Акалічнасць план урока 5 клас

Обновлено: 29.06.2024

Цель урока: познакомить учащихся с изъявительным, сослагательным, повелительным наклонениями; научить детей определять наклонения глагола, их различать; начать формировать умение образовывать формы разных наклонений.

Тип урока: изучение нового

Основной метод: частично-поисковый

Деятельность учителя и учеников

Орг. момент (меньше 1 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем разговор о глаголе.

Повторение ранее изученного материала (5 мин.)

Давайте вспомним, что такое глагол? ( Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы ч т о д е л а т ь? ч т о с д е л а т ь ?) Глагол в русском языке что может обозначать? ( Глагол может обозначать действие, состояние, процесс речи и мысли, проявление и изменение признака, взаимоотношения людей, движение, различные звуковые явления ). Какие примеры вы знаете? ( Действие – купаться, решать; состояние – спать, веселиться; процесс речи и мысли – говорить, думать и т.д. ) Хорошо, спасибо за ответы. Теперь вспомним то, что мы изучали недавно. Напомните, как называется начальная форма глагола? ( Инфинитив ). Какой вопрос мы задаем, чтобы узнать правописание тся и ться? (что делает/что сделать/делать делать?)

Предъявление и восприятие (10 мин.)

Разъяснение и осознание (5 мин.)

Итак, ребята, запишите число и классная работа.

Ребята, вы любите помогать маме? Какую работу вы делаете дома?

Я сейчас раздам небольшой текст про трех братьев, который поможет нам выйти к теме нашего сегодняшнего урока. Я вам читаю текст, а вы внимательно следите.

В нашей пословице есть глаголы? ( Да, приходит и уходит. Вместе с детьми записываю на доске ). Итак, отступите от классной работы одну линеечку, запишите в один столбик глаголы приходит/уходит.

Какие глаголы старший сын все время говорил? ( Сделал бы смог бы ). Записываем эти глаголы во второй столбик. А у среднего в речи были глаголы? ( принеси, намочи, протри ). Эти слова мы записываем в третьий столбик.

А младший сын какие глаголы употреблял в своей речи? ( помогу ).

Посмотрите, у нас получились 3 столбика. Куда мы запишем слова младшего сына? Куда предлагаете? Почему-то глаголы распределились на 3 группы. А по какому признаку они распределились? Как называются эти группы глагола? Где же мы можем найти ответы? Тогда я жду. Как называются эти группы глагола? (Наклонение глагола).

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с изъявительным, сослагательным, повелительным наклонениями; научимся определять наклонения глагола, их различать.

Сейчас я раздам еще одни листочки. Там вы увидите таблицу наклонения. Дальше на уроке мы по такой таблице будем распределять глаголы.

Означает, что действие происходит (наст. вр.), происходило (прош.вр.), будет происходить (буд.вр.): пишу письмо – писал письмо – буду писать письмо

Означает, что действие возможно при каком-либо условии или желательно: написал бы, прочитал бы

Означает, что действие просят или приказывают выполнить: напишите, пожалуйста, письмо.

Кирилл, прочитай, пожалуйста, первый столбик. Дальше кто хочет прочитать второй столбик? Спасибо, третий столбик прочитает… (по желанию)

Ребята, какое наклонение обозначает действие, которое просит или приказывает выполнить? (повелительное). Придумайте пример, пожалуйста.

Наклонение, которое обозначает действие происходило, происходит, будет происходить (Изъявительное). Какой пример придумает Влад? Влад, пожалуйста. Спасибо, Влад.

Действие, которое может реализоваться в определенном условии или желательно (сослагательное). Хорошо, а кто-нибудь придумал слово с сослагательным наклонением?

Итак, кто-нибудь скажет своими словами про все три наклонения?

1 стадия - нахождение и анализ изученного языкового явления в тексте без деформации (8 мин)

Теперь посмотрим на доску. На доске записаны предложения. Перепишите предложения и подчеркните глаголы в форме повелительного (1 пара) – условного наклонения (1 пара) изъявительного наклонения (1 пара).

1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу.

2) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета.

3) Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.

4) Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

5) Матушка дома горюет , а сыновья в чистом поле воюют .

Повелит: возьми, вырежи, разыграйтесь

Сослаг.: наградила бы, не сжег бы, оборотилась бы

Изъявит.: горюет, воюют.

(Каждая группа) Сколько выписали глаголов?

Объясните свой выбор.

Первичное закрепление 2 стадия. Анализ изученного языкового явления в тексте с одной изученной деформацией. 10 минут

Пока дети делают задание, записываю предложения на доске.

Ребята, вы находите слово из перечисленных ниже и переписываете всё предложение целиком в подходящий столбик.

1) И не ______ и не ел – всё бы слушал да глядел.

2) _______ нашу планету, берегите природу!

3) _______, пожалуйста, участие в конкурсе!

4) Кто любит ______, тому без дела сидится.

5) Если бы мама позволила, то _______ самого большого игрушечного медведя.

6) Правда в воде не тонет, в огне не _______.

Слова: купила бы, трудиться, горит, пил бы, любите, прими.

Кто любит трудиться, тому без дела сидится.

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

И не пил бы и не ел – всё бы слушал да глядел.

Если бы мама позволила, то купила бы самого большого игрушечного медведя.

Любите нашу планету, берегите природу!

Прими, пожалуйста, участие в конкурсе!

Ребята, что мы изучили на сегодняшнем уроке?

Глаголы каких наклонений нам встретились? Что было трудным? Что было полезным?

Сегодня все хорошо потрудились. Спасибо большое!

Домашнее задание (2 мин.)

Дома попрошу вас придумать загадку на тему наклонения глагола. Количество не ограничено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе.Наклонения глагола.Изъявительное наклонение.

Урок русского языка с использованием технологии морфемного анализа.


"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс.


Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола".


Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тэма. Акалічнасць

Мэты: - стварыць умовы для фармірвання ўяўлення пра ролю акалічнасці ў саставе сказа;

- выпрацоўваць уменні вызначаць, якімі часцінамі мовы яна выражана, звязна расказваць пра вывучаныя моўныя з’явы, пазнаёміць з гарфічным абазначэннем.

- спрыяць выхаванню павагі да нацыянальнай культуры і роднай мовы.

Тып урока: камбінаваны ўрок.

Абсталяванне: 1. Беларуская мова: вучэб. дапам. для 5-га кл. устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларус. і рус. мовамі навучання. У 2 ч. Ч. 1 / В.П. Красней [і інш.]. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2014. – 160 с.

2. Раздатачны матэрыял.

Літаратура: 1. Іўчанкаў, В. І. Беларускі правапіс у апорных схемах : Паводле новай рэдакцыі “Правіл беларускай арфаграфіі і пунктуацыі” / В. І. Іўчанкаў. – Мінск : Пачатковая школа, 2010.

2. Новікава, Г.Д. Беларуская мова. 5 клас: апорныя канспекты / Г. Д. Новікава. – Мінск: Аверсэв, 2016. – с.13-15

3. Тумаш, Г.В. Беларуская мова. 5 клас: рабочы сшытак / Г. В. Тумаш . – 15-е выд., перапрац. – Мінск: Авэрсэв, 2016.

4. Беларуская мова: навучальныя і кантрольныя дыктанты: 5-9 класы: дапам.для настаўнікаў устаноў агульнай сярэд. адукацыі з белар. і рус. мовамі навучання. / Г.М. Валочка. – 5-е выд.- Мінск: Аверсэв, 2017. – 224 с.

1. Арганізацыйны момант.

Праверка прысутных, падрыхтаванасці класа да заняткаў.

2. Праверка дамашняга задання.

§ 16, практыкаванне 131.

3. Паведамленне тэмы, пастаноўка мэт і задач.

Тэма нашага ўрока – “Акалічнасць”

Прадоўжыце выраз. На сённяшнім уроку мы:

- Даведаемся…

- Удасканалім…

4. Актуалізацыя ведаў.

Успомніце, што абазначае акалічнасць?

На якія пытанні адказваюць акалічнасці?

Якімі часцінамі мовы выражаюцца акалічнасці?

Як графічна выдзяляюцца ў сказах акалічнасці?

5. Вывучэнне новага матэрыялу.

Праца з матэрыялам падручніка (с. 78 ).

Практыкаванне 132.

Гімнастыка для вачэй

6. Замацаванне ведаў, фарміраванне ўменняў і навыкаў.

Практыкаванне 133.

Фізкультхвілінка

- Мы працавалі і крышачку стаміліся. Настаў час адпачыць, а ад пачываць мы будзем на лузе.

Пяшчотна дзьме ветрык у твар, ціха хістаецца трава, мы весела бегаем п а лузе і любуемся лугавымі кветкамі, удыхаем у сябе прыемны водар кветак раптам над лугам праляцеў прыгажун журавель, шырока раскінуўшы сваі крылы, рассякаючы крыламі паветра, і апусціўся на зямлю.

Уроки для учителей и школьников 5 класс и другие полезные материалы для учителя любого предмета, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Интерактивное занятие по правилам дорожного движения

Уроки

Данное интерактивное занятие ориентировано на обучающихся среднего школьного возраста. Обучающиеся углубленно знакомятся с основными правилами дорожного движения через игровые.

Абагульняльны ўрок па тэме ”Сінтаксіс і пунктуацыя”

Сказы з абагульняльнымі словамі пры аднародных членах, знакі прыпынку

  • Информация об административных процедурах
  • Информация о вышестоящих органах
  • График приема граждан администрацией на 2021/2022 учебный год
  • Часто задаваемые вопросы
  • Документы
  • Дополнительная информацияОбразцы заявлений | Требования к обращениям граждан

Воспитательная работа.

  • Равный обучает равного
  • Правовое просвещение граждан
  • Детские молодежные общественные организации
  • Классному руководителю
  • Праздничные даты
  • ШАГ - Школа Активного Гражданина
  • Единый день информирования
  • Государственная символика Республики Беларусь
  • Расписание звонков
  • Расписание учебных занятий
  • Расписание факультативных занятий
  • Расписание объединений по интересам
  • Расписание классных и информационных часов
  • Образовательные услуги на платной основе
  • Расписание занятий общественно-полезного труда
  • График загруженности спортивного зала
  • График работы библиотеки
  • Интеллектуальные конкурсы
  • Тест для учителей
  • Профильное обучение

Достижения активных участников школьного клуба интеллектуальных игр в олимпиадах и творческих конкурсах ФИО Конкурс Место 2016/2017 учебный год Завалей Ульяна Районная.

  • МО учителей I ступени общего среднего образования, учителей-дефектологов
  • МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования
  • МО воспитателей ГПД
  • МО учителей русского языка и литературы
  • МО учителей иностранных языков
  • МО учителей белорусского языка и литературы
  • МО учителей математики и информатики
  • МО учителей физики, химии, трудового обучения
  • Методическое объединение учителей истории, обществоведения, географии и ИЗО
  • МО учителей физической культуры и здоровья

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В 2021 ГОДУ Учитель-методист Высшая категория Первая категория Вторая категория Без категории Всего 2 69 32 13 17 131 1,5 53.

  • Организация аттестации педагогических работников в учреждении образования
  • Нормативные документы
  • Перспективный график прохождения аттестации педагогами школы
  • Описание опыта работы
  • Образцы заявлений, направлений
  • Диагностико-аналитическая информация
  • Пробное тестирование
  • Информационное сопровождение
  • Консультационное сопровождение
  • Ссылки на сайты
  • БОНДАРЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, учитель биологии
  • УС ІРЫНА МІХАЙЛАЎНА, настаўнік беларускай мовы і літаратуры
  • СТАШЕЛЕВСКАЯ ВИКТОРИЯ ЭДУАРДОВНА, учитель первой ступени общего среднего образования
  • ГУБАРЬ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, учитель-дефектолог
  • КОЗЛОВА ДИАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель-дефектолог
  • ПИКУЗА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, учитель первой ступени общего среднего образования
  • ЦЕЛУЙКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-дефектолог
  • ИЛЬИЧЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель первой ступени общего среднего образования
  • ШКОДА АННА АЛЕКСАНДРОВНА, педагог-организатор
  • ПУНТУС АНГЕЛИНА МИХАЙЛОВНА, учитель истории
  • СЕЛИВОНЧИК КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
  • ШПАК ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА
  • ПИКУЗА НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА
  • НАГОРНАЯ ЮЛИЯ ИГОРЕВНА
  • БОРИСОВА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Режим работы школы Всего педагогов – 131 Всего учащихся – 1449 1 смена 2 смена Учитель-методист 2 (1,5%) 1 ступень (1-4 классы) 587 8.00-13.40 14.00-19.

  • История школы
  • Цели и задачи
  • Администрация
  • Учительская
  • Режим работы школы
  • Условия приема в школу
  • Организация пропускного режима в школе
  • Антикоррупционное законодательство
  • Визитка школы
  • Информация об административных процедурах
  • Информация о вышестоящих органах
  • График приема граждан администрацией на 2021/2022 учебный год
  • Часто задаваемые вопросы
  • Документы
  • Дополнительная информацияОбразцы заявлений | Требования к обращениям граждан
  • Методические объединенияМО учителей I ступени общего среднего образования, учителей-дефектологов | МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования | МО воспитателей ГПД | МО учителей русского языка и литературы | МО учителей иностранных языков | МО учителей белорусского языка и литературы | МО учителей математики и информатики | МО учителей физики, химии, трудового обучения | Методическое объединение учителей истории, обществоведения, географии и ИЗО | МО учителей физической культуры и здоровья
  • Методическая копилкаПамятки по самоподготовке
  • Инновационный проектМетодические продукты | Управленческая деятельность | В помощь учителям-участникам проекта
  • АттестацияОрганизация аттестации педагогических работников в учреждении образования | Нормативные документы | Перспективный график прохождения аттестации педагогами школы | Описание опыта работы | Образцы заявлений, направлений | Диагностико-аналитическая информация | Пробное тестирование | Информационное сопровождение | Консультационное сопровождение | Ссылки на сайты
  • Информатизация
  • БЛОГИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫБОНДАРЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, учитель биологии | УС ІРЫНА МІХАЙЛАЎНА, настаўнік беларускай мовы і літаратуры | СТАШЕЛЕВСКАЯ ВИКТОРИЯ ЭДУАРДОВНА, учитель первой ступени общего среднего образования | ГУБАРЬ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, учитель-дефектолог | КОЗЛОВА ДИАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель-дефектолог | ПИКУЗА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, учитель первой ступени общего среднего образования | ЦЕЛУЙКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-дефектолог | ИЛЬИЧЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель первой ступени общего среднего образования | ШКОДА АННА АЛЕКСАНДРОВНА, педагог-организатор | ПУНТУС АНГЕЛИНА МИХАЙЛОВНА, учитель истории | СЕЛИВОНЧИК КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА | ШПАК ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА | ПИКУЗА НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА | НАГОРНАЯ ЮЛИЯ ИГОРЕВНА | БОРИСОВА ИРИНА ДМИТРИЕВНА
  • Предметные неделиПредметная неделя математики

Воспитательная работа.

  • Равный обучает равного
  • Правовое просвещение граждан
  • Детские молодежные общественные организации
  • Классному руководителю
  • Праздничные даты
  • ШАГ - Школа Активного Гражданина
  • Единый день информирования
  • Государственная символика Республики Беларусь
  • Расписание звонков
  • Расписание учебных занятий
  • Расписание факультативных занятий
  • Расписание объединений по интересам
  • Расписание классных и информационных часов
  • Образовательные услуги на платной основе
  • Расписание занятий общественно-полезного труда
  • График загруженности спортивного зала
  • График работы библиотеки
  • Интеллектуальные конкурсы
  • Тест для учителей
  • Профильное обучение
  • I cтупень общего среднего образованияI ступень общего среднего образования | Заседание 1 | Заседание 2 | Заседание 3 | Заседание 4 | МЕТОДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА | ГАЗЕТА
  • Ресурсный центр по ОБЖПрограммы проведения | Материалы для работы | Ccылка на анкетирование
  • Клуб "Педагог года"
  • Районная школа резерва руководящих кадров и перспективного кадрового резерваПоложение РРЦ. План работы РРЦ. Программы проведения заседаний РРЦ | Нормативно-правовые акты | Материалы для работы | Архив материалов | Материалы заседаний РРЦ | Онлайн анкетирование

Социально-педагогическая и психологическая служба.

  • Подросток и закон
  • Графики консультаций специалистов СППС
  • Психологическое сопровождение одаренных детей
  • Классному руководителю
  • Телефоны доверия
  • Учащимся
  • Родителям
  • Твоя безопасность - в твоих руках
  • Профилактика наркопотребления и противодействие незаконному обороту наркотиков
  • БУКЛЕТЫ
  • Межведомственное взаимодействие

В помощь учащимся, которые находятся на самоизоляции в 2021/2022 учебном году. В школе организован образовательный процесс с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических правил.
Открыть раздел ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • Электронные учебники
  • Дни открытых дверей
  • Абитуриенту
  • Выпускнику
  • РТ, ЦТ
  • Викторины
  • Олимпиадное движение
  • Профориентация
  • Интерактивные игры
  • Конкурсы
  • Попечительский совет
  • Родительские университеты
  • Семейный клуб
  • Организация приема детей в 1 класс
  • Занятия по подготовке детей к школе
  • Классные руководители родителям
  • Дневники в 2020/2021 учебном году
  • Мобильное приложение Safe Train
  • Родительское собрание
  • ПЕДСОВЕТ
  • Сертификация
  • Электронные средства обучения
  • Советы и рекомендации
  • Памятки
  • КАЛЕНДАРЬ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  • Анализ республиканских контрольных работ
  • 2015/2016 учебный год
  • 2016/2017 учебный год
  • 2017/2018 учебный год
  • 2018/2019 учебный год
  • 2019/2020 учебный год
  • 2020/2021 учебный год
  • 2021/2022 учебный год
  • Руководящие органы белорусского союза работников образования и науки
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Оплата труда педагогических работников с 2020 годаНормативные документы
  • Коллективный договор на 2019-2022 гг.
  • Комиссия по трудовым спорам
  • Охрана труда

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей.

  • Нормативно-правовые документы
  • Система организации профориентационной работы
  • В помощь учащимся
  • В помощь педагогу
  • В помощь родителям
  • Видеоматериалы
  • Тесты на профориентацию
  • Куда поступать
  • Полезные ссылки
  • Методические рекомендации
  • Положение о школе здоровья
  • Психолого-педагогическое сопровождение
  • Физическая культура и спорт
  • Пропаганда здорового образа жизниВИЧ СПИД
  • Обучающие семинары

С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся с 01.09.

Год исторической памяти Президент Беларуси Александр Лукашенко 1 января подписал Указ № 1 “Об объявлении 2022 года Годом исторической памяти”.
Открыть раздел ГОД ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и развитие знаний обучающихся о свойствах сложения и умножения, формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

Задачи:

развивающая: обеспечить возможности управления познавательной и учебной деятельностью, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

воспитательная: создать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и делать выводы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести диалог, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы работы учащихся педагогика сотрудничества, групповая технология, информационно-коммутативная технология

Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями, компьютер, презентация.

Читайте также: