Занятия по профилактике в доу

Обновлено: 05.07.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Администрацией на 2020-2021 учебный год разрабатывается план профилактических мероприятий в ДОУ по коронавирусу с целью сохранения здоровья воспитанников детского сада при обучении в условиях новой коронавирусной инфекции (Covid-19), сезонного роста заболеваемости гриппом и иными ОРВИ. План мероприятий по профилактике и предупреждению коронавируса в ДОУ выполняется сотрудниками.

Настоящий полный план мероприятий по профилактике коронавируса в ДОУ разработан на основании двух постановлений Главного государственного санитарного врача России, писем и рекомендаций Роспотребнадзора, касающихся профилактики коронавирусной инфекции в образовательных организациях. План включает перечень профилактических мероприятий и устанавливает ответственных за их проведение.

В основные разделы плана мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции в ДОУ включены мероприятия по организации режима работы детского сада в условиях коронавируса, мероприятия по мониторингу состояния здоровья детей и работников, по профилактике коронавируса, проводимые в помещениях, а также при организации занятий, питания и сна воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

План
мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) в ДОУ


Цель: предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Основание:
1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №20 от 13.07.2020г «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне и 2020-2021 годов.

5. Мероприятия по информированию и взаимодействию с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями)



скачать: Документы по коронавирусу для ДОУ и Школы
60 приказов, планов и журналов, инструкций и памяток поштучно и пакетом



скачать: Документы по коронавирусу для организации
51 приказ, план и журнал, инструкции и памятки поштучно и пакетом

Для получения Плана в формате Word
на электронную почту нажмите вверху "Добавить в корзину"

Окончательный образец плана профилактических мероприятий по коронавирусу в ДОУ включает дополнительно блок мероприятий по информированию сотрудников, детей и их родителей (законных представителей), по взаимодействию с посетителями детского сада, а также иные профилактические мероприятия, которые необходимо проводить в дошкольном образовательном учреждении. План мероприятий можно получить после оплаты на электронную почту или скачать в личном кабинете сайта.

Цель: Закреплять знания о правильном поведение детей на дороге и о безопасности дорожного движения.

Цель: Учить детей понимать поведение животных, знать, как общаться с ними, как правильно реагировать в различных ситуациях.

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать о том, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Надо уступать место старшим.

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Цель: Знакомить детей с правами ребенка, на образе литературного героя.

Цель: Учить детей правильно обращаться с огнем. Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня.

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Цель: Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Цель: Закрепить знания о том, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело.

Словесно- дидактическая игра

Цель: Продолжать знакомить детей с правами.

Цель: Рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате пожара, неправильного обращения с огнём.

Цель: По средствам проигрывания ситуаций рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам.

Цель: Закреплять правила поведения детей на улице и игровых площадках, расположенных рядом с автодорогой.

Словесно- дидактическая игра

Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.

Цель: Объяснить детям, что здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Рассказать, что каждый ребёнок должен знать своё тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.

Цель: Объяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, нельзя открывать дверь чужим.

Цель: Знакомить детей с разнообразной художественной литературой по правовому воспитанию.

Цель: Рассказать детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не кипяченую воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

Цель: Научить детей положительно относиться друг к другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.

Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну.

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьётся сердце.

Цель: Рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Цель: Закреплять знание детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности.

Цель: Учить детей правилам езды на велосипеде.

Цель: Объяснить ребёнку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут.

Цель: Рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения. Объяснить, как вести себя в подобных ситуациях.

Цель: Познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении.

Цель: Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, лугах, на полях, которые нужно знать каждому. Дети должны знать ядовитые грибы и растения.

Цель: Выяснить причины пожара, что надо делать? Куда звонить?

Цель: продолжать учить детей кататься на велосипеде, соблюдая правила дорожного движения.

Цель: Знакомить правилами поведения во время грозы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми.

Цель: Рассказать детям об опасностях, которые могут случиться летом. Познакомить детей с правилами на воде. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми и т.д.

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Психопрофилактическая работа

с детьми младшего возраста

реализуется на базе МБДОУ детского сада № 59

Обоснование работы.

С точки зрения науки в целом детский сад рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания.

Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства – никакая семья, никакие гувернантки не в состоянии заменить детский сад.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Адаптацией в условиях дошкольного учреждения необходимо рассматривать как процесс приспособления функций организма ребенка к условиям существования в группе.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей младшего дошкольного возраста профессор Н.М.Аксарина, касаясь данной темы, приводила пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Ребенок в период адаптации - живая модель стрессового состояния.

Стресс – это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим. Стресс вреден, но он и необходим, так жизнь часто бросает детей и взрослых в разные условия, и если бы организм не был приспособлен к перенесению стресса, люди бы сразу умирали.

Игра в песок, особенно для детей 3-4 лет является самым доступным и естественным способом самотерапии. Взрослый через игру с ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе, естественным путем можно осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально приемлемым способам нервной разрядки.

Чтобы снять адаптационный стресс у детей младшего дошкольного возраста при поступлении в детский сад была разработана психопрофилактическая программа.

Данная программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.

Цель работы: создание условий в ДОУ для благоприятной социально - психологической адаптации младшего дошкольника .

Преодоление стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации к детскому саду.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Развитие навыков социального поведения у детей младшего возраста.

Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии

Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Формирование позитивного отношения к сверстникам.

Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

Привитие интереса к упражнениям и играм с песком.

Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Обучать воспитателей методам проведения групповых занятий в период адаптации.

13. У родителей формировать активную позицию по отношению к процессу адаптации детей.

Дети младшего дошкольного возраста (группа 3-5 человек)

Воспитатели, активно включенные в процесс адаптации детей младшего возраста.

Родители (приглашаются на занятия для показа новых средств и способов общения с детьми).

Продолжительность каждого занятия 15 минут; программы – 3 часа. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю.

Структура работы:

Программа психопрофилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста состоит из 12 занятий, каждый из которых имеет свои задачи.

Занятия 1-3 адаптационные игры-занятия в песочнице

1.Игры в песочнице проводятся с подгруппой детей, особое внимание при этом взрослый уделяет вновь прибывшему ребенку. Желательно, чтобы в данной подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду, так как много игр новичок будет выполнять по подражанию или из любопытства.

2. При проведении первых адаптационных игр-занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры занятия, возможно продление по времени игры в песке, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние ребенка.

3. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при работе с песком. В случае появления негативного отношения или усталости занятие ненавязчиво завершается.

5. Для начала и окончания игр-занятий вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (звон колокольчика)

6.На первых двух-трех занятиях ребенку не показывают весь набор игрушек, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, кисточки.

7.Желательно, чтобы ребенок принес из дома одну из своих любимых игрушек (высотой не более 10–15 см, она должна хорошо обрабатываться), но ребенок может и выбрать игрушку из предложенных взрослым. Она становится посредником для ребенка в играх с песком.

Правила поведения, запреты, поощрения осуществляются взрослым через свою игрушку-посредника — Песочную фею.

В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения.

Занятия 4-12 I часть. Ритуал приветствия. Занятия начинаются сюрпризными моментами, пальчиковыми гимнастиками, дети дружно шагают, бегают, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Упражнения создают положительный эмоциональный фон, снижают мышечное напряжение, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.

II часть. В основную часть входят игры, хороводы которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, умение действовать в соответствии с правилами игры, активно взаимодействовать со сверстниками.

Все игры и упражнения, входящие в одно занятие объединены одним сказочно-игровым сюжетом. Занятия включают дополнительный материал, ведущий может использовать его соблюдая регламент.

Методы, используемые при проведении программы психопрофилактической работы с детьми младшего возраста: элементы сказкотерапии, ролевые, подвижные, хороводные игры, арт-терапевтические техники, музыкотерапия, групповая беседа, рассматривание картин.

Диагностические методы : наблюдение, методика диагностики адаптации у младших дошкольников в ДОУ ребенка (Методика диагностики Макшанцевой Л.В.) , анкетирование родителей (приложение).

Предполагаемый результат:

Преодоление стрессовых состояний у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду.

Снижение эмоционального напряжения детей, создание положительного эмоционального настроя в группе, сформированность позитивного отношения к сверстникам.

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, внимания, речи, воображения.

Развитие игровых навыков, интереса к упражнениям и играм с песком у младшего дошкольника.

Материалы для работы с песочницей

1.Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90x70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий размер песочницы – 50\70\8 см., такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.

2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный , песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы).

Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.

3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):

• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

• разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.

• различные здания и постройки;

• бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Условия организации занятий с песком.

1.У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.

2.Дети для работы должны иметь клеенчатые передники.

3.Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

Материально-техническое оснащение

Технические средства обучения:

Фотоаппарат, магнитофон, видеокамера, музыкальные диски, компьютер.

Занятия проводятся в группе, где достаточно места для передвижения, для рисования, где есть игрушки, которые поступают в распоряжение детей.

Оборудование: методические материалы для игр и упражнений (картины, игрушки мягкие и пластмассовые, шапочки для подвижных игр и др.), а также разнообразное строительное оборудование (дуги, шнуры, мягкие кубы) бумага разных форматов, гуашь, восковые мелки,

На протяжении многих лет медицинским и педагогическим составом нашего детского сада ведется работа по оздоровлению детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Опыт работы неоднократно обобщался на семинарах медицинских и педагогических работников дошкольных учреждений города Набережные Челны и представлен в виде системы работы ДОУ по предупреждению детского травматизма. (Видеопрезентация)

Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Проранжировав причины детского травматизма, мы выявили следующее:

1) На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком;

2) На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

4) на четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно, исходя из вышеперечисленных причин и обстоятельств возникновения травм. Мы выявили, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.

В ясельном возрасте (1–3 года) основные двигательные навыки (ходьбы, лазания) еще находятся в стадии становления, поэтому развитием навыков, а также умением ориентироваться в окружающей обстановке, предвидеть опасность и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте.

Изменяется характер повреждений: уменьшается количество ожогов, увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Нередки и электротравмы. Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых. Статус нашего ДОУ предусматривает комплексное лечение детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Учащается количество падений, особенно в зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

I. Профилактические мероприятия ДОУ

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Медсестрами по массажу проводятся индивидуальные беседы о правилах поведения во время массажа, старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ознакомлению с окружающим. Инструктор ЛФК и инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

II. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня были разработаны тематические планы.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:

IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

Читайте также: