Заявление в роспотребнадзор о нарушении санитарных норм в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Пожалуйста Если пишешь жалобы в Роспотребнадзор на частный детский сад и указываешь свои данные узнают ли руководитель этого садика от кого поступила данная жалоба.

Помогите пожалуйста составить правильно жалобу на детский сад в РОСТПОТРЕБНАДЗОР. Так как очень плохо кормят в садике. У меня дочь приходит с садика и закатывает истерики, что она хочет кушать. А заведующая на жалобы просто закрывает глаза.

Я подала жалобу в роспотребнадзор на детский сад. Волшебным образом, заведующей сада, сообщили фио того кто подал жалобу. Теперь со стороны воспитателей и тп начинается прессинг. Имеет ли право роспотребнадзор сообщить мои данные? И как теперь можно защитить своего ребенка?

В наш частный детский сад приходила проверка Роспотребнадзора, по жалобе одного из родителей. На какой закон я могу сослаться при требовании копий акта составленного Роспотребнадзором.

На детский сад я писала жалобу в Роспотребнадзор, была проверка, нарушения подтвердились, выдавали предписания со сроки устранения. Нарушения Администрация детсада не устраняет, ссылаясь на отсутствие средств. Заведующая детсадом и начальник управления образования устроили общесадовское собрание, где рассказали кто пишет жалобы и о чем. Имели ли они право разглашать на весь сад такую информацию, называя мою фамилию и содержание жалобы, обвинив меня в том, что из за моих писем закроют сад.?

На детский сад в прокуратуру, написана жалоба, анонимка, Имеет ли право прокуратура прийти с проверкой, да еще и с Роспотребнадзором. Роспотребнадзор никаких бумаг о проверке не предъявил. В анонимке полнейший бред.

Наша семья уехала с одного региона в другой. И муж, и я работали в школе. После нашего отъезда от имени мужа написали жалобу в роспотребнадзор на кухню школы и детского сада (дети давно уже не ходят в детский сад). Как нам можно выловить этого шутника и есть ли возможность наказать его? Жалоба отправлена в электронном виде, естественно не с нашего электронного адреса.

Я работаю в детском саду, по жалобе родителей роспотребнадзор закрыл детский сад и теперь сотрудники получают 2/3 от заработной платы, обязаны ли сотрудники находиться на рабочем месте или они имеют право сидеть дома и получать 2/3?

При проверке Роспотребнадзора по жалобе. Выявилось что в замороженном минтае выявилась личинка. Но как сказали, что она погибла в следствии заморозки. Такая личинка для взрослых не опасна а для детей несет опасность заражения. Этот минтай был поставлен в детский сад. Что грозит организации если документы на партию не были впорядке. И может ли организация выставить претензию поставщику этой рыбы?

29.04.2016 г. сотрудница была уволена по ст.336 п. 2 ТК РФ в связи с применением физического насилия над ребенком. Суд не восстановил ее на работе. Сейчас бывшая сотрудница пишет во все инстанции жалобы, очерняя руководителя и детский сад в целом. Прошли проверки контролирующих органов начиная с министерства образования и прочих: санэпидстанция, роспотребнадзор, пожнадзор, трудовая инспекция и т.д. - вывод все в норме. Что делать от нападок бывшей сотрудницы. Продолжает писать анонимки и всякие гадости.. Терпеть?

Я родитель ребёнка, который ходит в детский сад. Летом прошлого года мы за счёт родителей сделали ремонт группы, потратив более 50 000₽. Ремонт пришлось сделать, т.к. В предложенной нам группе была плесень. Заведующая пообещала сделать отопление и крышу, что бы эта проблема не возвратилась. Но, этой зимой плесень опять пошла и в группе была температура 16 гр. Заведующая на наши просьбы не отреагировала. Мы подали коллективную жалобу в Роспотребнадзор, Отдел образования и в прокуратуру. Проблема в том, что наша воспитатель передала деньги, собранные родителями, строителям, которые делали ремонт в нашей группе. Договор не заключали. Заведующая была в курсе ремонта. Могут ли привлечь нашего воспитателя за передачу денег?

Подали в суд, на нас, о защите чести и достоинства с выплатой в 50 000 рублей морального вреда, приложили как доказательство Скрин шот со странички "Однаклассники". Суд принял данный Скрин шот не кем не заверенный и приступил к расмотрению, не смотря на наши заявления, что данный документ не является по сути документом. Затем они его заверили нотариусом, но почему то всего четыре строчки, т.е. начало текста, который совпадает с началом текста на Скрин шоте, но ИПИ адресс на странички другой, не совпадает не со страничкой Ответчика, не с предъявленым Скпмн шотом. В этих четырёх строчках нет не чего оскорбительного, как и в тексте самом тоже "грязный детский сад.." где Истец заведующая, но мы доказали, что он действительно грязный, вызвали РОСпотребнадзор, которые выдали документ о нарушение САНПМНа именно по этим статьям и даже накозали их штрафом. Судья связал это с тем, что ранее поступали многочисленные жалобы от ОТветчика во все органы власти, в том числе в РОспотребнадзор, чтоб это доказать и прокуратуру, тоже подтвердилось и штрафом наказали и в органы по труду и занятости, за то что Ответчицу, она писала уволили не законно во время больничного, тоже штраф дали. Затем были суды по востановлению на работе, в первой инстанции выйграли но по этому делу Истцица, а там Ответчица подала апелляцию с ссылкой на нарушение прав уже теперь третьих лиц, которые создал уже сам работодатель, областной суд пожурил молодую заведующую тем что понимает ли она что на больничном не правильно увольнять, она согласилась с этим, но вот права третьего теперь лица, так типо получилось нарушаются в связи с восстановлением, нами были заявленны доводы, что Истица по делу о восстановление всё ещё находится на больничном, более 6 месяцев, который с того момента увольнения не прирывался ещё и в принципе и счас её нельзя ещё уволить, у неё тяжело болен ребёнок 5 лет, но областной судотменил решение городского суда о восстановление на работе и все выплаты и сейчас судья городского суда привезал иск о чести и достоинства к этому о восстановление на работе, сказав что она же писала в своих жалобах чтот её не законно уволили, типо проверки все проводились, и в этой не заверенном скрин шоте тоже это написано, но Ответчица изначально заявляла, что она именно эту статью не размещала, что она в условиях поликлиники не могла этого сделать технически не имела возможности и ей совсем не до этого, но суд не принимает это во внимание, что кто то вскрыл её страничку в "одноклассниках", что кто то потом её же и удалил, что размещена она 3 августа а 13 августа появился иск от заведующей и чтоона состоит из частично её жалоб, которые были доступны и самой хаведующей и что она писала жалобы только с одной целью защитить себя и своего ребёнка. Денег на професионального юриста у неё нет, ей более пол года не чего не оплачивают, она многодетная мать и один их детей тяжело заболел и отчасти её подохрения что именно данный детский сад, где эта заведующая и который посещала её дочь и где она сама работала виноват в этом. Стафилоккоковая инфекция и осложнения на почки, там мама медик, а дочь заведующая, мама не всегда приходила на работу и молодая дочь заведующая возможно не справилась. Нам отказывают в применение Ст 20 ТК рф о прямом подчинение, говорят в образование можно (прокуратура), городок маленький на Урале, власти бояться иска о заболевание ребёнка (по прогнозам предварительном врачей, ребёнку потребуется донор на обе почки, а пока стоит вопрос-выжить) Мы Благотворительный фонд "Благая цель" г. Челябинска, мы помогаем, юридически, но как то по мелочи, не хотят хорошие специалисты бесплатно помогать, в ппринципе, как могу веду я, Председатель фонда Ирина Ивановна, инвалид второй группы по зрению (в интернете со спец приборами), без юридического образования, просто со своим жизненом опытом, но тут не справляется без посторонней помощи, счас нужно писать касацию по трудовому спору, что вы можете сказать и посоветовать по этому? И наверняка скоро будет заседание и окончательное с решением и исходя из того что судья заявил и привяхал одно дело к другому и что он вправе игнорировать заявления о том что нет заверенного документа, нет в этих четырёх строчках оскарбления и нет взаимосвязи дел, нет в написание всевозможных жалоб в инстанции что это сделано с умыслом насолить лично заведующей, судья заявил, что он вот счмтает что всё по другому и не желает брать во внимание разеые ИПИ адресса всех предъявленых страничек в Интернете. Что делать? Как скланить судью к правильному выводу и отказать в исковых требованиях чести и достоинства и морального вреда И где найти юриста с медицинскими познаниями чтоб помочь в деле о заболевание ребёнка, правильно ли мы считаем, что после МСЭСа надо готовить иск по медицине?

Как составить жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм?

  • Образцы жалоб в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм
  • Правила составления жалобы
  • Как подать жалобу в Роспотребнадзор
  • Анонимная жалоба
  • Сроки рассмотрения обращений
  • Кто может написать заявление
  • В каких случаях можно жаловаться
  • Когда могут отказать в рассмотрении
  • Что делать, если Роспотребнадзор бездействует
  • Оцените статью

Образцы жалоб в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения:

Пример заполнения жалобы по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

СКАЧАТЬ образцы жалоб в Роспотребназдор на нарушение санитарных норм можно по ссылкам ниже:

Правила составления жалобы

Жалоба должна быть составлена по установленным правилам. Так, в верхнем правом углу указывается полное территориальное наименование Роспотребнадзора, личные данные заявителя и почтовый адрес для отправления ответа.

Текст должен состоять из вступительной части, раскрывающей данные о лице, совершившем нарушение, описательной и требовательной, содержащей просьбы о восстановлении нарушенных прав.

При изложении жалобы необходимо четко и кратко представить информацию в хронологическом порядке, ссылаясь на нарушенные нормативно-правовые акты. Лучше всего найти соответствующие нормы СанПин, которые были нарушены, и указать их в обращении.

Важно! Текст должен быть хорошо читаемым, иначе должностное лицо Роспотребнадзора не даст на него ответ. Лучше всего для такого изложения мысли подойдет деловой стиль.

Как составить жалобу в Санэпидемстанцию, читайте тут.

Необходимо указать в тексте сведения о нарушителе, обстоятельства нарушения. Доказательствами могут выступать фото и видеоматериалы, документы, чеки и прочее.

Если объем доказательств недостаточен, то в жалобе необходимо прописать пункт о проведении проверочных мероприятий в отношении организации, лица и т.д.

Составленный текст отправляется в территориальное управление Роспотребнадзора по месту регистрации заявителя. На официальном сайте данного ведомства представлено местоположение и контактные данные отделений по субъектам Российской Федерации.

В случае если жалоба будет подана не в установленное место, документ будет перенаправлен в необходимое место рассмотрения.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор

Жалобу отправляют следующими способами:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Анонимная жалоба

Анонимные жалобы не принимаются должностными лицами Роспотребнадзора к рассмотрению. Если же в таком обращении содержатся данные о лице, совершившем противоправное деяние, то оно направляется в орган государственной власти по компетенции.

Если вы хотите сообщить о нарушении санитарных норм, но не желаете представляться, то позвоните на горячую линию ведомства и расскажите о случившемся. Специалист в данном случае проконсультирует вас по поводу защиты собственных прав.

Посмотрите видео. Как правильно обращаться в Роспотребнадзор:

Сроки рассмотрения обращений

Бесплатная консультация юриста

Поданная жалоба по установленным правилам регистрируется в течение трех дней после подачи и рассматривается 30 календарных дней.

Предусмотрена возможность продления указанного срока должностным лицом еще на 30 дней, о чем уведомляется заявитель либо по телефону, либо по почте.

Кто может написать заявление

Заявителем может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Излагать претензию возможно и группой заинтересованных лиц. Однако Роспотребнадзор удовлетворит претензию, если обозначенные в тексте нарушения с прикрепленными доказательствами относятся к субъекту обжалования.

В каких случаях можно жаловаться

Роспотребнадзор как федеральная служба осуществляет контрольные функции за обеспечением санитарно-эпидемиологического благосостояния населения России.

В связи с обозначенной задачей должностные лица рассматриваемого органа исполнительной власти принимают жалобы от граждан о нарушении санитарных правил, которые являются обязательными для большинства учреждений, предоставляющих услуги населению.

При этом рассматриваются такие обращения соответствующими органами совершенно бесплатно.

В Роспостребнадзор пишется жалоба при наступлении обстоятельств, связанных с:

  • использованием в детских учреждениях учебников с мелким шрифтом, токсичной мебели и игрушек, технических средств, не отвечающих установленным требованиям;
  • отсутствием дезинфекции зданий и транспортных средств или же несоблюдением норм дезинфекции таких объектов;
  • нарушением работы водоснабжения и канализации;
  • обнаружением в различных местах питания инфекций, насекомым и прочего;
  • иные нарушения.

Когда могут отказать в рассмотрении

Причинами, по которым отказывают в рассмотрении жалоб, считаются:

  • в жалобе отсутствуют нарушения санитарных норм;
  • текст содержит нецензурные выражения в отношении организации или учреждения, совершившего правонарушение;
  • жалобы, не подкрепленные доказательствами, не подлежат рассмотрению;
  • если в ответе на жалобу будут указаны сведения, составляющие государственную тайну;
  • жалоба отправлена повторно, ответ на которую уже был дан Роспостребнадзором;
  • не указаны сведения о заявителе в тексте представленного документа.

Что делать, если Роспотребнадзор бездействует

При бездействии органов Роспотребнадзора заявитель имеет право обратиться в вышестоящие органы государства. Если обозначенная претензия и факт нарушения законодательства не были разрешены, предусмотрена возможность для каждого обратиться в Центральное управление ведомства, расположенное в Москве, либо в Прокуратуру. Образец жалобы на Роспотребнадзор в Прокуратуру здесь.

Посмотрите видео. Изменения в правилах обращения в Роспотребнадзор:


Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Пожаловаться на детский сад можно при любом нарушении права ребенка, чаще всего это:

  1. Неудовлетворительное состояние помещений: антисанитарные условия, обветшалый ремонт, ветхая мебель.
  2. Сомнительные методы воспитания и ухода за детьми, систематическое нарушение режима.
  3. Халатность персонала.
  4. Плохое питание. Со всеми нормами на этот счет можно ознакомиться в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №26 от 15.05.2013 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  5. Недовольство медицинским персоналом учреждения: медпомощь не оказывается или не оказывается верно, отсутствуют профилактические меры.

Следует помнить, что подать жалобу может только законный представитель ребенка, то есть родитель или опекун.

Куда и как обращаться с жалобой на детский сад

Обращение к заведующей

В первую очередь следует попробовать решить проблему мирным путем, а именно обратиться с жалобой к заведующей в устной или письменной форме. Чаще всего руководители учреждения не хотят скандалов и уже на этом этапе удается прийти к соглашению.

Городской или районный Департамент образования

Следующим этапом станет жалоба в местный отдел образования. В этом случае также можно изначально обратиться с устной просьбой, но можно и сразу перестраховаться, составив письменный вариант жалобы.

В этот же орган необходимо обращаться при отсутствии положенного места в садик. Образец жалобы на детский сад можно посмотреть по ссылке.

Администрация территориальной единицы: социальный отдел

На руководство дошкольного учреждения, а заодно и на бездействие отдела образования можно пожаловаться в районную, городскую или областную администрацию.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор - организация, которая призвана защищать права всех потребителей, в том числе и в сфере образовательных услуг. Сделать это можно лично, по горячей линии, почте или на портале организации.

Министерство образования РФ

На нижестоящие органы можно пожаловаться и в Министерство образования. Сделать это можно по почте или на портале организации, где надо выбрать вкладку "Обращения граждан", а затем "Электронное обращение".

Рособрнадзор

Эта организация занимается надзором за деятельностью всех образовательных учреждений.

Прокуратура

В Прокуратуру следует обращаться только по серьезным причинам, таким, как физическое или психологическое насилие, направленное на детей, халатность, повлекшая за собой нахождение ребенка в опасности, взятки, финансовые поборы.

Если Прокуратура в ходе проверки выявит нарушения, то автоматически запустит следственные действия, которые приведут к судебному разбирательству.

Как правильно составить жалобу

Конкретной формы жалобы на детский сад законом не предусмотрено. Однако, в соответствии с Законом №59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в документе нужно отразить такую информацию, как:

ЗПП

  1. Наименование организации, в которую подается жалоба.
  2. Информацию об ответственном должностном лице: ФИО, должность.
  3. Информацию об обращающемся: ФИО, адрес, телефон.
  4. Детальное и понятное описание проблемы.
  5. Требования к принимающей организации. Например, провести проверку, наказать виновных, устранить недостатки и т. д.
  6. Подпись и дату.

К жалобе лучше всего приложить доказательства, если они есть, например, фото- и видеосъемку, медицинские справки, а также копии обращений в нижестоящие инстанции, если таковые имели место.

Порядок подачи жалобы

Документ составляется в двух экземплярах и доставляется в организацию любым удобным способом.

При личном обращении необходимо поставить входящую отметку на своем экземпляре, при отправке по почте следует выбрать вариант с уведомлением.

Большинство организаций на данный момент принимают жалобы и в сети Интернет. Документ можно составить как лично, так и коллективно.

Ответ на жалобу

Ответить на обращение все вышеперечисленные инстанции обязаны не позднее, чем через месяц. Если по прошествии этого времени не произошло никаких действий - это повод обратиться в вышестоящую инстанцию или подать иск в суд.

В детсадовской группе, как правило, много детей, потому находить индивидуальный подход к каждому ребёнку не всегда получается. Но это мелочи по сравнению с тем, как некомпетентные воспитатели детского сада могут навредить своему маленькому воспитаннику. Тем более что раскрыть их нарушения не всегда получается, так как сами малыши иногда не могут понять и рассказать, что с ними происходит. Потому давайте подробнее рассмотрим, какие могут быть нарушения в детских садиках и как с ними бороться, чтобы не допустить подобного впредь.

Основания для жалоб на детский сад

Руководство и воспитатели дошкольного образовательного заведения несут огромную ответственность за детей, которые пришли сюда. Именно потому, если видите, что что-то не так, и ребёнок страдает, обязательно пишите жалобу на детский сад. Причины для этого могут быть самые разные, но всё же нужно понимать, что жаловаться на разные незначительные мелочи не имеет смысла. При этом родители ещё и сами боятся показывать своё недовольство, опасаясь, что воспитатели или руководство садика будут срываться на ребёнка, пока он находится у них в заведении.

Первыми признаками того, что есть причины для жалоб:

Но это могут быть и простые детские капризы. А вот когда действительно стоит обращаться в вышестоящие органы, так это в следующих случаях:

  • Сотрудник грубит, нецензурно выражается при малолетнем ребёнке;
  • Халатно исполняет свои должностные обязанности;
  • Бьёт или угрожает детям.

На воспитателя пишутся жалобы в следующих ситуациях:

  • Если воспитатель плохо обращается с ребёнком (включая физическое насилие);
  • При профнепригодности (не исполняет на должном уровне свои профессиональные обязанности);
  • Если халатно относится к подопечным (может оставить одних, не помогает детям обуться или одеться, если они пока сами не умеют);
  • Если нарушает воспитательный и образовательный процесс.


Следующая должность, на которую можно жаловаться, – заведующий детским садом (точнее, на действия заведующего). На руководителя возлагается ответственность, если не устраивает работа дошкольного заведения:

  • Условия, в которых находятся дети, не отвечают нормам. Например, плохой ремонт, сломанный пол, сквозящие окна и т.п.;
  • Сад не выполняет условия заключённого договора;
  • Если заведующий не справляется со своими обязанностями.

На питание ребёнка тоже можно подавать жалобу, так как в детсаду маленькие подопечные едят несколько раз в день. Жалобы можно подавать, если:

  • Питание не отвечает физиологическим потребностям детей;
  • Если меню не вывешено для всеобщего ознакомления;
  • Продукты готовят и отдают детям без получения разрешения специальной комиссии. В состав комиссии входят представители садика и медсестра.

Интересно, что все образцы еды, приготовленной на кухне, должны храниться не менее 48 часов. Это важно в случае массового отравления.

Нажаловаться можно на медсестру сада:

В любом случае сад нужно наказывать за нарушения законодательства, и чем серьёзнее провинность, тем сильнее наказание.

Куда жаловаться

Конечно, важно знать, по какому поводу уместно жаловаться на дошкольное учебное заведение, но куда пожаловаться на детский садик тоже знать не помешает. Вариантов для обращения есть несколько:

  1. Заведующий садиком. Это главный человек в детском саду. Логично, что прежде чем обращаться в другие инстанции, нужно написать жалобу на его имя. А вот если меры не были приняты, тогда уже можно жаловаться в другие вышестоящие органы.
  2. Управление дошкольным образованием. Это следующая инстанция, в которую могут пожаловаться родители пострадавшего ребёнка. Это отдел Департамента образования в вашем регионе. Обычно сюда жалуются ещё, если ребёнка не хотят оформлять в детский садик.
  3. Министерство образования. Это вышестоящий орган над учебными заведениями. Только очень важно правильно выбрать, кому направлять письмо. Лучше всего это сделать на имя заместителя главы администрации по соцвопросам. При этом обязательно приложить к заявлению копии жалоб, отправленных в адрес заведующего детским садом и в Департамент образования.
  4. Роспотребнадзор. Этот орган можно привлечь, если были нарушены права потребителей. Например, детей кормят некачественной едой, нарушают санитарные нормы, что угрожает здоровью и жизни детей. Жалоба в этом случае должна быть подкреплена доказательствами того, что в заведении действительно есть антисанитария.
  5. Генеральная прокуратура и полиция. Обращаться сюда можно, если нарушается законодательство. Например, к детям применяется физическое насилие, их запугивают, требуют с родителей взятки и т.п.
  6. Судебные органы. Если прокуратурой или полицией будут обнаружены серьёзные нарушения закона, они сами откроют уголовное дело против дошкольного детского заведения.
  7. Трудовая инспекция. Обычно такая мера используется, если сотрудники детского садика занимаются самоуправством. Как правило, такие жалобы пишутся на заведующих дошкольными учебными заведениями. Причём писать их могут не только родители, но и сотрудники садика. В последнем случае, чем больше сотрудников подпишет документ, тем выше шансы, что трудовая инспекция примет меры.

А теперь рассмотрим каждый из этих методов подачи жалоб подробнее.

Департамент образования

Обычно Департамент образования помогает, когда нужно провести разбирательство на тему различных неправомерных действий руководства детского сада. Также такая мера пригодится, если заведующий не предпринял никаких адекватных действий или, наоборот, только ухудшил ситуацию. В таком случае данный орган проследит за тем, чтобы права детей и их родителей не нарушались.

Департамент образования является непос-редственным начальником администрации любого детсада. Именно потому вступать в конфликты с этим органом не захочет ни один заведующий или воспитатель. Иногда сотрудники заведения даже просят родителей не писать жалобу на детский сад, опасаясь санкций в свою сторону. Но если обнаружен факт серьёзного нарушения, лучше всё же не вестись на провокации и подавать жалобу не только заведующему, но и в Департамент образования. Это позволит обезопасить себя и ребёнка в следующих случаях:

  • Если после того как подали жалобу руководству садика, ребёнка начали третировать;
  • Если по вине персонала ребёнок отстаёт по программе от других детей;
  • Если воспитатели используют методы воспитания, что отрицательно сказываются на детях.

Заведующий

Если конфликтная ситуация в садике возникла по каким-то мелким вопросам, выводить её на всеобщее обозрение не имеет смысла. Контролировать воспитателей в их профессиональной деятельности может непосредственный начальник – заведующий садика. Именно ему можно жаловаться на сотрудника, который каким-то образом нарушает свои моральные или должностные обязанности.

Заведующий садиком – это человек, который отвечает за образовательную и воспитательную сторону работы вверенного ему учреждения. В том числе он отвечает за профессионализм всех сотрудников, которые работают в заведении. Потому начальник садика может решить многие конфликтные вопросы на месте.

Подать жалобу заведующему можно лично или письменно. Ещё её можно выразить устно, но жалоба в виде реального документа всё же лучше. Да и официальное обращение подразумевает предоставление ответа. Несмотря на простоту обращения, конфликтную ситуацию получается решить на месте не всегда, но всё же лучше начинать с заведующего.

Министерство образования

Подавать жалобы на детские сады можно и в специальный отдел в Министерстве образования. Это вышестоящая инстанция, что работает с жалобами в плане образовательных программ, но которые не касаются воспитательных моментов. Проще говоря, родители могут жаловаться в Министерство, если:

  • Департаментом было установлено выполнение какой-то программы, но в детском садике она не исполняется;
  • Если садик игнорирует претензии родителей детей на имя заведующего;
  • В случае если ребёнку было отказано в месте на обучение, хотя подошла очередь и все остальные правила соблюдены.

Роспотребнадзор

Подавать жалобу в Роспотребнадзор можно в том случае, если нарушаются права потребителей. То есть, если есть какие-то претензии к оказываемым в садике услугам, обращаться стоит именно сюда. Например, если есть вопросы в плане качества питания ребёнка и не только. Давайте подробнее рассмотрим, в каких случаях обращение в Роспотребнадзор будет уместным:

  • В комнатах, где дети проводят время, есть признаки антисанитарии;
  • Дети играют старыми либо опасными для их здоровья игрушками. Обычно такие вещи должны подвергаться утилизации;
  • Если состояние детского сада неудовлетворительное. Например, плохой ремонт или вообще его отсутствие;
  • Если дети едят некачественные продукты, не получают достаточного количества пищи или их кормят продуктами, которые детям запрещены по состоянию здоровья;
  • Если детский сад оказывает дополнительные услуги, на которые не имеет права.


Роспотребнадзор имеет право вмешиваться в деятельность всех дошкольных образовательных учреждений страны. Но при этом мелкие неурядицы, вроде не вовремя помытых полов, сюда не направляют. Подавать жалобу можно следующими способами:

  • По телефону – 8 (499) 973-26-90;
  • Воспользовавшись электронной формой на сайте;
  • Отправив заказное письмо по адресу: Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994.

Полиция или прокуратура

Трудовая инспекция

Ещё один вариант, куда жаловаться на работу воспитателей – в Трудовую инспекцию. Если человек тиранит не только детей, но и других сотрудников, его можно назвать профнепригодным. Чтобы подтвердить этот факт, нужна трудовая инспекция. Даже в детских садах наличие факта самоуправства не редкость. Жаловаться сюда можно в таких случаях:

    При нарушении условий трудового дого-вора;
  • В случае когда нарушаются трудовые нор-мы, что установлены законодательством.

Лучше писать коллективную жалобу. В таком случае подтвердить нарушение норм гораздо проще. Тогда и провинившегося сотрудника, скорее всего, уволят или наложат штрафные санкции.

Иск – это совершенно другой вид документов, но обращение в суд поможет восстановить справедливость в ситуациях, когда нужна компенсация. Например, если вы подвергались поборам в детском саду, жалоба в суд поможет вернуть потерянные деньги. Но обращаться сразу в суд не стоит. Для того чтобы иск имел максимальный эффект, лучше для начала обратиться в одну из перечисленных выше инстанций. В таком случае судебный орган серьёзно воспримет ваше обращение.

К тому же открыть судебное дело может полиция или прокуратура, даже без непосредственного участия пострадавшего человека. Например, если в детском саду имелись серьёзные нарушения вплоть до преступлений, то суд будет в любом случае. Но для успеха в процессе судебного разбирательства нужно собрать надёжную базу доказательств, ведь только в таком случае можно выиграть дело.

Как правильно оформить и подать жалобу

Когда мы разобрались, куда пожаловаться на детский сад, надо выяснить, как написать жалобу, и посмотреть образцы. Хотя необязательно писать точно так же, как указано в этих образцах – жалоба из тех видов документов, где нет унифицированной структуры. Хотя некоторые правила есть, а именно то, что в документе должны быть представлены следующие сведения:

Иногда подобные документы можно подавать даже анонимно, но тогда шансы на то, что дело будет удовлетворено, снижаются в разы. К тому же в случае анонимного обращения жалобщик не сможет получить ответ на своё обращение.

Вот несколько образцов, которые можно взять за основу для корректного составления своего документа:

Другое дело, когда пишется коллективная жалоба. Если её правильно оформить, дело рассмотрят быстрее и внимания ему уделят больше, чем индивидуальной. Её написание во многом такое же, как описано выше, но в конце нужно поставить подписи всех жалобщиков и предоставить их контакты.

Претензии пишутся в двух экземплярах.

Стандартные сроки рассмотрения жалобы составляют 30 дней. Принятое решение предоставляется жалобщику в письменном виде на указанный им контактный адрес.

Читайте также: