Живая азбука краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

ЖИВАЯ ЖИЗНЬ Летняя наша жизнь в старом доме, в поселке, кроме прочего, еще и тем счастливо отличается от городского быта, что вокруг — живая жизнь. С городской квартирой не сравнить. Там — пустыня.У себя во дворе пытался я перечесть растения да травы, какие зеленеют, цветут,

Живая перчатка

Живая перчатка Жил на свете рыцарь, свирепый и жестокий. До того свирепый, что все боялись его, – все, и свои и чужие. Когда он появлялся на коне среди улицы или на городской площади, народ разбегался в разные стороны, улицы и площади пустели. И было чего бояться рыцаря

АЗБУКА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ИСКУССТВА

АЗБУКА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ИСКУССТВА Путеводитель по территории искусства для неленивых и

Часть 1 Философская азбука

Часть 1 Философская азбука Как известно, символисты не только оглядывались на многовековую культурную традицию, но буквально вписывали ее в свои тексты, цитируя, сочетая ее элементы, переиначивая их в собственных литературных и идеологических целях. Я никоим

22. Живая и мертвая, слабая и сидльная вода…

22. Живая и мертвая, слабая и сидльная вода… Среди этих предметов особого внимания заслуживает живая и мертвая вода и разновидность ее — сильная и слабая вода. Живая и мертвая вода — не противоположны друг другу. Они друг друга дополняют. "Спрыснул Ивана-царевича мертвою

Живая азбука, Саша Черный - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

О книге

Краткое содержание

Азбука - это важная книжка для любого малыша. Ведь именно с нее начинается знакомство ребенка с буквами. В книгах этой серии мы соврали самые красочные и яркие иллюстрации, самые добрые и веселые стихи. Мы уверены, что первые шаги в чтении подарят малышу множество самых положительных эмоций.

Другие художественные книги






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. Слово. Азбука. Саша Чёрный, Феликс Кривин.

Ключевые слова

Звук; буква; алфавит; азбука.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /(Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М: Просвещение,2018. – 80 с.: ил.

Мы научимся давать характеристику звуков и букв, выразительно читать.

Мы сможем подбирать слова к буквам.

Основное содержание урока

Цель урока — познакомиться с новыми произведениями. Совершенствовать навык выразительного чтения. Закреплять знания о согласных и гласных звуках.

Прочитайте, чему будем учиться на уроке.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.



Правильный ответ: гдежйкопсуфыюя

Буквам очень надоело

В толстых книжках спать да спать…

В полночь — кучей угорелой

Слезли с полки на кровать.

А с кровати — на пол сразу,

Посмотрели — люди спят —

И затеяли проказу,

А — стал аистом, Ц — цаплей,

Е — ежом… Прекрасный бал!

Я не спал и все до капли

Подсмотрел и записал…

Это стихотворение написал для детей поэт и писатель Саша Чёрный. Саша Черный, настоящее имя Гликберг Александр Михайлович, родилсяв Одессе, в зажиточной еврейской семье аптекаря. Счастливым детство Саши не назовешь. Родители воспитывали детей в строгости и часто их наказывали. В семье было 5 детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли "Белый, брюнета - "Черный" Отсюда и псевдоним, то есть вымышленное имя.

Саша Чёрныйс нежностью и любовью относился к детям. Творчество для детей стало главным занятием Саши Чёрного. Он написал несколько детских книг. Все его книги увлекательны, красочны, с юмором. Вам захочется каждый раз читать и находить что-то забавное и интересное для себя.

Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот:

— А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот:

— А-а-а-а-а-а! Или даже на этот:

А теперь попробуем пропеть Б:

Что-то у нас не получается.

Для того чтобы петь, нужно иметь голос, а у Б голоса нет. По крайней мере, такого голоса, чтоб хватило на песню.

О, например, поет отлично:

И, Е, У — тоже способные певцы, с хорошо поставленными голосами.

А вот Ш не поет, а только шипит.

С — только свистит.

Ж — только жужжит.

А послушать Р, так она — прррредставляешь? — рычит. Не поет, а рычит. Заслушаешься!

Вот какие они в алфавите разные. Одни, те, что поголосистей, поют-заливаются:

Или что-нибудь в этом роде.

Голос у них хороший, поэтому их называют гласными.

А другие — либо пыхтят, как П, либо кряхтят, как К, либо шипят, жужжат, рычат…

Не зря их называют согласными: петь-то они согласны, только у них голоса нет. Поэтому песни у них не получаются.

Живая азбука

Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать…
В полночь – кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
А с кровати – на пол сразу,
Посмотрели – люди спят –
И затеяли проказу,
Превесёлый маскарад.
А – стал аистом, Ц – цаплей,
Е – ежом… Прекрасный бал!
Я не спал и всё до капли
Подсмотрел и записал…
Утром в дверь стучит художник
(Толстый, с чёрной бородой,
И румяный, как пирожник) —
Это был приятель мой.
Прочитал он, взял бумагу,
Вынул семь карандашей
И сейчас же всю ватагу
Срисовал для малышей.


АСТРА в садике цветет —
АИСТ, вам пора в поход!



БЫК весь день мычит и ест.
БЕЛКА держит хвост, как шест.



ВОРОН может жить сто лет.
ВОЛК овце – плохой сосед.



ГУСЬ шагает, как солдат.
ГРУША зреет – Гриша рад.





ЁЖ под ёлкой удивлен:
ЁЛКА с иглами – и он.



ЖАБА ждёт, раздув живот, —
ЖУК летит ей прямо в рот.



ЗЯБЛИК в роще засвистал,
ЗАЯЦ струсил и удрал.



ИВА клонит ветви в пруд.
ИНДЮКИ всегда орут.



КРЫСА мчится через мост.
КОТ за ней, задравши хвост.



ЛЕБЕДЬ родственник гуся,
ЛОШАДЬ – зебре, лещ – ершам.





НОРКА ловит рыб в волне.
НОСОРОГ храпит во сне.



ОСЛИК влез в чертополох.
ОБЕЗЬЯНКИ ищут блох.



ПЧЁЛКА трудится весь день,
ПЕТУШКУ и клюнуть лень.



РЫЖИК прячет в мох колпак.
РАК был негр, а стал, как мак.



СЛОН ужасно заболел —
СЛИВУ с косточкою съел.



ТИГР свирепей всех зверей,
ТАРАКАН же всех добрей.



УТКА – опытный нырок.
УЖИК любит холодок.



ФИГИ сладки, как желе.
ФИЛИН днём сидит в дупле.



ХРУЩ – весёлый майский жук.
ХМЕЛЬ ползёт на шест без рук.



ЦЫПКА вышла из яйца.
ЦАПЛЯ спит у деревца.



ЧЕРВЯЧОК влез на цветок,
ЧИЖ слетел – и клюнул в бок!



ШИМПАНЗЕ грызёт бисквит.
ШПИЦ от зависти дрожит.



ЩУР ест пчёл по сотне в день.
ЩУКА-злюка скрылась в тень.



ЭФИОПЫ варят суп.
ЭСКИМОС зашит в пять шуб.



ЮНГА моет свой корабль.
ЮРА клеит дирижабль.



ЯСТРЕБ – ловкий птицелов.
ЯГУАР – гроза лесов.


Твёрдый знак и мягкий знак,

Ы и Ять – остались так.

Стихотворения

Приставалка

– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки.

На коньках

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! Вот и поскользнулся…
Раз и два! Чуть не кувыркнулся..
Раз-два! Крепче на носках!

Захрустел, закрякал лед,
Ветер дует справа.
Ёлки-волки! Полный ход —
Из пруда в канаву…
Раз-два! По скользкой дорожке…
Раз и два! Весёлые ножки…
Раз-два! Вперёд и вперёд…

Перед сном

В огороде

В огороде целый день
Мы сегодня полем грядки,
А за нами, словно тень,
Ходят пёстрые цыплятки.

Полем сразу в восемь рук:
Я и Петя, Фрол и Даша…
Ишь как чист усатый лук!
Это всё работа наша.

И морковка чище сот…
Обожгло крапивой пятки.
Ну, до свадьбы заживёт!
Эй, петух, долой-ка с грядки!

Свёклу кончили. Ура!
Подвязать горох бы нужно.
Поливайте, детвора:
По порядку! Дружно, дружно!

Петя важно морщит лоб
И с ведром шагает гусем.
Руки вымоем – и стоп:
Хлеба с солью перекусим.

Галчата

На заборе снег мохнатый толстой
грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата… Ух, какой
серьёзный вид!

Ходят боком вдоль забора, головёнки
изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль
места вам кругом —
На берёзовой макушке, на крыльце
и под крыльцом.

Эх, когда б я сам был галкой —
через форточку б махнул
И весёлою нырялкой в синем небе
потонул…

Мартышка

«Я грустна оттого,
Что сижу я, как пленница, в клетке.
Ни подруг, ни родных – никого,
Ни зелёной развесистой ветки…

В африканских лесах я жила,
В тёплых, солнечных странах;
Целый день, как юла,
Я качалась на гибких лианах…

И подруги мои —
Стаи вечно весёлых мартышек —
Коротали беспечные дни
Средь раскидистых пальмовых вышек.

Каждый камень мне был там знаком,
Мы ходили гурьбой к водопою,
В бегемотов бросали песком
И слонов обливали водою…

Здесь и холод и грязь,
Злые люди и крепкие дверцы…
Целый день, и тоскуя и злясь,
Свой тюфяк прижимаю я к сердцу.

Люди в ноздри пускают мне дым,
Тычут палкой, хохочут нахально…
Что я сделала им?
Я – кротка и печальна.

«Бедный зверь мой, куда ты уйдёшь?
Там, на улице, ветер и вьюга.
В переулке в сугробе заснёшь,
Не увидев горячего юга…

Потерпи до весны лишь, – я сам
Выкуп дам за тебя – и уедем
К африканским весёлым лесам,
К чернокожим соседям.
. . . . . . . . . .

Скрут

Сверчок

Читайте также: