Зона отдыха в школе на улице

Обновлено: 03.07.2024

Школьный двор и территория нашей школы достаточно благоустроены, но наш класс заметил, что слева от школы расположена детская площадка для дошкольников, а зоны отдыха для учащихся пока нет. Эту работу мы рассматриваем, как наш вклад в благоустройство родной школы. Цель - создать проект зоны отдыха, где можно было бы отдыхать на переменных в теплое время года, общаться с одноклассниками в тени беседки и деревьев в летнем лагере. Наш школьный двор – это место, которое одновременно выполняет функции: познавательную, развивающую, физического развития, гражданского становления личности. Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают в школе и дома чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Зона отдыха – это необходимость и для школьников, и для учителей.

Цели
проекта

  • Организация зоны отдыха на школьной территории.
  • Воспитание социально-значимых качеств личности школьника в процессе реализации проекта, формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем.
  • Создание комфортных условий для активного отдыха школьников.

Результаты
проекта

В ходе работы я познакомилась с интересными вариантами оформления зоны отдыха на пришкольной территории и остановилась на самом удачном. Мной разработан эскиз зоны отдыха на пришкольной территории, где можно было бы играть младшим школьникам, общаться и интересно проводить досуг старшеклассникам, с учетом особенностей и декоративной ценности древесно-кустарниковых растений, выращенных в школьном питомнике и цветочных культур из школьной теплицы. Все подобранные растения выполняют важную задачу: они служат для декоративно-эстетических целей и поддержания биологического баланса. Важно отметить, что при организации зоны отдыха на пришкольной территории будут созданы комфортные условия для активного отдыха школьников. При организации зоны отдыха на пришкольной территории учтены рекомендации специалистов в области ландшафтного дизайна, нашедшие отражение в моей работе. Выполненный проект заслуживает внимания, надеюсь, что мной разработанный эскиз будет воплощен в жизнь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Работу выполнила Даудова Папуханум,

ученица 8 класса

Руководитель: Коробка Полина Николаевна

учитель технологии, ПДО, 1 категория.

1.1 Актуальность проекта…………………………………………..2

1.2 Задачи проектно-исследовательской работы…………………2

1.3. Ожидаемые результаты………………………………………..2

2.1 Описание объекта исследования………………………………3

3.1 Этапы реализации проекта. I-этап подготовительный………5

3.2 II этап – практический ………………………………………..6

3.3 III этап обобщающий………………………………………….7

3.6 Результаты реализации проекта озеленения и

благоустройства пришкольной территории…………….8

В современном мире основной задачей человека становится активная защита окружающей среды и создание здоровой обстановки и комфортной жизни.

Частью экологического воспитания в нашей школе является участие школьников в создании красоты вокруг нашей школы.

Пришкольный участок — это тот уголок земли, который полностью создается своими руками. И, конечно же, хочется, чтобы вокруг школы было больше места для активного отдыха детей. Лучший способ украсить место так, чтобы с весны и до глубокой осени получать наслаждение от ярких красок и отдыхать душой в окружении ароматных букетов — это высадить цветы.

Каждой культуре отведено свое время. Весной школьный сад украшают луковичные, чуть позднее к ним присоединяются многолетние культуры.

Наш поселок Октябрьский расположен в Яшалтинском районе, западной части Республики Калмыкия. Нас окружают бескрайние поля сельскохозяйственных культур, зелёные лесные полосы и озера с лечебной водой.

Школа - наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим в ней. В поселке мало организаций, а школа- самая многочисленная и находится в центре внимания местных жителей. Это налагает на всех педагогов и учащихся большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом состоянии.

Обустройство пришкольной территории не должно быть будничным. Здесь важен творческий подход и фантазия. Потому что аллеи, по которым мы ходим каждый день в школу, деревья под окнами, скамейки и беседки – все эти детали отложатся в памяти учащихся светлыми воспоминаниями о школьных днях.

Актуальность проекта.

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой

протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории, и мы хотим, чтобы она была красивой и благоустроенной.

Данный проект актуальный потому, что:

пришкольный участок недостаточно озеленен;

на пришкольном участке отсутствует зона отдыха.

Этот проект поможет всем учащимся школы проявить себя, благоустроить пришкольный участок, принять участие в жизни школы.

Нужно делать все, чтобы территория школы была притягательная и красивая. С помощью работников школы, родителей можно организовать уютную зону отдыха.

На пришкольном участке необходимо создавать условия для проведения экскурсий и практических занятий по урокам рисования, окружающего мира, географии, биологии. В беседке можно провести наблюдения за биологическими объектами, организовать занятия экологического кружка, поиграть и отдохнуть.

Целью данной проектной работы является:

эстетическое преобразование территории школы

рациональное использование пришкольного участка;

развитие эстетического восприятия окружающей среды и культуры поведения учащихся;

учет экономного расхода строительных и посадочных материалов.

Задачи проектной работы:

декоративное оформление пришкольной территории;

создание благоприятных условий для работы, отдыха и организации различных мероприятий на открытом воздухе;

активизация творческой и практической деятельности по благоустройству пришкольной территории;

формирование чувства коллективизма и любви к природе.

Объект исследования

Объектом исследования является школьный двор и прилегающая к нему территория.

Предмет исследования

Культурные растения (цветы, кустарники, деревья);

Почва (вид почвы и ее возможности);

Технология изготовления и подбор материалов для создания малых архитектурных форм.

Реализация проекта осуществлялась через следующие виды деятельности :

Исследовательскую (исследовали почвы на участке)

Проектную (реализация линии проектов по эстетическому улучшению пришкольного участка);

Внеклассную (мероприятия под открытом небом).

1.3 Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты:

Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб и декоративное оформление.

Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

Долгосрочные результаты:

Повышение социальной активности учащихся и родителей.

Формирование у участников проекта навыков практической и исследовательской деятельности.

Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

2.1 Описание объекта исследования.

1. Пришкольный участок был разбит сразу после завершения строительства школы, ему больше 80 лет. Первоначально на территории были посажены деревья и кустарники: вяз мелколистный, ясень, акация, алыча, сирень и смородина.

2.На территории нашей школы разбиты цветники. Высаживаемые цветы имеют привлекательный вид, особенно красиво весной, когда цветут гиацинты, тюльпаны и сирень. Эти цветники находятся с лицевой стороны школы. Западная сторона имеет свободную площадь, где по периметру посажены кусты сирени. Именно этот участок подходит для зоны отдыха. Почва на участке светло-каштановая, тяжелая. Дождевой воды для полива не хватает, летом дожди бывают редко, поэтому осадки быстро впитывается и испаряется, а клумбы пересыхают. Школьники поливают клумбы и молодые деревца из канала на уроках технологии и при прохождении летней практики.

hello_html_m63e02bd2.jpg

2. 2. Литературный обзор.

Цветочно-декоративное оформление является частью озеленительных работ и связано с древесно-кустарниковыми насаждениями. Цветы высаживают, когда территория полностью благоустроена. Цветники - дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных местах, подбирая ассортимент цветочных культур так, чтобы обеспечить непрерывное цветение в течение длительного времени.

Клумбы - очень мощный прием выделения участка местности и оживляющий ландшафт. Клумбы могут иметь различные размеры и цветочные сочетания декоративных растений.

Для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Мы выбрали для клумб самые неприхотливые и устойчивые декоративные культуры: петуньи, бархатцы, портулак.

Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются три. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях.

Петунья — семейство Паслёновые. Родина петуньи Южная Америка, завезли цветок в Европу в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.

Портулак — красивоцветущее декоративное растение, произрастающее по всей территории Евразии. Его родиной считают тропики Восточного полушария. Цветки белого, желтого, темно-красного цвета цветут с июня по сентябрь, и хотя каждый цветок живет только один день, увядая к вечеру, цветение портулака настолько обильно, что кажется непрерывным.

Этапы реализации проекта.

3.1 этап – подготовительный.

hello_html_m747b7144.jpg
hello_html_m1dd6f16e.jpg

3.2 этап - практический

С весны мы приступили к реализации проекта, начали работу по проектированию, приобретению необходимых стройматериалов и рассады цветов, подключили к нашей работе активных родителей. Для оформления участка были использованы стройматериалы, оставшиеся после строительства навеса, а еще купили листы металлопрофиля, краску, цемент, а также все подручные материалы: старые покрышки, дерево, камни .

hello_html_64fd001f.jpg
hello_html_m1c6544c5.jpg

Нам удалось красочно дополнить пришкольный участок различными фигурками из подручных материалов. Белых лебедей вырезали и покрасили родители, миньены сложили, покрасили и высадили в них бархатцы учащиеся 10 класса, а клумбы в виде двухъярусных цветов сделал 8 класс.

hello_html_5020b184.jpg
hello_html_m75fb0003.jpg

3.3 III этап – обобщающий.

На перспективу разрабатывается план по благоустройству территории школьной столовой с участием учителей, учащихся, родителей и рабочих столовой. С целью повышения эстетической культуры оформления пришкольной территории, воспитания у учащихся бережного отношения к красоте и любви к природе.

Для реализации очередного проекта уже собрано достаточно материалов и семян цветов, определена площадка под композицию. Начало реализации проекта весна 2020 года.

3.5 Результаты от реализации проекта:

для учащихся:

Улучшится эстетическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

Цветники с весны до поздней осени будут радовать глаз.

Получение практического опыта и умений.

Углубление знаний о природе.

для школы:

Решение задач организации творческого досуга учащихся.

Развитие системы эстетического и культурного воспитания в школе .

hello_html_mdbbb7d6.jpg
hello_html_a96a7cf.jpg

hello_html_266df77f.jpg
hello_html_m7bacb962.jpg

Результат проекта:


Оценить 4674 0

Социальный проект

Автор: КучумоваАйгульРифнуровна

Постановка проблемы:

Проблема,на которой основан данный социальный проект, заключается в следующем:школьная жизнь богата разнообразными событиями. Почти больше половины своей жизни школьники проводят в стенах школы – это примерно 1190 часов в году (до 6-8 часов вдень). Труд учеников в первую очередь предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимания, умственное напряжение.

Именно по этой причине необходимы условия для отдыха, расслабления, профилактики школьных трудностей, улучшения результатов обучения в школе, укрепления и сохранения здоровья.

Обустроить в школе помещение, в которой ученики смогут отдохнуть во внеурочное время, с пользой проводить период до, между и после уроков.

1. Разработать проект комнаты отдыха;

Отремонтировать и оформить помещение;

Закупить необходимую мебель;

Провести торжественное открытие комнаты отдыха.

Описание проекта:

Комната отдыха представляет собой помещение площадью 47,7 кв.м. (7.04х 6,78 м.), которая в среднем будет рассчитана на 30-35 человек. Ее оформление, освещение, обстановка предрасполагает к отдыху подростков. Воздействуя на разные органы чувств, достигается эффект полного расслабления организма, благодаря чему восполняются моральные и физические силыучеников. Зона отдыха дает возможность расслабиться и провести время с пользой до, между и после уроков.

Находясь в комнате отдыха , ребята получат возможность не только отдохнуть, но и, пообщаться в непринужденной обстановке, обсудить внешкольные вопросы, почитать в комфортных условиях художественную литературу, подготовится к следующему уроку. Комната отдыха окажет большое влияние на детей и их восприятие школы, как места комфортного пребывания, где они проводят большую часть своей жизни.

Ожидаемые результаты:

В зоне отдыха ребята смогут реализовывать не только свои потребности, но и повысят свою работоспособность для продолжения учебной деятельности;

Результатомреализации социального проекта будет являться повышение качества отдыха;

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение имуществу школы.

Оценка результата:

Часто ли вы посещаете комнату отдыха?

Нравится ли вам находиться (бывать) в зоне отдыха?

Является ли комната отдыха для вас местом, где можно расслабиться?

Какой деятельностью вы в основном занимаетесь в зоне отдыха?

Что бы вы хотели изменить или дополнить в комнате отдыха?

Дальнейшее развитие проекта:

- Использование помещения для проведения сеансов психологической разгрузки

- Дальнейшее обустройство рекреационных зон в школе и зон для психологической разгрузки младших школьников

22. В районе главного входа предусматривать площадку из расчета 0,3 м 2 на одного человека для сбора обучающихся и проведения общешкольных мероприятий, экстренной эвакуации из здания и пр.:

1) с твердым покрытием (бетонная плитка):

₋ изготавливаться из тяжелого или мелкозернистого бетона;

₋ обладать классом прочности от В22,5

₋ отличаться прочностью на растяжение при изгибе не менее 3,2 МПа;

₋ обладать морозостойкостью не менее F100 и водопоглощением не более 6%;

₋ цемент не должен содержать минеральные добавки выше 5%, а также трехкальциевый алюминат свыше 8%, водоцементное отношение не может превышать 0,4, количество воздуха в смеси в пределах 4-5%;

₋ для окрашивания изделий могут быть применены минеральные и органические пигменты с дозировкой в пределах 1- 3% от веса цемента;

2) рисунок плитки или цветовое решение должны выполняться с учетом удобства расстановки обучающихся на мероприятиях (формировать линии, зонирование);

3) с мобильным озеленением в виде вазонов и лавочками (оцинкованный метал (возможна покраска в заводских условиях или дерево).

23. Зона отдыха (внутренний двор) – внутреннее пространство для повседневной школьной жизни, обособляемое от иных зоны и системы пешеходных и транспортных коммуникаций элементами ландшафта (или за счет пространственного решения объемов здания):

1) система открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размещаются оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией:

2) площадь площадок для подвижных игр в составе зоны отдыха определяется расчетом, исходя разницы между суммарной потребность в площадках территории (не менее 100 кв.м на каждый класс для 2-4 классов, не менее 180 кв.м для 1 классов (7,2 кв.м на 1 ученика), не менее 25 кв.м на каждый класс для 5-9 классов) и общего показателя игровых площадок физкультурно-спортивной зоны;

3) игровая площадка для подвижных игр в составе зоны отдыха может включать:

₋ уличные декоративные шахматы или шашки;

₋ универсальную площадку с игровой разметкой (например: классики);

4) площадка для тихого отдыха (расчет на для 75% обучающихся основной школы):

₋ оборудуется теневым навесом (теневые навесы с кровлей из поликарбоната, профнастила, мягкой черепицы не допускаются) или размещается совместно с группой деревьев с раскидистой кроной;

₋ оборудуются малыми формами (уличной мебелью, урнами, гамаками, арт-объектами).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗОНЕ:

24. Хозяйственная зона:

₋ должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой с самостоятельным въездом с улицы;

₋ быть визуально обособлена от иных площадок и зон территории (элементами ландшафта (защитным озеленением).

25. Хозяйственная площадка включает:

1) некапитальный объект (сооружение) для хранения уличного уборочного инвентаря, газонокосилок, инвентаря для опытных площадок и т.д.;

2) площадка для сбора мусора (в случае ее расположения на территории) на расстоянии не менее 20 м от здания:

₋ на площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками;

₋ размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон;

3) площадка загрузки/выгрузки (не менее 12х12 м (оптимально 15х15 м).

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОСТРАНСТВУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (УЧЕБНО-ОПЫТНОЙ ЗОНЕ)

26. Организация учебно-опытной зоны не допускается за счет сокращения физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

27. Рекомендуемая площадь учебно-опытной зоны составляет не более 25% общей площади участка, свободного от застройки.

28. В учебно-опытную зону включаются:

₋ участок для занятий начальных классов (экологическая тропа с маршрутом движения вдоль опытных участков);

₋ участок полевых и овощных культур или плодово-ягодный питомник (отделение маточных насаждений, отделение размножения, отделение формирования), наиболее благоприятные для питомника условия выравненность участка с небольшим уклоном южной экспозиции; отсутствие сильных ветров и застоя воздуха, хорошие освещенность, водный дренаж, структурная почва среднего механического состава, рыхлая, высокоплодородная и окультуренная, чистая от многолетних корневищных сорняков и вредителей;

₋ участок цветочно-декоративных растений;

₋ теплица с зооуголком (рекомендуется);

₋ многофункциональная площадка с твердым покрытием (для занятия живописью, биологией, наблюдений за атмосферными явлениями, лекций на воздухе).

Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.

Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Наша цель - создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, функцию физического развития, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Наша школа двухсменная, функционирует группа продленного дня, и все дети на переменах и после уроков гуляют в школьном дворе. До позднего вечера работает спортивный зал, куда на занятия приходят подростки и взрослое население. Ожидание начала занятий может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения эстетики, экологии и физической подготовки, т.к. на территории двора планируется зона отдыха, сад, цветники и спортивная площадка.

В непосредственной близости располагаются школьный музей, детский сад, предшкола, детская спортивная школа, детская библиотека. В поселке имеется стадион, который находится в 3 км от нашей школы, не оборудованный Парк отдыха, плохо оборудованные детские площадки для дошкольников. Дом детского творчества, музыкальная школа также не имеют своей площадки. Воспитанники этих учреждений очень нуждаются в активной зоне отдыха.

Спортивная зона – это реальная необходимость для жителей микрорайона школы, т.к. современной многофункциональной площадки в поселке нет.

У нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха.

3. Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: создать единый комплекс школьного двора, где можно было бы всем реализовать свои способности, запросы, интересы.

  • Организация зонированного пространства двора: спортивная зона, садово-парковая зона, учебно-опытная зона.
  • Воспитание социально-значимых качеств личности школьника в процессе реализации проекта, формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
  • Создание комфортных и полезных условий для активного отдыха населения.

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект

В школе обучается 980 человек. Спортивная площадка необходима:

  • для проведения уроков физической культуры, тем более, что объем часов на данный предмет в связи с введением ФГОС увеличен;
  • для проведения внешкольных и внеклассных мероприятий физкультурно-спортивной направленности;
  • для организации физподготовки старшеклассников во время военных сборов.

Учебно-опытная зона предназначена для проведения практических занятий уроков биологии, экологии, технологии, прохождения летней трудовой практики.

В школе функционирует группа продленного дня – 60 человек. Группу посещают дети из малообеспеченных семей и дети, проживающие в близлежащих сельских поселениях, приезжающих на занятия на школьном автобусе.

География обучающихся в ОУ довольно обширная, поэтому у многих детей есть свободное время до начала занятий утром и до отправления автобуса во второй половине дня, следовательно, активная зона двора создаст дополнительный воспитательный эффект для данной категории обучающихся. Услугами школьного автобуса пользуется 105 школьников.

В пределах микрорайона школы проживает около 3,5 тыс. человек разных возрастных категорий, нуждающихся в полноценной зоне отдыха

  1. Педагогический коллектив МБОУ Баргузинской СОШ

Педколлектив школы – 70 человек. Для реализации учебных планов по многим предметам, а также для организации внеурочной, исследовательской и проектной деятельности в рамках учебного плана и воспитательной программы школы данный проект станет хорошей базой деятельности. Кроме того, известно, что труд педагога не отличается повышенной двигательной активностью, но известен большим умственным и моральным напряжением, то зона активного отдыха станет дополнительным стимулом для плодотворной работы.

Спортивный зал ДЮСШ посещают 130 обучающийся нашей школы, коллектив Баргузинского отделения внутренних дел. Спортивная площадка может частично разгрузить спортивный зал, а зона отдыха – стать для родителей комфортным местом ожидания.

Работа в рамках проекта будет осуществляться следующими целевыми группами:

Читайте также: