Золя разгром краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Бросив службу, Максудов погружается в творчество. Он с нетерпением ждет публикации. Когда роман наконец напечатали, у Сергея Леонтьевича начался грипп. Болезнь продлилась 10 дней. Выздоровев, герой пошел к издателю и узнал, что тот отправился в Америку, а напечатана только треть романа.

Вернувшись в пароходство, герой принимает решение написать еще один роман, однако не знает, о чем. Максудов начинает работу над пьесой, основанной на его романе. Позже появляется театральный режиссер Ильчин с заказом на пьесу. Удивительно, что она уже начата! Закончив работу, герой подписывает договор о ее постановке.

Через пару дней писатель отправляется в театр, где происходит его знакомство с актером Бомбардовым и другими работниками театра. Секретарша Поликсена Торопецкая и Максудов перепечатывают пьесу. Затем ее надо было утвердить с директором театра. Бомбардов объясняет Максудову, как себя вести на разговоре с Иваном Васильевичем, главным требованием было не спорить и во всем соглашаться. Однако между писателем и директором возникает конфликт, поскольку Иван Васильевич требовал ее сильно изменить, а Максудов возражал.

Позже Сергея зовут на совещание с участием старейшин театра для обсуждения пьесы. В ходе разговора Максудов понимает, что пьеса им не подходит, и ставить ее они не будут. Это сильно огорчает героя. Однако вскоре актер Бомбардов объясняет ему, что пьеса им нравится, но, к сожалению, там нет для них подходящих ролей.

Роман поднимает проблему разных точек зрения на искусство. Удивительно, но он может научить двум абсолютно полярным вещам. Во-первых, умению отстоять свое мнение и не прогнуться под окружающих, во-вторых, гибкости и дипломатичности.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Трагическая судьба волков

В третьей части романа сюжет вновь сосредотачивается на жизни волчьей пары, с которой автор знакомит читателя в самом начале. Краткое содержание по главам:


Писатель не предлагает читателю пути решения затронутых нравственных вопросов. Ответы каждый должен найти сам.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эмиль Золя. "Разгром".

Признаюсь, что это у меня, кажется, едва ли не первое знакомство с классиком французской литературы. Золя я уважала заочно - за защиту на процессе Дрейфуса. Помнится, в Ренне мы с Диной видели мемориальную табличку на здании местного лицея: здесь состоялся судебный процесс над Дрейфусом, на котором в его защиту выступил Эмиль Золя (в консервативный Ренн, столицу Бретани, Дрейфуса привезли специально, рассчитывая на нравы местных жителей).
Ну вот, я вероятно думала, что "французский Короленко" должен быть и в литературных произведениях чем-то сродни нашему Короленко, которого я очень люблю.

"Разгром" я вообще читала в порядке самопросвещения для игры. Оно про франко-прусскую войну, такое очень мрачное, начинается с началом войны и заканчивается как раз разгромом Парижской коммуны, причем Золя явно не симпатизирует ни одной из сторон.
Я-то сначала с конца пролистала, включила в список рекомендованной литературы для игроков, а потом решила просветиться уж окончательно и полностью прочитать, заодно и языковые скиллы прокачать (правда, половину военных сцен пропускала).
Все-таки французская интеллигенция местами очень сильно на русскую интеллигенцию похожа. Я-то была всегда уверена, что комплекс неполноценности и чувство неизбывной вины перед народом - это исключительная черта русской интеллигенции. А тут прямо в полный рост ("комплекс неполноценности, помноженный на манию величия").

Главная сюжетная линия развивается примерно так. Капрал Жан, малообразованный парень из крестьян, но при этом сильный, мудрый и великодушный, командует взводом. Среди солдат его взвода находится некто Морис, образованный интеллигент, добровольцем отправившийся на фронт. Этот Морис на самом деле интеллигент не по рождению, он из семьи мелкого провинциального чиновника, который благодаря редкой самоотверженности своей сестры-близнеца поехал получать образование в Париж, где стал адвокатом и "барином". А сестра его на себя не тратила ни копейки, поэтому осталась необразованной девушкой, едва умеющей читать и писать, но сохранившей простые чувства, силу духа и все такое. Зато ее братец в Париже кутил и проникался вредными идеями (и от этих вредных идей, по-видимому, поперся на фронт добровольцем - оторвался, так сказать, от народных корней). Крестьянин и интеллигент поначалу испытывают взаимную неприязнь, но постепенно начинают оказывать друг другу разные мелкие услуги и проникаются симпатией. При этом Жан, крестьянин, постоянно опекает Мориса со всей свойственной ему народной мудростью и жизненным опытом: Морис хиляк, нервный, истеричный, слабовольный, мечтательный, не умеющий себя обслужить, постоянно пребывающий во власти переменчивого настроения и всяких "идей". Ну там у них разные военные приключения, они по очереди спасают друг другу жизнь (то, что хиляк-интеллигент в какой-то момент спасает жизнь крестьянину - по-видимому, удивило даже романиста, но нужно же было как-то уравновесить сюжет), попадают в плен, бегут из плена, укрываются у родственников - в общем, в итоге они побратались.
После еще какого-то количества приключений раненый Жан остается у родственников Мориса и за ним ухаживает его сестра Генриетта, только что потерявшая на войне мужа (между ними, как людьми простыми и высокодуховными, исполненными настоящего народного духа и величия, естественно, сразу возникает незримая платоническая связь, которая целомудренно не переходит в любовные отношения).

А вот беспокойного Мориса, естественно, зачем-то понесло в Париж, потому что он не может усидеть на месте и припасть к роднику этой простой духовности. В Париже, естественно, он сразу оказывается в гнезде разврата революции. И, естественно, со всеми своими истериками и поисками смысла жизни немедленно примыкает к коммунарам и сражается в рядах их войск.
Тем временем выздоровевший Жан тоже приезжает в Париж, приходит в ужас от революционеров, затеявших гражданскую войну на глазах у пруссаков (!) и вместе с войском уходит в Версаль и сражается дальше на версальской стороне.
Когда версальцы входят в город, героически сражающийся Жан смертельно ранит притаившегося за баррикадой инсургента и внезапно в ужасе узнает в нем своего названого брата Мориса. Потрясенный Жан тащит раненого в укрытие, туда же приезжает Генриетта, вместе они пытаются ухаживать за раненым и заодно объяснять ему, как он был неправ - но поздно, раненый взял и скончался. После чего Жан и Генриетта, охваченные благоговейной печалью истинных людей из народа, так же целомудренно расстаются, как и встретились.
Занавес.

В общем, вывод, граждане: все беды от образования. Образованные интеллигенты - они все такие. не то, что становой хребет нации.
Вот прямо не знаю теперь, стоит ли пытаться еще читать Золя - или оно у него все такое? Честно признаюсь, что концепция мне не то, чтобы не близка - а прямо-таки даже отвратительна.

Вся логика событий, изображенных в восемнадцати предшествующих романах “Ругон-Маккаров”, привела писателя к необходимости подвести итог социальной истории Второй империи. Он осуществляет это в “Разгроме” (1892), хотя формально серию завершает “Доктор Паскаль”.

Генрих Манн в своем очерке о Золя говорит, что в романе “Разгром” из всех уголков появляются уже знакомые нам люди: крестьяне из “Земли”, крупные буржуа из романа “Деньги”, женщины из “Добычи”… “Они сопровождают заключительный танец Империи

последними телодвижениями…” Невольным участником расплаты за преступления Империи оказался и крестьянин Жан.

Подхваченный ураганом войны, Жан и в этих жестоких условиях “сохранил какой-то запас сил, способность самой земли к возрождению”.

войны, страшных физических и моральных страданий народа, нарисованные в “Разгроме”, судят судом правды политических проходимцев, пытавшихся в кровавой бойне спасти прогнивший режим, судят честолюбивых генералов и офицеров, которых больше заботила собственная карьера, чем участь страны, судят подлых буржуа вроде фабриканта Делагерша – всех тех, кто был олицетворением Империи. Этой клике авантюристов и бездарностей противопоставлены в романе простые люди, беззаветно мужественные и храбрые.

Четвертого сентября 1870 года в Париже вспыхнула революция. Была провозглашена Третья республика. Восемнадцатого марта 1871 года народ Парижа провозгласил Коммуну. Этому великому историческому событию автор посвятил последние две главы романа “Разгром”.

Эмиль Золя в течение нескольких дней находился в Париже, он был очевидцем Парижской коммуны, но не понял ее исторического смысла и значения. Жестокая революционная борьба сил будущего с реакцией произвела на него впечатление кровавого хаоса. И вместе с тем в душе честного писателя зверства версальских палачей, расстрелявших около двадцати тысяч повстанцев, их глумление над коммунарами вызвали страстный протест и негодование.

Он с большим сочувствием говорит о восставших и их судьбе, осуждает террор, учиненный над ними буржуазией.

    Золя Эмиль. Карьера Ругонов. Добыча.

Пер. с фр. Вступит, статья С. Емельяникова. Илл.

Майофиса. М., “Худож. лит.”, 1979. 526 с. (Б-ка классики. Зарубеж. лит-ра)

Аннотация: В книгу включены романы выдающегося французского писателя Эмиля Золя (1840-г1902) “Карьера Ругонов” и “Добыча” (оба-1871), открывающие собою его двадцатитомную эпопею “Ругон-Маккары” (1871-1893), в которой на материале истории одной семьи дана широкая картина общественной жизни Франции периода Второй империи (1851-1870).

книга Разгром (La Débâcle) 12.04.15
книга Разгром (La Débâcle) 12.04.15

Произведение Разгром полностью

Читать онлайн Разгром

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
I 08.04.13
II 08.04.13
III 08.04.13
IV 08.04.13
V 08.04.13
VI 08.04.13
VII 08.04.13
VIII 08.04.13
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
I 08.04.13
II 08.04.13
III 08.04.13
IV 08.04.13
V 08.04.13
VI 08.04.13
VII 08.04.13
VIII 08.04.13
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
I 08.04.13
II 08.04.13
III 08.04.13
IV 08.04.13
V 08.04.13
VI 08.04.13
VII 08.04.13
VIII 08.04.13

По мере того, как век американского величия подходит к концу, величественный Филип Рот предлагает вашему вниманию роман неискусного величия, подводя итог всем обещаниям 20-го века: о всеобщем процветании, общественном порядке, и внутреннего благополучия.

А потом, в один прекрасный день 1968 года красивая американская мечта и удача покидают Шведа. Его обожаемая веселая дочь выросла в угрюмого подростка, склонного к тоталитарным политическим актам.
©MrsGonzo для LibreBook

Сергей Сартаков – лауреат Государственной премии СССР, один из руководителей Союза писателей, видный член коммунистической партии Советского союза. Преданный коммунистическим идеям, он последовательно продвигал их в своем творчестве.

Разразившаяся Русско-японская война стремительно приближает Первую русскую революцию.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Иван III, получивший в истории имя Иван Великий – основоположник государства Российского, объединитель разрозненных княжеств в страну под единым управлением.

Сын Василия Темного, внук Дмитрия Донского, Василий великий соединял в себе хитрость и мудрость, стратегический талант и безжалостность в достижении цели, умение идти на компромисс и глубокое знание человеческой природы.

Именно под его правлением Русь окончательно покончила с татаро-монгольским игом, Москва стала не только центром силы, но и центром притяжения для многих дружественных княжеств. Он создал первую профессиональную русскую армию, способную противостоять Великому Литовскому княжеству, постепенно превращающемуся в главного противника Русского государства.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Главный герой романа, Бернар Жансуле – нувориш, прибывший в Париж совсем недавно. Сколотивший огромное состояние в Тунисе, он намерен занять подобающее его богатству положение в парижском обществе, которое тут же дало ему оскорбительное прозвище: набоб.

Прежде всего, Жансуле решает обзавестись полезными связями с представителями аристократии и прочими полезными людьми, не подозревая, сколь цинична может быть элита.
©MrsGonzo для LibreBook

Эдвард Резерфорд рассказывает историю великого города так, как до него никто еще не смог. Величественный эпос от основания до небоскребов города, который никогда не спит, с трогательными подробностями жизни давно забытой теми, кто обитает в нем сегодня на бешеной скорости.

Роман начинается с описания крошечной рыбацкой индейской деревеньки и голландских торговцев, гонимых надеждой на новые земли. Увлекательная сага богатых и бедных, аборигенов и иммигрантов – вымышленных персонажей, чьи судьбы переживают взлеты и падения вместе с городом.

Революции и войны, превращение города в торгово-финансовый центр, ужасы Гражданской войны, соблазны золотого века, иммиграционная волна конца 19-го и начала 20-го века, испытания Второй мировой войны, экономические депрессии и рев возрождения в 1990-ых, террористические атаки 2000-х.

Гремучая смесь боевика, романтической мелодрамы, семейных кланов и личных триумфов. Поиск свободы и возможностей в самом сердце Америки.
©MrsGonzo для LibreBook
Впервые на русском языке.

Париж. Девятнадцатый век. Тереза, молодая девушка, которая с детства была вынуждена жить в доме своей своенравной и суровой тетки. Вместе с ней рос и ее больной и хилый кузен Камилл. Обстановки тоски и депрессии сделала девушку безразличной и покорной. Когда дети стали взрослыми, тетка поженила их, хотя они совсем не симпатизировали друг другу. Однако когда Тереза знакомится с другом мужа Лораном, в ней начинают пробуждаться доселе неизведанные чувства. Вскоре она отдается им и между молодыми людьми начинается страстный роман. Но не все так просто - между влюбленными стоит законный супруг Терезы.

Читайте также: