Змей ремизов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Читатель не сразу догадается, особенно не заметив комментарии к некоторым словам, что происходящее в сказке – является плодом воображения ребенка, который ожидает пришествия весны. Поэтому можно заметить намеки автора на антитезу: зима-весна. Он ярко отражаются не только через цветовые и погодные эпитеты, но и через поступки и действия героев, а также через развитие сюжета. Так, после беды всегда приходит счастье, а на всякое горе находится решение. Не случайно в сборнике данная сказка является предпоследней в зимнем цикле, уже в конце произведения видно приближение теплого, оживляющего времени года.

Петр Алексеевич Маракулин сослуживцев своих весельем и беззаботностью заражал. Сам — узкогрудый, усы ниточкою, лет уже тридцати, но чувствовал себя чуть ли не двенадца­тилетним. Славился Маракулин почерком, отчеты выводил букву за буквой: строчит ровно, точно бисером нижет, и не раз перепишет, зато после — хоть на выставку неси. И знал Маракулин радость: бежит другой раз поутру на службу, и вдруг переполнит грудь и станет необыкновенно.

На лето все разъехались, а осенью — не вернулась Верочка. После видели её на бульваре, с разными мужчинами. На её месте поселилась Анна Степановна, учительница гимназии, — мужем обобранная, обиженная, брошенная. Осенью туго всем пришлось. Клоун Василий Александрович упал с трапеции, ноги повредил, Анне Степановне жалованье оттягивали, у Маракулина — работа кончилась. И вдруг — вызов ему из Москвы, от Павла Плотникова. Сам-то Маракулин московский. Ехал — вспоминал.

В те далекие годы Петр много возился с Пашей, и Плотников его слушался как старшего. И позже, когда взрослый Плотников пил и готов был выкинуть все что угодно, только Петр Алексеевич мог унять безудержного приятеля. Подумал Маракулин и о матери, Евгении Александровне: на могилу надо сходить. Вспомнил её в гробу, — ему было тогда десять лет, виден был её крест на восковом лбу из-под белого венчика.

С год пролежала в больнице, чуть заметный шрамик остался на лбу, да и то под волосами не видно. И когда знакомый отца, бухгалтер Маракулин Алексей Иванович, объяснился ей — решилась, рассказала все без утайки. Он слушал кротко и плакал, — любил её. А сын помнил лишь: мать была странная.

Пересказал С. Р. Федякин. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ремизов Алексей Михайлович (1877 - 1957) Змей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ремизов Алексей Михайлович (1877 - 1957) Змей.

Ремизов Алексей Михайлович
(1877 - 1957)



Зачем Петька прятал кочерыжки?А кочерыжки, как ни любил лакомка, хряпал не оч.

Почему мысль о полётах- хватка?Запускал Петька как-то раз змея с трещоткой.

Как бабушка рассказывает о полёте?Бабушка клубок разматывать разматывала, но.

Как бабушка рассказывает о полёте?
Бабушка клубок разматывать разматывала, но что было дальше, ничего уж не помнит.
– Пала я тогда замертво, – рассказывала после бабушка, – и потоптал меня Змей лютый о семи голов ужасных и так всю царапал кочерыжкой острой с когтем и опачкал всю, ровно тестом, липким чем-то, а вкус – мед липовый.

Как сам Петька оценивает свой полёт?На Покров бабушка приобщалась святых тайн.

Как сам Петька оценивает свой полёт?
На Покров бабушка приобщалась святых тайн и Петьку с собой в церковь водила: прихрамывал мальчонка, коленку, летавши, отшиб, – хорошо еще, что на бабушку пришлось, а то бы всю шею свернул.

Какие заблуждения так и сохранились у Петьки?«Конечно, все дело в хвосте, отр.

С каким чувством автор рассказывает о юном лётчике?Ирония- скрытая насмешка В.

С каким чувством автор рассказывает о юном лётчике?
Ирония- скрытая насмешка
Варила бабушка к празднику калиновое тесто – удалась калина, что твой виноград, сок так и прыщет, и тесто вышло такое разваристое, халва да и только. Вот Петька этим самым тестом-халвой и вымазался, приклеил себе дранки, как к змею, приделал сзади хвост из мочалок, обмотался ниткой

Почему Петька не знал об авиации?Первые успехи русской авиации датируются 191.

Почему Петька не знал об авиации?
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем

Как писателю удалось передать особенности народной речи?хлебом не корми Тепло.

Как писателю удалось передать особенности народной речи?
хлебом не корми
Тепло, ровно лето.
день-деньской
свернется сурком, только посапывает.
твердит таратора да рубит, что твой заправский
А кочерыжки, как ни любил лакомка, хряпал
ничем его не выведешь, ни монашкой , ни скипидаром.(Курительная свечка из угольного порошка с душистыми смолами).

Презентация: Змей

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Змей" для 5-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Змей

Ремизов Алексей Михайлович(1877 - 1957)


Слайд 2

ЗМЕЙ, я, м. 1. То же, что змея (книжн. устар. и обл.). 2. Мифологический образ крылатого чудовища с туловищем змеи, дракон (нар.-поэт.). З.-Горыныч.3. Употребляющийся преимущ. для атмосферических наблюдений прибор из тончайших деревянных планок или проволоки, обтянутых бумагой или материей, прикрепленный к веревке или нитке (держится в воздухе на большой высоте под напором воздуха; спец.). Воздушный з.4. Простейший вид этого прибора, употр. детьми для игры. Бумажный з. Запускать змея (или змей). Какое из значений имеется в виду?


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Зачем Петька прятал кочерыжки?


Слайд 6

Почему мысль о полётах- хватка?


Слайд 7

Как бабушка рассказывает о полёте?

Бабушка клубок разматывать разматывала, но что было дальше, ничего уж не помнит. – Пала я тогда замертво, – рассказывала после бабушка, – и потоптал меня Змей лютый о семи голов ужасных и так всю царапал кочерыжкой острой с когтем и опачкал всю, ровно тестом, липким чем-то, а вкус – мед липовый.


Слайд 8

Как сам Петька оценивает свой полёт?

На Покров бабушка приобщалась святых тайн и Петьку с собой в церковь водила: прихрамывал мальчонка, коленку, летавши, отшиб, – хорошо еще, что на бабушку пришлось, а то бы всю шею свернул.


Слайд 9

Какие заблуждения так и сохранились у Петьки?


Слайд 10

С каким чувством автор рассказывает о юном лётчике?

Ирония- скрытая насмешка Варила бабушка к празднику калиновое тесто – удалась калина, что твой виноград, сок так и прыщет, и тесто вышло такое разваристое, халва да и только. Вот Петька этим самым тестом-халвой и вымазался, приклеил себе дранки, как к змею, приделал сзади хвост из мочалок, обмотался ниткой


Слайд 11

Почему Петька не знал об авиации?


Слайд 12

Как писателю удалось передать особенности народной речи?

хлебом не корми Тепло, ровно лето. день-деньской свернется сурком, только посапывает. твердит таратора да рубит, что твой заправский А кочерыжки, как ни любил лакомка, хряпал ничем его не выведешь, ни монашкой, ни скипидаром.(Курительная свечка из угольного порошка с душистыми смолами).

Читайте также: