951 пп об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада

Обновлено: 25.06.2024

Организация работы семейного детского сада, как структурного подразделения учреждения.

ВложениеРазмер
sds.docx 47.48 КБ

Предварительный просмотр:

В октябре 2007 г. Вышел следующий документ:

В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, развития новых форм системы дошкольного образования, поддержки материнства и детства Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада для детей из многодетных семей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (приложение 1)… [1]

Семейный детский сад – одна из новых форм дошкольного образования, появившаяся по социальному запросу. В отличие от других форм дошкольного образования Семейный детский сад имеет несколько немаловажных особенностей и главная из них та, что дети получают дошкольное образование в привычной им микросреде, без отрыва от семьи. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др. Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила" [2] . Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать. Семейный детский сад полностью соответствует данной концепции.

Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения (далее – ДОУ), реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Организуется он для многодетной семьи, имеющей 3 и более детей в возрасте от 2 мес до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Подобные семейные детские сады организуются с целью:

  1. поддержки многодетных семей;
  2. предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
  3. расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание ДОУ вводятся дополнительные штатные единицы. На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи.

Для начала работы структурного подразделения необходимы следующие документы:

  1. приказ окружного управления образования об открытии "Семейного детского сада";
  2. приказ руководителя ДОУ об открытии структурного подразделения "Семейный детский сад";
  3. приказ о назначении на должность воспитателя семейного детского сада родителя (законного представителя) многодетной семьи;
  4. служебная записка о введении дополнительных штатных единиц;
  5. документы на детей (путевка, медицинская карта, прививочная карта, свидетельство о рождении, , свидетельство многодетной семьи);
  6. трудовой договор с воспитателем семейного детского сада;
  7. документы воспитателя (медицинская книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, аттестационный лист).

Организация питания в семейном детском саду, возлагается на воспитателя. Источниками формирования финансовых ресурсов являются являются средства бюджета на основе нормативного финансирования из расчета на одного воспитанника. Все продукты должны соответствовать рекомендуемому набору продуктов для питания детей в дошкольном образовательном учреждении. В магазине воспитатель берет чеки на продукты, на которых обязательно должна быть печать и подпись продавца. В конце каждого месяца составляется отчет по питанию детей по установленной форме, к которому подкалываются все чеки. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Этот отчет воспитатель приносит в детский сад, где его сначала проверяет медицинская сестра ДОУ на соответствие купленных продуктов утвержденному перечню, затем отчет утверждает руководитель ДОУ и представляет в бухгалтерию.

Для работы структурного подразделения в штатное расписание были добавлены следующие единицы:

- воспитатель - 1,0 ст.;

- воспитатель по физкультуре - 0,25 ст.;

- музыкальный руководитель - 0,25 ст.;

- старшая медсестра - 0,25 ст.;

- педагог-психолог - 0,25 ст.;

- социальный педагог - 0,5 ст.

Воспитатель структурного подразделения имеет те же права и обязанности, что и воспитатель ДОУ (ведет документацию в соответствии с номенклатурой дел; согласно графику проходит медицинский осмотр; постоянно повышает свою квалификацию, занимается самообразованием; создает необходимые условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, используя для этого материалы методического кабинета; принимает активное участие в музыкальных и физкультурных занятиях, в подготовке праздников, развлекательных мероприятий; имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка и Положением о дошкольном учреждении, несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей и т. д.).

По всем этим должностям были разработаны циклограммы занятости, с учетом особого режима работы структурного подразделения (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Для СДС был установлен 5-дневный режим работы, а также установлено расписание проведения занятий на базе учреждения, включающие в себя музыкальные занятия, занятие по физической культуре в спортивном и тренажерном залах, плавание, игротренинг, занятие по познавательному развитию (для детей до 3-х лет на Монтессори-материале), а также 2 раза в неделю – совместные прогулки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

  1. Разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей в разных видах детской деятельности, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества, обогащение детского развития с использованием новых педагогических технологий;
  2. Воспитание у детей ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  3. Актуализация духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства
  1. Обеспечение полноценного познавательного развития детей от 2-х месяцев до 7 лет средствами игры, развивающей предметной среды, организованной и самостоятельной деятельности детей;
  2. Совершенствование работы по воспитанию эмоциональной культуры и социальному развитию личности;
  3. Установление партнерских отношений с семьей по созданию общности интересов;
  4. Внедрение новых эффективных технологии сотрудничества с родителями в практику психолого-педагогического партнерства
  5. Социализация детей, не посещающих дошкольное учреждение, позволяющая обеспечить успешную адаптацию к поступлению в школу;
  1. Приоритет интересов ребенка и его благополучия.

Для организации жизнедеятельности детей в Семейном детском саду в течение дня была разработана следующая схема:

Водные и воздушные процедуры, утренняя гимнастика

  1. Индивидуальная работа
  2. Беседы
  3. Хозяйственно-бытовой труд
  4. Занятия

спортивные игры и упражнения, подвижные игры

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Сюжетно-ролевые игры
  2. Дидактические игры
  3. Театрализованные игры
  4. Индивидуальная работа с детьми
  5. Коррекционные занятия

Была разработана система поддержки и базового обучения воспитателя Семейного детского сада, которая включала в себя консультирование, посещение занятий, наставничество. Система была выстроена по точечно-концентрическому принципу, охватывая основные области и линии развития с точки зрения теоретических принципов и особенностей, подкрепляя их практическими занятиями. До встречи со старшим воспитателем и другими специалистами ДОУ мама-воспитатель на собственное усмотрение определяла, что должен знать и уметь ребенок, руководствовалась специальной литературой и мнением заслуженных педагогов и психологов, использовала книги, имеющие противоречивые цели и задачи, не соблюдала системность, последовательность в работе с детьми, часто следовала их капризам. Но вместе с тем она проявляла стремление развиваться, получать новые знания и не быть пассивным наблюдателем в вопросах воспитания и обучения своих детей.

Социальный педагог, педагог-психолог и старшая медсестра ведут постоянное наблюдение за детьми в домашних условиях для коррекционной работы по организации зон для детей, количеству и качеству игрушек, соблюдению СанПиН, соблюдению режимных моментов и структуры занятий. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5,6). Старший воспитатель на первой консультации познакомил воспитателя семейного детского сада с программой, по которой работает ДОУ, объяснил структуру занятия, предложил макет планирования воспитательно-образовательной работы. Планирование работы семейного детского сада все же несколько отличается от общепринятого (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Первое время старший воспитатель составлял план вместе с воспитателем, рассказывал, на что обращать внимание, какие использовать методы и приемы с учетом возраста детей. Предложил режим дня, оптимальный для такой группы, ознакомил с двигательным режимом, методами закаливания, утренней гимнастикой, гимнастикой после сна, порекомендовал психолого-педагогическую литературу для самообразования. Было составлено расписание занятий, группу оснастили необходимыми пособиями, наглядным и раздаточным материалом. В дальнейшем воспитатель семейного детского сада была направлена на курсы повышения квалификации МИОО, которые проходили в два этапа: май 2008 г. и октябрь 2008 г.

Воспитатель семейного детского сада систематически получает консультативную помощь от методической службы, специалистов ДОУ (учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, старшего воспитателя, медицинской сестры). С детьми семейного детского сада занимаются следующие специалисты:

Социальный педагог и педагог-психолог регулярно посещают группу на дому, где они обращают особое внимание на предметно-развивающую среду, количество и качество детских работ, соблюдение режимных моментов, двигательного режима, анализируют проведение занятий, проверяют документацию воспитателя семейного детского сада.

На занятиях используются приемы усложнения программы по возрасту детей и уровню усвоения ими материала. Время занятий определено в соответствии с СанПиН, его структура поделена на 3 этапа (по количеству детей) и традиционно включает в себя организационный момент, теоретическую часть, физкультминутку, практическую часть и игру.

Во время первых занятий с детьми семейного детского сада все специалисты ДОУ отметили, что уровень их развития достаточно высокий, они легко идут на контакт с взрослыми.

В организации семейного детского сада, несомненно, есть свои плюсы. Дети находятся в семейной обстановке, чаще всего они являются членами одной семьи, за ними ухаживает заботливый воспитатель – их мама. Она к каждому ребенку находит индивидуальный подход. При этом решается проблема адаптации детей к дошкольному учреждению. Они сразу включаются в занятия со специалистами и общение с другими детьми ДОУ, и всегда рядом с ними их мама.

Планирование всей работы осуществляется исходя из реальных возможностей детей. Таким образом, становится реальным получение детьми не узкого семейного, а общественного, систематического воспитания в рамках одной семьи с помощью специалистов дошкольного учреждения.

Между тем при организации семейного детского сада мы столкнулись с некоторыми трудностями, а именно:

Открывая семейный детский сад, следует постепенно увеличивать нагрузку на маму и детей. Необходимо разработать индивидуальное расписание, переходя от простого к сложному, всегда находить время ее выслушать, подбодрить, чтобы мама чувствовала, что она не одна, что ей всегда рады и готовы помочь.

Еще одна проблема: воспитатель семейного детского сада не всегда может посещать педагогические советы, консультации, открытые просмотры ДОУ, так как ему не с кем оставить детей. Выход из этой ситуации мы видим в гибком расписании посещения специалистов ДОУ (так, во время консультаций для мамы дети структурного подразделения могут заниматься с учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом и т. Д.).

Это очень важный момент, ведь, посещая все мероприятия для сотрудников ДОУ, мама-воспитатель быстрее включится в атмосферу детского сада, станет полноправным членом коллектива.

Осуществлять контроль за работой структурного подразделения тоже очень сложно. Посещать группу на дому каждый день не представляется возможным. Здесь все зависит от воспитателя семейного детского сада, его мотивов, выбранного режима работы, индивидуальных возрастных особенностей детей. И каковы бы не были причины открытия группы – мама делает это для своих собственных детей, для их развития и благополучия. Однако все виды контроля осуществляются согласно плану воспитательно – образовательной работы на текущий год. Тематический контроль ведется без каких-либо изменений, небольшая коррекция требуется при проведении оперативного и предупредительного контроля с учетом специфики функционирования структурного подразделения.

ОТЧЕТ ПО РАСХОДОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД ГОУ д/с № … ЗА ______________200__Г.


Оказалось, открыть семейный детский сад не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сделать это может любая многодетная семья жителей города Москвы, в которой есть трое и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Если в семье только один или двое детей дошкольного возраста, то семейный детский сад также может быть организован, но при условии, что его будут посещать дети из других семей жителей города Москвы.

Один из родителей должен обратиться к руководителю близлежащей образовательной организации, в состав которой входят дошкольные группы. Далее необходимо собрать определённый пакет документов, в который входят заявление, паспорт одного из родителей (или законных представителей), трудовая книжка, медицинская книжка, справка об отсутствии судимости, свидетельства о рождении всех детей, медицинские карты детей. Так родитель становится работником образовательной организации — воспитателем или помощником воспитателя семейного детского сада.


Чем же занимаются родители-воспитатели в семейном детском саду? Тем же, чем и обычные мамы: гуляют с детьми, читают им книжки и поют с ними песни, кормят малышей и укладывают их спать. И при этом получают зарплату.

И это один из больших плюсов СДС: трудовой стаж родителя не прерывается, а его работа по воспитанию детей и уходу за ними (кстати, не самая лёгкая) оплачивается. Ведь семейный детский сад — это дошкольная группа образовательной организации.

При необходимости воспитатель семейного детского сада получает методическую поддержку образовательной организации, на базе которой открыт СДС.

Кроме того, воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Нужно ли иметь педагогическое образование для открытия семейного детского сада?

Воспитатель семейного детского сада должен иметь профильное педагогическое образование.

  • педагогические науки,
  • психолого-педагогическое образование.

Профильное педагогическое образование также можно получить в рамках профессиональной переподготовки на базе имеющегося профильного среднего специального или высшего образования.

При отсутствии педагогического образования родитель может быть принят на должность помощника воспитателя и осуществлять присмотр и уход за детьми.


Профессиональная подготовка


Профессиональная переподготовка


Курсы повышения квалификации

Как организовать семейный детский сад?

Семейный детский сад организуется в многодетных семьях жителей Москвы, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту жительства семьи в городе Москве.

Семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, подведомственной Департаменту образования и науки города Москвы.

По вопросу открытия семейного детского сада одному из родителей многодетной семьи следует обратиться к руководителю образовательной организации, на базе которой планируется открытие СДС.

Что делать, если в многодетной семье остался один или двое детей дошкольного возраста?

В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей жителей города Москвы, в том числе и не являющихся многодетными семьями (письмо Департамента образования города Москвы от 04.02.2014 г. №01-50/02-3/14).

Может ли женщина взять вместо отпуска по беременности и родам краткосрочный больничный или очередной оплачиваемый отпуск или отпуск за свой счет?

Отпуск по беременности и родам право работника. Работодатель обязан оформить такой отпуск женщине только на основании ее заявления и документов, подтверждающих ее беременность / роды. Работодатель должен назначить пособие по беременности и родам в течение десяти календарных дней со дня обращения работника (ч. 1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ)

Может ли человек, совмещающий должность воспитателя СДС c отпуском по уходу за ребенком, получить ежегодный оплачиваемый отпуск?

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 января 2014 г. N 1

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ТРУД

ЖЕНЩИН, ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Трудовое законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, и международными договорами Российской Федерации устанавливает гарантии трудовых прав и свобод женщин, лиц с семейных обязанностей и несовершеннолетних.

  1. Беременные женщины согласно статье 260 ТК РФ имеют право перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком на ежегодный оплачиваемый отпуск. При этом право на использование такого отпуска возникает независимо от стажа работы у данного работодателя, то есть шестимесячный период непрерывной работы у данного работодателя не требуется.

Женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется, поскольку использование двух и более отпусков одновременно Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает.

Обязательно ли воспитателю СДС идти в отпуск на все 42 дня или, можно взять отпуск на 28 дней и компенсацию за оставшиеся 14 дней?

Нет, не обязательно.

Можно ли, находясь в отпуске по уходу за ребенком работать воспитателем или помощником воспитателя семейного детского сада?

Также, в соответствии со ст. 256 Трудового кодекса РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Что входит в обязанности младшего воспитателя?

Помощник воспитателя

Должностные обязанности: Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Какие отчетные документы необходимо предоставлять по организации питания детей?

Семейный детский сад можно открыть:

в виде структурного подразделения государственной образовательной организации в многодетных семьях;

для этого нужно подать заявление и необходимые документы;

один из родителей назначается воспитателем при наличии высшего или среднего профессионального образования.

Понятие семейного детского сада

В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством об образовании:

дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях,

а также вне их - в форме семейного образования.

В целях получения дошкольного образования в семьях:

в образовательной организации могут быть организованы семейные дошкольные группы;

такие группы и называют семейными детскими садами.

Семейные детские сады подразделяются на два типа:

семейные детские сады, имеющие общеразвивающую направленность и

семейные детские сады, осуществляющие присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

п. п. 3, 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014

Семейный детский сад отрывается:

в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи,

в случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, открытие семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей;

в качестве структурного подразделения государственной образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с ее уставом;

при этом один из родителей (законных представителей) назначается воспитателем.

п. п. 1.1, 1.2, 2.2 Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада, утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП

Семейный детский сад обеспечивает:

  • воспитание детей,
  • обучение детей,
  • присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные детские сады открываются в целях:

поддержки многодетных семей;

предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;

развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;

расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Организация деятельности семейного детского сада

Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание образовательной организации вводятся дополнительные штатные единицы:

воспитатель - 1,0 ст.;

воспитатель по физкультуре - 0,25 ст.;

музыкальный руководитель - 0,25 ст.;

старшая медсестра - 0,25 ст.;

педагог-психолог - 0,25 ст.;

социальный педагог - 0,5 ст.

Данные штатные единицы образовательной организации определяются из расчета на 3-5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательной организации.

Деятельность семейного детского сада:

на должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад;

организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя;

на организацию питания в семейном детском саду предусматривается финансирование из бюджета города Москвы (для семейных детских садов города Москвы);

окружные управления образования оказывают методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейного детского сада;

режим работы семейного детского сада и пребывания в нем детей определяется уставом образовательной организации, договором между образовательной организацией и родителем (законным представителем);

администрация образовательной организации осуществляет контроль за функционированием семейного детского сада;

занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании образовательной организации, так и в домашних условиях;

в организации деятельности семейного детского сада многодетной семье оказывается методическая и консультативная помощь;

кроме того, его воспитанники могут использовать инфраструктуру государственной образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;

занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании государственной образовательной организации, так и в домашних условиях;

питание в семейном детском саду оплачивается за счет бюджета г. Москвы.

п. п. 2.4, 2.5, 2.8 Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада, утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП;
Приказ Департамента образования г. Москвы от 15.02.2008 № 48 "О финансировании организации питания детей в семейных детских садах" (ред. от 30.05.2014)

Порядок открытия семейного детского сада в Москве

В городе Москве открыть семейный детский сад:

может многодетная семья, в которой воспитываются 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет либо

один или двое детей дошкольного возраста при условии приема детей из других семей.

п. 1.2 Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада, утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП

Чтобы открыть семейный детский сад в Москве одному из родителей (законному представителю) потребуется обратиться в государственную образовательную организацию и представить следующие документы:

документы для трудоустройства в качестве воспитателя:

документ, удостоверяющий личность (паспорт);

документ об образовании;

справку об отсутствии судимости;

документы для принятия детей в образовательную организацию;

свидетельства о рождении своих детей;

медицинские карты детей;

документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в г. Москве.

Полный перечень документов необходимо предварительно уточнить в соответствующей образовательной организации.

Жилое помещение, в котором будет располагаться семейный детский сад:

  • должно отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

п. 1.2 СанПиН 2.4.1.3147-13 Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда;
п. п. 5.2.3, 5.2.8 Свода правил СП 4.13130.2013, утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288

В случае удовлетворения заявления на открытие семейного детского сада:

с родителем многодетной семьи (законным представителем) заключается договор об открытии семейного детского сада,

а также трудовой договор.

Государственная образовательная организация также утверждает иные документы, регламентирующие деятельность семейного детского сада.

Требования к воспитателям семейного детского сада:

один из родителей многодетной семьи (законных представителей) может быть принят в семейный детский сад на должность воспитателя, если он имеет высшее или среднее профессиональное образование;

кроме того, для работы воспитателем потребуется, в частности:

при приеме на работу - пройти предварительный медицинский осмотр;

оформить медицинскую книжку;

пройти аттестацию на знание санитарных норм и правил.

Лица, которым запрещено быть воспитателями семейного детского сада

По общему правилу воспитателями семейного детского сада не могут быть следующие лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

имеющие заболевания, предусмотренные специальным перечнем.

Читайте также: