Зимняя пирушка павлова краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 08.07.2024

1. В лесной чаще росли две могущественные сосны, а рядом с ними жила бедная семья.

2. Однажды дети обнаружили необычные способности этих сосен и с тех пор они помогали им, спасали их от гибели.

3. Взамен сосны наделили Сильвию и Сильвестра волшебными дарами: пока мальчик бодрствовал светило солнце, а девочка преображала все вокруг словно наступила весна.

4. Однажды проезжавшая мимо королевская чета узнала о способностях детей и их назначили садовницей королевства и лесничим.

5. Долго прожили сестра с братом и когда состарились, решили вернуться домой.

6. Там увидели они падение сосен.

Главные герои

Сильвия и Сильвестр. Добрые и искренние дети, которые ради помощи другим готовы пожертвовать собственным благополучием.

Главная мысль

Нужно всегда оставаться хорошим человеком и помогать всем вокруг не ради похвалы.

Чему учит

Автор учит читателя верить в чудеса и порой выпускать из глубин своей души маленького ребенка застрявшего там. Счастье не в материальных благах, а в благополучии близких людей. Поэтому, чтобы стать счастливым нужно просто осчастливить всех вокруг.

Отзыв

Мне понравилось произведение Топелиуса, ведь оно в красивой сказочной манере показывает читателю важность доброты и сострадания. Главные герои отнеслись с добротой к соснам и те наделили их важными дарами, которые помогли детям осчастливить многих. Автор говорит читателю, что все в руках человека, если мы захотим, то сами можем осчастливить и себя и своих близких.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

Список зимних сказок для детей

ЗИМНЯЯ ПИРУШКА

Но не успела белка вдеть в иголку нитку, чтобы по­чинить мешок под орехи, а заяц уже тут как тут.


- На, получай березовые ветки, хлопотунья.

Да ведь березу-то нетрудно найти, - сказал заяц,- с опушки видно, как березнячок белеется.

Угольки-то у меня будут, а разжечь-то мне их нечем. Принес бы ты мне осиновых веток, я бы из них спички сделала.

Принесу, принесу, хлопотунья,- сказал заяц и помчался.

Но не успела белка первую заплату на мешок поло-: жить, а заяц уже тут как тут.

На, получай осиновые ветки, хлопотунья.

Быстро же ты обернулся,- сказала белка.

Да ведь осину-то нетрудно найти, - сказал за­яц,- осинничек, как частокол, стоит. Осинки тоненькие, пряменькие, серо-зеленые, а кора у них горькая.

https://pandia.ru/text/78/280/images/image007_6.jpg" alt="http://*****/wp-content/uploads/2009/07/15be1136e30d5b80d771be4e2cbf9488.jpg" align="left" width="308" height="250 src width="340">.jpg" height="750">И она быстро сделала из осины спички, нажгла бе­резовых углей, растопила самовар, сделала дубовый стол, отшоркала его липовой мочалкой и наставила на него всякой всячины. Всего, всего наставила, как для большого пира.

А когда они с зайцем немножко подкрепились, бел­ка наладила кленовую балалайку и заиграла. И тут у них с зайцем такое Веселье пошло, что даже все ближ­ние деревья в этот вечер жалели, что у них нет ног, что­бы потанцевать.

Четыре времени года. М.: Просвещение, 1971.

ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ 5 – 7 лет:

1. Узнай на фотографиях березу, осинку, дуб, клен и липу.




https://pandia.ru/text/78/280/images/image017.jpg" alt="http://*****/krup-ris/2007kr2.jpg" width="298" height="266 id К" сочтете лишним,

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Полотенце, простыня могут выйти из меня. (Клен - Лен.)

В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься;

Платье снять забыла;

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина.)

Красные кораллы (Рябина.)

Зимние сказки, обложка книги.

Книжка для зимнего чтения вместе с детьми. С рисунками Никиты Чарушина. Чудесную книгу невероятно добрых зимних историй подарило нам издательство Речь в самом начале 2016 года. На белых плотных страничках - сказки Нины Павловой - лёгкие, доверительные, душевные.

Это уже третья книжечка со сказками Нины Павловой, которая выходит в издательстве "Речь", в ней три сказки: "Миллионы миллионов и одна снежинка", "Зимняя пирушка" и "Сёстры шишки".


Первая сказка книги.

Добрые и поучительные сказки Нины Павловой поведают маленьким читателям о том, как красавица снежинка Хорошинка загордилась, захотела покрасоваться перед людьми да и растаяла; как белка победила жадность и поделилась своими запасами с голодным зайцем; и о том, как из трёх сестёр шишек, самых длинных во всем лесу, уцелела та, что не хвасталась, а хотела принести пользу.

Эти три истории научат малышей отзывчивости, щедрости, скромности и взаимовыручке.


Продолжение первой сказки.

Рисунки замечательного художника-анималиста Никиты Чарушина, признанного мастера детской книжной иллюстрации, сделают чтение незабываемым и ещё более увлекательным.

Первая сказка начинается так: "Эту сказку о снежинках и белых лилиях рассказал мне ветер. Он знаком со всеми снежинками на свете, а с белыми лилиями познакомился только нынче летом. "

205x260 мм, 20 страниц.

Смотрите страницы на фото.

Министерство образования Республики Беларусь

«Методика работы над литературными произведениями:

студентка 4 курса 41 группы

Методика работы со сказкой

Конспект занятия для старшей группы тема:

Методика работы со сказкой

Отбор литературного материала.

В работе используются сказки народные (русские народные сказки, украинские народные сказки и др.) и сказки литературные (русских и зарубежных авторов): А.С. Пушкина, П. Ершова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Г.-Х. Андерсена, Ш. Перро, Д. Родари и др.

Важным условием выбора той или иной авторской сказки является ее соответствие законам построения сказки, отсутствие в ней личностных бессознательных проекций автора, возможность проигрывания самых причудливых сюжетных вариантов, открытость материала и доступность речевых конструкций, актуальность житейских коллизий, классическая эмоциональная схема завязки - кульминации - катарсиса.

Направления в работе

Названные выше функциональные особенности сказки определяют ведущие направления в работе со сказкой:

Развитие творческого воображения

самостоятельная игровая деятельность детей;

самостоятельная продуктивная деятельность детей;

встречи с интересными людьми;

Методы и приемы

В качестве основных методов и приемов используются:

элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами;

моделирование сказочных сюжетов;

пластические игры и упражнения;

Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности как качества личности у дошкольников; учит действиям, с помощью которых осуществляется творчество.

Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе со сказкой.

Вся работа проходит в форме игры , но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. Роль педагога состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. При этом, учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей; соблюдаем принцип "от простого - к сложному"; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.

Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.

Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

Можно использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры.

Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.
Например, в сказке "Три медведя" это три коричневых круга разного диаметра, а в сказке "Теремок - полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: лягушка - зеленый; лиса - оранжевый и т.д.).

Ребенок (сначала вместе с взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться "планом" сказки и с помощью пиктограммы изображает их.

Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.

Например, при передаче психоэмоционального состояния "Грусть" звучит пьеса "Болезнь куклы" из "Детского альбома" П.И. Чайковского.

Например, изображая разгорающийся "Огонь" под "Танец с саблями" А. Хачатуряна, дети передают этот образ резкими движениями, мимикой.

(от греческого problema - задача, задание и латинского situation - положение) - это ситуации, для овладения которыми индивид или коллектив должны найти использовать новые для себя средства и способы деятельности; учат мыслить и творчески усваивать знания. Выход из проблемной ситуации - это открытие нового, еще неизвестного знания. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса :

Почему маленькая Герда оказалась могущественней Снежной Королевы? (Г.-Х. Андерсен "Снежная Королева?).

Почему с Шапокляк никто не хотел дружить? (Э. Успенский "Крокодил Гена").

Почему поссорились лиса и заяц? ("Лиса и заяц". Русская народная сказка).

Могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки)

Примеры выполнения детьми творческих заданий по сказке "Репка":

Рассказать знакомую сказку по кругу.

Разыграть сказку. Дети распределяют роли.

Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить.

Придумывание своей сказки "Морковка" (по аналогии).

Оформление книги "Полезные сказки" (обложка, иллюстрации).

Изготовление костюмов-нагрудников "Овощи" (ткань, бумага).

Разыгрывание придуманных сказок.

Могут быть и другие творческие задания

Сказки, но по-новому

Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами

Колобок добрый волк

Лиса хитрая колобок

Сказки о бытовых предметах

Началом сказки является рассказ о любом бытовом предмете.

Реальное начало сказочное продолжение

Узнай сказку по песенке героев

Не садись на пенек, не ешь пирожок ("Маша и медведь")

Скрипи, нога, скрипи, липовая! ("Медведь - липовая нога")

Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят")

Вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.

От точек - к сказке

Точка - шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее.

Дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (монотопия, пальцевая живопись, рисование акварелью по-мокрому).

При выполнении игровых заданий опираемся на изобразительные умения детей

Какой-либо сказочный персонаж загадывает детям загадку, а разгадку дети рисуют.

Умение согласовывать свои действия с действиями другого.

"Варим кашу" . Дети с воспитателем договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа). На слова:

"продукты" по порядку входят в круг - "горшочек".

Каша варится (дети по очереди привстают, говорят: "пых"). Огонь прибавляют (начинаю говорить "пых" в убыстренном темпе, почти подпрыгивая).

Кашу помешивают (все идут по кругу)

Каша готова! Ей нужно потомиться (все присаживаются).

Горшочек, не вари!

"Составить портрет героя сказки" (Художественное, эмоциональное развитие)

"Треугольник и квадрат" (математическое развитие)

"Хорошо плохо" (оценка поступков героев, выкладывание фишек 2-х цветов: С. Михалков "Три поросенка").

"Добрые - злые" (развитие эмоций, изобразительных навыков) - См. эти игры в приложении (Т.Т.)

Познакомить детей с новой сказкой. Учить оценивать поступки героев.

Закреплять умения детей полно отвечать на вопросы, по содержанию текстаа.

Обогащение словаря новыми словами: хлопотунья, запасливая, хитрая, жадная, заботливая, добрый.

Воспитывать у детей желание быть добрыми, заботливыми, помогать всем.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, как готовятся звери к зиме, чтение об этом рассказов, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Подготовить необходимый инвентарь для рисования.

Воспитатель. Дети, скажите, кто живет в лесу?

Дети. Зайцы, лисы, белки и др.

Понравилась сказка? – Понравилась.

Расскажите, как белка готовилась к зиме? А заяц? Дети рассказывают.

Какой случай произошел летом?

Выполнила белка своё обещание? – Нет.

Почему? – Она пожадничала, хотя и была запасливая. У неё всего было много. Хитрая была белка.

Какой был зайчик? Что про него можно рассказать? Рассказ ребенка по тексту.

Чем эта вся история закончилась? – Они помирились. Белке стало стыдно за свою жадность. Они сначала пировали, а потом веселились, белка играла на балалайке. Она стала доброй и веселой.

Воспитатель. Давайте и мы поиграем. В лесу живет лиса. В какую игру можно поиграть? Хитрая лиса! Дети повторяют игру два раза.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо рассказывали. А сейчас мы вспомним загадки про зверей, где они описаны так, что мы их сейчас сразу узнаем и отгадаем загадку.

Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызёт .

Дети продолжают загадывать загадки про зверей друг другу.

Заяц всё лето кормил хромую белку: озорной мальчишка перебил ей лапку. А когда белка поправилась, она простилась с зайцем и сказала:

Спасибо тебе, зайчик, спасибо! Смотри, никаких запасов на зиму не делай. Летом ты меня кормил, зимой я тебя прокормлю.

И вот наконец заяц наткнулся на белку. Она сидела на сучке у своего дупла.

Здравствуй,- крикнул заяц,- какое счастье, что я тебя нашёл! Ведь как раз сегодня я с утра ничего не ел.

Ладно, ладно, поставлю для друга самовар,- сказала белка.- Вот только принёс бы ты мне берёзовых веток, я бы из них угольков нажгла.

На, получай берёзовые ветки, хлопотунья!

Быстро же ты обернулся,-- сказала белка.

Да ведь берёзку-то нетрудно найти,- сказал заяц,- с опушки видно, как березнячок белеется.

Угольки-то у меня будут, а разжечь-то мне их нечем. Принёс бы ты мне осиновых веток, а я бы из них спички сделала.

Принесу, принесу, хлопотунья,- сказал заяц и умчался.

Но не успела белка первую заплату на мешок положить, а заяц уж тут как тут.

На, получай осиновые ветки, хлопотунья.

Да ведь осину-то нетрудно найти,- сказал заяц,- осинничек как частокол стоит. Осинки тоненькие, пряменькие, серо-зелёные, а кора у них горькая.

Самоварчик-то я поставлю, а как я на стол накрою? Ведь стола-то у меня нету. Принёс бы ты мне дубовых брёвнышек, напилила бы я досочки, сделала бы дубовый стол.

Принесу, принесу, хлопотунья,- сказал заяц и помчался.

Но не успела белка десяти орешков в мешок сложить, а заяц уж тут как тут.

На, получай дубовые брёвнышки, хлопотунья.

Быстро же ты обернулся,- сказала белка.

Да ведь дуб-то нетрудно найти,- сказал заяц,- большой, толстый да корявый, а на веточках зимой, как флаги, висят засохшие листья.

Стол-то я сделаю, а пошоркать его нечем. Принёс бы ты мне липовой мочалки.

Принесу, принесу, хлопотунья,- сказал заяц и помчался.

Но не успела белка мешок с орехами перевязать, а заяц тут как тут.

На, получай липовую мочалку, хлопотунья.

Быстро же ты обернулся.

Да ведь липу-то нетрудно найти,- сказал заяц,- у неё каждая ветка посередине прогнулась, будто на ней в этом месте сидел верхом медвежонок.

Пировать-то мы с тобой попируем, но какой же это пир без музыки? Принёс бы ты мне кленовых брёвнышек. Сделала бы я из них балалаечку.

Принесу, принесу, хлопотунья,- сказал заяц и помчался.

Но не успела первый мешок с орехами взвалить на плечи, а заяц тут как тут.

На, получай кленовые брёвнышки, хлопотунья.

Быстро же ты обернулся,- сказала белка.

Да ведь клён-то нетрудно найти,- сказал заяц,- у него все прутики сидят парами, вот как человек стоит, руки кверху поднял: тело - это ветка, руки - прутики. Только и загоняла же ты меня, хлопотунья! Ну да ничего, уж для такого праздника стыдно не постараться. Да и лапы у меня большие, крепкие, не чета твоим. Я, когда летом перевязывал тебе лапку, всё удивлялся, как такие лапочки

могут выдержать твои прыжки?

Тут белка вспомнила, как заяц за ней ухаживал, как всё лето её кормил, и белке стало стыдно. Ей стало так стыдно, что она вся покраснела и из серенькой стала опять рыжей.

Посиди немножко, зайчик,- сказала белка тихо и ласково.- Я всё сейчас приготовлю.

И она быстро сделала из осины спички, нажгла берёзовых углей, растопила самовар, сделала дубовый стол, отшоркала его липовой мочалкой и наставила на него всякой всячины. Всего-всего наставила, как для большого пира.

А когда они с зайцем немножко подкрепились, белка наладила кленовую балалаечку и заиграла. И тут у них с зайцем такое веселье пошло, что даже все ближние деревья в этот вечер жалели, что у них нет ног, чтобы потанцевать.

Африканская сказка "Похождение дикого кота Симбы" (урок чтения)

Знакомство с африканской сказкой.

Формирование умения отвечать на вопросы, думать, сопереживать героям сказки.

Развитие антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов).

Воспитание умения выходить из трудной ситуации с помощью самообладания, находчивости, остроумия.


Заяц всё лето кормил хромую белку: озорной мальчишка перебил ей лапку. А когда белка поправилась, она простилась с зайцем и сказала:

— Спасибо тебе, зайчик, спасибо! Смотри никаких запасов на зиму себе не делай. Летом ты меня кормил, зимой я тебя прокормлю.

Но с того дня заяц белку не видел. Последняя трава скрылась под снегом. И остались зайцу, чтобы поглодать, только голые веточки да кора. В непогоду он часто голодал. Тогда он вспоминал белку, и ему становилось веселее:

И вот наконец заяц наткнулся на белку. Она сидела на сучке у своего дупла.

— Здравствуй, — крикнул заяц, — какое счастье, что я тебя нашёл! Ведь как раз сегодня я с утра ничего не ел.

Ладно, ладно, поставлю для друга самовар, — сказала белка. — Вот только принёс бы ты мне берёзовых веток, я бы из них угольков нажгла.

Принесу, принесу, хлопотунья, — сказал заяц и помчался.

А белка-то хитрила. Ей стало жаль своих запасов. И она нарочно отослала зайца.

Но не успела белка вдеть в иголку нитку, чтобы починить мешок, а заяц тут как тут.

— На, получай берёзовые ветки, хлопотунья!

— Быстро же ты обернулся, — сказала белка.

— Да ведь берёзу-то нетрудно найти, — сказал заяц, — с опушки видно, как березнячок белеется.

— Угольки-то у меня будут, а разжечь-то мне их нечем. Принёс бы ты мне осиновых веток, я бы из них спички сделала.

— Принесу, принесу, хлопотунья, — сказал заяц и помчался.

Но не успела белка первую заплату на мешок положить, а заяц уж тут как тут.

— На, получай осиновые ветки, хлопотунья.

— Быстро же ты обернулся, — сказала белка.

— Да ведь осину-то нетрудно найти, — сказал заяц, — осинничек как частокол стоит. Осинки тоненькие, пряменькие, серо-зелёные, а кора у них горькая.

— Самоварчик-то я поставлю, а как я на стол накрою? Ведь стола-то у меня нету. Принёс бы ты мне дубовых брёвнышек, напилила бы я досочки, сделала бы дубовый стол.

— Принесу, принесу, хлопотунья, — сказал заяц и помчался.

Но не успела белка десяти орешков в мешок сложить, а заяц уж тут как тут.

— На, получай дубовые брёвнышки, хлопотунья.

— Быстро же ты обернулся, — сказала белка.

— Да ведь дуб-то нетрудно найти, — сказал заяц. — Большой, толстый да корявый, а на веточках зимой, как флаги, висят засохшие листья.

— Стол-то я сделаю, а пошоркать его нечем. Принёс бы ты мне липовой мочалки.

— Принесу, принесу, хлопотунья, — сказал заяц и помчался.

Но не успела белка мешок с орехами перевязать, а заяц тут как тут.

— На, получай липовую мочалку, хлопотунья.

— Быстро же ты обернулся.

— Да ведь липу-то нетрудно найти, — сказал заяц, — у неё каждая ветка посередине прогнулась, будто на ней в этом месте сидел верхом медвежонок.

— Пировать-то мы с тобой попируем, но какой же это пир без музыки? Принёс бы ты мне кленовых брёвнышек. Сделала бы я из них балалаечку.

— Принесу, принесу, хлопотунья, — сказал заяц и помчался.

Но не успела первый мешок с орехами взвалить на плечи, а заяц тут как тут.

— На, получай кленовые брёвнышки, хлопотунья.

— Быстро же ты обернулся, — сказала белка.

— Да ведь клён-то нетрудно найти, — сказал заяц, — у него все прутики сидят парами, вот как человек стоит, руки кверху поднял: тело — это ветка, руки — прутики. Только и загоняла же ты меня, хлопотунья! Ну да ничего, уж для такого праздника стыдно не постараться. Да и лапы у меня большие, крепкие, не чета твоим. Я, когда летом перевязывал тебе лапку, всё удивлялся: как такие лапочки могут выдержать твои прыжки?

Тут белка вспомнила, как заяц за ней ухаживал, как всё лето её кормил, и белке стало стыдно. Ей стало так стыдно, что она вся покраснела и из серенькой опять стала рыжей.

— Посиди немножко, зайчик, — сказала белка тихо и ласково. — Я всё сейчас приготовлю.

И она быстро сделала из осины спички, нажгла берёзовых углей, растопила самовар, сделала дубовый стол, отшоркала его липовой мочалкой и наставила на него всякой всячины. Всего-всего наставила, как для большого пира.

А когда они с зайцем немножко подкрепились, белка наладила кленовую балалайку и заиграла. И тут у у них с зайцем такое веселье пошло, что даже все ближние деревья в этот вечер жалели, что у них нет ног, чтобы потанцевать.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Три сказки, невозможно скучные и нудные. Мораль вроде бы и есть, но подана так грубо, что "сказки" вызывают только недоумение - как можно было так скучно написать.

Классная книга. Много разных историй про жителей леса и не только в зимнюю пору . Читаем всегда перед Новым годом, вдохновляемся атмосферой, готовимся к празднику . Как дополнение к новогодним историям - самое ТО

Мне книжка понравилась. Добрые, поучительные сказки. Может быть в героях этих сказок кто-то узнает себя, а кто-то сделает выводы и не будет так поступать.

Иллюстрации Чарушиных для меня являются знаком качества не только иллюстраций, но и текста.
Замечательные сказки, немного нравоучительные, но добрые и понятные.
Формат удобен тем, что можно взять с собой, например в очередь в поликлинику.
С удовольствием читаем перед сном.

Книга разочаровала. Иллюстрации Чарушина чудесные, а вот сами сказки для нас с сыном оказались не интересными, получилась книга на один раз(

Книга сильно разочаровала. Обычно я выбираю новые книги по отзывам и иллюстрациям, в данном случае подкупили иллюстрации Чарушина, но ради них покупать не рекомендую.
Мне не понравился язык, которым написаны сказки, сюжеты показались глуповатыми и не интересными, и главное - для меня под вопросом, насколько полезны данные сказки моему ребенку.

Я довольна книгой.
В ней три сказки.

Первая сказка про снежинку, которая загордилась своей красотой. Она не стала спускаться вместе со всеми, хотела похвастаться перед девушкой, попала на воротник и растаяла.
Поучительная сказка про то, что не надо зазнаваться и о том, что снег сохраняет землю от морозов зимой.

Вторая сказка про зайчика и белочку. Зайчонок выручил белочку летом, она обещала кормить его всю зиму. А зимой стала жадничать и хитрить. Очень в духе русских народных сказок. Зайцу нужно было находить в зимнем лесу разные деревья: берёзу, дуб, липу и клён. Рассказано, чем отличаются эти деревья, как можно их определить зимой без листьев.
Сыну очень понравилось, как зайчонок быстро выполнял задания белочки. Белочка потом, всё-таки пожалела зайчонка, стало ей стыдно за своё поведение.
На мой взгляд довольно поучительная история.

Третья сказка про три шишки. Одна думала про свои семечки, мечтала, что лесок вырастет. А другие две гордились, красовались.
Двух съели. А третья осталась до весны.
Опять урок о том, что не красота важна, а суть.

Картинки прекрасны!
Качество бумаги и печати хорошее.

Спасибо за такую книгу!

ОЧень добрая книга, ненавязчиво учит деток быть добрыми, не гордиться, не превозноситься над другими, не жадничать! Моей дочке книга очень понравилась!

Добрые и поучительные сказки?! Интересно, тот, кто писал аннотацию к книге её сам читал?
Заказывала книгу ещё в начале года, сама прочитала - ужаснулась и спрятала на полку. К слову, эта первая распиаренная мама-блоггерами книжка, которая меня так неприятно удивила.
Тут недавно ребёнок обнаружил её и принёс на чтение, выбрал сказку про белку и зайца. Пересилив себя, начала читать, и уже на 3 странице сын меня останавливает и говорит, что белочки такими невоспитанными и жадными не бывают. Поэтому следом мы прочли "Приключения бельчонка " И.В. Гуриной, чтобы стереть из памяти этот "шедевр". Никому не советую! А свою и выкинуть не жалко, хотя книги никогда не выкидывала.

Извините, я вот тоже не могу молчать: действительно, единственная ценность этой книги - иллюстрации Чарушина. Об остальном сумбурно.

Ну, что сказки действительно нудные, ещё раз говорить не буду - на каждое сочинение найдутся любители, как показывает опыт. И даже последняя сказка особо не тронула, хотя там кровожадно-маниакальный опус в лучших традициях братьев Гримм. Пускай.

Задели меня две вещи. Первая - слово "уломать" в сказке про снежинки, вторая - мораль в сказке про белку, о которой тут уже писали. Это что, наш ответ "Стрекозе и муравью", что ли.

И клички у персонажей высосаны из пальца. Хорошинка. Длиннушенька. Пошлятинка.

Повелась на добрые картинки этой книжечки, не почитав отзывов. Это же надо было так промахнуться! Нудная, бесполезная и местами даже вредная книга. Зацикливание автора на жадности, гордости, эгоизме главных героев делает рассказ совсем не поучительным и добрым как заявлено в описании, напротив, с большей вероятностью закрепит в сознании маленького ребенка эти негативные качества. Для меня кульминацией оказался последний рассказ - про сестричек шишек, такое ощущение, что эти рассказы придумывают враги гуманизма))

Таких нудных сказок давно я не читала. Еле-еле дочитали с сыном 3 лет эту книжицу, и с облегчением отнесли в библиотеку. Худшая из книг.

Не в восторге от книги, последнюю сказку вообще детям читать не стоит

У меня будет, увы, не положительный отзыв. Книги для нашего с сыном зимнего чтения выбирала тщательно, но оказалось, есть промахи. "Увы" потому что тонкая книга с такими рисунками уже сама по себе располагает читателя, от нее уже сразу исходит что-то теплое и приятное. Мои ожидания от тонкого шедевра были вполне адекватными- простые и понятные рассказы о природе, о животных, связанные с зимней тематикой. Да, рассказы вполне поучительные. Но другое дело, что одному автору удается такой смысл вложить в короткие строки, так подобрать слова, выражения, структуру предложений, что всё-всё важное и нужное становится ясным любому читателю и слушателю. Автору этих трех рассказов сделать рассказы понятными и легкими для чтения не удалось. Скучно, долго, растянуто. К сожалению. Изображений не прикрепляю, их достаточно в других отзывах.

За такие деньги хорошая книжечка. Плотные листы. Для разнообразия можно. Интересные сказки.

Книга скорее для старших дошкольников (кроме, пожалуй одной сказки). Нам 4 года, рановато. Согласна с предыдущими рецензентами, что сказки со смыслом, но скучноваты.

Не могу разделить всеобщего восторга по поводу книги. И мне, и почти 4-летнему ребенку по-настоящему понравилась только вторая сказка про зайца и белку - она действительно и познавательна, и по сюжету хороша.

Интересные поучительные и добрые сказки, написанные красивым языком с приятными иллюстрациями. А теперь смотря в окно, и видя как идёт снег, невольно вспоминаешь : ах эти миллионы миллионов снежинок. которые играют в пятнашки и опускаются на землю.

Пойдемте! Скорее пойдемте в соседний лесок, над которым нависла темная, тяжелая туча, что высыпает на землю "Миллион миллионов и одна снежинка" снежинок-сестренок, рассказывающих удивительную и очень добрую сказку о жизни в туче: своих играх –забавах и о самой красивой снежинке Хорошинке, о своей дружбе с ветром, солнцем и человеком, о своей пользе земле и об умении дружить.

И наполненные удивительными и добрыми историями о чудесах, что живут в зимнем лесу, можно возвращаться домой, чтобы за большим столом во время душевного чаепития длинными и темными вечерами, рассказывать услышанные эти лесные, правдивые да умные сказки.

Вот такую чУдную книгу невероятно добрых зимних историй подарило нам издательство Речь. И на белых плотных страничках, словно укрытых снежным покрывалом, прочитываются эти сказки Нины Павловой легко, доверительно, и удивительной душевностью своих строк, отпечатанных лапами после зимней пирушки, наметенных упавшими с неба снежинками, разбросанными чешуйками самых длинных шишек, ложатся на сердце своих читателей.

А невероятно живые рисунки Никиты Чарушина необыкновенной настоящностью вдыхают в эти строки-истории жизнь, и вот уже видишь эти зимние, набаюканные ветром и нашептанные лесом чудесные сказки для ума, для сердца, для души своих больших и маленьких читателей

Читайте также: