Журавли танцоры и курица босоножка краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Владимир Дуров.
Число страниц: 19.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Рассказчик, свинка Чушка, Хрюшка, слон Бэби, Жучка.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — известный дрессировщик и учёный.
Любил зверей и приучал их выполнять всякие трюки, используя ласку и лакомство.
Чушка — добрая и смелая свинья.
Умная и быстро учится. Умеет танцевать вальс.
Хрюшка — свинья, летала на парашюте.
Слон Бэби — огромный и сильный. Дружелюбный.
Жучка — добрая и отзывчивая собака.
Любить животных Володя научился в детстве.
Когда мальчишки хотели наказать злого дядьку и убить его собаку, Володя страдал, думая, что погубил животное.
А когда Жучка оказалась живой, понял, что очень её любит.
Позднее он всегда относился к животным с любовью.
Поэтому у него получались самые весёлые и интересные представления.
Он катался верхом на Чушке, а та ещё и умела танцевать.
Другая свинья, Хрюшка, выполняла сложный номер с парашютом.
А слон боялся метлы и любил апельсины.
Он любил кувыркаться в волнах на море.
В одном из номеров Дуров даже устроил школу для своих зверей.
Зрители были в полном восторге.
План рассказа:
- Необычный театр на улице Дурова.
- Володя знакомится в цирке с животными.
- Новый способ дрессировки.
- Дом для животных.
- Учёба в гимназии.
- Появление второй Жучки.
- Приговор для собачки.
- Жучка осталась жива.
- Ученица — свинья Чушка.
- Репетиция в цирке.
- Номера с Чушкой и выступление.
- Танти удивляется умениям Чушки.
- Разодранная спина и проделки клоуна.
- Поездка в ресторан и суд над Дуровым.
- Свирепый медведь.
- Хрюшка умеет летать.
- Свинья в облаках.
- Слонёнок Бэби и его друзья.
- Страшная метла.
- Вкусный апельсин.
- Школа для зверей.
Главная мысль произведения заключается в том, что животных нужно любить и уважать, относится к ним по-доброму.
Основная идея повести в том, что у каждого животного свой характер.
Чему учит рассказ
Рассказ учит тому, что животные — такие же, как люди, и всё понимают.
Учит доброте, пониманию, любви к братьям нашим меньшим.
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что мир животных очень интересен и увлекателен.
Каждое животное уникально. У него свой характер и привычки.
Для меня открытием стало то, что звери имеют чувство юмора.
Это очень интересное и познавательное произведение.
Автору удалось показать животных в необычном ракурсе.
Научить читателя любить зверей.
Мне очень понравился слон, который боялся метлы, но при этом мог часами купаться в море.
Он очень добродушный и сильный.
Я всем советую прочитать этот рассказ, потому что он учит относиться к животным с огромной любовью.
Пословицы к рассказу
- Свинье на небо не глядеть.
- Делай добро и жди добра.
- На добрый привет, добрый и ответ.
- Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
- Доброе дело два века живёт.
Словарь неизвестных слов
- Шамберьер — плётка.
- Плац — стадион.
- Конка — общественный транспорт.
- Вожжи — верёвка, с помощью которой управляют телегой.
Отрывок, поразивший больше всего:
Я убираю блюдечко и не даю ей поесть до тех пор, пока она снова не впряжётся в коляску.
Самое трудное было сделано.
Но это неинтересно, когда ворона тащит пустую колясочку.
Однако недолго прожили мои учёные вороны на белом свете.
Раз я зашёл на чердак проведать учениц и ужаснулся: везде валялся пух, перья, краснели пятна крови. А на полу, под окном, лежали растерзанные птицы. В разбитое окно дул ветер…
Вороны и галки любят всё блестящее, а на крыше, как раз под слуховым окном, валялись осколки зеркала.
Вороны, стараясь достать заманчивые блестящие осколки, принялись долбить клювом оконное стекло. Долбили, долбили и продолбили в стекле дыру.
Журавли-танцоры и курица-босоножка
Терпеливо, день за днём, я учил длинноногих птиц танцевать. Нельзя было без смеха видеть, как они выделывали разные забавные па.
Мы поехали в Кострому. Там на площади мы раскинули парусиновую крышу нашего цирка-шапито. Вдруг налетел ветер с дождём, шапито наше промокло и разорвалось. Пришлось срочно мобилизовать всех портных города. Они торопливо зашивали громадную парусину, а солнце сушило её. Кое-как мы наладили наш цирк.
Я выбежал на улицу. Собралась публика. Мы смотрели вверх, кричали, звали:
Журки не отвечали.
В публике говорили:
– Вот это станцевали!
– Жалко! Учёные журавли!
– Ну, разве их теперь поймаешь!
– И посмотреть, как танцуют, не пришлось.
Жалко было журавлей до невозможности.
Недели через две ко мне явился человек в охотничьем костюме, с ружьем, с ягдташем, набитым птицами.
– Вы Дуров? – спросил он.
– Видите ли, я здешний охотник. Пришёл к вам рассказать о сегодняшней охоте. Может, я вам своим рассказом принесу большое огорчение, прошу не винить.
Я не понимал, к чему клонит свою речь охотник.
– Я охотник, – продолжал незнакомец, – но никогда в жизни не охотился на журавлей и никогда не думал, что мне придется убить эту птицу.
– Журавлей? – переспросил я.
Он вынул из ягдташа убитую дичь:
– Вам эта птица знакома?
Я посмотрел на беспомощно висевшее тело с длинной шеей и длинными ногами.
– Журка! – вскричал я. – Где вы его убили?
– Да, значит, на самом деле ваш. Шёл я по болоту утром, отсюда далеко, верст за сорок, и вдруг вижу – что за чудо? – на болоте журавли танцуют. И как танцуют! Будто люди! Ну, думаю, значит, я заболел и это мне всё мерещится. Но птицы не пропадали. Всё танцуют и танцуют. Дай, думаю, проверю, фантазия ли это или на самом деле. Я вскинул ружьё, прицелился и выстрелил. И что же? Три журавля улетели, а один остался лежать в траве. Ну, я его и подобрал. А потом я пришёл в город, вижу – на заборе афиша: выступает известный Дуров с танцующими журавлями. Тут я понял, какого журавля убил.
Он замолчал. Я с грустью смотрел на убитого журку. Потом я сказал:
– Вы не проводите меня туда, где вы видели журавлей?
Охотник согласился. Мне хотелось осмотреть болото, где был убит журка…
У меня был музыкальный ящик. Если его заведёшь, он сам играет. Вот на этот ящик я ставил рябенькую курочку и заводил его. Как только раздавалась музыка, курочка начинала вертеться на одном месте, как бы вальсируя. Музыка прекращалась – и курочка переставала танцевать.
Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.
Но не тут-то было.
Я убираю блюдечко и не даю ей поесть до тех пор, пока она снова не впряжётся в коляску.
Самое трудное было сделано.
Но это неинтересно, когда ворона тащит пустую колясочку.
Однако недолго прожили мои учёные вороны на белом свете.
Раз я зашёл на чердак проведать учениц и ужаснулся: везде валялся пух, перья, краснели пятна крови. А на полу, под окном, лежали растерзанные птицы. В разбитое окно дул ветер…
Вороны и галки любят всё блестящее, а на крыше, как раз под слуховым окном, валялись осколки зеркала.
Вороны, стараясь достать заманчивые блестящие осколки, принялись долбить клювом оконное стекло. Долбили, долбили и продолбили в стекле дыру.
Журавли-танцоры и курица-босоножка
Терпеливо, день за днём, я учил длинноногих птиц танцевать. Нельзя было без смеха видеть, как они выделывали разные забавные па.
Мы поехали в Кострому. Там на площади мы раскинули парусиновую крышу нашего цирка-шапито. Вдруг налетел ветер с дождём, шапито наше промокло и разорвалось. Пришлось срочно мобилизовать всех портных города. Они торопливо зашивали громадную парусину, а солнце сушило её. Кое-как мы наладили наш цирк.
Я выбежал на улицу. Собралась публика. Мы смотрели вверх, кричали, звали:
Журки не отвечали.
В публике говорили:
– Вот это станцевали!
– Жалко! Учёные журавли!
– Ну, разве их теперь поймаешь!
– И посмотреть, как танцуют, не пришлось.
Жалко было журавлей до невозможности.
Недели через две ко мне явился человек в охотничьем костюме, с ружьем, с ягдташем, набитым птицами.
– Вы Дуров? – спросил он.
– Видите ли, я здешний охотник. Пришёл к вам рассказать о сегодняшней охоте. Может, я вам своим рассказом принесу большое огорчение, прошу не винить.
Я не понимал, к чему клонит свою речь охотник.
– Я охотник, – продолжал незнакомец, – но никогда в жизни не охотился на журавлей и никогда не думал, что мне придется убить эту птицу.
– Журавлей? – переспросил я.
Он вынул из ягдташа убитую дичь:
– Вам эта птица знакома?
Я посмотрел на беспомощно висевшее тело с длинной шеей и длинными ногами.
– Журка! – вскричал я. – Где вы его убили?
– Да, значит, на самом деле ваш. Шёл я по болоту утром, отсюда далеко, верст за сорок, и вдруг вижу – что за чудо? – на болоте журавли танцуют. И как танцуют! Будто люди! Ну, думаю, значит, я заболел и это мне всё мерещится. Но птицы не пропадали. Всё танцуют и танцуют. Дай, думаю, проверю, фантазия ли это или на самом деле. Я вскинул ружьё, прицелился и выстрелил. И что же? Три журавля улетели, а один остался лежать в траве. Ну, я его и подобрал. А потом я пришёл в город, вижу – на заборе афиша: выступает известный Дуров с танцующими журавлями. Тут я понял, какого журавля убил.
Он замолчал. Я с грустью смотрел на убитого журку. Потом я сказал:
– Вы не проводите меня туда, где вы видели журавлей?
Охотник согласился. Мне хотелось осмотреть болото, где был убит журка…
У меня был музыкальный ящик. Если его заведёшь, он сам играет. Вот на этот ящик я ставил рябенькую курочку и заводил его. Как только раздавалась музыка, курочка начинала вертеться на одном месте, как бы вальсируя. Музыка прекращалась – и курочка переставала танцевать.
Терпеливо, день за днём, я учил длинноногих птиц танцевать. Нельзя было без смеха видеть, как они выделывали разные забавные па.
Мы поехали в Кострому. Там на площади мы раскинули парусиновую крышу нашего цирка-шапито. Вдруг налетел ветер с дождём, шапито наше промокло и разорвалось. Пришлось срочно мобилизовать всех портных города. Они торопливо зашивали громадную парусину, а солнце сушило её. Кое-как мы наладили наш цирк.
Я выбежал на улицу. Собралась публика. Мы смотрели вверх, кричали, звали:
Журки не отвечали.
В публике говорили:
— Вот это станцевали!
— Жалко! Учёные журавли!
— Ну, разве их теперь поймаешь!
— И посмотреть, как танцуют, не пришлось.
Жалко было журавлей до невозможности.
Недели через две ко мне явился человек в охотничьем костюме, с ружьем, с ягдташем, набитым птицами.
— Вы Дуров? — спросил он.
— Видите ли, я здешний охотник. Пришёл к вам рассказать о сегодняшней охоте. Может, я вам своим рассказом принесу большое огорчение, прошу не винить.
Я не понимал, к чему клонит свою речь охотник.
— Я охотник, — продолжал незнакомец, — но никогда в жизни не охотился на журавлей и никогда не думал, что мне придется убить эту птицу.
— Журавлей? — переспросил я.
Он вынул из ягдташа убитую дичь:
— Вам эта птица знакома?
Я посмотрел на беспомощно висевшее тело с длинной шеей и длинными ногами.
— Журка! — вскричал я. — Где вы его убили?
— Да, значит, на самом деле ваш. Шёл я по болоту утром, отсюда далеко, верст за сорок, и вдруг вижу — что за чудо? — на болоте журавли танцуют. И как танцуют! Будто люди! Ну, думаю, значит, я заболел и это мне всё мерещится. Но птицы не пропадали. Всё танцуют и танцуют. Дай, думаю, проверю, фантазия ли это или на самом деле. Я вскинул ружьё, прицелился и выстрелил. И что же? Три журавля улетели, а один остался лежать в траве. Ну, я его и подобрал. А потом я пришёл в город, вижу — на заборе афиша: выступает известный Дуров с танцующими журавлями. Тут я понял, какого журавля убил.
Он замолчал. Я с грустью смотрел на убитого журку. Потом я сказал:
— Вы не проводите меня туда, где вы видели журавлей?
Охотник согласился. Мне хотелось осмотреть болото, где был убит журка…
У меня был музыкальный ящик. Если его заведёшь, он сам играет. Вот на этот ящик я ставил рябенькую курочку и заводил его. Как только раздавалась музыка, курочка начинала вертеться на одном месте, как бы вальсируя. Музыка прекращалась — и курочка переставала танцевать.
Читайте также: