Зингер раб краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Опубликованный в 1961 году на идише роман лауреата Нобелевской премии Исаака Башевиса Зингера "Раб" был через год переведен на английский и вскоре стал мировым бестселлером. Действие романа происходит в Польше в XVII в. После резни, учиненной гайдамаками в еврейскомместечке, талмудист Яков лишается всех своих родных и становится рабом польского крестьянина. Но воля к жизни творит чудеса: пройдя через многие унижения, не раз рискуя погибнуть, он сумел сохранить свою веру и обрести любовь. Трогательная история любви Якова и польской девушки Ванды, оставившей католическую веру и ставшей Саррой, продолжает волновать умы и души читателей и по сей день.

Издательство: "Текст" (2010)

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Страсти и другие рассказыЗа свою жизнь лауреат Нобелевской премии Исаак Башевис Зингер (1904-1991) написал десятки романов и множество рассказов для взрослых и детей. Сборник "Страсти" объединяет рассказы о евреях… — Текст, Проза еврейской жизни Подробнее. 2011413бумажная книга
Враги. История любви"Враги. История любви"-один из самых популярных романов нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера (1904-1991), получивший широкую известность также благодаря экранизации и инсценировкам… — Текст, Блуждающие звезды Подробнее. 2012528бумажная книга
Поместье. В 2-х томахРоман нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера (1904-1991) "Поместье" печатался на идише в нью-йоркской газете" Форвертс" с 1953 по 1955 год. Действие романа происходит в Польше и охватывает… — Текст, Блуждающие звезды Подробнее. 20141816бумажная книга
Тени над ГудзономВпервые в России выходит роман крупнейшего еврейского прозаика XX века, нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера. На идише "Тени над Гудзоном" публиковались в 1957-1958 годах в нью-йоркской… — Книжники, Блуждающие звезды Подробнее. 20151925бумажная книга
ШошаИсаак Башевис Зингер - один из редких писателей, большинство произведений которого существуют сразу в двух вариантах: в оригинале и в переводе, который порой заметно отличается от изначального… — Текст, Блуждающие звезды Подробнее. 2017594бумажная книга
Враги. История любвиВраги. История любви - один из самых популярных романов нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера, получивший широкую известность также благодаря экранизациии инсценировкам (последняя - в… — Текст, (формат: 84x108/32, 352 стр.) Блуждающие звёзды Подробнее. 2012490бумажная книга
Поместье. В 2-х томахРоман нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера `Поместье` печатался на идише в нью-йоркской газете `Форвертс` с 1953 по 1955 год. Действие романа происходит в Польше и охватывает несколько… — Текст, (формат: 84x108/32, 576 стр.) Блуждающие звезды Подробнее. 20141685бумажная книга
КукарекуВ книге собраны мало или совсем неизвестные нашему читателю рассказы выдающегося еврейского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Исаака Башевиса Зингера (1904-1991), написанные в… — Текст, Подробнее. 2017660бумажная книга
КукарекуВ книге собраны мало или совсем неизвестные нашему читателю рассказы выдающегося еврейского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Исаака Башевиса Зингера (1904-1991), написанные в… — Текст, (формат: 207x134x16мм, 288 стр.) Метод обучающего чтения Ильи Франка Подробнее. 2017613бумажная книга
Старейшины Хелма и ключ ГенендлВашему вниманию предлагается сказка "Старейшины Хелма и ключ Генендл" . Для младшего школьного возраста — Книжники, Кешет / Радуга Подробнее. 2018992бумажная книга
Уцл и его дочь БедностьСказка-притча о ленивом и завистливом человеке по имени Уцл. Ничто не могло заставить его работать. Только одно в его жизни было положительное — Уцл очень любил свою дочь Бедность. Но чем больше он… — Книжники, Кешет / Радуга Подробнее. 20191051бумажная книга
Хелмские дураки и глупый карпГлава хелмской общины Гронам Вол считал, что если съесть мозг карпа, то прибавится мудрости. Но что делать, если карп попался глупый, да еще и злобный? Как наказать карпа-подлеца? Повесить нельзя… — Книжники, Кешет / Радуга Подробнее. 2019992бумажная книга
Уцл и его дочь БедностьСказка-притча о ленивом и завистливом человеке по имени Уцл. Ничто не могло заставить его работать. Только одно в его жизни было положительное Уцл очень любил своюдочь Бедность. Но чем больше он… — Книжники, (формат: 238x237x7мм, 24 стр.) Кешет / Радуга Подробнее. 2019627бумажная книга
Кошка, которая думала, что она пёс, и пёс, который думал, что он кошкаСказка-притча о внешней и внутренней красоте. Семья крестьянина Яна Скибы была большая - он с женой, три дочери, да еще кошка с собакой. Они честно трудились, но жили бедно, хотя дружно и счастливо… — Книжники, Кешет / Радуга Подробнее. 20191060бумажная книга

Зингер, Исаак Башевис

Леончин, Польша, Российская империя

Исаа́к (И́цхок, А́йзек) Баше́вис-Зи́нгер (англ. Bashevis Singer, Isaac , идиш יצחק באַשעװיס זינגער ; 14 июля 1904, Леончин, Польша — 24 июля 1991, Майами, штат Флорида, США) — американский еврейский писатель, жил и работал в Нью-Йорке. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1978. Писал на идише.

Содержание

Биография

Родился в 1904 году в маленькой деревне Леончин под Варшавой. Дата его рождения точно не известна. Отец мальчика был раввином хасидской школы. Мальчик учился в традиционном хейдере; очень увлекался чтением. В 1920 году Зингер поступил в иешиву, однако бросил учёбу через несколько месяцев.

В 1923 году Зингер приехал в Варшаву, где остался надолго. Сначала Зингер начал работать корректором в еврейском литературном журнале. В это время юноша открывает в себе интерес к философии, физиологии, психологии, а также естественным и оккультным наукам. Именно в этот период Зингер пробует писать прозу.

В 1964 году писатель стал первым почётным членом Национального института искусств и культуры. А в 1969 году был удостоен Национальной книжной премии по детской литературе.

Писатель умер 24 июля 1991.

О творчестве Зингера

Раб, Исаак Башевис Зингер - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

Оценка редакции (1-10):

О книге

Краткое содержание

Опубликованный в 1961 г. на идише роман "Раб" был через год переведен на английский и вскоре стал мировым бестселлером. Действие романа происходит в Польше в XVII в. После резни, учиненной гайдамаками в еврейском местечке, талмудист Яков лишается всех своих родных и становится рабом польского крестьянина. Но воля к жизни творит чудеса: пройдя через многие унижения, не раз рискуя погибнуть, он сумел сохранить свою веру и обрести любовь. Трогательная история любви Якова и польской девушки Ванды, ради любви оставившей католическую веру и ставшей Саррой, продолжает волновать умы и души читателей и по сей день.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Раб: краткое содержание, описание и аннотация

Исаак Зингер: другие книги автора

Кто написал Раб? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Исаак Башевис-Зингер: Шоша

Шоша

Исаак Башевис-Зингер: Поместье. Книга I

Поместье. Книга I

Исаак Башевис-Зингер: Поместье. Книга II

Поместье. Книга II

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Раб — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Зингер Исаак Башевис

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВАНДА

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. САРРА

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗВРАЩЕНИЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВАНДА

День начался выкриком птицы. Каждый раз на рассвете та же птица, тот же дикий выкрик. Казалось, птица сообщает своему семейству о том, что всходят солнце.

Яков открыл глаза. Четыре коровы лежали на подстилке из соломы с навозом. Посреди хлева - несколько закоптелых камней - очаг. Здесь Яков варил себе ржаные клецки или пшено, которое забеливал молоком. Постель его была из сена пополам с соломой. накрывался он дерюгой, в которую собирал траву и коренья для коров. Даже летом на горе стояли холодные ночи. Нередко среди ночи Яков поднимался в прижимался к бараньему боку, чтобы согреться.

В хлеву еще царила ночная мгла. Но сквозь щель в дверях уже пробивалась утренняя заря. Яков сел и еще некоторое время подремывал сидя. Ему приснилось, будто он в Юзефове ведет занятие в училище, учит с мальчиками Талмуд. Спустя мгновение Яков протянул руку и ощупью нашел глиняный горшок с водой для омовения. Он мыл руки, как положено, поочередно. Трижды облил левую и трижды правую. Он уже успел прочитать "Мойдэ ани" - молитву, в которой не упоминается Всевышний, и потому ее можно произносить будучи неумытым. Но вот поднялась на ноги одна корова. Она повернула свою рогатую голову и посмотрела назад, словно ей было любопытно увидеть, как человек начинает свой день. Большие глаза, заполненные зрачком, отражали пурпур восхода.

- С добрым утром, Квятуня! - сказал Яков, - что, хорошо выспалась?

Он привык разговаривать с коровами, а иной раз даже с самим собой. Иначе он бы забыл родной еврейский язык. Он распахнул дверь и увидел горы, тянущиеся вдаль - кто знает через сколько стран и земель. Были горы и поближе, со склонами, поросшими лесами, словно зеленой щетиной. Между ними сплетались космы тумана, напоминая Якову легенду про богатыря Самсона. Взошедшее солнце бросало яркий свет. Там и сям поднимался дым. Казалосьнедра гор пылали.

В высоте парил сокол - удивительно медленно, полон ночного покоя, с грациозностью создания, которое выше всей человеческой суеты. Якову представилось; будто птица эта все летит и летит еще с первых дней сотворения мира.

Дальше горы становились все голубей, а еще дальше - еле приметными, призрачными. Там солнце как бы теряло свою власть, там всегда царили сумерки, даже среди дня. На головы этих причудливых великанов были нахлобучены облачные шапки. Они упирались в край света, где не ступает нога ни человека, ни животного. Ванда говорила, что где-то там живет Баба-Яга, что она летает в огромной ступе, погоняя ее пестом. И метлой, длиннее самой высокой ели, она сметает солнце со всей земли.

Яков стоял высокий, прямой, голубоглазый, с длинными каштановыми волосами, каштановой бородой, в холщовых штанах до щиколоток, в дырявом и латаном зипуне, босой, в барашковой шапке. Хотя он и проводил почти все время на воздухе, лицо его оставалось по-городскому бледным. Его кожа не поддавалась загару. Ванда говорила, что он ей напоминает изображения святых, которые развешаны в часовне там, в долине. То же самое говорили другие крестьянки. Зажиточные хозяева хотели женить его на какой-нибудь из своих дочерей, построить ему дом, чтобы он сделался своим, деревенским. Но Яков не захотел изменить еврейской вере. И Ян Бжик, хозяин, целое лето до поздней осени держал его высоко на горе, в хлеву. Коровы там на болоте не могли пастись. Нужно было собирать для низе траву среди камней. Село находилось высоко среди скал. Не хватало пастбищ.

Перед тем, как доить корову, Яков помолился. Когда дошло до слов "благодарю тебя, Господь, за то, что ты не сотворил меня рабом", он запнулся. Разве может он произнести это благодарение? Ведь он у Яна Бжика раб. Правда, в Польше по закону еврей не может быть крепостным. Но кто здесь в глуши соблюдает законы, и какое значение имели гойские законы даже до резни Хмельницкого? Яков принял как должное испытание, ниспосланное ему свыше. Во время погрома в Юзефове и в других городах безвинным евреям рубили головы, их вешали, душили, сажали на кол, женщинам вспарывали животы и вкладывали кошек, детей закапывали заживо. Ему, Якову, не суждено было быть в числе жертв, угодных Богу. Он убежал. Польские разбойники утащили его в горы и продали в рабство.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Эта книга вышла в серии "Проза еврейской жизни". И к ней вполне подошел бы подзаголовок: "история одного еврея". Потому что герой ее - польский еврей. Однако тем и замечательны произведения великих писателей, что поднимаются в них темы наднациональные, общечеловеческие. В самом деле, помести их героев в другую эпоху, в иную страну. убери даже религиозную тематику, заменив ее нейтральным: "убеждения" - суть произведения не изменится. Разве не так? Ведь именно поэтому нам так близки душевные метания Иосифа Флавия и актера-трагика Либания из "Иудейской войны" Лиона Фейхтвангера, мытарства семьи Оппенгейм, трагикомические похождения героев повестей Шолом-Алейхема "Заколдованный портной", или или "Мальчик Мотл". Это не только "про евреев". Это - про всех нас.
Именно такова и история героя романа "Раб", набожного человека по имени Яков, гонимого за то, что он - сын своего народа и последователь веры своих отцов.
Отсюда, казалось бы, понятно, отчего у романа Исаака Зингера такое заглавие - "Раб". Ведь Якова сделали рабом. И все же оно имеет иной, глубинный смысл, идущий от ветхозаветной традиции, в которой человек - это раб Божий. "Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея. " - читаем мы в Псалтири. Не проходи через весь роман красной нитью тема верности человека своей вере - книга Исаака Зингера была бы просто-напросто историческим романом. А ведь это, прежде всего - житие раба Божия. Ибо Яков верен Богу Авраама, Исаака и Иакова. Возможно, секрет всемирного успеха романа "Раб" в том, что это - история о праведном человеке. А реалии - дело вторичное.
Но как же трудно, подчас нестерпимо тяжко быть и оставаться праведником в мире, лежащем во зле! Над тобой будут издеваться, заставят увидеть смерть тех, кто тебе дорог, отнимут свободу - устоишь ли ты, как устоял Яков? Останешься ли благим и верным рабом Божиим или предпочтешь "жить, как все"? А ведь подобный выбор приходится делать каждому из нас. Как делает его и Яков.
Вторая, не менее значимая тема романа "Раб", тоже "вечная" - как проповедовать истину? Силой? Словами? Или собственным примером? И можно только преклониться перед смелостью и силой любви Ванды, которая, видя праведную жизнь Якова, отказывается от веры своих предков и своего народа, от самого имени своего, чтобы стать его женой, его Саррой. Безусловно, иной читатель осудит ее, как вероотступницу. И все-таки понять Ванду можно - ведь лучшая проповедь - это проповедь делами, личным примером. Вспоминается финальная фраза из драмы К. Гуцкова "Уриэль Акоста" - ". деянья наши в жизни побеждают". Поступок Ванды - тому пример.
Обрести верную и любящую жену, вернуться к своим. Но все это сулит Якову лишь новые испытания. Его осуждают за женитьбу на "чужачке", отказываются признать законность брака с Саррой. А Яков остается ей верен. И после смерти Сарры у него уже не будет другой жены. Мало того - в финале романа он вернется из Палестины для того, чтобы умереть на родине и лечь в землю рядом со своей ненаглядной Саррой. И, хотя никто из местных жителей не может указать ему, где могила Сарры, Господь (и автор) дарует Якову это, последнее, утешение - упокоиться рядом с любимой женой.
При чтении книги невольно напрашивались сравнения главного героя с ветхозаветными праведниками: Авраамом и Иовом. Действительно, роман "Раб" имеет много общего прежде всего с книгой Иова. Ибо и Яков из романа Исаака Зингера, и библейский Иов - праведники, чья вера закаляется, как булат, в огне испытаний. А то, что жили они в разные времена и в разных странах. Но ведь, как сказал один из героев романа Д. Толкиена "Властелин колец", "добро и зло местами не меняются - что прежде, что и теперь".
Разве не так?

Читайте также: