Здравствуйте дети амонашвили краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В книге раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Шалва Александрович Амонашвили в пособии для учителей "Здравствуйте, дети! " обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Академик АПН СССР А. В. Петровский назвал эту книгу "педагогической симфонией", лейтмотивом которой неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Это удивительная книга, прочитать которую будет интересно не только педагогам, но и родителям. Методика обучения детей раскрыта на конкретных примерах (ситуации, примеры заданий), при этом дается объяснение ситуации с научной точки зрения (почему педагог поступил так, а не иначе; что произошло бы, сделай он по-другому). Язык при этом настолько понятный (никаких терминов), что книгу можно расценивать не только как методическое пособие, но и как художественную литературу.

Мне очень понравилось обоснование нежелательности отметок у детей младшего школьного возраста: Уже с 5-6-летнего возраста, с детского сада наши дети в большинстве своем знают, что такое "пятёрка" и стремятся к получению ее в школе. . и обидно за учителей, условия работы которых оставляют желать лучшего. И еще одна очень интересная мысль сквозит в тексте - считается, что учить и воспитывать может каждый!

Почему родители думают, что ребенка легко воспитывать запугиванием? Мой опыт мне подсказывает: молодые родители просто не знают азбуку воспитания. И в действительности — откуда им знать эту науку? В школе их этому никто не учил, как будто не они — потенциальные мамы и папы. Надо же понять, что выпускник школы может скоро обзавестись семьей и стать родителем. (. ) Миллионы юношей и девушек, сидящих за студенческими партами, ученые обучают всевозможным наукам, дабы сделать их первоклассными специалистами производства. Но и здесь забывают, что они уже потенциальные мамы и папы и им необходима наука о воспитании. Неужели подразумевается, что тут нечего знать, тут все просто? Какое заблуждение! Скольких проблем избежали бы родители, если бы их научили быть родителями. Книга, написанная более 30 лет назад, абсолютно не потеряла своей актуальности и по сей день!

Библиография Ш.А. Амонашвили

В своём труде Ш.А. Амонашвили показывает шестилетнего ребенка не только как ученика, но, в первую очередь, как растущего человека, имеющего свою многогранную жизнь и сложные взаимоотношения с окружающими. В зависимости от этого автор показывает, что каждый ребенок может быть познан и воспитан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей и огорчений, потребностей и стремлений, способностей и надежд.

Заключение Ш.А. Амонашвили в своей книге призывает своих читателей к гуманности по отношению к детям. Автор считает, что самое главное в воспитании это любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка, которую так легко ранить, задеть неосторожным словом, поступком.

Читая книгу, я словно прошла курс лекций и получила наглядный урок, как надо воспитывать ребенка. Воспитывать через любовь, нежность, понимание, заботу. Родители и педагоги должны прежде всего стремиться к созиданию и самосовершенствованию. Только стремление к идеалу может приблизить к цели. А стремясь к цели, можно увидеть ребенка счастливым, уверенным в себе.

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни.


Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы.

Педагогически трудные дети - Работа с родителями трудных детей
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

беседы для детей.

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в".

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей.

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Шалва Амонашвили Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, дети!: краткое содержание, описание и аннотация

В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Шалва Амонашвили: другие книги автора

Кто написал Здравствуйте, дети!? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Шалва Амонашвили: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, дети!

Шалва Амонашвили: Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

Шалва Амонашвили: Как живете, дети?

Как живете, дети?

Шалва Амонашвили: Улыбка моя, где ты?

Улыбка моя, где ты?

Шалва Амонашвили: Истина школы

Истина школы

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Е. Есина: Педагогическая психология: конспект лекций

Педагогическая психология: конспект лекций

Шалва Амонашвили: Спешите, дети, будем учиться летать

Спешите, дети, будем учиться летать

Шалва Амонашвили: Вера и любовь

Вера и любовь

Шалва Амонашвили: Педагогические притчи (сборник)

Педагогические притчи (сборник)

Шалва Амонашвили: Как живете, дети?

Как живете, дети?

Здравствуйте, дети! — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Что я буду делать на первом уроке — может быть, тоже не проблема?

А что касается правил поведения в школе и классе, то разговор о них может обернуться перечислением запрещений и обязанностей и ребенок назавтра будет не прочь пропустить уроки. Я предпочитаю, чтобы каждый мой ученик, общаясь в коллективе сверстников, сам устанавливал характер отношений, правила своего поведения в обществе. Я говорю — сам, имея в виду организованный мною процесс воспитания, который приведет к возникновению у ребенка самостоятельных нравственно-этических выводов.

Занятия начнутся только через час. У дверей экспериментального подготовительного класса двое родителей и пять детей. Двери класса открыты, но они не осмеливаются войти, так как там еще никого нет. В моем представлении всплывают три фотокарточки.

— Здравствуйте! — говорю я всем. — Почему вы так рано пришли?

Дети молчат. Они еще не знают, что это я — их первый учитель.

— Тебя зовут Гига, не так ли? Мальчик удивлен.

— Да… А Вы откуда знаете?

— Здравствуй, Гига! — я беру в свою руку протянутую маленькую ладонь мальчика и крепко пожимаю ее.

— А ты — Марика. Здравствуй!

Ее ладонь я кладу в свою нежно, она у нее мягкая, хрупкая. Сама девочка малюсенькая. Сколько же ей лет?

— Здравствуй, Элла! — обращаюсь я к третьей. Она вправду такая же пухлая, как на фотокарточке. Элла улыбается.

— А вас, к сожалению, не могу вспомнить! — обращаюсь я к двум остальным: мальчику и девочке.

— Мы не успели вовремя представить заявление о зачислении ребенка в экспериментальный класс и ждем педагога!

Что мне делать? По установленным нормам в классе должно быть 25 учеников, а у меня их уже 36!

Я бы посоветовал вам обратиться к завучу, Мзии Самуиловне!

— Мы уже были у нее. Завуч сказала, что зачисление в экспериментальный класс — дело самого педагога!

Приступаю к трудному объяснению.

Поймите, пожалуйста, меня правильно. Мы бы с удовольствием приняли и эту девочку и этого малыша, но класс переполнен!

— Одним-двумя детьми меньше или больше — какая разница?!

— Нет, для нас это большая проблема! Мама девочки настаивает:

— Вы знаете, моя девочка такая умная… Она уже умеет читать, может считать до ста, знает много стихотворений. Она очень развитая… Ходит на музыку… Она просто талант, прямо для вашего класса… Ставьте на ней эксперименты, сколько угодно, всё выдержит…

Читайте также: