Жуковский братоубийца краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

В центре баллад Жуковского – этические проблемы: добро и зло, преступление и наказание, смысл жизни, нравственный долг, совесть, возмездие, счастье. Поэт показывает аморальность власть имущих — богачей, стремящихся преумножить свои богатства, королей и владык, бесчеловечно относящихся не только к отдельной личности, но и к целым народам, рыцарям, ведущим себя не по-рыцарски.

Благополучный финал баллады – появление живого и по-прежнему любящего Светлану жениха — не снимает необходимость дидактического наставления. Страшный сон – напоминание о кратковременности настоящего и вечности жизни загробной. Верный своим этическим принципам, Жуковский наставляет свою юную героиню и вместе с ней читателей: смирись, человек, и покорствуй провидению. Светлана не роптала на провидение и поэтому обрела счастье. Любовь в балладе торжествует над смертью.

Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А. Жуков­ского

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Много готовых тем для рефератов по литературе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Изображение внутреннего мира человека в одном из про­изведений русской литературы 19-го века
Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы 20-го века
Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы
“Мы сделались приятелями…” (Печорин и Вернер в рома­не М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)

Введение:

Баллада — это поэтическая сказка преимущественно фантастического или героически-исторического характера.

В образе Светланы Жуковский впервые выделяет характерные черты русского женского типа в его понимании: верность, смирение, поэзию. Кроме того, баллада также включает лирическую тему, связанную с тоской по дорогому другу. Затем идет описание подготовки к будущей свадьбе. Даны аутентичные тексты гадательной песни в обработанном виде с обращением к мифологическому кузнецу. Готовимся к свадьбе с золотым кольцом, которое будет помолвлено с невестой на святую вспышку.

Однако по какой-то причине лошади хулили молодых мимо храма, а затем из-за снежной бури они повернули к одинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми. Светлана входит в хижину и видит. Мертвец оживает, но не способен причинить ей вред. Она спасена молитвой перед иконой Спасителя. Картина свадьбы сменилась романтическим пейзажем: гроб с живым мертвецом, белый голубь, символизирующий Бога. Мертвец, как и ожидалось с самого начала баллады, оказался любовником Светланы, а то, что происходило, в финале оказалось мечтой.

Мораль баллады в том, что вера спасла девочку от оборотня, который пытался утащить Светлану с собой в другой мир. А вот и лирический эпилог поэмы, возвышающей героиню. В эпилоге лирического пейзажа есть 6 ручьев, луг. Последние стихи раскрывают значение ее имущества. Сюжет баллады драматичен, это подтверждается чередованием эпических и лирических мест. Основная идея баллады о роли Провидения в нашей жизни.

История создания и публикации

Художественная идентичность

Он был написан хореем с чередованием 4–3, кроме того, в длинных строках для компенсации конца для мужчин и в коротких строках для женщин. В строфе 14 строк с рифмой (таким образом, она очень напоминает сонет, хотя и в необычном размере для сонета).

Светлана — одна из лучших баллад Жуковского. Основой сюжета этой работы является гадание девушек:

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали…

Удивительно точный, реалистичный, поэт описал святые гадания, новогодние церемонии, когда молодые люди хотели узнать о браке или браке:

За ворота башмачок, Сняв с ноги бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Снежным курицу зерном; Ярый воск топили; В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны.

Как видим, народная традиция и обычаи нашли отражение в балладе, и здесь также отразилась ритуальная песня: гадания, приметы, наблюдаемые и свадебные песни; и народные традиции о злых мертвых, и мотивы русских народных сказок.

Белоснежный голубок С светлыми глазами, Тихо вея, прилетел, К ней на перси тихо сел, Обнял их крылами.

Действие в работе происходит в полночь. Традиционные балладные образы способствуют эскалации ужаса: луна, черный ворон, черный гроб, плащаница.

Любовь в балладе дается в ореоле фантастического и загадочного, она тесно связана с темой искушения, испытанием веры. Основным условием героини является страх и ужас. Но Светлана демонстрирует неизменность веры:

И вмешательство добрых сил представляется наградой за верность творцу:

Глядь, Светлана,… О, творец! Милый друг ее – мертвец! Ах! … и пробудилась.

Дума, на которую наводит нас баллада – проповедь фатализма:

Лучший друг наш в жизни сей – Вера в провиденье.

Здесь несчастье – лживый сон, Счастье – пробужденье.

Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А. Жуков­ского

Кто-то стукнул, слышит: Робко в зеркало глядит: За ее плечами Кто-то, чудилось, блестит Яркими глазами…

Граница между реальностью и сном была стерта. И этот факт усиливает загадочное, мистическое восприятие произведения. И появление мертвого жениха ужасает не только героиню.

Однако это оптимистичная работа, которая стоит особняком в творчестве Жуковского, поскольку баллада заканчивается счастливым концом; ее фантазия устраняется тем фактом, что вмешательство потусторонних сил — появление мертвого жениха — оказывается мечтой. Конец баллады веселый. По мнению автора, человек должен не только проявлять смирение и смирение, он все же создан для счастья:

О! не знай сих страшных снов Ты, моя Светлана… … Будь вся жизнь ее светла, Будь веселость, как была, Дней ее подруга.

Заключение

Мне кажется, что мораль этой баллады в том, что вы никогда не можете отчаиваться и унывать, но вам нужно бороться и побеждать в любой ситуации.

В храм на скале поднимается крестный ход. Позади идут грешники. Самый последний — братоубийца в цепях. Он стоит в дверях и видит образ Богоматери. Его душа возносится на небо, хотя тело еще в оковах.

За минуту

На скале дикого берега стоит храм Богоматери. Святой образ смотрит на море и охраняет пловца в шторм. К концу каждого дня в храме слышен звон, и, вторя ему, пахарь прославляет пением завершение своих трудов, а пловец читает молитву богородице.

Наступает день Успенья, и в храме звонят колокола. Сама природа наполнена праздником: солнце светит ярче, вода светлее. На кораблях красуются флаги. Толпа крестным ходом поднимается на скалу к храму.

За толпой идут грешники. Их не пускают в храм, поэтому они молятся у входа. Последним бредет человек, похожий на мертвеца. Тело его сжимает стальной пояс, ноги в цепях.

Это братоубийца. Преступник ищет святого угодника, который чудом освободит его от цепей. Проходят годы, а избавление не наступает. Грешник не спит ночью и мучается днем.

Убийца поднимается к храму и видит образ девы, освещенный заходящим солнцем. Дева благословляет здешний свет и исчезает. Служба заканчивается. Братоубийца замирает: тело всё еще заковано, но душа уже улетает к богу.

На скале приморской, мшистой,
Там, где берег грозно дик,
Богоматери Пречистой
Чудотворный зрится лик;
С той крутой скалы на воды
Матерь Божия глядит
И пловца от непогоды
Угрожающей хранит.

Каждый вечер, лишь молебный
На скале раздастся звон,
Глас ответственный хвалебный
Восстает со всех сторон;
Пахарь пеньем освящает
Дня и всех трудов конец,
И на палубе читает
Ave Maria пловец.

Благодатного Успенья
Светлый праздник наступил;
Все окрестные селенья
Звон призывный огласил:
Солнце радостно и ярко,
Бездна вод светла до дна,
И природа, мнится, жаркой
Вся молитвою полна.

Все пути кипят толпами,
Все блестит вблизи, вдали;
Убралися вымпелами
Челноки и корабли;
И в один слиявшись крестной
Богомольно-шумный ход,
Вьется лестницей небесной
По святой скале народ.

Сзади, в грубых власяницах,
Слезы тяжкие в очах,
Бледный пост на мрачных лицах,
На главе зола и прах,
Идут грешные в молчанье;
Им с другими не вступить
В храм святой; им в покаянье
Перед храмом слезы лить.

И от всех других далеко
Мертвецом бредет один:
Щеки впалы; тускло око;
Полон мрачный лоб морщин;
Из железа пояс ржавый
Тело чахлое гнетет,
И, к ноге прильнув кровавой,
Злая цепь ее грызет.

Брата некогда убил он;
Изломав проклятый меч,
Сталь убийства обратил он
В пояс; латы скинул с плеч,
И в оковах, как колодник,
Бродит он с тех пор и ждет,
Что какой-нибудь угодник
Чудом цепь с него сорвет.

Бродит он, бездомный странник,
Бродит много, много лет;
Но прощения посланник
Им не встречен; чуда нет.
Смутен день, бессонны ночи,
Скорбь с людьми и без людей,
Вид небес пугает очи,
Жизнь страшна, конец страшней.

Вот, как бы дорогой терний,
Тяжко к храму всходит он;
В храме все молчат, вечерний
Внемля благовеста звон.
Стал он в страхе пред дверями:
Девы лик сквозь фимиам
Блещет, обданный лучами
Дня, сходящего к водам.

И окрест благоговенья
Распростерлась тишина:
Мнится, таинством Успенья
Вся земля еще полна,
И на облаке сияет
Возлетевшей девы след,
И она благословляет,
Исчезая, здешний свет.

Все пошли назад толпами;
Но преступник не спешит
Им вослед, перед дверями,
Бледен ликом он стоит:
Цепи всё еще вкруг тела,
Ими сжатого, лежат,
А душа уж улетела
В град свободы, в Божий град.

2(14) — 4(16) декабря 1832 (опубл. 1834)

+

1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 1

Ответ

+

В Жуковского "Перчатка" говорится о том, как одна дама бросила перчатку на арену к тигру и льву. Она сказала своему кавалеру: "Если вы правда любите меня, то вы достанете для меня мою перчатку". Кавалер без страха вышел на арену, и спокойно взяв перчатку, подошел к даме и бросил эту перчатку ей в лицо, потому что он мог погибнуть.

Читайте также: