незначительное изменение направления; нет легкости исполнения.

Существенные ошибки : опора на голову; неустойчивое равновесие; голова наклонена вперед; сильно согнуты руки и ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты руки и ноги; неравномерное распределение тяжести тела на руки и ноги; незначительная потеря равновесия.

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (рис. 3)

hello_html_m2cbf55ce.jpg

Существенные ошибки : чрезмерно согнутое положение тела; значительно согнуты или разведены ноги; нет устойчивого равновесия

Мелкие ошибки : незначительное сгибание в тазобедренных суставах; c легка согнуты ноги; небольшое разведение ног; незначительная потеря устойчивого равновесия.

Акробатическое упражнение:

и.п.— основная стойка; упор присев (0,5); кувырок вперед в упор присев (1,5); кувырок назад в упор присев (2,5); основная стойка (0,5).

Упражнение оценивается согласно классификации ошибок, перечисленных для отдельных, элементов. Кроме этого, учитывается слитность, легкость и красота исполнения. За невыполнение элемента снимается его полная стоимость. Следует обратить внимание также на подход и отход.

(Здесь и далее в скобках указана стоимость элемента упражнения в баллах)

Длинный кувырок вперед (см. рис. 1).

Существенные ошибки : такие же, как, и при исполнении, обычного кувырка, и, кроме этого, слишком близкая .постановка рук.

Мелкие ошибки такие же, как при исполнении простого кувырка.

Акробатическое упражнение :

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь .

Существенные ошибки : резкое падение назад без постановки рук, отсутствие опоры; слишком согнуты ноги.

Мелкие ошибки : слегка согнуты ноги, нет слитности выполнения, ноги ставятся неодновременно

Существенные ошибки : падение; слишком согнуто тело; несколько дополнительных опор коленями и руками

Мелкие ошибки : незначительное .сгибание ноги; опущена. голова; недостаточная уверенность в исполнении.

Стойка на голове с согнутыми ногами из упора присев толчком двумя (рис. 4).

Мелкие ошибки: незначительные колебания в стойке; носки не оттянуты; недостаточно уверенное исполнение.

Стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью)

Существенные ошибки : неустойчивое равновесие; голова на клонена вперед; чрезмерное прогибание; согнуты руки

Мелкие ошибки : незначительно согнуты ноги; недостаточно уверенное исполнение.

Акробатическое упражнение ;

Акробатические упражнения в VII классе представляют собой несколько усложненные варианты ранее изученных упражнений, поэтому при оценке следует руководствоваться указаниями, изложенными выше.

Переворот в сторону (рис. 5).

Существенные ошибки : грубое искажёние прямолинейного направления (руки и ноги ставятся не на одной линии); чрезмерное сгибание в тазобедренных суставах; излишне согнуты руки ноги; голова опущена вперед.

Мелкие ошибки : незначительное нарушение направления; слегка согнуты руки и ноги; нет четкого прохождения через стойку на руках, ноги врозь незначительное сгибание в тазобедренных суставах, недостаточная слитность и легкость исполнения, носки не оттянуты

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ

Опорный прыжок условно подразделяется на следующие фазы: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками, приземление. Неправильное выполнение хотя бы одной из перечисленных фаз отрицательно сказывается, на исполнении прыжка в целом.

В школьной программе по физической культуре предусмотрено, обучение и более простым прыжкам, которые связаны с наскоком на снаряд ;и соскоками с них. Такие прыжки имеют большое прикладное значение. Несмотря на большое многообразие опорных прыжков, все они сострят из трех частей;

а) разбег, наскок на мостик и толчок ногами;

б) собственно прыжок;

С разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед (рис. 9).

hello_html_m475dd758.jpg

. Существенные ошибки : неравномерный разбег; остановка: на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; потеря равновесия в упоре стоя на коленях (падение, соскальзывание со снаряда); падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или значительное сгибание ног при соскоке; в упоре на коленях сутулая спина и голова опущена; незначительная "потеря равновесия при приземлении.

С разбега вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок .

Существенные ошибки : неравномерный разбег; остановка на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.

Мелкие ошибки : разведение ног или коленей в упоре присев; незначительное разведение или сгибание ног в соскоке; недостаточно выпрямленное тело при вылете; незначительная потеря равновесия при приземлении; нет достаточной четкости и легкости.

Все люди любят и стараются сделать элементарные акробатические упражнения, одним из которых является кувырок. Техника выполнения кувырка вперед, а также назад - не такая уж и сложная, как это кажется на первый взгляд.

Базовый элемент акробатики могут выполнить все, но самое главное - делать это правильно. Ведь многие люди просто перекатываются через голову и думают, что не делают никаких ошибок, хотя на самом деле в большинстве случаев выполнение кувырков вперед и назад без хорошего знания теории может привести не только к легким растяжениям, но даже к серьезным травмам.

техника выполнения кувырка вперед

Кувырок

Кувырок является базовым упражнением в гимнастике. Техника выполнения кувырка вперед или назад на самом деле простая, хотя и требует особого внимания. Базовый элемент такого типа рекомендуется выполнять не только людям, профессионально занимающимся гимнастикой или любым другим видом спорта, но и даже тем, кто довольно редко прибегает к каким-либо физическим упражнениям.

Кувырок помогает совершенствовать собственные акробатические навыки для того, чтобы в будущем выполнять более серьезные трюки, например, сальто вперед и назад.

упражнение кувырок вперед техника выполнения

Подготовка к выполнению

Кувырки вперед и назад, техника выполнения которых предоставлена ниже, являются упражнениями, во время выполнения которых человек осуществляет переворот всего туловища через голову. Все это делается на горизонтальной поверхности. Чтобы правильно исполнить элемент, необходимо четко усвоить основные аспекты, благодаря которым кувырок можно будет сделать правильно и безопасно.

В период обучения требуется уделять особое внимание группировке тела. Это означает, что нужно как можно плотнее прижаться коленями к грудному отделу, при этом округляя позвоночник и сгибая шею, опускать голову вниз, прижимая к коленям. Для этого существуют разминочные упражнения для рук, ног и шеи, которые обязательно необходимо делать перед кувырком.

длинный кувырок вперед техника выполнения

Как кувыркаться назад

Способов группировки существует несколько: лежа, сидя, а также из положения полуприсев. Перед выполнением кувырка обязательно требуется отточить навыки группировки, чтобы избежать травм. Основное упражнение будет легко выполняться только при хорошо разработанной группировке, а также идеально подобранной скорости толчка при выполнении.

Кувыркаться необходимо на мате. Для кувырка назад исходное положение следующее: в упоре присев на край мата, повернувшись к нему спиной. Далее кувырок выполняется в несколько этапов:

  1. Группировка. Спина округляется, подбородок максимально плотно прижимается к груди, руки обхватывают голени.
  2. Толчок и перекат. Оттолкнувшись ногами, делается перекат на спину.
  3. Переворот. Размыкая ноги и вытягивая их за голову, делается переворот, возвращаясь в исходное положение.

Зная, как кувыркаться назад, уже не так уж сложно будет выполнить упражнение "кувырок вперед". Техника выполнения этого элемента предоставлена ниже. Оба кувырка нуждаются во внимании, и выполнять их рекомендуется поочередно. Это положительно повлияет на позвоночник и значительно улучшит осанку.

Техника выполнения кувырка вперед

Данное упражнение выполняется практически аналогично предыдущему. Его также можно сделать за несколько этапов:

  1. Группировка. Сидя с округленной спиной, руки ставятся на пол, голова наклоняется между рук.
  2. Толчок. Наклоняясь вперед и все еще упираясь руками в пол, ноги отталкиваются от земли.
  3. Кувырок. Делается переворот, без заваливания на бок. Перенося вес, вернуться в исходное положение.
  4. Подъем. После осуществления кувырка ступни четко упираются в пол, ноги разгибаются, а руки выпрямляются над головой.

3 кувырка вперед техника выполнения

Для более опытных спортсменов не составит труда сделать сразу 3 кувырка вперед. Техника выполнения этого упражнения достаточно проста. Сделав один кувырок, необходимо четко приземлиться на ступни, а затем сразу же выполнить другой, снова четко стать на ступни, после чего сделать третий.

Длинный кувырок вперед: техника выполнения

Особенностью данной разновидности кувырка вперед является наличие полетного элемента, который осуществляется после отталкивания от поверхности ногами. Когда сделан прыжок, необходимо в безопорном положении согнуть тело в области тазобедренных суставов, а сразу же после прикосновения ладонями к опоре сделать обычный кувырок вперед.

Обучение проходит в такой последовательности:

  • сперва необходимо правильно научиться выполнять обычный кувырок вперед, как описано в технике выполнения, предоставленной выше;
  • затем из того же исходного положения нужно выполнить длинный кувырок, при этом возвращаясь в положение сидя;
  • из полуприседа, отведя обе руки назад, делается кувырок прыжком, который завершается упором присев;
  • последним идет кувырок, выполняющийся после трех шагов разбега, который вновь переходит в упор присев.
  1. Чересчур высокая или слишком низкая траектория, которая должна быть в полетной фазе.
  2. Расположение рук под собственным телом, а также резкое сгибание локтей.

Рекомендации

Помимо техники выполнения также необходимо знать меры предосторожности, чтобы не заработать травму во время первой же тренировки. В этом помогут советы профессионалов:

  1. Чтобы не нанести ущерб шее, голову всегда необходимо прижимать к груди.
  2. Не стоит кувыркаться в юбке, так как она мешает правильному выполнению.
  3. Чтобы не стать обладателем множества синяков и мелких ран, следует выполнять упражнение на мягкой поверхности.
  4. Тренироваться нужно в комфортной и эластичной одежде.
  5. Новичкам лучше всего осуществлять первые попытки на батуте, чтобы отработать скорость.

Предупреждения

В первую очередь следует отметить, что сама техника выполнения кувырка вперед и назад не получится правильной, если есть или пить перед тренировкой. Из-за употребления пищи или жидкости во время переворачивания тела будет ощущаться сильный дискомфорт, что часто приводит к тошноте, рвоте и более серьезным последствиям.

упражнение кувырок вперед техника выполнения

Помимо этого, следует сказать, что чрезмерное количество повторений делать запрещается. Это может привести к плохому самочувствию, так как новичков и более опытных людей попросту "укачивает".

Жизнь человека невозможно представить без физических упражнений, необходимость и польза которых подтверждены многочисленными исследованиями и описаны в докладах. Тема акробатики как вида спорта представляет собой систему различных упражнений и особенности их выполнения спортсменами. Акробатика — один из самых красивых и популярных видов гимнастики, требующий от спортсменов наличия хорошей физической формы, внимательности и ловкости.

Доклад на тему акробатика

История зарождения

Краткий рассказ об истории зарождения акробатики стоит начать с древних времен, о которых ученые и археологи собирали информацию по найденным изображениям на фресках и памятниках архитектуры. Датой появления этого вида спорта принято считать 2300 год до н. э.

В Древней Греции помимо театрализованных процессий и различных церемоний акробатика применялась и во время игр с быками. В Древнем Риме демонстрацию упражнений проводили странствующие артисты, которые помимо этого показывали и другие трюки: хождение по канату, дрессированных животных и т. д. Некоторые богачи содержали при себе акробатов и фокусников.

 реферат на тему акробатика

Эпоха Возрождения стала настоящим бумом популярности акробатики. В Италии появился конкурс живой архитектуры, где участники выстраивали причудливые пирамиды и фигуры с помощью акробатических элементов. Победителем становилась та группа, которая выстраивала самую высокую живую пирамиду.

Впервые описание акробатической техники было осуществлено в XVI веке, а к 19 веку акробаты стали полноценной частью циркового шоу. В этот же период была выпущена книга, которая описывала не только упражнения, но и виды артистов. На Руси акробатов очень любили и называли скоморохами. Чаще всего, выступления проходили на народных гуляниях и празднованиях. С XX века стали организовываться акробатические кружки, на которых учили выполнению основных трюков и упражнений.

В современном мире акробатика — это отдельный вид спорта, имеющий определенные правила. От спортсменов требуется продемонстрировать свои навыки и умения во время публичного выступления перед судьями. Специалисты ставят оценки за качество выполнения каждого элемента: старт, приземление и т. д. Перед соревнованием каждое упражнение тщательно прорабатывается в спортивном зале.

Для получения звания мастер спорта следует уметь выполнять все входящие в нормативы упражнения.

Красивый и эффектный спорт является довольно травмоопасным. Гимнасты подвержены не только незначительным ушибам и растяжениям, но и разрывам связок, переломам и вывихам конечностей.

Развитие акробатики в России

На Руси акробатика пользовалась большой популярностью у населения и обязательно входила в программу развлекательных мероприятий. Скоморохи, танцоры, фокусники, жонглеры и акробаты могли выступать со своими номерами как по отдельности, так и все вместе.

 реферат акробатика

В XVII веке в России уже имелись мастера, которые обучали всех желающих акробатическим упражнениям, а в конце XVIII века в стационарных цирках номера акробатов стали неотъемлемой частью представлений. К XIX веку упражнения стали включать в национальные гимнастические системы. В 1900 году были сформированы первые кружки самодеятельности, а уже через год состоялись первые выступления акробатов-любителей, продолжающиеся вплоть до 1914 года.

Важную роль в распространении этого вида спорта сыграли Всесоюзные спортивные парады, которые регулярно организовывались с 1936 года. В 1938 г. А. К. Бондарев разработал и представил первую программу классификаций и правил по этому виду спорта, а в 1939 г. состоялись первые соревнования в мире по акробатике.

С 1940 года участие в состязании было разрешено женщинам, а с 1951 года появились юношеские группы. 1974 год ознаменовался проведением первого в истории чемпионата мира в Москве.

Виды упражнений

Процесс становления акробатики как отдельного вида спорта связан с формированием в ней целого ряда отдельных подвидов. Выделяется две группы: спортивная и цирковая. Цирковая акробатика — важная составляющая цирковых программ. Акробатические приемы в цирке знают все, включая клоунов.

Приемы делятся на:

Доклад акробатика

  1. Динамичные — перекат, сальто, пируэт.
  2. Статические — упражнения на удержание равновесия в разных позах.

К особой разновидности относится рейнское колесо — специальный снаряд для демонстрации перекатов, спиралей и иных комбинаций.

Спортивная акробатика — это вид спорта, который представляет собой тренировки и соревнования по выполнению каждого вида упражнений.

Выступления бывают:

  1. Сольные — упражнения демонстрируются одним спортсменом.
  2. Парные — комбинации выполняются двумя гимнастами одного или разных полов.
  3. Групповые — выступления заключаются в построении живых пирамид.
  4. Прыжки на батуте.

Занятия спортивной акробатикой подразумевают использование специального оборудования как для тренировок, так и для выступлений.

Выставление оценок спортсменам на турнирах происходит по той же системе, что и в гимнастике. Движения участников должны иметь хорошую координацию, выполняться с хорошей техникой и темпом, а повторения одних и тех же элементов недопустимо. Итоговая оценка выставляется на основе двух факторов: техники выполнения и сложности представленного номера.

Как стать акробатом

Для обучения акробатике следует учитывать несколько моментов, которые позволят избежать травм и освоить правильную технику. Особенности обучения для новичков:

Реферат по физкультуре акробатика

Занятия акробатикой — это хороший способ привести фигуру в порядок. Этот вид спорта хорошо подойдет не только для детей, но и для взрослых.

Влияние на мышечную систему ребенка

Любому человеку для сохранения и укрепления здоровья необходимо ежедневно поддерживать определенный уровень физической активности. Пассивный образ жизни провоцирует появление разного рода патологий в организме ребенка, затрагивая в первую очередь его мышечную систему. Бездействие мышц приводит к потере их объема и эластичности.

Реферат по физкультуре

Занятия физкультурой благотворно влияют на растущий и формирующийся детский организм, и акробатика не является исключением. Акробатика обеспечивает необходимую двигательную активность и совершенствует не только мышечную систему, но и функционирование внутренних органов ребенка. Результатом такой физической нагрузки является укрепление здоровья и повышение работоспособности.

Занятия акробатикой могут стать полноценной двигательной активностью, компенсирующей время, которое ребенок просиживает за школьной партой без движения. Это особенно важно для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста, поскольку в этот период жизни формируются мышцы, костный скелет и связочно-суставной аппарат.

В детском возрасте вся мышечная система, а в особенности мышцы спины еще достаточно слабы, а кости податливы к внешнему воздействию.

В результате этого есть большой риск проявления различных нарушений осанки из-за длительных статических напряжений.

Акробатика позволяет в полной мере решить эти проблемы и хорошо укрепить спинные мышцы, а благодаря равномерной нагрузке обеспечить стабильное развитие мышц, что позволит предотвратить боковые искривления позвоночника и сформировать правильную осанку.

Реферат на тему акробатика по физкультуре

Многочисленные исследования подтверждают благотворное влияние занятий не только на мышечную систему, но и на работу всех внутренних органов: активизируется работа сердца, почек, печени и т. д. Нервная система, регулирующая эти процессы, также совершенствует свои функции при систематических занятиях спортом.

Занятия акробатикой способны дать детям сбалансированную нагрузку, которая окажет благотворное влияние на работу всего организма. Однако, принимая решение о спорте, которым будет заниматься ребенок, важно понимать, что акробатические комбинации для 8 класса будут иметь существенные отличия от комбинаций для дошкольников. Только постепенное увеличение нагрузок и упражнения по возрасту юных спортсменов позволят добиться успехов.

Значение спортивной подготовки, рассмотренное в реферате на тему акробатики, не ограничивается одним лишь совершенствованием физической формы. Комплекс упражнений способствует психологическому и моральному развитию спортсменов.

Ловкость, смелость, вестибулярная устойчивость и решительность — те качества, которые формирует акробатика.

Читайте также: