1 насколько легко трудно было планировать свою деятельность в доу ответ

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о прохождении практики

«Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

Аттестационный лист по производственной практике

курс: ____________группа: _________________

Пройдена производственная практика по профессиональному модулю 02. Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

3. Место проведения практики (наименование ДОО, юридический адрес):

4. Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:

Студент проходил практику в качестве ___________________________ воспитателя _____________________________

Под руководством студента находились дети

_ второй младшей группы

В течение практики студент занимался следующей оформительской работой:

Помогала в оформлении информации для родителей в приемной группе, самостоятельно изготовляла атрибуты для проведения театрализованных игр, изготовляла наглядный материал для проведения дидактических игр

(оформление уголка группы, актового зала, афиш, выставок и др.)

В ходе практики студент организовывал разные виды деятельности детей:

Проводила сюжетно-ролевые игры, организовывала режимные моменты в течении всего дня

Организовывал индивидуальную и коллективную деятельность по:

Проведению игр на прогулке, по развитию мелкой моторики рук, речевому развитию воспитанников

За время проведение производственной практики студент провел следующие мероприятия:

Самостоятельно провела занятие по ИЗО деятельности, музыкальное занятие, а также организовывала и проводила игровую деятельность по всем видам

Студентка , заслуживает оценки отлично.

ОТЧЕТ САМОАНАЛИЗ

о прохождении производственной практики

Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

и общения детей

Место и сроки прохождения практики

Описание содержания собственной деятельности в ходе практики

Прогулки, игры на свежем воздухе проводились согласно режиму дня группы. Во время прогулки с дошкольниками проводила наблюдения, подвижные игры, велась индивидуальная работа по физическому развитию, трудовому воспитанию. Наблюдения за живой и неживой природой способствовали развитию у дошкольников суждений об объектах природы, воспитанию у детей любви к природе, развитию памяти, мышления, воображения. При осуществлении трудовой деятельности с дошкольниками применяла: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, собственный опыт, что дало возможность развивать у дошкольников умение выделять явления природы, учить их находить причинно-следственные связи и отношения, вырабатывать чувство заботы к природе и любовь ко всему окружающему вокруг.

Подвижные игры на прогулке проводились согласно составленному мной плану, применялись игры умеренной и большой подвижности. В подвижных играх формировались наиболее комфортные ситуации для развития физических качеств: ловкости, устремленности, силы, стойкости, дети, завлеченные сюжетом игры, с большой заинтересованностью выполняли физические упражнения много раз, что содействовало формированию данных качеств. В тоже время решались и различные задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.

Индивидуальные задания с дошкольниками на прогулке выполнялись для увеличения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных умений и навыков по физическому развитию, речевому развитию, элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, ИЗО деятельности.

Одновременно во время прогулки планировалась и осуществлялась работа по трудовому воспитанию дошкольников. Я стремилась внести что-то новое в осуществление трудовой деятельности, тем самым привлекая 100% дошкольников к реализации трудовых заданий, постепенно и постоянно заинтересовывать дошкольников в общий с воспитателем и индивидуальную работу.

На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.

В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.

Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.

В деятельности по трудовому развитию, как целой группой, так и индивидуально, удалось реализовать все намеченные планы.

В процессе игровой деятельности так же смогла осуществить всю намеченную деятельность и реализовать задачи, которые были запланированы. Дошкольники без труда подсоединялись в сюжетно-ролевые игры, с увлечением воплощались роли, с увлечением исполняли действия, применяли атрибуты к играм и предметам – заместителями. Но, отдельные воспитанники совместно играть отказывались, предпочитали в одиночку, поэтому была намечена индивидуальная работа с данными воспитанниками для развития у них чувства взаимообщения, взаимопомощи друг к другу.

Во время прохождения практики я применяла методы:

Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;

Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;

Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.

При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь.

Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.

В работе, по мнению воспитателя и заместителя заведующего по ВМР, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.

Практика наблюдений и организации различных видов деятельности и общения детей

1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?

2. Можно ли выделить более лёгкую (сложную) область планирования: планирование содержания конкретного вида работы, планирование деятельности в целом (другое)?

3. Какое из направлений организационной деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, собственного изложения или деятельности других сотрудников?

4. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики с сокурсниками, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

5. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе практики, необходимых для реализации профессиональной деятельности?

6. Удавалось (не удавалось) ли вам прогнозировать результаты собственной деятельности? Насколько удачными (или нет) были эти прогнозы?

7. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?

8. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?

9. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

10. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий?

12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося частные усовершенствования в разработку, выполнение и оформление заданий и другое?

Отзыв руководителя учебной практики

По получению первичных профессиональных умений и навыков

Студент (ка) ________ курса __________________________ факультета

направление подготовки _________________ профиль ___________________

(Фамилия И. О. студента)

Качество собранного материала:________________________________________________________

(необходимо дать оценку качества собранного материала: материал полностью обеспечивает (частично, не обеспечивает) выполнение задач практики; актуален; достаточно полон и т.д.)

Качество оформления отдельных элементов и в целом отчета по практике: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещаемость практики студентом:

(анализируется посещаемость студентом практики)

Отношение студента к выполняемой работе:

(интерес к работе, исполнительность, аккуратность, дисциплинированность, коммуникабельность, самостоятельность и т.д.).

Допуск к защите и оценка отчета по практике руководителем практики:

Отчет по практике студента (студентки) ____________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Результат рецензирования

Зачет по практике принят с оценкой ________________________

Руководитель _____________________________________________________________

[1] Приложение 1. Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию

[2] Приложение 2. Схема анализа учебника истории и обществознания

[3] Приложение 3. Схема-образец анализа урока по ФГОС

[4] Приложение 4. Самоанализ результатов практики

[5]ВНИМАНИЕ! К основным направлениям работы относятся виды деятельности, утвержденные к реализации на практике и запланированные в индивидуальном плане работы.

1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?

2. Можно ли выделить более лёгкую (сложную) область планирования: планирование содержания конкретного вида работы, планирование деятельности в целом (другое)?

3. Какое из направлений организационной деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, собственного изложения или деятельности других сотрудников?

4. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики с сокурсниками, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

5. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе практики, необходимых для реализации профессиональной деятельности?

6. Удавалось (не удавалось) ли вам прогнозировать результаты собственной деятельности? Насколько удачными (или нет) были эти прогнозы?

7. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?

8. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?

9. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

10. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий?

12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося частные усовершенствования в разработку, выполнение и оформление заданий и другое?

Отзыв руководителя учебной практики

По получению первичных профессиональных умений и навыков

Студент (ка) ________ курса __________________________ факультета

направление подготовки _________________ профиль ___________________

(Фамилия И. О. студента)

Качество собранного материала:________________________________________________________

(необходимо дать оценку качества собранного материала: материал полностью обеспечивает (частично, не обеспечивает) выполнение задач практики; актуален; достаточно полон и т.д.)

Качество оформления отдельных элементов и в целом отчета по практике: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещаемость практики студентом:

(анализируется посещаемость студентом практики)

Отношение студента к выполняемой работе:

(интерес к работе, исполнительность, аккуратность, дисциплинированность, коммуникабельность, самостоятельность и т.д.).

Допуск к защите и оценка отчета по практике руководителем практики:

Отчет по практике студента (студентки) ____________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Результат рецензирования

Зачет по практике принят с оценкой ________________________

Руководитель _____________________________________________________________

[1] Приложение 1. Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию

[2] Приложение 2. Схема анализа учебника истории и обществознания

[3] Приложение 3. Схема-образец анализа урока по ФГОС

[4] Приложение 4. Самоанализ результатов практики

[5]ВНИМАНИЕ! К основным направлениям работы относятся виды деятельности, утвержденные к реализации на практике и запланированные в индивидуальном плане работы.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Отчёт по педагогической практике



Кафедра информатики и методики преподавания информатики

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

УРАЗГАЛИЕВА БАЯНСУЛУ АЛЬБЕККОВНА

Курс 4 группа 402 И

Направление подготовки — 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки — информатика

Форма обучения — дневная

Сведения о месте обучения

Факультет: Физико-математический

Кафедра: Информатика и МПИ

Наименование ОПОП : 44.03.01. Педагогическое образование

Группа: 402-И

Руководитель практики по ОПОП: Прилепина Анна Васильевна

Индивидуальный руководитель практики от кафедры: Прилепина Анна Васильевна

Сведения о месте прохождения практики

Организация:

Ф.И.О. руководителя организации: Игнатьева Татьяна Алексеевна

Индивидуальный руководитель практики от организации

(по месту прохождения): Захарова Наталья Владимировна

Телефон руководителя практики от организации: 89225555179 .

1. Требования к содержанию практики

Тип и вид практики: преддипломная практика

Продолжительность (в неделях): 6 недель

Основные виды деятельности необходимые к реализации на практике:

1) учебная деятельность: проведено 19 уроков, из них зачётный — 1.

2) исследовательская деятельность: проведение методической работы, проверка и анализ контрольных работ в 6 и 8 классах, проверка рабочих тетрадей 6 класса (тетрадь на печатной основе), разработка дидактического материала к урокам информатики.


/




/


2.Индивидуальный план работы

Знакомство с классом. Знакомство с классным руководителем и учителем информатики. Посещение уроков с классом.

Подготовка к проведению уроков (написание конспекта и технологической карты урока), проведение уроков.

Посещение уроков других студентов-практикантов.

Подготовка к проведению уроков (написание конспекта и технологической карты урока), проведение уроков. Посещение уроков других студентов-практикантов.

Подготовка к проведению уроков (написание конспекта и технологической карты урока), проведение уроков. Посещение уроков других студентов-практикантов.

Подготовка к проведению уроков (написание конспекта и технологической карты урока), проведение уроков.



: / _




/ _


3 . ДНЕВНИК

Основные направления и формы работы

Содержание работы

Подпись, оценка (по условиям) руководителя практики от организации

Знакомство с 6 классом, посещение уроков. Знакомство с расписанием звонков и расписанием уроков информатики у каждого студента-практиканта.

Проведение уроков в 8 классе.

(Понедельник, четверг, пятница)

Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку.

Заполнение электронного журнала.

(Понедельник, четверг, пятница)

Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку, проверка домашнего задания, проведение, проверка и анализ самостоятельных работ,

Заполнение электронного журнала.

(Понедельник, четверг, пятница)

Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку, проверка домашнего задания, проведение, проверка и анализ самостоятельных работ,

Заполнение электронного журнала.

(Понедельник, четверг, пятница)

Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку, проверка домашнего задания, проведение, проверка и анализ самостоятельных работ,

Заполнение электронного журнала.

(Понедельник, четверг, пятница)

Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку, проверка домашнего задания, проведение, проверка и анализ самостоятельных работ,

Заполнение электронного журнала.

результатов практики

1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?

2. Можно ли выделить более лёгкую (сложную) область планирования: планирование содержания конкретного вида работы, планирование деятельности в целом?

3. Какое из направлений организационной деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, собственного изложения или деятельности других сотрудников?

4. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с учащимися (если работали с несколькими возрастными группами, то с какой это было легче (сложнее)), с сокурсниками, коллегами, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

5. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе теоретического обучения, необходимых для реализации профессиональной деятельности?

6. Удавалось (не удавалось) ли вам прогнозировать результаты собственной деятельности или деятельности учащихся? Насколько удачными (или нет) были эти прогнозы?

7. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?

8. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?

9. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

10. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий?

12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося усовершенствования в разработку, выполнение и оформление уроков, заданий, решение отдельных производственных ситуаций, другое?

Планирование своей деятельности вызывало некоторые затруднения в начале практики, но после помощи учителя информатики, они были решены. Любая область планирования требовала тщательной подготовки. Особых сложностей реализация направлений организационной деятельности не вызывала. Взаимоотношения выстроились одинаково хорошо и как с младшими, так и со старшими. Все знания, полученные в ходе теоретического обучения, пригодились для реализации профессиональной деятельности. В ходе практики без особых трудностей удавалось прогнозировать результаты, как собственной деятельности, так и деятельности учащихся. Практика позволила применить свои знания в полной мере, дала возможность получить хороший опыт в организации профессиональной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что практика удалась. Все моменты практики были для меня интересны. Чувство успеха всегда приходило после хорошо проведённого урока.

Итоговые результаты педагогической практики обучающегося

Продолжительность (в неделях): 6 недель

1. Уровень сформированности компетенций

Компетенции (в соответствии с РП)

Уровень сформированности компетенций

ОК-3 способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве

ОК-4 способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК-5 способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию

ОК-7 способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности

ОК-9 способен использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

ОПК-1 готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2 способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

ОПК-3 готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

ОПК-4 готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования

ОПК-5 владеет основами профессиональной этики и речевой культуры

ОПК-6 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и вне учебной деятельности

ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса

ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

ПК-8 способностью проектировать образовательные программы

ПК-9 способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся

ПК-10 способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

ПК-13 способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп

ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы

1. Выполнение требований к содержанию работы:

соответствует, частично соответствует, не соответствует

2. Выполнение требований к оформлению результатов работы:

соответствует, частично соответствует, не соответствует

3. Выполнение требований к срокам сдачи результатов работы: соответствует, частично соответствует, не соответствует

рекомендуемая руководителем практики кафедры _______________________

рекомендуемая руководителем практики от организации _________________

/к содержанию, срокам сдачи отчетной документации, соблюдению трудовой дисциплины, оформлению результатов (другое) прохождения практики/ __________________________________________________________________

Итоговая оценка: __________________________________________________________________

Итак! Осознаём нужность планирования в старшем возрасте.

У старших дошкольников уже есть необходимый запас коли­чественных представлений о продолжительности суток, что спо­собствует освоению ими представлений о числах месяца, днях не­дели, неделе, о месяцах, календарном годе. Как мне представляется, для того чтобы эта сложная система взаимосвязанных единиц времени могла быть осознана детьми, ее надо представить в виде какой-либо модели.

Календарь - вполне подходящая для этого модель? Он поможет детям наглядно представить сравнительно длительный промежуток времени - месяц.

image-20200202141346-1.jpg

Далее, якобы случайно я вспоминаю, что некоторые важные дела, на мой взгляд, прошлого месяца у нас не были воплощены в жизнь, дети охотно со мной соглашаются. Таким образом, второй ответственный, который нами был выбран, фиксирует эти мероприятия во втором блокнотике.

Так же, невозможно не учитывать в планировании индивидуальные предпочтения. Их записывает третий ответственный, в третьем блокнотике. Когда вся информация детьми собрана, я интересуюсь предпочтениями в планировании мальчиков и девочек и так же делаю пометки в своей записной книжке. Далее учитывая все записи в блокнотиках и моей записной книжке, дети начинают оформлять карточки для календаря, любым удобным им способом: схемами, рисунками, аппликацией.

image-20200202141346-2.jpg

image-20200202141346-3.jpg

Я, как воспитатель, тем временем формулирую для себя цели и задачи главных событий месяца, дополняю идеи детей, продумываю какие материалы и задания нужно подготовить к тем или иным мероприятиям, оцениваю внутренние ресурсы детского сада и группы для выполнения запланированного. Определяю, какая помощь нужна от родителей, договариваюсь о распределении обязанностей.

Вот такой у нас получился календарный план на месяц май 2016 года.

image-20200202141346-4.jpg

Читайте также: