Житков пекарня краткое содержание

Обновлено: 09.07.2024

Писатель появился на свет 30 августа 1882 года в городе Новгород. Папа работал учителем математики, а мама была музыкантом. Ранние годы Житкова прошли в Одессе, там он получил среднее образование в 5 гимназии. В школьную пору сдружился с К. И. Чуковским.

После окончания гимназии был зачислен в Новороссийский университет на физико-математический факультет. В 1906 с успехом его закончил и начал работать моряком. В течение своей жизни писатель перепробовал множество профессий, таких как штурман, капитан, ихтиолог, инженер-судостроитель, учитель технических дисциплин, рабочий-металлист.

С 1911 по 1916 проходил обучение в политехническом университете на специальности кораблестроения В Петербурге. Затем служил в армии в войсках морской авиации.

Умер писатель 19 октября 1938 года от рака легких. Похоронен Житков на Ваганьковском кладбище.


Несколько недель Федор вынужден был провести под землей, руководя работами по рытью туннеля. Поначалу он указал своим похитителям на то, что они копают по плану очень мелкого масштаба, вероятность сбиться с правильного направления была очень высокой. По его требованию бандиты раздобыли более подробный план, и Федор с помощью измерительных инструментов вычислил, что тоннель действительно был направлен неточно.

Федор внес поправки, и работы по рытью тоннеля продолжились. Спустя какое то время выяснилось, что туннель почему-то стал заворачивать в сторону. Компас показывал, что туннель идет прямо, но измерения оптическими приборами показывали, что есть отклонение.

Федором сначала овладело отчаяние, и он уже приготовился к смерти, но потом в одну из ночей ему удалось установить причину странного поведения компаса. После этого работы возобновились, а своими догадками Федор делиться с похитителями не стал.

В результате туннель вывел точно к банковскому хранилищу и деньги из банка оказались у похитителей Федора. Они забрали горного мастера с собой на пароход, в каюте которого Федор провел несколько дней. Во время плавания один из похитителей уговорил Федора рассказать про странное поведение компаса. Горный мастер пояснил, что над подземным ходом шел электрический кабель для трамваев. Днем по этому кабелю шел сильный ток, который и отклонял стрелку компаса. А ночью кабель был обесточен, и компас показывал верное направление.

Однажды утром Федор проснулся и обнаружил, что он в каюте один. Его похитители исчезли, оставив немного денег и записку. Из этой записки он узнал, что это были не бандиты, а подпольщики. Им было поручено забрать из банка золото, которое не успели вывезти красные, и которое захватили белые. Получалось, что его похитители забрали из банка то, что принадлежало им, как представителям советской власти, по праву.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился главный герой, горный мастер Федор, который, попав в экстремальную ситуацию, не стал паниковать, а предпринял все необходимое для своего выживания. Его профессиональные знания позволили сохранить ему жизнь.

Чего не знаешь, туда и тянет.
Любопытство кошку сгубило.
Ошибка начинается с малого.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Тема произведения: дети и честность.

Число страниц: 17

Главные герои и их характеристики:

  1. Мальчик – рассказчик, весёлый и добрый, любит играть, поддаётся забавам других.
  2. Таня – младшая сестра рассказчика, тоже весёлая и добрая, любит поплакать.
  3. Яшка – друг детей, озорной, дразнит своих друзей.
  4. Родители – любящие, но строгие, не балуют своих детей.

О чем произведение:

Это рассказ о детях, которые по баловству оторвали кусочек от шубы важного гостя. Признаться сразу они побоялись, долго скрывали, но в итоге родители увидели пса Ребика с этим кусочком шубы и решили его наказать, дети не выдержали и признали свою вину.

Сюжет — краткое содержание:

  1. В гости к отцу пришёл важный гость, а дети случайно оторвали хвостик от его шубы, признаться сразу они побоялись, спрятали хвостик.
  2. Гость ушёл и ничего не заметил, а дети стали играть с хвостиком, прозвали его Пудей.
  3. Друг Яшка пугал и дразнился, что всё расскажет родителям детей, поэтому им пришлось отдать ему свою игрушку паровозик.
  4. Пёс Ребик случайно нашёл Пудю, а отец, увидев хвостик от шубы в его зубах, жестоко его наказал и пообещал отдать живодёрам.
  5. Детям стало жалко Ребика, они решились во всём признаться, не сразу родители им поверили, но в итоге никого не наказали, а Пудя остался у детей игрушкой.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда дети жалели привязанного пса, приносили ему еду и воду. В этот момент они поняли, что им надо во всём признаться, ведь это их вина, что невиновного Ребика хотят отдать в живодёрню.

План произведения для пересказа:

  1. Важный гость и его шуба.
  2. Оторванный хвостик, новая игрушка.
  3. Яша дразнится.
  4. Ребик и Пудя.
  5. Наказание Ребика.
  6. Признание детей, прощение.

Главная мысль:

Важно уметь брать ответственность за свои поступки, не сваливать вину на других, а быть честным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас быть честными со своими родителями, всегда лучше сразу признаться, чем долго молчать, скрывать, бояться. А еще рассказ учит нас любить животных, дети пожалели своего пса, ведь он не был ни в чём виноват.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился рассказ, на примере этих детей понимаешь, что ждёт, когда мучает совесть за нечаянный проступок, а признаться нет сил. Дети боялись, скрывались, очень сильно переживали, но хорошо, что в итоге они пожалели свою собаку и ради неё смогли честно всё рассказать.

Новые слова и выражения:

Притолока – верхний брус дверной рамы.

Кривульно – то же, что и криво.

Пословицы к произведению:

Ложь до добра не доведёт.

Честность – дороже всего.

Читайте также: