4 класс начальной школы анализ по воспитательной

Обновлено: 07.07.2024

В классе обучается 17 человек: девочек – 10 , мальчиков – 7. Дети общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам года:

Годовые оценки

Успевают
с одной 4

Успевают на 4 и 5

Успевают
с одной 3

Успевают на 3, 4 и 5

В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Воспитательную работу в классе строила, опираясь на следующие направления:

Гражданско-патриотическое воспитание и правовое воспитание

Трудовое и профессиональное воспитание

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.

Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли.

Задачи: формирование осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям; формирование стремления к реализации активной гражданской позиции; воспитание любви и уважения к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям ; пропаганда знаний государственных символов; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Информационные беседы и классные часы, были направлены на привитие детям любви к Родине, познакомили учащихся с Конституцией РФ и её законами.

К Дню Защитника Отечества были приурочены следующие мероприятия:

Экскурсия в пункт полиции





В преддверии празднования Великой Победы были запланированы и проведены следующие мероприятия: изготовление поздравительных открыток для ветеранов, разучивание песен, выступление на концерте, участие в спортивных эстафетах, посвящённых открытию Вахты Памяти и 9 мая (Мозгалёва Полина, Мамонова Анастасия, Рыжакова Надежда, Пунин Артём, Кузнецова Анна), участие в Митинге, в шествии Бессмертного полка, всё это оставило яркое впечатление у школьников.




Все это способствовало формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям, воспитанию толерантности.

Духовно-нравственное воспитание .

Основная цель: воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования. Велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов:

изготовление поздравительных открыток ко Дню старшего поколения

Акция "Цветов, любви, внимания - достойны наши МАМЫ!"

Изготовление открыток к 9 мая и др.




Семейное воспитание . Семейное воспитание направлено на освоение учащимися нравственных основ семьи, формирование культуры семейных отношений, национальных семейных традиций, на осознание уникальной ценности здоровья для построения полноценной семьи, на формирование отношений сотрудничества с родителями для обеспечения воспитательного воздействия на детей, формирование функциональной грамотности родителей, способствующей успешному выполнению родительских функций.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия

Осенний семейный поход


коллективный выезд в Музей природы в п. Вохма





Проводились поздравления именинников, праздничные чаепития с участием родителей.

Нравственно- эстетическое воспитание .

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

Ребята приняли активное участие в муниципальных мероприятиях:



Экологическое воспитание .

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни .

Профилактика девиантного поведения .

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Отрадно, что все родители заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то определенную воспитательную работу с детьми. Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. В основу работы были положены принципы :

сотрудничество родителей и классного руководителя;

ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это предусматривает следующие направления деятельности :

изучение семей учащихся;

педагогическое просвещение родителей;

обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

индивидуальная работа с родителями;

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители. В течение года было проведено 9 родительских собраний. В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Активистами и главными помощниками этого года могу назвать следующих родителей: Мамонова С.А., Лукьяновы Д.С. и С.П., Гончарова Е.М., Юферова Т.Н., Иванова Т.Н., Мозгалёва М.Ю., Пунина Е.М.)

Исходя из вышеизложенного в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:

Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Формировать у детей основы нравственной и правовой культуры.

Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Продолжить работу по родительскому Всеобучу о роли семьи в воспитании детей на уровне параллелей классов, общешкольных собран ий, привлекать в школу родительскую общественность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом отчете написан анализ классного руководителя за год. Указаны все пройденные мероприятия, посещение музеев, участия в олимпиадах и проектах и в жизни класса.

Классный руководитель

Кирцова Г.Р.

Краткая характеристика класса

Выбывшие- Дедик Богдан, Сары Элиз

Прибывшие-Бушукин Дмитрий, Червонная Анастасия

На конец года мальчиков- 13, девочек- 13

В классе имеются дети из:

1.многодетных семей: Акимов Борис, Бакуров Григорий, Батанова Виктория, Бушукин Дмитрий, Власенко Софья, Плосков Ермолай.

2.неполных семей: Зиянурова Юлия

3.опекаемые дети: Апенкина Алена, Любимкина Анастасия

4.ребенок-инвалид-Быков Артем

2.Анализ развития учащихся класса

В этом учебном году наш класс занимался на предметном обучении. Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса – 100% .

Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно велась работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям.

Мемориальный музей А.Н.Скрябина

Государственный исторический музей

Мемориальная квартира А.С.Пушкина

Музей истории телефона

Зоологический музей МГУ им.Ломоносова

Центральный Дом авиации и космонавтики ДОСААФ России

Индивидуальная работа с обучающимися:

В течения года проводились индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. С помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций составлялись планы развития результатов учебной деятельности учащихся.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для новых учеников, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдались понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, отклики и предложения помощи и поддержки.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

4.Анализ организации с педагогическим коллективом

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, с социальным педагогом, а также с психологом, которая изучила учебную мотивацию учащихся. Только у двоих учеников она находится на низком уровне- Акимов Борис и Попкова Софья). От всех работников получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.

5.Анализ индивидуальной работы с учащимися

В нашем классе двое мальчиков занимаются профессионально хоккеем-Никонов Валерий и Абдуллин Никита. Профессиональный спорт не мешает им учиться на хорошо.

В нашем классе есть одна ученица после частной школы, которая не всегда приходила в школу-Мыльникова Мария. У нее был психологический барьер. Мы с психологом старались решить эту проблему.

Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Есть дети, которые находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно.

На классном часе ребята выбрали старосту класса. У нас их было трое-по –очереди. Сначала Бородина Алина, Семенова Алена, Власенко Софья.

Есть очень активные ученики, к которым можно обратиться с любой просьбой- Апенкина Алена, Бородина Алина, Власенко Софья, Семенова Алена, Червонная Анастасия, Зиянурова Юлия, Бушукин Дмитрий.

А есть и совсем неактивные ребята- Любимкина Анастасия, Печкуров Тимофей, Акимов Борис, Голиков Григорий, Красин Тимофей, Кулешова Елизавета, Мыльникова Мария, Улыбин Арсений.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во многих мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива. Надеюсь, что в дальнейшем учащиеся будут активнее принимать участие в общешкольных мероприятиях.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.

Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, диспуты, дискуссии, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).

Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей).

100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.


В 2011-2012 учебном году были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

Цель: развитие самоуправленческого начала классного коллектива, самоопределение личности.

1.Способствовать успешному освоению учащимися образовательных программ.

2.Выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся

3.Формирование патриотического сознания, правовой культуры, гражданской направленности личности, активной жизненной позиции.

4. Помочь учащимся осознать необходимость культуры здорового образа жизни.

5.Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.

Результаты ВР в 4А классе в 2011-2012 учебном году по направлениям:

Самоуправление в классе.

Коллектив 4А класса имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе: составление графика дежурств по кабинету, проверка оформления и заполнения дневников, составление маршрутных листов учащихся, организация горячего питания и дежурство в столовой; оформление классного уголка, планирование классных мероприятий, проведение классных часов, их самостоятельная подготовка и проведение, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Каждый ребенок имел как постоянное, так и временное поручение.

Следует отметить, что не у всех учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием ( Кошлатый Н., Нигай В., Смирнов В., Сигачев З.). Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Кошлатый Н., Нигай В., Обухов Г. на критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения

Изменились отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети -родители, дети - классный руководитель и классный руководитель - родители более доверительными. Класс был разбит на группы. В каждой группе находился консультант, в обязанность которых входила проверка выполнения домашнего задания. Актив класса имел влияние на общественное мнение, предъявлял справедливые и разумные требования друг к другу ( Даллакян А., Калиниченко А., Смирнов В., Криницкий А.)

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану и носили различную тематику, направлены на развитие личности ребенка. Успешному результату ВР в классе способствовали: целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы, использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др). Наличие необходимых условий для проведения ВР (помощь психолога, соцпедагога, администрации школы, родителей).

45% детей класса охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные секции дополнительного образования. 100% детей класса охвачены воспитательными мероприятиями на уровне класса и школы.

В классе есть учащиеся Кошлатый Н., Обухов Г., которые легко поддаются воздействию со стороны, устраивают драки, дерзки в общении с одноклассниками, а Никита иногда груб с бабушкой, с учителями, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, совместно с психологом, директором проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

Ежедневно проводился инструктаж и каждую пятницу беседы по ПДД, Несмотря на большую проделанную профилактическую работу по профилактике ДДТТ, Нигай В. 29 декабря 2011 года переходил дорогу при наличии тротуара и был остановлен работниками ГАИ.

Работа с родителями

Большая часть родителей участвовала в жизни класса (70%).

Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Исходя из вышеизложенного поставлены задачи воспитательной работы на новый 2012-2013 учебный год:

1.Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2.Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

Читайте также: