Затворники альтоны краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Произведение Затворники Альтоны полностью

Читать онлайн Затворники Альтоны

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА 04.04.13
АКТ ПЕРВЫЙ
2 - 1 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ 04.04.13
АКТ ВТОРОЙ 04.04.13
АКТ ТРЕТИЙ 04.04.13
АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ
5 - 1 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ 04.04.13
ЯВЛЕНИЕ ДЕВЯТОЕ 04.04.13
АКТ ПЯТЫЙ 04.04.13


Пьесы, вошедшие в этот сборник, как и все произведения Гришковца, имеют отношение к современнику, к человеку переживающему, думающему, внимательному. Здесь есть монологи, которые Гришковец исполняет на сцене сам, и пьесы, написанные для постановок в театрах в привычном понимании этого слова. Есть хорошие люди в непростых обстоятельствах, есть тревоги, волнения, радость, забота, трудный выбор… и обязательно на­дежда.
P.S. Не пугайтесь слова "пьесы" на обложке.


В большинстве анонсов утверждается, что эту книгу следует выдавать для внимательного чтения всем желающим вступить в законный брак в нашей стране. Вручать прямо в ЗАГСе, так сказать, чтобы еще раз убедить молодых в прописной истине: с родителями жить нельзя ни в коем случае.

В детстве он дарил мне конфеты, рисунки и улыбки. Долгие беседы под окном даже под струями ледяного дождя. Он обожал свою маленькую подружку, и никому не позволял обижать меня.
А потом я совершила один непростительный поступок, приведший к ужасным для него последствиям. Он так и не смог простить мне мою ошибку.
Сейчас все, что он мне дарит - это шрамы от сигаретных ожогов и синяки и царапины от своих садистских издевательств. Того милого и доброго мальчика, с которым мы были так близки в детстве, больше нет. На его месте - злобное чудовище, не знающее ни любви, ни жалости. И теперь он не успокоится, пока не отомстит и не уничтожит меня.

Они познакомились на открытии очередной выставки около двух месяцев назад. Сэнди рассылала приглашения только избранным друзьям и знакомым, ну и, разумеется, коллегам и журналистам. Но здесь была маленькая хитрость –каждое приглашение было на два лица. Люди, хорошо ее знавшие, могли привести с собой кого-то еще. Предполагалось, конечно, что этот кто-то обладает хорошим вкусом. Одним из таких гостей и оказался Артур. Услышав в тот день незнакомый ироничный голос, она обернулась и увидела его в компании своего бессменного директора Дональда.

И первыми собирать осколки разбитого сердца будут те, кто кричит о своем уходе. По-настоящему уходят молча в самый красивый, солнечный день, больше никогда не возвращаясь.

Текила Лейла убита. Ее сердце уже перестало биться, но в течение 10 минут 38 секунд ее мозг все еще активен. И за эти краткие минуты Лейла вспоминает свою жизнь и друзей, таких же изгоев, как она.
Удивительно чувственный роман, затрагивающий тонкие струны души, воспевающий дружбу, милосердие и сострадание к тем, кому повезло в жизни меньше, чем другим.
Ее детство прошло в провинции в глубоко религиозной семье с деспотичным отцом, слепо следующим законам Корана. Не выдержав диктата отца, Лейла убегает из дому в Стамбул, где оказывается втянутой в секс-индустрию. Несмотря на жестокость, царящую в мире торговли женским телом, Лейле придется через многое пройти и многое вынести, но ей удастся сохранить главное — свою душевную чистоту.

"101" - это почтовый индекс центрального Рейкьявика, холодной столицы Исландии. В этом городе эмоциональный разлад неизбежен, как ненастная погода, а в череде пустых ночей скучают даже призраки. Тридцатитрехлетний Хлин живет в материнской квартире, получает пособие по безработице, качает из интернета порнуху, бродит с приятелями по кабакам и ночным клубам, каждый вечер ждет электронного письма от венгерской принцессы и безуспешно борется с влечением к сексапильной подружке собственной матери, вдруг решившей сменить сексуальную ориентацию…

В 2000 году Бальтазар Кормакур успешно экранизировал этот роман, причем одну из главных ролей исполнила Виктория Абриль, прославившаяся у Педро Альмодовара, а музыку к фильму написали Деймон Албарн (Blur, Gorillaz) и Эйнар Бенедиктсон - лидер знаменитой исландской группы Sugar Cubes, в которой прежде пела Бьорк. Картина получила приз "Открытие года" на кинофестивале в Торонто, приз молодежного жюри кинофестиваля в Локарно и множество других премий.

Мелодраматический триллер. Московская девушка Варя, международный террорист Анхель Ленин, бель-гийский авантюрист и старый советский шпион в маске профессора — в огненной и кровавой мистерии на подмостках трех континентов. Революции, заговоры, побеги, чехарда фальшивых имен и поддельных документов, Че Гевара и Сербия, страстная любовь и кровная месть. Все узлы стягиваются вокруг одной даты: 11 сентября отрубили голову Иоанну Предтече, 11 сентября Пиночет взял власть в Чили, 11 сентября Варя лишилась девственности…

Продано более миллиона экземпляров этого романа, ставшего международным бестселлером. Он относится к тем книгам, которые способны изменить вашу жизнь.
Возвратившись домой из школы, Клей Дженсен находит на пороге почтовую посылку на свое имя. Внутри – несколько кассет, записанных Ханной Бейкер, его одноклассницей, покончившей с собой две недели назад. Ханна заявляет, что имелось тринадцать причин, заставивших ее свести счеты с жизнью, и Клей является одной из них. Ему следует выслушать все кассеты, чтобы узнать, почему.
Клей всю ночь следует по маршруту, указанному Ханной, становясь невольным свидетелем ее боли и разочарований, и, в конце концов, узнает правду о себе, жестокую и нелицеприятную.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Идёт Гражданская война в Испании, националисты арестовывают троих в числе которых оказывается анархист Пабло Иббиета. Короткий допрос, и вот Пабло уже в подвале больницы, который под нужды военного времени выполняет роль камеры. С ним ещё два арестанта: юноша Хуан и ирландец Том Стейнбок. И все они приговорены к расстрелу следующим утром.
В запасе у Пабло ещё одна ночь, но нужна ли она ему, если впереди его ждёт лишь холодная стена да упрямые дула винтовок? И как теперь быть ему, если он понял всю неотвратимость наваливающейся судьбы, если его тошнит от рожи трясущегося в страхе юнца и сакраментальных речей Тома, если ему противен даже он сам!? Подытожить все свои свершения, насладиться последними мгновениями жизни? Нет же — всё это пусто, лишь бы достоинства не потерять в этой безумной агонии.

Жан Поль Сартр (Jean-Paul Sartre, 1905-1980), широко как глава французских экзистенциалистов, является также автором романов, эссе, пьес. В них, как и в своих философских трудах, он бьется над разрешением проблемы противоречия между свободой и необходимостью. В отличие от Камю, природное начало в человеке Сартру видится неинтересным и несвободным. Лишь человеческое сознание привносит в мир некое подобие системы. Это сознание одиночки. Истории Сартр, как и Камю, не доверяет. Для него история – разрушительный про­цесс, калечащий людские души, делающий жертву палачом, а палача жертвой.

I sequestrati di Altona (1962, Франция, Италия) , IMDb: 6.7


Магнат-судовладелец (Марч) приглашает на свои верфи под Гамбургом сына (Вагнер) с целью передать ему в наследство семейное дело, пережившее две мировые войны. Сноха (Лорен), смущенная готическими вздохами и стенаниями на верхнем этаже родового поместья, решает сыграть в Шерлока Холмса — и обнаруживает запертым в келье старшего брата (Шелл) своего мужа, вконец обезумевшего после рейда СС, в котором он участвовал в Белоруссии.

Экранизация пьесы Сартра о Германии, которая пронесла сквозь Вторую мировую все свое достояние, использовавшееся в ходе войны для истребления неарийцев, ценна одновременно и как философское, и как политическое высказывание. Экзистенциализм + марксизм = формула идеального киноэссе 60-х. Но с первых же кадров, где поджарый — до состояния старого буржуя с карикатур Бидструпа — Фредрик Марч плывет на буксире вдоль подобного Венеции метрополиса своей верфи под музыку Шостаковича, становишься таким же, как герои, затворником черно-белого чистилища, которое представляет собой фильм Де Сики. Лорен, выплакивающая свои глаза косули на фоне голых веток Северного Рейна — Вестфалии; Шелл, корчащийся на покрашенном под мрамор студийном картоне; взбитые сливки арийской белокурости Вагнера — прекрасная Германия не дала замарать свой лик Нюрнбергскому базару, но добровольно надела бриллиантовые оковы вины в ожидании Страшного суда.

Содержание

Сюжет

Бывший фашист, миллионер Альбрехт фон Герлах приглашает погостить своего сына Франца. Он умирает и желает, чтобы сын не только получил по наследству всё состояние, но и продолжил его фашистски настроенную деятельность. Однако Франц счастлив в браке с актрисой Джованной и для молодой четы шовинистические идеи старого миллионера становятся настоящим потрясением. Оказывается, вилла в Гамбурге таит в себе множество страшных тайн.

В ролях

    Джованна фон ГерлахФранц фон ГерлахАльбрехт фон ГерлахВернер фон Герлах
  • Франсуаза Прево — Лени фон Герлах
  • Альфредо Франки — смотритель угодий
  • Лючия Пелелла — его жена
  • Роберто Масса — шофёр
  • Антония Чьянчи — горничная
  • Карло Антонини — полицейский чиновник
  • Армандо Сифо — полицейский
  • Освальдо Пеккьолли — повар
  • Эккехард Шалль — актёр
  • Габриэле Тинти — актёр
  • Микела Риккьярди
  • Дино Де Лука
  • Рольф Тасна
  • Тонино Чьянчи
  • Пьеро Лери

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Витторио Де Сика
  • Сценарист: Эбби Манн, Чезаре Дзаваттини
  • Оператор: Роберто Джерарди
  • Продюсер: Карло Понти
  • Художник-постановщик: Эцио Фриджерио
  • Композитор: Нино Рота
  • Художник по костюмам: Пьер Луиджи Пицци
  • Монтажёры: Мануэль дель Кампо, Адриана Новелли
  • Гримёры: Нило Джакопонти, Джузеппе Аннунциата
  • Звукорежиссёр: Эннио Сенси
  • Дирижёр: Франко Феррара

Награды

Ссылки

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1962 года
  • Фильмы-драмы Италии
  • Фильмы-драмы Франции
  • Чёрно-белые фильмы
  • Фильмы Витторио Де Сика

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Затворники Альтоны" в других словарях:

Сартр, Жан-Поль — Жан Поль Сартр Jean Paul Sartre … Википедия

Ж. П. Сартр — Жан Поль Сартр Jean Paul Sartre Дата и место рождения: 21 июня, 1905 (Париж, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Жан-Поль Сартр — Jean Paul Sartre Дата и место рождения: 21 июня, 1905 (Париж, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Жан Поль Сартр — Jean Paul Sartre Дата и место рождения: 21 июня, 1905 (Париж, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Жан Сартр — Жан Поль Сартр Jean Paul Sartre Дата и место рождения: 21 июня, 1905 (Париж, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Сартр — Сартр, Жан Поль Жан Поль Сартр Jean Paul Sartre Дата рождения: 21 июня 1905(1905 06 21) … Википедия

Сартр, Жан Поль — Жан Поль Сартр Jean Paul Sartre Дата и место рождения: 21 июня, 1905 (Париж, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Сартр Ж.П. — Жан Поль Сартр Jean Paul Sartre Дата и место рождения: 21 июня, 1905 (Париж, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Сартр Жан Поль — Жан Поль Сартр Jean Paul Sartre Дата и место рождения: 21 июня, 1905 (Париж, Франция) Дата и место смерти … Википедия

ДЕ СИКА Bитторио — ДЕ СИКА (De Sica) Bитторио (р. 07 июля 1901 13 ноября 1974), итальянский актер, режиссер. Учился в Коммерческом институте. Начинал как актер–любитель, в годы первой мировой войны выступая в госпиталях с разными скетчами. Дебютировал в кино в 1918 … Энциклопедия кино

Кратко: Старый, умирающий миллионер Альбрехт Герлах (Фредерик Марч) – бывший фашист, приглашает погостить на виллу в Гамбурге своего сына Франца (Максимилиан Шелл), чтобы передать ему наследство. Однако, у сына уже есть все нужное для счастья: жена – мещанка - актриса Йоганна (Софи Лорен) и чистая совесть. Отец, сотрудничавший с фашистами в годы войны настаивает на том, чтобы сын стал продолжателем дела.

Редко можно встретить в титрах какого-либо фильма такое количество громких имен актеров, да еще рядом с режиссером Витторио Де Сика.

Альтона - родовое поместье Герлахов, промышленных королей Гамбурга. В Альтоне рождаются наследники, в Альтоне умирают семейные тайны. Альтона - крепость фамильной чести, фамильного Я.

В Альтоне беда. Старый Герлах (Фредерик Марч) скоро умрет: рак горла. Он вынужден призвать в дом сына, который некогда порвал с ним. Но других наследников нет (старший любимый сын погиб на русском фронте), и кто-то должен взять фирму в свои руки. Фамилия "Герлах" должна по-прежнему сиять над верфями Гамбурга. Ради этого старик впускает в Альтону чужую - Иоганну, жену сына, которая в свое время была повинна в его разрыве с отцом. Но их приезд оказался последней победой Альтоны и началом ее разрушения.

Сын в родных стенах быстро становится самим собой и соглашается принять обязанности истинного Герлаха. Но его жена случайно узнает тайну старшего сына. Он не погиб в России. Военный приступник Франц Герлах (М. Шелл), скрывается более десяти лет здесь же, на чердаке отцовского дома. Он - главный узник Альтоны. Франц твердо верит, что Германия погибла в результате войны. Он обвиняет победителей в жестокости записывая на диктофон рассказы об ужасах, нищете и вырождении, царящих, якобы, в его стране. С молчаливого одобрения отца родные поддерживают Франца в его заблуждениях. На чердак ему приносят устриц, шампанское и. газеты 1945 года. Ведь обвиняя, Франц успокаивает больную совесть, оттягивает ответ на вопрос: как чистый, чувствительный и умный юноша стал палачом и убийцей. Ответ Франца страшен и для отца. Тот боится услышать: я палач, потому что ты предатель: ведь прекрасный парк Альтоны тоже хранит свою тайну - следы расположенного некогда здесь концлагеря. А в братской могиле его узников лежит и человек, некогда выданный Герлахом старшим.

"Любезное" разрешение занять часть поместья под концлагерь и отказ спасти бежавшего заключенного - плата за то, чтобы сохранить свой покой. Теперь для этого же Франц замурован духовно и физически на чердаке Альтоны среди пустых бутылок, шелухи от устриц и страшных рисунков-воспоминаний, обличающих его. Отец не выпустит сына, хотя и очень тоскует, прислушиваясь по вечерам к шагам "своего малыша".

История возвращения Франца вниз, его появление на улицах Гамбурга, его встреча и объяснение с отцом - самое сильное, острое и глубокое в фильме.

Драматургия фильма требует упоминания о Иоганне, которой в этих эпизодах отведено очень важное место. Ее любовь к Францу, ее непреодолимое желание узнать правду и нарушают молчание Альтоны.

После гордого монолога отца о Германии Герлахов, которая "еще тряхнет гривой", мир его самооправданий развенчивается. Приходит смерть. И не только как финал частной трагедии семейства Герлахов.

Читайте также: