Живая азбука краткое содержание
Обновлено: 06.07.2024
ЖИВАЯ ЖИЗНЬ Летняя наша жизнь в старом доме, в поселке, кроме прочего, еще и тем счастливо отличается от городского быта, что вокруг — живая жизнь. С городской квартирой не сравнить. Там — пустыня.У себя во дворе пытался я перечесть растения да травы, какие зеленеют, цветут,
Живая перчатка
Живая перчатка Жил на свете рыцарь, свирепый и жестокий. До того свирепый, что все боялись его, – все, и свои и чужие. Когда он появлялся на коне среди улицы или на городской площади, народ разбегался в разные стороны, улицы и площади пустели. И было чего бояться рыцаря
АЗБУКА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ИСКУССТВА
АЗБУКА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ИСКУССТВА Путеводитель по территории искусства для неленивых и
Часть 1 Философская азбука
Часть 1 Философская азбука Как известно, символисты не только оглядывались на многовековую культурную традицию, но буквально вписывали ее в свои тексты, цитируя, сочетая ее элементы, переиначивая их в собственных литературных и идеологических целях. Я никоим
22. Живая и мертвая, слабая и сидльная вода…
22. Живая и мертвая, слабая и сидльная вода… Среди этих предметов особого внимания заслуживает живая и мертвая вода и разновидность ее — сильная и слабая вода. Живая и мертвая вода — не противоположны друг другу. Они друг друга дополняют. "Спрыснул Ивана-царевича мертвою
Живая азбука, Саша Черный - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание
Автор:
Категория:
О книге
Краткое содержание
Азбука - это важная книжка для любого малыша. Ведь именно с нее начинается знакомство ребенка с буквами. В книгах этой серии мы соврали самые красочные и яркие иллюстрации, самые добрые и веселые стихи. Мы уверены, что первые шаги в чтении подарят малышу множество самых положительных эмоций.
Другие художественные книги
Впечатляющее видео
В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!
Звуки и буквы. Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. Слово. Азбука. Саша Чёрный, Феликс Кривин.
Ключевые слова
Звук; буква; алфавит; азбука.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /(Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М: Просвещение,2018. – 80 с.: ил.
Мы научимся давать характеристику звуков и букв, выразительно читать.
Мы сможем подбирать слова к буквам.
Основное содержание урока
Цель урока — познакомиться с новыми произведениями. Совершенствовать навык выразительного чтения. Закреплять знания о согласных и гласных звуках.
Прочитайте, чему будем учиться на уроке.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Правильный ответ: гдежйкопсуфыюя
Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать…
В полночь — кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
А с кровати — на пол сразу,
Посмотрели — люди спят —
И затеяли проказу,
А — стал аистом, Ц — цаплей,
Е — ежом… Прекрасный бал!
Я не спал и все до капли
Подсмотрел и записал…
Это стихотворение написал для детей поэт и писатель Саша Чёрный. Саша Черный, настоящее имя Гликберг Александр Михайлович, родилсяв Одессе, в зажиточной еврейской семье аптекаря. Счастливым детство Саши не назовешь. Родители воспитывали детей в строгости и часто их наказывали. В семье было 5 детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли "Белый, брюнета - "Черный" Отсюда и псевдоним, то есть вымышленное имя.
Саша Чёрныйс нежностью и любовью относился к детям. Творчество для детей стало главным занятием Саши Чёрного. Он написал несколько детских книг. Все его книги увлекательны, красочны, с юмором. Вам захочется каждый раз читать и находить что-то забавное и интересное для себя.
Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот:
— А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот:
— А-а-а-а-а-а! Или даже на этот:
А теперь попробуем пропеть Б:
Что-то у нас не получается.
Для того чтобы петь, нужно иметь голос, а у Б голоса нет. По крайней мере, такого голоса, чтоб хватило на песню.
О, например, поет отлично:
И, Е, У — тоже способные певцы, с хорошо поставленными голосами.
А вот Ш не поет, а только шипит.
С — только свистит.
Ж — только жужжит.
А послушать Р, так она — прррредставляешь? — рычит. Не поет, а рычит. Заслушаешься!
Вот какие они в алфавите разные. Одни, те, что поголосистей, поют-заливаются:
Или что-нибудь в этом роде.
Голос у них хороший, поэтому их называют гласными.
А другие — либо пыхтят, как П, либо кряхтят, как К, либо шипят, жужжат, рычат…
Не зря их называют согласными: петь-то они согласны, только у них голоса нет. Поэтому песни у них не получаются.
Живая азбука
Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать…
В полночь – кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
А с кровати – на пол сразу,
Посмотрели – люди спят –
И затеяли проказу,
Превесёлый маскарад.
А – стал аистом, Ц – цаплей,
Е – ежом… Прекрасный бал!
Я не спал и всё до капли
Подсмотрел и записал…
Утром в дверь стучит художник
(Толстый, с чёрной бородой,
И румяный, как пирожник) —
Это был приятель мой.
Прочитал он, взял бумагу,
Вынул семь карандашей
И сейчас же всю ватагу
Срисовал для малышей.
АСТРА в садике цветет —
АИСТ, вам пора в поход!
БЫК весь день мычит и ест.
БЕЛКА держит хвост, как шест.
ВОРОН может жить сто лет.
ВОЛК овце – плохой сосед.
ГУСЬ шагает, как солдат.
ГРУША зреет – Гриша рад.
ЁЖ под ёлкой удивлен:
ЁЛКА с иглами – и он.
ЖАБА ждёт, раздув живот, —
ЖУК летит ей прямо в рот.
ЗЯБЛИК в роще засвистал,
ЗАЯЦ струсил и удрал.
ИВА клонит ветви в пруд.
ИНДЮКИ всегда орут.
КРЫСА мчится через мост.
КОТ за ней, задравши хвост.
ЛЕБЕДЬ родственник гуся,
ЛОШАДЬ – зебре, лещ – ершам.
НОРКА ловит рыб в волне.
НОСОРОГ храпит во сне.
ОСЛИК влез в чертополох.
ОБЕЗЬЯНКИ ищут блох.
ПЧЁЛКА трудится весь день,
ПЕТУШКУ и клюнуть лень.
РЫЖИК прячет в мох колпак.
РАК был негр, а стал, как мак.
СЛОН ужасно заболел —
СЛИВУ с косточкою съел.
ТИГР свирепей всех зверей,
ТАРАКАН же всех добрей.
УТКА – опытный нырок.
УЖИК любит холодок.
ФИГИ сладки, как желе.
ФИЛИН днём сидит в дупле.
ХРУЩ – весёлый майский жук.
ХМЕЛЬ ползёт на шест без рук.
ЦЫПКА вышла из яйца.
ЦАПЛЯ спит у деревца.
ЧЕРВЯЧОК влез на цветок,
ЧИЖ слетел – и клюнул в бок!
ШИМПАНЗЕ грызёт бисквит.
ШПИЦ от зависти дрожит.
ЩУР ест пчёл по сотне в день.
ЩУКА-злюка скрылась в тень.
ЭФИОПЫ варят суп.
ЭСКИМОС зашит в пять шуб.
ЮНГА моет свой корабль.
ЮРА клеит дирижабль.
ЯСТРЕБ – ловкий птицелов.
ЯГУАР – гроза лесов.
Твёрдый знак и мягкий знак,
Ы и Ять – остались так.
Стихотворения
Приставалка
– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки.
На коньках
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! Вот и поскользнулся…
Раз и два! Чуть не кувыркнулся..
Раз-два! Крепче на носках!
Захрустел, закрякал лед,
Ветер дует справа.
Ёлки-волки! Полный ход —
Из пруда в канаву…
Раз-два! По скользкой дорожке…
Раз и два! Весёлые ножки…
Раз-два! Вперёд и вперёд…
Перед сном
В огороде
В огороде целый день
Мы сегодня полем грядки,
А за нами, словно тень,
Ходят пёстрые цыплятки.
Полем сразу в восемь рук:
Я и Петя, Фрол и Даша…
Ишь как чист усатый лук!
Это всё работа наша.
И морковка чище сот…
Обожгло крапивой пятки.
Ну, до свадьбы заживёт!
Эй, петух, долой-ка с грядки!
Свёклу кончили. Ура!
Подвязать горох бы нужно.
Поливайте, детвора:
По порядку! Дружно, дружно!
Петя важно морщит лоб
И с ведром шагает гусем.
Руки вымоем – и стоп:
Хлеба с солью перекусим.
Галчата
На заборе снег мохнатый толстой
грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата… Ух, какой
серьёзный вид!
Ходят боком вдоль забора, головёнки
изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль
места вам кругом —
На берёзовой макушке, на крыльце
и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой —
через форточку б махнул
И весёлою нырялкой в синем небе
потонул…
Мартышка
«Я грустна оттого,
Что сижу я, как пленница, в клетке.
Ни подруг, ни родных – никого,
Ни зелёной развесистой ветки…
В африканских лесах я жила,
В тёплых, солнечных странах;
Целый день, как юла,
Я качалась на гибких лианах…
И подруги мои —
Стаи вечно весёлых мартышек —
Коротали беспечные дни
Средь раскидистых пальмовых вышек.
Каждый камень мне был там знаком,
Мы ходили гурьбой к водопою,
В бегемотов бросали песком
И слонов обливали водою…
Здесь и холод и грязь,
Злые люди и крепкие дверцы…
Целый день, и тоскуя и злясь,
Свой тюфяк прижимаю я к сердцу.
Люди в ноздри пускают мне дым,
Тычут палкой, хохочут нахально…
Что я сделала им?
Я – кротка и печальна.
«Бедный зверь мой, куда ты уйдёшь?
Там, на улице, ветер и вьюга.
В переулке в сугробе заснёшь,
Не увидев горячего юга…
Потерпи до весны лишь, – я сам
Выкуп дам за тебя – и уедем
К африканским весёлым лесам,
К чернокожим соседям.
. . . . . . . . . .
Скрут
Сверчок
Читайте также: