Жуковский приход весны краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Стихотворение написано Василием Андреевичем Жуковским в 1831 году. Вклад поэта в развитие русской литературы невозможно переоценить. Жуковский считается одним из основоположников направления романтизма в русской поэзии.

История создания

Василий Андреевич был разносторонне развитым человеком. Помимо врождённого поэтического таланта, он бы ещё и блестящим переводчиком.

За время его творческой деятельности в русскую поэзию был введен целый ряд новшеств.Так, в стихосложении появился новый размер – амфибрахий.

Главная тема стихотворения звучит уже в самом названии произведения. Автор описывает самое волшебное время года – весну. С ее наступлением все живое, так долго находившееся в зимней спячке, пробуждается и оживает. Приход весны всегда символизировал начало новой жизни.

Василий Андреевич был одним из тех поэтов, которые чувствовали неразрывную связь с природой. В стихотворении прослеживается мысль автора о том, что весна пробуждает не только объекты окружающего мира, но и человеческую душу.

Читайте по теме:

Композиция

В небольшом по объему произведении, стихотворение состоит всего из шести строк, присутствуют две смысловые части. В первой части автор словно рисует наброски, являющиеся основными признаками смены времени года. Он описывает зеленеющие поля, возвращение перелетных птиц и журчащие ручьи, которые наполняют землю живительной влагой.

Во второй части поэт обращается к чувствам лирического героя, душа которого пробудилась от зимнего сна. Эмоции героя произведения являются прямым отражением настроения автора.

Стихотворение относится к жанру пейзажной лирики, поскольку в нем присутствуют описания природы, выражающие мироощущение лирического героя. В произведении также есть элементы философских размышлений автора. Описывая весенний пейзаж, Жуковский пытался поделиться с читателями своим мировоззрением.

Размер стихотворения – четырехстопный хорей, с преобладанием женской рифмы.

Средства выразительности

Несмотря на краткую форму лирического произведения, его автору удалось изобразить живые и яркие образы. С помощью тропов поэту удалось не только показать красоту весенней природы, но и передать восторженное эмоциональное состояние лирического героя.

Риторические вопросы, заданные в заключительной части стихотворения, демонстрируют глубину чувств главного героя произведения.

Читайте по теме:

Эпитеты

В произведении встречается всего один эпитет, который был использован с целью изображения особенностей весны:

Олицетворение

Метафоры

Лирическую направленность произведения подчеркивают следующие тропы:

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 7 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.

История создания

История появления на свет данного произведения имеет тесную связь с активной переводческой деятельностью Жуковского, а также с его заинтересованностью творчеством немецких поэтов. Данное стихотворение представляет собой яркий образец вольного перевода произведения немецкого стихотворца Людвига Уланда, весьма популярного в девятнадцатом веке.

Жанр, направление, размер

Перед нами яркий образец пейзажной лирики с чертами философских раздумий. Подобный жанр идеален для того, чтобы донести до читателей идею о том, что между человеком и явлениями природы, сменами времён года имеется нерушимая связь. А значит, от состояния природы и погоды зависит психологическое состояние человека. Именно поэтому пейзажные зарисовки, в произведении данного жанра играют ключевую роль.

Композиция

В этом небольшом стихотворении имеются лишь шесть строчек. С композиционной точки зрения произведение делится на две части:

Образы и символы

В произведении автор представил несколько ярких образов, способствующих раскрытию основной темы стиха. Читательского внимания заслуживают следующие образы:

Темы и настроение

Основная идея

Жуковский доносит до читателей основную мысль о том, что всё происходящее в природе тут же находит отражение в человеческой душе. Чтобы жить в гармонии с собой, людям необходимо быть внимательными к окружающему миру. Важно замечать и ценить привычные дары природы: растения, животных, птиц. Только лишь в гармонии с природой человек способен стать самодостаточным, здоровым и счастливым.

Средства выразительности

Жуковскому удалось создать яркие образы, даже невзирая на то, что в тексте не представлено много привычных средств выразительности. Автору удалось в полной мере выразить чувства романтического героя. В стихотворении имеются:

Стихотворение “Приход весны” – это вольный перевод прекрасного произведения немецкого поэта Людвига Уланда. Краткий анализ “Приход весны” по плану поможет ученикам 7 класса понять, почему поэт выбрал именно это произведение. Использовать его на уроке литературы можно и как основной, и как дополнительный материал.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Приход весны.

История создания – стихотворение было написано в 1831 году, при этом напечатано оно было только четыре десятилетия спустя.

Тема стихотворения – весна, которая пробуждает природу и сердце человека.

Композиция – это небольшое стихотворение всего из шести строк условно разделяется на две части.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей.

Эпитет – “теплый дождь”.

Метафоры – “лепет рощи”, “жизнь души”.

История создания

История создания этого стихотворения тесно связана с переводческой деятельностью Жуковского и его увлечением творчеством немецких поэтов. “Приход весны” является вольным переводом произведения немецкого поэта Людвига Уланда, который был популярен в 19 веке. Жуковский сделал перевод в 1832 году, однако напечатаны плоды его трудов были только сорок лет спустя в журнале “Русский архив”, где публиковались в конце 19 века литературные произведения и исторические зарисовки.

Жуковский в своем произведении мастерски передает эмоции лирического героя, наблюдающего за пробуждением природы. Также в стихотворении прослеживается и тема Родины – несмотря на то, что это перевод с немецкого, поэт показывает те признаки пробуждения природы, которые характерны для России.

Композиция

Несмотря на то, что в стихе всего 6 строк, он композиционно делится на две части.

Первая погружает читателя в весеннюю атмосферу – кажется, что при прочтении трех простых строчек можно почувствовать свежесть зелени нивы и рощи и услышать лепет жаворонка. И хотя на первый взгляд Жуковский просто перечисляет процессы, происходящие в природе, описание получается очень живым и емким.

Вторая часть произведения передает эмоции лирического героя, который наблюдает за пробуждением новой жизни с особым сердечным трепетом. Он использует популярное среди писателей 19 века сравнение, называя весеннее время периодом “жизни души”. Эта метафора ярко показывает отношение самого поэта к описываемому времени года.

Это пейзажная лирика с элементами философского рассуждения. Такой жанр идеально подходит для идеи, которую выразил Жуковский – о тесной связи эмоционального состояния человека с состоянием окружающего его мира. Именно пейзажные зарисовки составляют значительную часть творческого наследия этого великого русского поэта.

Поэт также умышленно использовал четырехстопный хорей – этот стихотворный размер придает произведению особый ритм и мелодичность, которые вообще свойственны лирике Жуковского. С тоже же целью поэт чередует мужскую и женскую рифму, меняет типы рифмовки.

Средства выразительности

Несмотря на то, что в стихотворении использовано достаточно немного привычных художественных средств, поэту удается создать яркие образы и передать все эмоции лирического героя. В его вольном переводе каждое слово – на своем месте. Об особой роли метафоры “жизнь души” уже было сказано выше, но свое предназначение есть и у каждого тропа.

Так, эпитет “теплый дождь” использован, чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о весне, ведь дожди бывают и осенью, но только весной они теплые

Еще одна метафора – “лепет рощи” – показывает, что лирический герой относится к весенней природе как к ребенку, который что-то радостно лепечет, просыпаясь.

Стихотворение “Приход весны” – это вольный перевод прекрасного произведения немецкого поэта Людвига Уланда. Краткий анализ “Приход весны” по плану поможет ученикам 7 класса понять, почему поэт выбрал именно это произведение. Использовать его на уроке литературы можно и как основной, и как дополнительный материал.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Приход весны.

История создания – стихотворение было написано в 1831 году, при этом напечатано оно было только четыре десятилетия спустя.

Тема стихотворения – весна, которая пробуждает природу и сердце человека.

Композиция – это небольшое стихотворение всего из шести строк условно разделяется на две части.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей.

Эпитет – “тёплый дождь”.

Метафоры – “лепет рощи”, “жизнь души”.

История создания

История создания этого стихотворения тесно связана с переводческой деятельностью Жуковского и его увлечением творчеством немецких поэтов. “Приход весны” является вольным переводом произведения немецкого поэта Людвига Уланда, который был популярен в XIX веке. Жуковский сделал перевод в 1832 году, однако напечатаны плоды его трудов были только сорок лет спустя в журнале “Русский архив”, где публиковались в конце XIX века литературные произведения и исторические зарисовки.

Жуковский в своём произведении мастерски передаёт эмоции лирического героя, наблюдающего за пробуждением природы. Также в стихотворении прослеживается и тема Родины – несмотря на то, что это перевод с немецкого, поэт показывает те признаки пробуждения природы, которые характерны для России.

Композиция

Несмотря на то, что в стихотворении всего 6 строк, он композиционно делится на две части.

Первая погружает читателя в весеннюю атмосферу – кажется, что при прочтении трёх простых строчек можно почувствовать свежесть зелени нивы и рощи и услышать лепет жаворонка. И хотя на первый взгляд Жуковский просто перечисляет процессы, происходящие в природе, описание получается очень живым и ёмким.

Вторая часть произведения передает эмоции лирического героя, который наблюдает за пробуждением новой жизни с особым сердечным трепетом. Он использует популярное среди писателей XIX века сравнение, называя весеннее время периодом “жизни души” . Эта метафора ярко показывает отношение самого поэта к описываемому времени года.

Поэт также умышленно использовал четырёхстопный хорей – этот стихотворный размер придаёт произведению особый ритм и мелодичность, которые вообще свойственны лирике Жуковского. С той же целью поэт чередует мужскую и женскую рифму, меняет типы рифмовки.

Это лирическое стихотворение. Такой жанр идеально подходит для идеи, которую выразил Жуковский – о тесной связи эмоционального состояния человека с состоянием окружающего его мира. Именно пейзажные зарисовки составляют значительную часть творческого наследия этого великого русского поэта.

Средства выразительности

Несмотря на то, что в стихотворении использовано достаточно немного привычных художественных средств, поэту удаётся создать яркие образы и передать все эмоции лирического героя. В его вольном переводе каждое слово – на своём месте. Об особой роли метафоры “жизнь души” уже было сказано выше, но своё предназначение есть и у каждого тропа.

Так, эпитет “тёплый дождь” использован, чтобы подчеркнуть, что речь идёт именно о весне, ведь дожди бывают и осенью, но только весной они тёплые.

Ещё одна метафора – “лепет рощи” – показывает, что лирический герой относится к весенней природе как к ребёнку, который что-то радостно лепечет, просыпаясь.

Анализ стихотворения — Приход весны. Русский язык и литература

В этом времени года автор для себя находит вдохновение. Пробуждение всего вокруг дает ему прилив жизненных сил.

Особенности весны связаны с долгожданным прилетом голосистого ее предвестника — жаворонка, ласковым теплым дождем, звуками, доносящимися со стороны рощи.

Весна пробуждает в природе все живое и неживое. Она волшебным образом действует на состояние человека. Автор дает понять, что не нужны сложные фразы, подробные описания для того, чтобы передать то, какое место занимает весна в его сердце.

Сочинение Анализ стихотворения Приход весны Жуковского

В стихотворении всего шесть строк, но в них столько всего описано, счастье переплетается с радостью и душевным спокойствием. Приход весны это всегда волнительно, так же как и рождение. Весной все вокруг оживает, и природа наполняется живыми и яркими событиями, новый виток жизни.

Жуковский описывает, как природа ведет себя весной, здесь и трепет жаворонка, который летит высоко в небе над зеленеющей нивой. Бескрайность полей наполнены красотой зеленых красок, Василий Андреевич попытался раскрыть всю красоту российской природы.

Даже дождь, который пошел в стихотворении Жуковского теплый под которым хочется прогуляться и насладится им. Вода в реках, озерах под весенним солнцем блестит по-новому. Вместе с приходом весны душа писателя оживает и радуется каждому дню и каждому новому явлению в природе.

Весна это новый виток жизни и шанс начать все заново с чистого листа. Весна пробуждает в человеке самые лучшие чувства и положительные качества души. Весной хочется петь танцевать и радовать каждому лепесточку и листочку. Не зря Жуковский описал это время года и вложил в него столько души и радости. Василий Андреевич переведя это стихотворение, хотел передать всю ту красоту природы, которую не все видят.

Каждый человек для себя выбирает в жизни, что ему удобно, но это стихотворение заставляет задуматься о прекрасном. Ведь весна это не только пробуждение природы после долгого сна, но и пора влюбленности, когда сердце замирает.

История создания

Анализ

Цель написания

Очевидно, что цель данного произведения для Жуковского была передача всех чувств, возникших у него в душе во время прихода любимого времени года Александра Сергеевича Пушкина.

Также здесь прослеживается идея патриотизма и любви к родине, так как Василий Андреевич описал природу, характерную только для русских просторных земель. Он раскрыл все дива отечественных лесов: жаворонки, нивы, рощи. Это заставило Жуковского почувствовать невероятный восторг и гордость за собственную родимую землю.

Заключение

Сделав итог, можно смело заявить, что, написав всего лишь 6 строчек, гений переводов смог вместить сразу несколько важнейших для России тем, что присуще только искусным мастерам золотого века нашей литературы.

Другие сочинения:
← Лесной царь ↑ Жуковский Светлана →
Все стихотворения

Читайте также: