Журавли танцоры и курица босоножка краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Владимир Дуров.

Число страниц: 19.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Рассказчик, свинка Чушка, Хрюшка, слон Бэби, Жучка.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — известный дрессировщик и учёный.

Любил зверей и приучал их выполнять всякие трюки, используя ласку и лакомство.

Чушка — добрая и смелая свинья.

Умная и быстро учится. Умеет танцевать вальс.

Хрюшка — свинья, летала на парашюте.

Слон Бэби — огромный и сильный. Дружелюбный.

Жучка — добрая и отзывчивая собака.

Любить животных Володя научился в детстве.

Когда мальчишки хотели наказать злого дядьку и убить его собаку, Володя страдал, думая, что погубил животное.

А когда Жучка оказалась живой, понял, что очень её любит.

Позднее он всегда относился к животным с любовью.

Поэтому у него получались самые весёлые и интересные представления.

Он катался верхом на Чушке, а та ещё и умела танцевать.

Другая свинья, Хрюшка, выполняла сложный номер с парашютом.

А слон боялся метлы и любил апельсины.

Он любил кувыркаться в волнах на море.

В одном из номеров Дуров даже устроил школу для своих зверей.

Зрители были в полном восторге.

План рассказа:

  1. Необычный театр на улице Дурова.
  2. Володя знакомится в цирке с животными.
  3. Новый способ дрессировки.
  4. Дом для животных.
  5. Учёба в гимназии.
  6. Появление второй Жучки.
  7. Приговор для собачки.
  8. Жучка осталась жива.
  9. Ученица — свинья Чушка.
  10. Репетиция в цирке.
  11. Номера с Чушкой и выступление.
  12. Танти удивляется умениям Чушки.
  13. Разодранная спина и проделки клоуна.
  14. Поездка в ресторан и суд над Дуровым.
  15. Свирепый медведь.
  16. Хрюшка умеет летать.
  17. Свинья в облаках.
  18. Слонёнок Бэби и его друзья.
  19. Страшная метла.
  20. Вкусный апельсин.
  21. Школа для зверей.

Главная мысль произведения заключается в том, что животных нужно любить и уважать, относится к ним по-доброму.

Основная идея повести в том, что у каждого животного свой характер.

Чему учит рассказ

Рассказ учит тому, что животные — такие же, как люди, и всё понимают.

Учит доброте, пониманию, любви к братьям нашим меньшим.

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что мир животных очень интересен и увлекателен.

Каждое животное уникально. У него свой характер и привычки.

Для меня открытием стало то, что звери имеют чувство юмора.

Это очень интересное и познавательное произведение.

Автору удалось показать животных в необычном ракурсе.

Научить читателя любить зверей.

Мне очень понравился слон, который боялся метлы, но при этом мог часами купаться в море.

Он очень добродушный и сильный.

Я всем советую прочитать этот рассказ, потому что он учит относиться к животным с огромной любовью.

Пословицы к рассказу

  • Свинье на небо не глядеть.
  • Делай добро и жди добра.
  • На добрый привет, добрый и ответ.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Доброе дело два века живёт.

Словарь неизвестных слов

  • Шамберьер — плётка.
  • Плац — стадион.
  • Конка — общественный транспорт.
  • Вожжи — верёвка, с помощью которой управляют телегой.

Отрывок, поразивший больше всего:

Я убираю блюдечко и не даю ей поесть до тех пор, пока она снова не впряжётся в коляску.

Самое трудное было сделано.

Но это неинтересно, когда ворона тащит пустую колясочку.

Однако недолго прожили мои учёные вороны на белом свете.

Раз я зашёл на чердак проведать учениц и ужаснулся: везде валялся пух, перья, краснели пятна крови. А на полу, под окном, лежали растерзанные птицы. В разбитое окно дул ветер…

Вороны и галки любят всё блестящее, а на крыше, как раз под слуховым окном, валялись осколки зеркала.

Вороны, стараясь достать заманчивые блестящие осколки, принялись долбить клювом оконное стекло. Долбили, долбили и продолбили в стекле дыру.

Журавли-танцоры и курица-босоножка

Терпеливо, день за днём, я учил длинноногих птиц танцевать. Нельзя было без смеха видеть, как они выделывали разные забавные па.

Мы поехали в Кострому. Там на площади мы раскинули парусиновую крышу нашего цирка-шапито. Вдруг налетел ветер с дождём, шапито наше промокло и разорвалось. Пришлось срочно мобилизовать всех портных города. Они торопливо зашивали громадную парусину, а солнце сушило её. Кое-как мы наладили наш цирк.

Я выбежал на улицу. Собралась публика. Мы смотрели вверх, кричали, звали:

Журки не отвечали.

В публике говорили:

– Вот это станцевали!

– Жалко! Учёные журавли!

– Ну, разве их теперь поймаешь!

– И посмотреть, как танцуют, не пришлось.

Жалко было журавлей до невозможности.

Недели через две ко мне явился человек в охотничьем костюме, с ружьем, с ягдташем, набитым птицами.

– Вы Дуров? – спросил он.

– Видите ли, я здешний охотник. Пришёл к вам рассказать о сегодняшней охоте. Может, я вам своим рассказом принесу большое огорчение, прошу не винить.

Я не понимал, к чему клонит свою речь охотник.

– Я охотник, – продолжал незнакомец, – но никогда в жизни не охотился на журавлей и никогда не думал, что мне придется убить эту птицу.

– Журавлей? – переспросил я.

Он вынул из ягдташа убитую дичь:

– Вам эта птица знакома?

Я посмотрел на беспомощно висевшее тело с длинной шеей и длинными ногами.

– Журка! – вскричал я. – Где вы его убили?

– Да, значит, на самом деле ваш. Шёл я по болоту утром, отсюда далеко, верст за сорок, и вдруг вижу – что за чудо? – на болоте журавли танцуют. И как танцуют! Будто люди! Ну, думаю, значит, я заболел и это мне всё мерещится. Но птицы не пропадали. Всё танцуют и танцуют. Дай, думаю, проверю, фантазия ли это или на самом деле. Я вскинул ружьё, прицелился и выстрелил. И что же? Три журавля улетели, а один остался лежать в траве. Ну, я его и подобрал. А потом я пришёл в город, вижу – на заборе афиша: выступает известный Дуров с танцующими журавлями. Тут я понял, какого журавля убил.

Он замолчал. Я с грустью смотрел на убитого журку. Потом я сказал:

– Вы не проводите меня туда, где вы видели журавлей?

Охотник согласился. Мне хотелось осмотреть болото, где был убит журка…

У меня был музыкальный ящик. Если его заведёшь, он сам играет. Вот на этот ящик я ставил рябенькую курочку и заводил его. Как только раздавалась музыка, курочка начинала вертеться на одном месте, как бы вальсируя. Музыка прекращалась – и курочка переставала танцевать.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Но не тут-то было.

Я убираю блюдечко и не даю ей поесть до тех пор, пока она снова не впряжётся в коляску.

Самое трудное было сделано.

Но это неинтересно, когда ворона тащит пустую колясочку.

Однако недолго прожили мои учёные вороны на белом свете.

Раз я зашёл на чердак проведать учениц и ужаснулся: везде валялся пух, перья, краснели пятна крови. А на полу, под окном, лежали растерзанные птицы. В разбитое окно дул ветер…

Вороны и галки любят всё блестящее, а на крыше, как раз под слуховым окном, валялись осколки зеркала.

Вороны, стараясь достать заманчивые блестящие осколки, принялись долбить клювом оконное стекло. Долбили, долбили и продолбили в стекле дыру.

Журавли-танцоры и курица-босоножка

Терпеливо, день за днём, я учил длинноногих птиц танцевать. Нельзя было без смеха видеть, как они выделывали разные забавные па.

Мы поехали в Кострому. Там на площади мы раскинули парусиновую крышу нашего цирка-шапито. Вдруг налетел ветер с дождём, шапито наше промокло и разорвалось. Пришлось срочно мобилизовать всех портных города. Они торопливо зашивали громадную парусину, а солнце сушило её. Кое-как мы наладили наш цирк.

Я выбежал на улицу. Собралась публика. Мы смотрели вверх, кричали, звали:

Журки не отвечали.

В публике говорили:

– Вот это станцевали!

– Жалко! Учёные журавли!

– Ну, разве их теперь поймаешь!

– И посмотреть, как танцуют, не пришлось.

Жалко было журавлей до невозможности.

Недели через две ко мне явился человек в охотничьем костюме, с ружьем, с ягдташем, набитым птицами.

– Вы Дуров? – спросил он.

– Видите ли, я здешний охотник. Пришёл к вам рассказать о сегодняшней охоте. Может, я вам своим рассказом принесу большое огорчение, прошу не винить.

Я не понимал, к чему клонит свою речь охотник.

– Я охотник, – продолжал незнакомец, – но никогда в жизни не охотился на журавлей и никогда не думал, что мне придется убить эту птицу.

– Журавлей? – переспросил я.

Он вынул из ягдташа убитую дичь:

– Вам эта птица знакома?

Я посмотрел на беспомощно висевшее тело с длинной шеей и длинными ногами.

– Журка! – вскричал я. – Где вы его убили?

– Да, значит, на самом деле ваш. Шёл я по болоту утром, отсюда далеко, верст за сорок, и вдруг вижу – что за чудо? – на болоте журавли танцуют. И как танцуют! Будто люди! Ну, думаю, значит, я заболел и это мне всё мерещится. Но птицы не пропадали. Всё танцуют и танцуют. Дай, думаю, проверю, фантазия ли это или на самом деле. Я вскинул ружьё, прицелился и выстрелил. И что же? Три журавля улетели, а один остался лежать в траве. Ну, я его и подобрал. А потом я пришёл в город, вижу – на заборе афиша: выступает известный Дуров с танцующими журавлями. Тут я понял, какого журавля убил.

Он замолчал. Я с грустью смотрел на убитого журку. Потом я сказал:

– Вы не проводите меня туда, где вы видели журавлей?

Охотник согласился. Мне хотелось осмотреть болото, где был убит журка…

У меня был музыкальный ящик. Если его заведёшь, он сам играет. Вот на этот ящик я ставил рябенькую курочку и заводил его. Как только раздавалась музыка, курочка начинала вертеться на одном месте, как бы вальсируя. Музыка прекращалась – и курочка переставала танцевать.


Терпеливо, день за днём, я учил длинноногих птиц танцевать. Нельзя было без смеха видеть, как они выделывали разные забавные па.

Мы поехали в Кострому. Там на площади мы раскинули парусиновую крышу нашего цирка-шапито. Вдруг налетел ветер с дождём, шапито наше промокло и разорвалось. Пришлось срочно мобилизовать всех портных города. Они торопливо зашивали громадную парусину, а солнце сушило её. Кое-как мы наладили наш цирк.

Я выбежал на улицу. Собралась публика. Мы смотрели вверх, кричали, звали:

Журки не отвечали.

В публике говорили:

— Вот это станцевали!

— Жалко! Учёные журавли!

— Ну, разве их теперь поймаешь!

— И посмотреть, как танцуют, не пришлось.

Жалко было журавлей до невозможности.

Недели через две ко мне явился человек в охотничьем костюме, с ружьем, с ягдташем, набитым птицами.

— Вы Дуров? — спросил он.

— Видите ли, я здешний охотник. Пришёл к вам рассказать о сегодняшней охоте. Может, я вам своим рассказом принесу большое огорчение, прошу не винить.

Я не понимал, к чему клонит свою речь охотник.

— Я охотник, — продолжал незнакомец, — но никогда в жизни не охотился на журавлей и никогда не думал, что мне придется убить эту птицу.

— Журавлей? — переспросил я.

Он вынул из ягдташа убитую дичь:

— Вам эта птица знакома?

Я посмотрел на беспомощно висевшее тело с длинной шеей и длинными ногами.

— Журка! — вскричал я. — Где вы его убили?

— Да, значит, на самом деле ваш. Шёл я по болоту утром, отсюда далеко, верст за сорок, и вдруг вижу — что за чудо? — на болоте журавли танцуют. И как танцуют! Будто люди! Ну, думаю, значит, я заболел и это мне всё мерещится. Но птицы не пропадали. Всё танцуют и танцуют. Дай, думаю, проверю, фантазия ли это или на самом деле. Я вскинул ружьё, прицелился и выстрелил. И что же? Три журавля улетели, а один остался лежать в траве. Ну, я его и подобрал. А потом я пришёл в город, вижу — на заборе афиша: выступает известный Дуров с танцующими журавлями. Тут я понял, какого журавля убил.

Он замолчал. Я с грустью смотрел на убитого журку. Потом я сказал:

— Вы не проводите меня туда, где вы видели журавлей?

Охотник согласился. Мне хотелось осмотреть болото, где был убит журка…

У меня был музыкальный ящик. Если его заведёшь, он сам играет. Вот на этот ящик я ставил рябенькую курочку и заводил его. Как только раздавалась музыка, курочка начинала вертеться на одном месте, как бы вальсируя. Музыка прекращалась — и курочка переставала танцевать.

Читайте также: