A survey report план урока

Обновлено: 04.07.2024

Суть любого доклада — предоставление читателю чётко организованной фактической информации. Дальнейшие детали отличаются в зависимости от типа доклада и конкретных требований, указанных в задании.

В данной статье мы рассмотрим свойства, которыми обладает любой report. Обратите внимание, что в каждой отдельно взятой олимпиаде помимо этих свойств могут потребоваться и другие, прописанные в самом задании.

Общая структура доклада

Доклад состоит из трёх частей: вступление, основная часть и заключение. Основная часть делится, в свою очередь, еще на несколько частей (как правило, 2–3). При этом и сам доклад, и все его части должны иметь заголовки. Также можно включить дату, расположив её под заголовком доклада. Например:

Subject: Changing Compliment Patterns in Disney Movies

Date: 18th January 2017

Purpose

(под этим заголовком располагается вступление)

Changes (вместо слова 'changes' нужно подставить свой заголовок)

(под этим заголовком располагается первая половина основной части)

Reasons (вместо слова 'reasons' нужно подставить свой заголовок)

(под этим заголовком располагается вторая половина основной части)

Conclusion

(под этим заголовком располагается заключение)

Примечания: вместо слова 'purpose' можно писать 'introduction'. Вместо слова 'conclusion' можно писать 'recommendation', если вы пишете доклад-рекомендацию. На олимпиадах писать дату обычно не требуется. Можно переходить ко вступлению сразу после строки, на которой написана тема. Также не обязательно писать в теме слово Subject. Можно просто написать саму тему.

Вступление

Разберем пример. Вам дали табличку, в которой представлены результаты некоего опроса о местном ресторане, и нужно написать по ней доклад. Неправильное вступление в формате report будет звучать так:

  • Eating out is a very popular way of spending free time. Many people in our district often visit a local restaurant — the Ivy, which provides them with both food and pleasant atmosphere.

Это вступление является неподходящим, потому что мы уходим в абстрактные рассуждения (они годятся для эссе) и описания (они годятся для статей). Подходящее для формата report вступление будет звучать так:

  • The aim of this report is to analyse the results of a survey in which 250 residents were questioned about the local Ivy restaurant. Basing on this analysis, the report provides recommendations on how to improve the service at the restaurant.

В этом вступлении мы сразу переходим к делу и явным образом указываем, о чем будет доклад.

Основная часть

В основной части вы выполняете изложенные в задании требования. Если нужно сравнить данные двух таблиц — сравниваете, если нужно объяснить причины изменений — объясняете, если нужно проанализировать диаграммы — анализируете. При этом необходимо не просто перечислять факты один за другим, а структурировать, группировать информацию. Структурирование и группирование делает информацию проще для восприятия и благотворно влияет на баллы как за содержательную, так и за организационную часть.

Информация без группирования и анализа (просто перечислили цифры из табличек с заданием, потеряли баллы за организацию и содержание):

  • In 2000 60% of schoolchildren traveled for tourist purposes, 25% did that to attend summer language courses, and only 15% had higher education among their travelling goals. In 2014 about 28% became interested in higher education, 38% wanted to attend summer language courses and only 34% travelled for pleasure.

Группированная информация с анализом (не просто перечислили цифры, а подумали, как связаны между собой 2000 и 2014 год, что и обобщили в тексте):

  • While in 2000 the principal reason for going abroad was tourism (at 60%), its role plummeted to only 34% in 2014. In contrast, educational purposes significance rose by approximately 10%, reaching 28% for higher education and 38% for summer language courses.

Заключение

Задача заключения — подвести итоги, суммировать всю изложенную информацию. В зависимости от того, какой у вас доклад, может также потребоваться выразить своё мнение или дать рекомендацию. Не пишите одно и то же шаблонное заключение к разным докладам — оно во многих случаях просто не выполнит своей функции. Как и в случае со вступлением, нужно писать по делу, не уходя в отвлеченные рассуждения.

Такое заключение не подойдет по формату (потому что содержит не относящиеся к делу общие рассуждения):

  • To sum it all up, restaurants are an integral part of our life and the Ivy restaurant is not an exception. Although not everyone is satisfied with it, it still remains an attractive way to spend an evening with a friend.

А такое подойдет (потому что в нем все по делу):

  • All points considered, some improvements evidently need to be made if clients are to be fully satisfied with the service provided by the restaurant.

Стиль

Доклад пишется в формальном стиле. Следует заменять простые структуры более сложными, использовать продвинутую лексику, страдательный залог, подходящие средства логической связи. Не должно быть разговорных выражений и сокращений.

  • The service there is so cool! The waiters are very polite.
  • The majority of those surveyed find the service at the restaurant excellent and note the politeness of the waiters.

Пример работы в формате report

Imagine that you are a linguist doing research into the dialogues in children's animated films. You have collected some data on the ways female characters are complimented (see the charts below). Write a brief report describing the changes you have noticed comparing Disney movies over the years.

Write 220–250 words.

Use the following plan:

  • make an opening statement;
  • give some general information outlining the trend, analyze the information given in the charts;
  • suggest possible reasons for the changes happening;
  • make a conclusion.

Report 1

Первое, что необходимо сделать — внимательно рассмотреть графики. Как только мы это сделаем, так сразу поймём, что есть две четко прослеживающиеся тенденции: комплиментов о внешности становится всё меньше, комплиментов о навыках и умениях — всё больше.

Уловив общее направление, найдем заметные, отличающиеся от остальных точки. Например, Snow White — ни одного комплимента, касающегося умений, зато 83% — о внешности. Pocahontas — первый женский персонаж в истории Диснея, у которого комплиментов о внешности меньше, чем комплиментов о талантах. Brave — максимальное количество комплиментов об умениях и навыках за всю историю. В общем, отмечаем для себя всё то, что сразу бросается в глаза. Причём отмечаем не в голове, а на бумаге:


Дальше мы видим, что временная шкала разделена на три периода: Classic Era, Renaissance, New Age. Эти периоды помогут в структурировании информации о комплиментах, так что берем их на заметку.

Выбирая способ группировки, нужно помнить о лимите на количество слов. В данном задании мы ограничены 250 словами. Из них около 80 уйдёт на вступление с заключением. Останется примерно 170 слов на основную часть. Если мы выберем вариант описания по периодам, то абзацев в основной части будет четыре: три для периодов и один для описания причин изменений. То есть, в одном абзаце получится всего лишь около 40 слов. Писать такие короткие, но при этом логически безупречные и информативные абзацы весьма непросто. Поэтому целесообразнее будет не дробить на мелкие кусочки, а остановиться на более крупных частях.

Я выберу вариант разделения основной части всего на два абзаца: изменения и их причины. Плюс такого способа я вижу в том, что расположение всех изменений в одном абзаце даст мне возможность активно сравнивать их между собой.

Отражаем все наши мысли в базовом плане:


Когда базовый план готов, можно писать черновик, если на это хватает времени. Если времени мало, лучше детализировать план и, используя этот план, писать работу сразу начисто.

Напишем вступление. Во вступлении нужно обозначить цели и содержание доклада. Также нужно обозначить, откуда взялись данные, которые мы будем описывать.

The linguistic analysis of the dialogues from 12 Disney movies appearing over the period 1937–2013 has revealed certain alterations in the nature of the compliments paid to female characters. This report aims at outlining the discovered changes and explaining the reasons behind them.

Теперь напишем об изменениях. Для этого будем действовать по схеме обобщения и детализации. Как написано у нас в плане, в классических мультфильмах большинство комплиментов относится ко внешности. Примером служит Sleeping Beauty. Так и пишем:

In classic Disney animated films female characters receive several times the amount of praise for their appearance as for their skills and abilities. For instance, Snow White and Sleeping Beauty have respectively 83% and 58% compliments related to the way they look.

Проделываем аналогичную операцию со следующим периодом. Сначала обобщенно говорим о тенденции, потом даём пример:

The same trend generally remains during the renaissance Disney period, although it must be noted that it is then that a character appears (namely Pocahontas, 1995), who is given credit for her skills rather than attractiveness.

С последним периодом поступаем точно так же.

In most recent films the role of beauty-related compliments is noticeably lower — 20% on average, while showing respect for competence has risen in frequency, making up almost half of the total compliments in every film since 2009.

Обратите внимание, что хотя общая схема одинакова, при описании мы используем разные языковые структуры: several times the amount, respectively, the same trend remains, noticeably lower, on average, has risen in frequency. Чем они разнообразнее, тем выше будет оценена работа.

Также необходимо всеми силами избегать повторов. Например, чтобы не писать всё время 'compliments on appearance', мы используем синонимы: praise for their appearance, compliments related to the way they look, given credit, attractiveness, beauty-related compliments.

Следующий пункт — описание причин изменений. Это принципиально другой по своей сути текст. В отличие от предыдущего абзаца, он не просто передаёт объективные факты, взятые из графиков, а отражает личное мнение автора. Однако несмотря на это, он должен быть максимально обезличен в соответствии с особенностями формата report.

Differing compliment patterns might have been caused by the changing perception of women's role in society. When a woman was primarily regarded as wife and mother, her value was mostly based on appearance. A shift towards engagement in activities other than household and motherhood was, in its turn, naturally followed by the increase in ability-related compliments.

Пассивные конструкции 'might have been caused', 'was naturally followed' позволяют добиться этого обезличивания.

Осталось написать заключение. Подведем итоги всему вышесказанному, кратко обозначив, что изменилось и почему.

To conclude, the quality of the compliments given to female characters in Disney movies has significantly altered, reflecting the ways the societal values have transformed over the past 76 years.

Наш report готов. Не забываем писать заголовки к каждому абзацу, а также к самому докладу.

Subject: Changing Compliments Patterns in Disney Movies

Purpose

The linguistic analysis of the dialogues from 12 Disney movies appearing over the period 1937–2013 has revealed certain alterations in the nature of the compliments paid to female characters. This report aims at outlining the discovered changes and explaining the reasons behind them.

Changes

In classic Disney animated films female characters receive several times the amount of praise for their appearance as for their skills and abilities. For instance, Snow White and Sleeping Beauty have respectively 83% and 58% compliments related to the way they look. The same trend generally remains during the renaissance Disney period, although it must be noted that it is then that a character appears (namely Pocahontas, 1995), who is given credit for her skills rather than attractiveness. In most recent films the role of beauty-related compliments is noticeably lower — 20% on average, while showing respect for competence has risen in frequency, making up almost half of the total compliments in every film since 2009.

Reasons

Differing compliment patterns might have been caused by the changing perception of women's role in society. When a woman was primarily regarded as wife and mother, her value was mostly based on appearance. A shift towards engagement in activities other than household and motherhood was, in its turn, naturally followed by the increase in ability-related compliments.

Conclusion

To conclude, the quality of the compliments given to female characters in Disney movies has significantly altered, reflecting the ways the societal values have transformed over the past 76 years.

Подводные камни

Очень распространённая ошибка при написании доклада — несоответствие стиля. Использование личных местоимений (I think, I consider), сокращений (it's, hasn't), слишком простых предложений и разговорной лексики пагубно отражается на качестве доклада и на количестве получаемых за него баллов.

Ход урока

I Организационный момент урока

What date is today?

What day is today?

Введение темы урока: Look at the pictures. Have you ever heard about these creatures?

Look at these pictures. What do you see there?

Tell me, please, what do you think about the theme of our lesson?

II Основная часть урока

Listening

ex. 1a p. 42

The Kraken is from Norway. It is a giant sea creature that attacks ships.

Bigfoot is from the USA. It is a giant hairy creature that walks like a human but looks like an ape.

I have heard of the Loch Ness Monster. It is a creature that lives in a lake in Scotland. It doesn’t do anything bad and only a few people have ever ‘seen’ it.

Введение и закрепление новой лексики

Presenting new words and word- combinations. ex 1b p 42

Try to describe these creatures. Use the words given in ex 1b p 42

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективный урок по материалам ФИПИ. Можно использовать при подготовке к экзамену и общего развития учащихся. Подобных разработок в 2016г. я не нашла, делала все сама.

Урок в 9 классе (УМК ‘Spotlight’ – 9)

практическая: активизировать ранее полученную информацию по содержанию общего государственного экзамена по английскому языку; развивать умение в чтении, аудировании, говорении и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;

образовательная: расширение знаний по содержанию и выполнению заданий общего государственного экзамена по английскому языку;

развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления;

воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны

Практикум по выполнению заданий в формате ОГЭ.

Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Обобщение и систематизация знаний по выполнению экзаменационных заданий.

Формирование способности к сотрудничеству при работе в парах и группах.

Совершенствование умений выполнять заданий устной части ОГЭ

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, распечатки с заданиями.

Речевая зарядка “Brain-storming”

Повторение содержания ОГЭ, максимальное количество баллов, необходимое время для выполнения заданий, тренировочные сайты

Стратегии выполнения заданий по аудированию, чтению, лексике и грамматике, написанию личного письма и устной части в формате ГИА в 9 классе

Стратегии выполнения заданий в формате ГИА в 9 классе

Выполнение, проверка, самооценивание

Чтение текста (материал сайта ФИПИ)

Стратегии выполнения заданий по чтению в формате ГИА в 9 классе

Подготовка к выполнения задания.

Проверка и самооценивание

Устная речь (Survey)

6 вопросов (материал сайта ФИПИ)

Подготовка к выполнению задания

Выполнение в парах

Проверка и самооценивание

Устная речь: Give a talk about the Internet

(материал сайта ФИПИ)

Подготовка к выполнению задания

Выполнение в группах

Проверка и самооценивание

Подведение итогов, оценивание работы учащихся по шкале от 19 до 0 баллов

Домашнее задание – написать личное письмо

Организационный момент.

T: Hello dear boys and girls, hello dear teachers.

Today we’re going to revise our knowledge about English state exam. (слайд 1)

Brain-storming (слайд 2)

Answer my questions please:

How many lessons do you have today?
What lessons do you have besides English?
Which lessons do you like best of all? Why?

How about exams?
What exam will be the most difficult?
Will English be hard for you?
Who do you think will be the best in your group?

We’ll see…

Повторение содержания ОГЭ, максимальное количество баллов, необходимое время для выполнения заданий, тренировочные сайты

T: Look at the mind map and refresh in your memories the parts of English State Exam

State Final Certification

(слайд 3)

T: So, most of you are going to pass this examination. That’s why we are talking about it today besides it really helps to improve your knowledge in English which gives our student book.

(слайд 4)

Moreover, these are useful sites for you to know how to deal with the assignments.

Стратегии выполнения заданий по аудированию, чтению, лексике и грамматике, написанию личного письма и устной части в формате ГИА в 9 классе

T: I know that all students in your class have done such exercises. But you need to repeat it all the time just to succeed in them. Let’s revise the strategy of listening, reading, grammar & vocabulary, writing a personal letter and speaking.

(слайд 5)

1 (choose the right place)

2 ( multiple matching)

3-8 (multiple choice questions)

9 ( multiple matching)

10-17 (true/false/not stated)

Grammar & Vocabulary

Personal Letter

(слайды 8, 9, 10, 11)

Pay attention to its parts, writing an address and date.

34 – reading a text

35 – answering 6 questions

36 – giving a talk

Стратегии выполнения заданий в формате ГИА в 9 классе

T: Now we are going to listen to four extracts which you have to match with places where they are taking part. Don’t forget to pay attention to key words and phrases (слайд 13)

Listen to the following texts and match places 1-5 with situations A-D. There is one plage you do not need.

Выполнение, проверка, самооценивание (слайд 14)

S: listen, do, check and put points.

T: Now give your handouts to your partners, check the works and put points.

Чтение текста (материал сайта ФИПИ)

Стратегии выполнения заданий по устной части в формате ОГЭ в 9 классе (слайд 15)

Подготовка к выполнения задания.

T: Look at the Student’s cards. You will have to be ready in 1,5-minute to read this text. Than you’ll read it aloud to your partners. The atmosphere of noise will be the same as at the exam, so don’t worry about it. After reading in pares, somebody (Nadia) will read it to us. Don’t forget to put marks. (слайд 16)

Чтение в парах (слайд 17)

Индивидуальное чтение (слайд 18)

Проверка и самооценивание

S: get ready, read, listen to each other, listen to one person and put points.

Устная речь (Survey)

6 вопросов (материал сайта ФИПИ) (слайды 19, 20)

T: Look at the Student’s card. You will have to give 6 answers to 6 questions of a survey. You’ll have 40 seconds to answer each question. Listen to speaker very carefully and make answers, tell them to your partners. Besides, one of you will answer each question out loud. Don’t forget to put points into your selfcheck card

Подготовка к выполнению каждого задания (слайды 21, 22, 23,24,25,26)

Выполнение в парах

Проверка и самооценивание

S: get ready, listen to each question in pares, listen to one person and put points.

Устная речь: Give a talk about the Internet (материал сайта ФИПИ) (слайд 27)

T: Look at the Student’s card. You are going to give a talk about the Internet. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes. So, get ready for your speech. Tell it to yourself aloud and then make groups, the leader of your groups gives us a talk sbout the Internet. Don’t forget to put points into your selfcheck card.

Подготовка к выполнению задания

Индивидуальная отработка (слайд 28)

Выполнение в группах

Проверка и самооценивание

S: get ready, make speech to themselves, listen to one person in each group and put points.

Подведение итогов, оценивание работы учащихся по шкале от 19 до 0 баллов

(слайд 29)

T: Let’s summarize our work. Calculate scores and put marks:

Give me your selfchek cards.

S: Calculate scores and put marks to themselves.

Домашнее задание – личное письмо на распечатках (слайд 30)

Прощание. Now the lesson is over. You can be free, good bye.

Selfchek card

assignment (max points)

Listening (4 points)

Reading of a text (2 points)

Survey (6 points):

1 question (1 point)

2 question(1 point)

3 question(1 point)

4 question(1 point)

5 question(1 point)

6 question(1 point)

Giving a talk (7 points)

Listening (student card)


III. Speaking

Reading (student card)

STUDENT CARD

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The carrot is a root vegetable which consists mostly of water and sugar. The carrots that we eat today originated from the wild ones which grew in Europe and Asia. The vegetable tasted sweet and the people began to use it as food.

There are two main types of carrots. There are eastern carrots that have dark purple roots and western carrots with orange roots. In fact, orange carrots first appeared in Europe in 1721. Dutch farmers selected orange carrots because orange is the colour of the Dutch Royal Family. Now orange carrots are widely grown all over the world. In modern households carrots are cooked and eaten in different ways. The vegetable is boiled, fried, baked and eaten raw. People also make juice from it.

IV. Speaking (student card)

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

V Speaking (student card)

Task 3. You are going to give a talk about the Internet. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

why today’s teenagers use the Internet so much;

how the Internet makes long-distance communication easier;

what dangers teenagers can face when they use the Internet.

You have to talk continuously.

I would like to give a talk about the Internet. It is well known that using the Internet is popular among teenagers because it is useful and enjoyable. The Internet helps to broaden their knowledge. Besides, it makes long- distance communication easier due to social networks. Teens can face lots of dangers like the Internet addiction, bad influence on health and hard relations with parents. So I may say that Internet has good and bad traits.

VI Домашнее задание:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Rob

and then there’s this chess tournament on Saturday. If I win, I’ll be the champion of our school. Who knows?Oh, yeah. I wanted to ask you something. We have to write a report on technology for school. Could you tell me a few things about how you use technology in your life? You know, computers, mobiles, TV, that sort of things. Oh, and tell me something about the other members of your family, too, and how they use technology.

Как написать доклад на английском языке

С помощью доклада мы описываем, анализируем, критикуем исследование или просто какие-то данные. Умение грамотно оформить информацию в таком формате очень ценно по двум причинам:

  • написание доклада на английском часто включается в программу международных экзаменов;
  • в англоязычном мире доклады – неотъемлемая часть не только научной, но и деловой жизни.

В этой статье речь пойдет о том, чем доклад отличается от эссе (essay), а также из каких частей он состоит.

Peculiarities of report. Особенности доклада на английском

Report structure. Структура доклада на английском языке

Секрет успешного написания хорошего доклада – работа по плану. Report имеет свою стандартную структуру, которую нужно взять за основу. Итак, в любом докладе должно быть 5 элементов:

В полноценном докладе также должен быть список использованной литературы. Могут присутствовать и другие части, это зависит от предмета и цели доклада. Соответственно, если мы имеем дело с кратким докладом, например, на международном экзамене, необходимо продемонстрировать не столько знание выбранной темы, сколько в целом понимание того, что такое доклад и из каких частей он состоит. Так, описанные выше части доклада на экзамене немного упрощаются, и выглядят так:

  • Introduction – вступление.
  • Reasons why you are writing (write about facts) – причины, побудившие вас писать об этом (сообщите факты).
  • Suggestions to solve a problem (a kind of discussion) – предложения и способы решения проблемы (аналог обсуждения).
  • Conclusion – выводы.

Чтобы еще лучше понимать, как писать доклад на английском, можете посмотреть это короткое, но познавательное видео:

Доклад на английском языке отличается от других видов письменных работ. Возьмите на вооружение те основы и советы, которые вы нашли в этой статье, и у вас обязательно получится написать хороший доклад! А также не забудьте скачать список слов, которые пригодятся вам при написании доклада.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: