Заполнение журнала в школе по информатике

Обновлено: 05.07.2024

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.

Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

2. Журналы хранятся в образовательном учреждении 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет .

3. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами:

4. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с окружным методическим центром.

5. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане.

6. На страницах, выделенных для конкретных предметов, названия предметов пишутся со строчной (маленькой) буквы.

10. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц.

12. На правой стороне страницы журнала записывается число арабскими цифрами (09.12) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием.

17. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также на каждом уроке отмечать отсутствующих.

19. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

20. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

22. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения, литературы (в начальной школе), русского языка и литературы, литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками в одной колонке (5/4, 4/3).

24. Отметки за четверть, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

25. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие). Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

26. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

27. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

2. Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней школе

1. Классный журнал отражает реализацию индивидуальной образовательной программы ГБС(К)ОУ школы-интерната 1-2 вида Краснодарского края (далее школа-интернат) в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом. Номенклатура предметов соответствует рекомендациям федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений (2002г.) , а также отражает статус образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением и Уставом школы-интерната.

4. При выставлении отметок по итогам четверти, полугодия необходимо руководствоваться следующими общими количественными нормами: не мена трех отметок в четверти и не менее пяти в полугодии.

5. Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных изменений в физических возможностях, так при наличии факта регулярного посещения занятий по физкультуре, проявленной старательности при выполнении упражнений.

Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя).

• отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;

• обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

• осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;

• проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости;

• осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

• записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объём и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для возрастной группы: во 2-4 классах – 1,5 ч., в 4-5 классах – 2 ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 7-8 классах – до 3 ч., в 9-12 классах – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10 – п. 10.32) ;

• регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ – в соответствии с требованиями программы;

• выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

• оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, ФИО преподавателей (полностью) общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях;

• ежедневно ведёт учет пропусков занятий учащимися, а итоговые пропуски подсчитывает сразу же по окончании четверти;

• в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2011, приказ №19 от 09.10.2011);

- выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

- выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __ №__;

- выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __ №__;

• несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями-предметниками;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

1. Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в образовательном учреждении.

2. Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:

• качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями, своевременность и правильность внесения записей в журнал 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь) ;

• система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок (1 раз в четверть);

• организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении (1 раз в четверть);

4. Контроль за прохождением тем, выполнением программы возлагается на руководителей методических объединений.

Часы школьного компонента, не использованные для расширения инвариантной части учебного плана, используются дифференцированно в вариативной части на индивидуальные и групповые занятия, в том числе факультативы;

Факультативные курсы предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся – не предполагают выставление отметки, являются дополнительными занятиями по желанию обучающихся. Но и для их ведения необходимы утвержденная программа (не менее 34-35 ч.), согласованное тематическое планирование. Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учреждения. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. Зачисление обучающихся в группу по изучению факультативного курса производиться учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября. В аттестате указывается название изученного факультативного курса без выставления отметки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.

регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках информатики и ИКТ

с учащимися и воспитанниками .

Журнал пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью заведения, организации.

Начат __________________200__г.

Окончен _________________ 200__г.

Департамент образования города Москвы.

регистрации прохождения инструктажа по технике безопасности на уроках информатики и ИКТ

учащимися и воспитанниками.

(название образовательного учреждения, организации)

(адрес образовательного учреждения, организации)

ПАМЯТКА

для учителей физической культуры, тренеров-педагогов, воспитателей физической культуры по оформлению журнала согласно основным нормативно-правовым документам по охране труда.

2.на первом уроке, занятии,

в начале учебного года.

по охране труда

на рабочем месте

Кодекс законов о труде РФ ст.144.

Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ (пр.№92 от 27.02.95г) приложение 1, п.п.2,4.

1.Журнал регистрации прохождения инструктажа.

2. Классные журналы.

1.По мере необходимости.

2.Перед началом изучения

нового раздела программы

по предметам повышенной

по охране труда

на рабочем месте

Те же, что на первичный инструктаж

Те же, что и на первичный инструктаж

1.Не реже одного раза в 6 мес.

по охране труда

и технике безопасности

Кодекс законов о труде РФ, ст. 144.

Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ. Пр.№92 от 27.02.95г., приложение 1, п.п.2,4.

1.журнал регистрации прохождения инструктажа.

1.По мере необходимости

(например несчастный случай

на занятии, уроке и т.п.)

по охране труда

Кодекс законов о труде РФ, ст. 144.

Положение о службе охраны труда в системе Минобразования РФ (пр. №92 от 27.02.95г.) приложение 1 п.п.2,4; приложение 2.

Журнал регистрации инструктажа

По мере необходимости

Инструкция по заполнению журнала.

Журнал необходимо заполнять, согласно нормативно-правовых актов и законов по охране труда и правил по технике безопасности, соблюдая данную инструкцию:


Журнал учета времени работы в сети Интернет кабинета информатики.

Содержимое разработки

учета времени работы в сети Интернет кабинета информатики №208

Начат_____________

Окончен___________

Время начала работы

Время окончания работы


-75%

Компьютерная грамотность для учителей

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Журнал учета времени работы в сети Интернет кабинета информатики (0.01 MB)

Заполнение электронного журнала в школе

Электронный журнал используется для заполнения успеваемости и посещаемости учащихся образовательных учреждений. Электронный журнал позволяет учитывать индивидуальные учебные результаты, достигнутые каждым учеником, осуществлять оперативную дистанционную связь школы с каждым обучающимся и его родителями.

Существуют определенные правила заполнения электронного журнала. Прежде, чем переходить непосредственно к заполнению электронного журнала в школе , следует определиться с тем, в какие периоды будет заполняться журнал, по каким учебным планам, предметам и так далее. Затем необходимо пройти несколько этапов по вводу информации, без которой невозможна организация и формирование электронных журналов.

Первый этап – это создание учетных карточек для каждого сотрудника образовательного учреждения, который имеет отношение к учебному процессу или право доступа к информации, связанной с учебным процессом.

Затем необходимо создать классы и карточки всех учеников, обучающихся в этих классах, а также назначить классных руководителей.

После этого следует назначить каждой параллели школы тип учебного периода, скорректировать границы учебных периодов и каникул.

На следующем этапе необходимо определить школьные предметы, соотнести их с образовательными областями, назначить подгруппы предметов и педагогов на каждый предмет, определить список учебников по каждому предмету.

Далее следует переходить к работе с учебными планами: созданию и назначению профилей для параллелей классов, созданию образовательных компонентов, вводу нагрузки в часах в неделю по компоненту для каждой параллели, распределению предметов по профилям и компонентам, работе с учебным планом каждого образовательного профиля.

На следующем этапе необходимо определить предметы класса с учетом их дробления на подгруппы, назначить педагогов на каждый предмет и подгруппу, распределить учеников по подгруппам.

Далее переходите к разработке и вводу тематических планов с указанием тем разделов и уроков, а также определением количества часов на каждый урок.

Последним шагом будет создание расписания на каждую неделю по каждому классу с указанием кабинетов и времени проведения уроков.

Все вышеперечисленные этапы заполнения электронного журнала в школе должны выполняться последовательно, друг за другом. Большая часть этих этапов выполняется один раз в учебный год.

Читайте также: