Зимние подвижные игры для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зимние подвижные игры для 1-4 классов

Игры для школьников зимой

ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ

Игроки делятся на две команды, которые встают в две шеренги лицом друг к другу, дистанция между шеренгами не более 2 м, а между игроками в шеренгах - не менее 2 м. У игроков первой шеренги в руках снежки. По сигналу они подбрасывают их вверх и отбегают назад. В это время игроки второй шеренги пытаются поймать снежки игроков напротив. Сколько поймали, столько очков команде. Потом выполняется то же самое, но наоборот. Вторые кидают, первые ловят. Повторить 3-4 раза, после чего подсчитать очки и назвать команду-победительницу.

Если снежок, брошенный игроком, улетел далеко или подлетел слишком низко, так, что его невозможно было поймать, то за такой бросок ловящей команде прибавляется одно очко.

ПОЕЗД В ТУННЕЛЕ

Для игры потребуется снежный туннель. Игроки делятся на две команды. Задача каждой команды, изображая поезд, пройти туннель. Если туннель большой, то дети проходят, держа друг друга за плечи или пояс, если маленький, то держат друг друга за ноги (чуть выше ботинок) (если проходить приходится на четвереньках или ползком). Задача игроков не расцепиться. Команда, которая преодолела туннель и не расцепилась, побеждает.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Полосу препятствий обычно делают одну и соревнуются на время ее прохождения, кто быстрее всех прошел, тот и победил. Зимой ее можно сделать очень разнообразной. Построить снежные валы, которым надо пробегать, сделать снежные кочки, по которым надо или прыгать, или переходить с риском оступиться, снежные лабиринты, снежные туннели. И ведь ничего для этого не потребуется, только снег и немного лепки, в которой дети с удовольствием участвуют.

ПОСТРОЙ ТУННЕЛЬ

Игроки делятся на две команды. Каждая команда строится в две колонны попарно (игроки в парах берутся за руки или кладут руки на плечи). Чтобы туннель был пониже, можно положить руки на плечи партнеру и обоим игрокам наклониться вперед. Пары, стоящие рядом, образуют туннель. По сигналу последняя пара разъединяет руки и ползет по туннелю к началу, друг за другом. Там они встают и опять берутся за руки, образуя продолжение туннеля. Тут же стартует следующая пара, ставшая последней и т. д. В какой команде первая пара вернется быстрее на свое место, та и побеждает.

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОСТЕР

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СТЕНКУ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СНЕГУ

Эта игра проводится на местности с глубоким снегом (парк, лес, засыпанная канава или большая яма). Задача игроков состоит в том, чтобы колонной преодолеть препятствие - глубокий снег (снег должен быть, примерно, по пояс). Преодолевать можно по-разному, потихонечку протаптывая дорожку, по которой каждому следующему ученику будет идти все легче и легче, можно попробовать перекатываться (перекатываться лежа прямым телом руки вверх).

ПЯТНАШКИ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

По игровому полю разложены снежки и снежные комы различных размеров. Задача игроков - убегать, а задача водящего - их салить, осаленные выбывают из игры. Но если водящий наступает на снежок или задевает снежный ком, один из ранее осаленных возвращается обратно в игру (возвращать игроков в игру лучше по порядку их выбывания).

РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!

РАССМЕШИ СОПЕРНИКА

Это игра-шутка, которая хорошо подходит для праздников, да и просто для того, чтобы немного развлечься. Для игры потребуются два снежных вала (ширина вала не шире 15 см). Две команды встают каждая на свой вал. По сигналу игроки начинают смешить (движениями, строя рожицы, песенками) другую команду, чтобы те в конечном счете не выдержали и свалились). Играют определенное время, после чего подсчитывается количество упавших и объявляется команда-победитель.

В качестве усложнения можно стоять на валу на одной ноге.

САЛКИ СО СНЕЖКАМИ

В центре площадки обозначается круг - место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке (размер которой, примерно, 30 х 15 м). Задача водящего осалить заранее заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один неосаленный игрок. Он считается победителем и может стать водящим при повторной игре.

С КОЧКИ НА КОЧКУ

Для игры потребуется слепить несколько (чем больше, тем лучше, но не менее 5) снежных кочек разных размеров и форм. Задача игроков суметь пройти по всем кочкам и не упасть.

САЛЮТ

СКУЛЬПТУРЫ (СНЕЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ; СКУЛЬПТОРЫ)

Игрокам-скульпторам необходимо изваять скульптуру из снега на заданную тему или любую по собственному желанию. Работы, отличающиеся фантазией и хорошим исполнением, побеждают.

Можно построить что-то общее для дальнейшей игры, например корабль, поезд, машину, крепость и т. п. А еще можно слепить лунный глобус. Для этого необходимо скатать большой снежный ком и вкатить его на небольшую горку (или возвышение). Получится шар на ножке, вроде глобуса. На комке (лунной поверхности) можно вылепить моря, реки, горы и т. п. Если глобус луны облить водой, то простоять он может довольно долго, и тогда его можно будет использовать для самых разнообразных игр: как для метания снежков в цель, так и для бега (дети могут изображать летающие спутники, звезды).

СЛЕПОЙ ОХОТНИК (НОЧНАЯ ОХОТА)

В центре игровой площадки находится охотник - выбранный ребенок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков (они лежат вокруг него или в специальном ведерке). Остальные дети - различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух месторасположение игроков- зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания.

СНЕГОПАД

Игроки делятся на две команды и встают в 20 м друг от друга. В середине, между ними, располагаются двое водящих со снежками. По сигналу ведущего с каждой стороны стартуют по одному человеку, их задача поменяться местами, но в это время водящие начинают кидать по ним снежки. Если попадают, то игроки замирают на месте (замораживаются). Как только бегущего заморозят или он достигнет противоположного края, стартует следующий игрок и т. д., пока не пробегут все игроки. В конце подсчитывается количество замороженных у каждой команды. Команды, у которой окажется меньше замороженных, получает 1 очко. Водящие меняются, и игра продолжается. В самом конце игры объявляются лучшие водящие, сумевшие заморозить самое большое количество игроков, и команда победитель, набравшая больше очков.

СНЕЖКИ

Игроки делятся на две команды, которые строятся в шеренги в 10-15 м друг от друга. Дети первой шеренги встают спиной ко второй шеренге. Дети второй шеренги берут в руки снежки и, подняв их вверх, идут к первой шеренге, когда учитель произносит слова (в дальнейшем, при не очень холодной погоде, чтобы не простудить горло, дети могут проговаривать стишок сами):

Мы идем, идем, идем,

Снежки белые несем.

Подходят к первой шеренге и кладут снежки в двух шагах от каждого игрока первой шеренги. После чего стишок продолжается:

У кого снежок лежит,

Тот за ним не бежит,

Он снежок наш поднимает

И скорее в нас бросает!

Последнее слово служит сигналом к тому, что вторая шеренга (которая принесла снежки) разворачивается и убегает, а первая (которая стояла на месте) разворачивается, поднимает снежки и бросает их в убегающих. Подсчитывается количество попаданий, а затем дети меняются местами.

Можно играть и без стихов. По сигналу вторая шеренга подбегает и кладет снежки у первой, по второму сигналу вторая шеренга убегает, а первая бросает.

СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ

Играют вокруг снеговика (снежной крепости). Дети берутся за руки, образуя круг возле снеговика, и изображают снежинок. По сигналу ведущего они начинают идти сначала медленно, потом постепенно ускоряя шаг (ведущий с помощью бубна может контролировать скорость передвижения, отбивая нужный темп) и, в конце концов, переходят на бег. Через некоторое время (если никто не упал или не коснулся снеговика) по сигналу скорость передвижения начинает замедляться. Но тут ведущий объявляет, что ветер изменился и карусель раскручивается в другую сторону. Потом скорость опять замедляется и в конце ведущий говорит, что ветер совсем стих. Дети останавливаются и отпускают руки.

Зимние игры на улице для детей 7-10 лет

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: хорошо укатанный снежный ком среднего размера.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга. Начинает игру по жребию один из игроков — он бросает снежный ком игроку из другой команды, назвав его по имени. Тот ловит и сразу же перебрасывает ком игроку из первой команды. Если игрок не поймал снежок, он выходит из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая начинала. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

Особые замечания: если снежный ком ломается, делается новый.

Снежная крепость

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды строят из снега небольшую крепость, а игроки второй команды в это время лепят снежки.

Оборона крепости

Игроки второй команды подходят к крепости на 4 шага и бросают снежки в защитников крепости. Если защитники смогли поймать снежки, они бросают их обратно. Те, в кого снежками попали, выбывают из игры.

Особые замечания: игра может начаться сначала, когда игроки поменяются ролями.

Белые медведи и полярные лисицы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 10 льдинок диаметром около семи— восьми см.

Пастухи и олени

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: несколько шапочек с импровизированными оленьими рожками (их можно заменить веточками, которые держат в руках дети), два картонных кольца с веревкой.

Белые и черные

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: резиновый маленький мяч, несколько разноцветных кубиков.

Полярная сова и мышки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: обычный детский бубен.

Оленьи упряжки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: низкое спортивное бревно, 2—3 дощечки.

Оленята и волк

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

— Бродит в тундре важенка, с нею — оленята.

Объясняет каждому все, что непонятно.

Топают по лужам оленята малые,

Терпеливо слушая наставленья мамины.

Северный олень

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

— Ах! Тепло ли тебе, олень?

Холодно ли тебе, олень?

— Мне не так тепло.

Мне не так холодно.

С молодца — поясок,

С красной девушки — платок.

Мороз и дети

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: один из игроков — Дед Мороз. Все остальные — дети. Дети дразнятся:

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты опасный,

У тебя синий нос,

Эй ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в застигнутой позе.

Особые замечания: выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Зарядка с Дедом Морозом

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Если кто-то из детей ошибся, поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, он становится водящим — Дедом Морозом.

Особые замечания: играют установленное время; во время игры Дед Мороз должен становиться четко напротив кого-то из игроков.

Пятнашки на санках

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений. Атрибуты: несколько санок.

Мишки и шишки

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: обычные детские санки, большое количество шишек.

Особые замечания: нельзя тормозить и останавливать санки около шишек.

Два Мороза

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Ход игры: на противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние между ними .10—15 м. Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к ребятам:

Мы два брата молодых,

Два Мороза удалых.

Я — Мороз-Красный нос.

Я — Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дорогу пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дед Мороз и бубенчики

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: платок с колокольчиком.

Особые замечания: отнимать платок из рук нельзя, его можно только перехватывать на лету.

Пингвины и полярники

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: несколько небольших льдинок.

Лайки и ежи

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей.

Следопыты

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: мешочек с нарезанной цветной бумагой.

Запретная гора

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой снежный ком.

Особые замечания: игрок считается влезшим на гору, если он наступил на ком обеими ногами или обоими коленями.

Зимние подвижные игры для школьников

Интересные и увлекательные подвижные игры для детей в зимний период времени. Игры для детей со снегом и на снегу.

Игры для младших школьников.

ДАЛЬНИЙ БРОСОК

Игроки лепят себе по три снежка. Их задача от очерченной линии бросить свой снежок как можно дальше (три снежка - это три попытки). Кто бросил дальше всех, тот и выиграл.

Соревнование лучше всего проводить дважды. Первый раз дети бросают правой рукой, второй раз - левой.

Можно провести командные соревнования. Обозначаются линия броска и еще две линии, близкий бросок и средний (расстояние определяется в зависимости от способностей игроков). Игроки делятся на 2-3 команды, и каждый игрок лепит себе 3-5 снежков. Стоя колонной, команды выходят на обозначенную линию метания и по сигналу учителя по очереди начинают бросать снежки на дальность. Учитель определяет результаты метания, начисляя командам очки: за ближний бросок (недобросил до ближней линии) - 1 очко; за средний (снежок попадает между ближней и средней линией) - 2; за дальний (если снежок перелетел среднюю линию) - 3 очка. Проводится 3-5 попыток (в зависимости от того, сколько снежков приготовили). После всех бросков подсчитывается количество очков у каждой команды.

Другой вариант может выглядеть т а к: игрок стоит спиной к площадке, его задача бросить снежок через себя как можно дальше. Можно кидать правой и левой рукой.

Для игры можно подбирать совершенно разные и необычные броски, например снизу, сбоку, от плеча и т. п. Главное, чтобы все игроки бросали одним способом.

ДВОЕ НА СНЕГУ

На снегу обозначается круг диаметром 2 м. Два соперника кладут себе на голову по снежку (можно сделать плоские снежки) и встают друг напротив друга, заложив руки за спину. По сигналу они пытаются или вытолкнуть друг друга из круга, или заставить противника уронить снежок. Уронивший снежок или вышедший из круга проигрывает.

Поправлять снежок во время поединка нельзя.

ДУЭЛЬ (КТО КОГО?)

ЖИВЫЕ МИШЕНИ

Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, судья подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде засчитывается 1 очко. После трех туров подсчитывается общее число очков, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком. Тогда игра заканчивается сравнительно быстро, т. е. когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кружков. Этот игрок и приносит победу своей команде.

ЗАЙЦЫ И СОБАКИ

Играют на слабо пересеченной местности. Из числа игроков выбирают двух-трех собак, двух-трех охотников, остальные игроки - зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться или садиться на снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются к стене (в противоположную сторону), чтобы не видеть, куда прячутся дети.

По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она может звать охотника, но не имеет права задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы или определенное время. Учитывая большое количество ловящих и ищущих (охотников и собак), игроки не успеют замерзнуть, и им придется еще побегать, чтобы оторваться от собак и опять скрыться из поля зрения.

ЗАПОЛНИ ЯМКУ

Перед каждой командой вырыта ямка 5-7 м. По сигналу игроки начинают бросать заранее заготовленные снежки в ямки. Какая команда быстрее заполнит ямку, та и побеждает.

Можно играть и на очки. Каждое попадание в ямку - это 1 очко. Кто быстрее наберет 10 очков, тот и побеждает (или та команда побеждает).

ЗИМА И ВЕСНА

Осаленные снежками останавливаются на месте. После подсчета осаленных игроки лепят новые снежки.

ИЗЮМИНКА

На игровой площадке обозначается круг (диаметр круга зависит от количества играющих). Игроки делятся на две команды и выбирают себе капитанов. По жребию определятся команда, которая находится не в кругу, а за кругом. Игроки, находящиеся за кругом, берут по одному снежку. Так, чтобы не слышала команда противника, капитан распределяет номера между игроками. Потом команда подходит к кругу. Игроки держат снежки за спиной и начинают идти вокруг. Неожиданно капитан называет какой-то из номеров, и тот бросает снежок в тех, кто внутри. Игроки, в которых попали, выбывают. Капитан может назвать и себя. Так он называет различные номера, пока все игроки не совершат бросок (задача капитана сложна тем, что ему необходимо называть номера партнеров тогда, когда они находятся в наиболее выгодной позиции для броска). После чего подсчитывается количество выбитых и команды меняются ролями.

Игроки не должны бросать снежок в голову. А круг необходимо сделать такой, чтобы между уворачивающимися игроками и бросающими было не менее 3 м.

КАНАТОХОДЦЫ

Для игры необходим снежный вал высотой не менее 30 см и длиной не менее 4 м, ширину определяют в зависимости от способностей учеников. Игроки делятся пополам, половина встает с одной стороны вала, половина - с другой. Задача игроков пройти навстречу друг другу, разойтись и не свалиться. Игроки могут поддерживать друг друга, помогать (но только те, кто стоит на валу). Сначала переходят парами, один с одной стороны, один с другой, следующий начинает движение, только когда предыдущая пара уже спустилась. В конце на вал залезают все и идут навстречу друг другу, что намного усложняет выполнение упражнения, т. к. теперь надо обойти не одного, а многих. Выигрывают те, кто ни разу не упал.

КАТИТЬ, ТАК КАТИТЬ

Две-три команды скатывают из снега большой ком (такой, чтобы команда сама могла его перекатывать). Эти комы они подкатывают к горке, ставят их на одну линию, а затем по сигналу толкают свои комы как можно сильнее. Чей ком укатится дальше, та команда и побеждает.

Потом из этих комков внизу горки можно что-нибудь слепить: фигуру или крепость для дальнейших игр.

КОРОЛЬ ЗВЕРЕЙ

Все броски должны совершаться от обозначенной линии, у которой лежат снежки, переступать через нее бросающим нельзя. После 3-4 пойманных зверей можно поменять короля.

КТО ВЫШЕ ПОДПРЫГНЕТ?

Игра хорошо развивает силу ног. Играют на пологом склоне горы. Задача игроков, выстроившихся в начале горы, прыжками двигаться снизу вверх по склону. Играть можно на скорость, тогда победителем является тот, кто быстрее запрыгнет на самый верх, или на количество прыжков - кто сделает меньше прыжков, тот и побеждает.

КТО ДАЛЬШЕ?

Игроки становятся в шеренгу, у каждого в руке снежок. По сигналу - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше. Чей снежок пролетит дальше, тот и победил. Провести броски как правой, так и левой рукой.

КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ?

Для игры необходимо сделать параллельно один другому 2-3 одинаковых снежных вала (длина 2-4 м, ширина 20-45 см, высота не менее 30 см); за концом каждого вала, на расстоянии 3-4 м от него, чертится круг диаметром 70-80 см, в котором лежит снежок, а дальше на расстоянии 2-3 м (расстояние можно менять в зависимости от способностей играющих) - еще один круг. Дети по одному встают на конец снежного вала и по сигналу быстро проходят по нему, спускаются на снег, добегают до первого круга, встают в его середину, берут снежок и бросают его в следующий круг. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнил задание.

Можно засчитывать по одному очку за выполнение каждого этапа (равновесие на валу, бег, метание).

Варианты игры: играть командами, по количеству валов, выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр, которые проводятся зимой на открытом воздухе: на снеговой площадке, на санках, на лыжах и на коньках на льду. В зимних играх необходимо учитывать состояние погоды (снегопад, ветер) и температуру воздуха.



Игры со снегом, игры на санках, игры на лыжах для школьников.

Это игры, которые проводятся зимой на открытом воздухе: на снеговой площадке, на санках, на лыжах и на коньках на льду. В зимних играх необходимо учитывать состояние погоды (снегопад, ветер) и температуру воздуха. Наиболее благоприятная погода — 10—13° и отсутствие ветра. Необходимо также одеваться не очень тепло, так как игры рассчитаны на активную физическую нагрузку, а в теплой одежде легко можно вспотеть и простудиться. Играть следует не более 1,5 часов, иначе возможны, помимо простуды, переутомления и обморожения. Игры на санках, лыжах, коньках надо проводить осторожно, учитывая возможность травм.

Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать по­стройки по заданной теме; использовать для украшения при­родный материал; проявлять творчество.

Зимние игры на снеговой площадке. Игры со снежками

Играют от 3 до 10 человек.

В снежки можно играть, когда снег делается рыхлым и из него получаются снежные комки.

При помощи считалочки выбирается водящий. Он заготавливает снежки. Определяется игровая площадка, за пределы которой нельзя выходить. Водящий старается попасть снежками в играющих, которые бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попали, становится помощником водящего и помогает ему стрелять снежками. Игра заканчивается, когда осалены все участники, находящиеся на площадке.

Играют 8 человек. Участники делятся по парам. В течение 5 минут им предстоит скатать снежный ком.

Побеждает пара, у которой будет самый большой ком.

Участвуют трое играющих. Лепится из снежных комов снеговик, на голову надевается ведро. Определяется расстояние — 8 метров.

Побеждает тот, кто больше раз собьет ведро с головы снеговика.

Две команды по 5 человек выстраиваются друг против друга на расстоянии 10 метров. На середине между ними — большой мяч.

По сигналу ведущего команды кидают по мячу снежками. В чью сторону мяч скатится больше, та и выиграла.

В этой игре участвуют 2—3 человека.

На старте перед игроками лежит по большому снежному кому. По сигналу ведущего участники начинают катить снежный ком к финишу и обратно. Побеждает тот участник, кто придет первым.

Играют 6—8 человек. Игроки становятся в круг, в центре — водящий. Передним — льдинка (или мячик), ударом ноги надо выбить ее из круга. Играющие отбивают льдинку, мешая водящему. Если водящий выбивает льдинку из круга, то вместо него встает тот игрок, который пропустил бросок. Играть можно до тех пор, пока ребятам это интересно.

Зимние игры на санках

Играют 3—4 пары. Участники выстраиваются на старте. Один из участников каждой пары садится на санки, другой берется за веревку. По сигналу ведущего пары мчатся к финишу.

Побеждает пара, которая пришла к финишу первой.

Побеждает пара, прибывшая к старту первой и не уронившая игрока.

В игре принимают участие 4 человека. Играющие выстраиваются на линии старта, садятся на санки и получают 2 лыжные палки. Надо, отталкиваясь палками, двигаться к финишу.

Побеждает игрок, пришедший к финишу раньше других.

Участвуют 3—4 пары. Пары выстраиваются за линией старта. Каждая пара садится на санки спиной друг к другу, первый игрок сидит лицом к финишу, другой — спиной. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Передвигаться можно, только отталкиваясь от земли ногами.

Выигрывает пара, пришедшая первой.

Одновременно играют 3—4 человека. Соревнующиеся съезжают на санках с горки вниз. Побеждает тот, кто проехал дальше, чем другие игроки.

Играют 2 пары. Один игрок садится на санки, в руках у него мягкая подушка, другой берется за веревку. С противоположной стороны, им навстречу, движется такая же пара. Задача сидящих игроков — за 2 минуты сбить подушкой соперника Кому это удается — считается победителем.

Двое играющих садятся на сани лицом друг к другу. Расстояние между ними 3 метра. В руках у игроков веревка. По сигналу ведущего соперники тянут веревку на себя. Кому удается притянуть противника к своим санкам, тот и победил.

Участвуют две команды по 8—10 человек. Количество игроков в каждой команде должно быть одинаково. Связываются вместе трое санок. Шесть человек сидят на санях, четверо других тянут поезд к финишу.

Побеждает команда, прибывшая первой и никого не потерявшая по дороге.

Зимние игры на лыжах

Одновременно играют 3 человека. Игроки выстраиваются на линии старта. У каждого на ноге по одной лыже. По сигналу ведущего все устремляются к финишу. Победителем считается тот, кто пришел быстрее других.

Стартуют 3 команды по 2 человека. Первый участник не имеет лыжных палок, второй игрок протягивает свои палки первому, тот берет их руками. По сигналу ведущего первые игроки, отталкиваясь ногами, везут вторых к финишу, держась с двух сторон за концы палок.

Выигрывает пара, пришедшая первой.

Трое играющих на лыжах съезжают с горы.

По дороге они должны успеть поднять с земли на полном ходу положенный кубик или цветной платок. Кому это удается, тот и выиграл.

Соревнуются парами: стоя на лыжах, без палок, по сигналу ведущего игроки начинают переставлять лыжи, поворачиваясь вокруг себя по часовой стрелке. Тот, кто сделает это быстрее, став в первоначальную позицию, считается победителем.

На противоположных сторонах на расстоянии 50 метров стоят команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, им необходимо занять место, где стояла команда соперников.

Побеждает команда, пришедшая раньше другой.

Соревнуются парами. Играющие на линии старта сильно отталкиваются палками и скользят до полной остановки лыж.

Побеждает тот, кто проедет дальше других.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая больше попаданий по шару.

Зимние игры на коньках

Восемь игроков выстраиваются в колонну друг за другом и берут в руки канат так, чтобы конец его волочился по льду, как хвост.

Играют 4 человека. Отмечается линия разгона и линия старта. Игроки (по одному) делают разбег, затем от линии старта нужно проехать как можно дальше на одном коньке, подняв ногу назад-вверх, руки разведены в стороны.

Кто проедет в таком положении дольше других, считается победителем.

Участвуют не менее 8 человек. Играющие делятся на две команды, берутся обеими руками за канат так, чтобы он оказался спереди. При этом команды должны смотреть в противоположные стороны. Все двигаются по кругу, образуя карусель. Крайнему участнику каждой команды надо догнать игрока впереди бегущей команды. Если ему это удается, то его команда объявляется победительницей.

Побеждает тройка, финишировавшая первой.

Участвуют 5—10 человек. Выбирается водящий, одному из игроков дается колокольчик. Он имеет право передавать его любому из участников игры.

Задача водящего: поймать конькобежца с колокольчиком. Тот, у кого отобрали колокольчик, становится водящим.

Можно усложнить условия игры, если водящему завязать глаза.

Играют от 2 до 4 человек. Играющие стоят на старте. Ведущий кидает шайбу вперед. Участники должны добежать до шайбы и взять ее в руки.

Кто первый возьмет шайбу, тот объявляется победителем.

Читайте также: