Занятия физкультурой в школе на улице температура таблица

Обновлено: 05.07.2024

В школе нет спорт зала, т.е. он есть, но там не крыши. ремонтируют уж полгода наверно. Вот интересно стало, при какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?
А то мне это начинает не нравится. Думаю надо поставить администрацию школы на место. И объясняют они проведение занятий на улице: отсутствием спортзала! Будто в этом школьники виноваты .
Так при какой же температуре можно заниматься на улице, а при какой уже нельзя?

Задавала подобный вопрос в окружном департаменте образования, вот какой ответ получила:
В 1-й и 4-й четверти (мы сейчас говорим именно об этих периодах, а не о зимних месяцах, когда дети занимаются лыжной подготовкой) уроки физической культуры рекомендуется проводить на улице. Родителям необходимо предусмотреть соответствующую форму для этих занятий.
Если мы говорим о таких периодах, как октябрь-ноябрь и март-апрель, то при температуре воздуха от +5 до -5, и при скорости ветра до 7 м/с ребенку для занятий физкультурой на улице необходима следующая форма: теплый спортивный костюм, футболка с длинным рукавом, шерстяная шапочка, шерстяные носки, кроссовки. (При минусовой температуре девочкам дополнительно необходимы колготы и варежки).

Всем привет!
Много задают вопросы по поводу того, при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой в школе.
По санпину дети до 12 лет только до минус 9. Вы подумайте сами, тогда и на прогулках тоже должны гулять ДО минус 9, но однако все гуляют, ПРАВИЛЬНО.
в санпине написано РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению занятий на улице в зимний период. Следовательно можно отступить от норм, ПРОСТО СОКРАЩАЕТСЯ ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ НА УЛИЦЕ, Не 45 минут, меньше. ВОТ И ВСЕ. Ни кто наших детей морозить специально не будет.
А 10-11 классы до минус 16 градусов. Однако они в такую температуру занимаются в зале.
Учителя тоже люди, и я не думаю, что им самим хочется по 6-7 уроков морозится. Наши дети 20-30 минут, а учителя 6-7 уроков. Я думаю им тоже не В КАЙФ.
СПАСИБО, КТО ПРОЧИТАЛ! Терпенья родители. Мы выжили и наши дети тоже выживут, не делай те из них немощных.

Я сама учитель и правильно говорит родитель, ваши дети на улице один урок, а мы несколько, я живу в Крыму подпрограмме у нас л/а и мы сегодня вышли на улицу, начались вопросы, почему ещё холодно +8, а мы на улице! у нас началась л/а по программе, и начинают стонать и дети и взрослые!

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

1.3. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

1.5. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, территорий, помещений, оборудования и иного имущества, режима образовательного процесса, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности .

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".

1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

1.8. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами.

II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов общеобразовательных учреждений, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного участка санитарным правилам.

2.2. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.

2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:

- в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0,3 км, для обучающихся III ступени образования - не более 0,4 км;

- в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0,4 км, для обучающихся III ступени образования - не более 0,5 км.

- для обучающихся II и III ступени образования - не более 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

2.6. Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривать интернат при общеобразовательном учреждении.

III. Требования к территории общеобразовательных учреждений

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники - не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.

Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели.

На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?

Как часто должна проводиться уборка помещений школы?

Все помещения школы должны ежедневно мыться с применением моющих средств. А туалеты, столовые, вестибюли, рекреации — после каждой перемены.

Между сменами должен быть предусмотрен 30-минутный перерыв, во время которого производится уборка помещений.

Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?

От первой парты до учебной доски должно быть минимум 240 сантиметров.

Какие существуют правила рассадки детей разного роста?

Парты должны расставляться в порядке от низких к высоким, чтобы самая низкая парта была в первом ряду, а самая высокая — в последнем.

При этом для каждого ребёнка должна быть предусмотрена парта, соответствующая его росту. Если нет возможности учитывать это требование при кабинетной системе обучения, то рекомендуется за каждым классом средней и старшей школы закрепить собственный кабинет, как в начальной школе.

Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом здании школы?

Санитарные нормы предполагают возможность размещения спортивного зала в отдельном здании. Отсюда следует, что необходимость перехода детей из одного здания в другое для проведения уроков физкультуры не нарушает санитарных норм.

Во сколько может начинаться первая смена?

Не ранее 8 часов. Норм по самому позднему времени начала занятий не существует.

Существует ли норма времени окончания второй смены?

Такой нормы не существует. Время начала и окончания второй смены зависит от продолжительности и количества уроков и перемен в первой и второй сменах, времени на уборку между сменами.

Должны ли смены ежегодно чередоваться?

Такого требования в санитарных нормах нет. Однако во вторую смену не должны учиться 1, 5, 9 и 11 классы.

Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?

Установлено следующее максимальное количество уроков в зависимости от класса:

  • 1 класс — не более 4 уроков, один раз в неделю 5 уроков за счёт физкультуры;
  • со 2 по 4 классы — не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков за счёт физкультуры;
  • с 5 по 6 классы — не более 7 уроков, но в среднем за неделю не более 6 в день;
  • 7 класс — не более 7 уроков;
  • с 8 по 11 классы — не более 8 уроков, но в среднем за неделю не более 7 уроков.

То есть в пятом классе может быть так: три дня 6 уроков, один день 5 уроков, ещё один день — 7 уроков. А в среднем за неделю получится 6 уроков в день.

Для первых классов существуют дополнительные требования:

  • в сентябре-октябре — по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в ноябре-декабре — по 4 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в январе-мае — по 4 урока в день продолжительностью по 40 минут.

Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?

Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?

Нет, не разрешается. Более того, рекомендуется (но это не строго) контрольные проводить не ранее второго и не позднее четвёртого уроков.

Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся (приложение к СанПиН)

Максимальная нагрузка указана в академических часах (1 а.ч. = 45 мин.)

Классы 6-дневная неделя
(не более)
5-дневная неделя
(не более)
1 21
2 — 4 26 23
5 32 29
6 33 30
7 35 32
8 — 9 36 33
10 — 11 37 34

Указанная нагрузка включает в себя обязательные уроки по расписанию и дополнительные занятия.

Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. Программа внеурочной деятельности может быть реализована как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Однако внеурочная деятельность должна быть добровольным выбором ученика, то есть не является обязательной частью учебного процесса.

Можно ли проводить сдвоенные уроки?

Сдвоенные уроки не разрешается проводить только в начальных классах. Исключением являются уроки физкультуры, когда занятие проводится на лыжах или в бассейне.

При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?

Осенью и весной — при любой температуре. Главное, чтобы не было дождя.

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе:

Климатическая зона

Возраст

без ветра

при скорости ветра
до 5 м/сек

при скорости ветра
6-10 м/сек

при скорости ветра
более 10 м/сек

Для Приморского края существуют отдельные нормы в зависимости от времени года.

Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично или от имени нескольких родителей, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в школе регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Помочь с решением системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Добрый вечер! В нашей школе 6-дневная учебная неделя, по субботам мы учимся, но очень часто у нас отменяют занятия , по причине проведения спортивных игр среди взрослых, соревнуются районные администрации. У нас пропадают уроки , и их потом ни кто не проводит в другое время.
Считаю ,что это очень снижает уровень подготовки наших детей,что бы ВЫ посоветовали нам сделать в данной ситуации? Заранее благодарю вас за ваш ответ! с уважением Мария.

Мария, я бы посоветовала с этой проблемой обратиться в региональную структуру, отвечающую за образование (департамент или министерство — по-разному может называться). Конечно, ваше обращение спустят вниз — на уровень района, но плюс в том, что областной орган будет следить за решением вашей проблемы. А это надёжнее в вашем случае, так как в области нет заинтересованных лиц в виде районных администраций, которые соревнуются на территории вашей школы.

Хочу написать жалобу на школьный бассейн, куда ходит мой ребенок. В результате посещений бассейна мы обнаружили бородавку на ноге, на приеме у врачей хирурга и дерматолога был подтвержден диагноз вирусной бородавки. По словам врачей идет большой поток детей с подобными проблемами с нашей школы, основным источником как говорят они является плохая обработка бассейна, не соблюдение норм СанПина и как результат наши дети цепляют это. При обращении к родителям нашего класса, выяснилось что много детей столкнулись с такой же проблемой как у нас. Удаление вирусной бородавки платное, гарантий что она не появится опять врачи не дают, нужно исключить источник инфекции. Хочу чтобы в школу пришла проверка.

Светлана, только вы можете инициировать внеплановую проверку в школе. Пишите жалобу (лучше коллективную) в Роспотребнадзор. Там быстро отреагируют.

Добрый день! Не подскажите, это в режиме нормы — у дочки — 4 класс, 3 урока физ-ры в неделю и все 3 урока проходят на лыжах, уроки не сдвоены. Учителя сказали, пока погода будет позволять ВСЕ уроки физ-ры будут на лыжах. Дети очень устают. Физ-ра бывает и первым уроком и третьим, т.е. после лыж, быстро-быстро переодеваются и идут дальше на занятия. Спасибо.

Санитарные нормы как раз рекомендуют как можно больше занятий физкультурой проводить на улице.

А вот по поводу проведения их на первом уроке вот что в СанПиНе сказано (приложение 3):

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Здравствуйте. Вот вы пишите урок физкультуры надо проводить последним урок. Вы можете себе представить дети все мокрые, красные и одеваються и идут на улицу все распотевшие, а потом задаём я вопросом почему дети болеют. У меня лично ребёнок очень сильно потеет и выходит вся мокрая после физкультуры. Надо просто пересмотреть занятие физкультуры на последнем уроке.

Здравствуйте, мой ребёнок учится в пятом классе. У нее 6 дневная учебная неделя. Во вторник первый урок отсутствует, а классный руководитель пользуясь этим проводит в это время классный час, который стоит по расписанию в пятницу. Нагрузка тем самым увеличивается. Правомерно ли это?

Классный час не является обязательным к посещению, так как он не стоит в расписании уроков (не в дневнике, а в том документе, который подписывает директор). Потому вы можете просто не посещать его.

здравствуйте. Обязателен ли дневной сон для первоклассников? В Нормах очень расплывчатая формулировка.

Формулировки расплывчаты так же как и в нормах для садиков. Организация дневного сна обязательна. А вот должны ли дети спать — вопрос сложный, учитывая что психологическое давление на детей неприемлемо.

Так как однозначного ответа на этот вопрос нет, рекомендуем поднять его и решить на родительском собрании.

Здравствуйте, мой ребенок ходит в школу с углубленным изучением английского языка (1 класс). Во втором классе, из-за нехватки педагогов классный руководитель берет ещё 1 первый класс, а этот (уже 2-класс) будет ходить во вторую смену. Разве это правильно? Если нет, куда жаловаться.

По санитарным нормам, второй класс может заниматься во вторую смену.

Вопрос нагрузки учителей не рассматривается СанПиНом.

Добрый день! подскажите пожалуйста ребенок перешел во второй класс со второй смены.в начале года родители закупили детям в класс новые шкафы дети раздеваются в классе т.к гардероб отсутствует для начальной школы.в конце года мы узнаем что в нашем кабинете будет первая смена и в наших шкафах будут раздеваться другие дети.в начале года нас никто не уведомил о том что будет еще одна смена.родители категорически против по гигиеническим соображениям чтобы в одном шкафу раздевались двое детей оставляли свои личные вещи.администрация школы настаивает на том чтобы мы делились шкафами мы хотим врезать замки правомерно ли это и что может применить к нам администрация школы

Евгения, закупив шкафы и передав их в школу, вы передали также школе и право использовать их по усмотрению администрации. Так как шкафы теперь принадлежат теперь не вашим детям, а школе, то устанавливать на них замки по собственной инициативе вы не можете с точки зрения закона. Но когда изначально дело сделано с нарушением закона (школа должна была сама обеспечить ваших детей шкафами), здесь сложно, конечно, размышлять о законности чьих-либо действий.

Однако вы можете напомнить директору школы о пункте 4.5 СанПиНа, который говорит:

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

Добрый день! Обучение по сменам, как правильно должен быть организован режим в школе? Возможно ли, что бы ребёнок учился постоянно во вторую смену три года подряд, начиная со второго класса?

Здравствуйте! Помогите разобраться: ребенок учится в специализированной школе (англ яз) в 4 классе 2 смена, у них 5 дневная учебная неделя. Но 1 день у них 6 уроков (6 урок — музыка). Не нарушаются ли нормы СанПиНа? 6 урок заканчивается в 19.30!

Здравствуйте! Директор школы обязала детей третьего класса посещать бассейн в качестве урока физкультуры,который находится на достаточно большом удалении от школы,при этом в приказном порядке с каждого родителя будут собирать деньги на заказной автобус раз в месяцюИмеет ли право школа заставлять посещать детей бассейн в рамках общеобразовательной программы? Мой ребенок категорически отказывается посещать эти занятия,да и я не вижу смысла в таких уроках,т.к .времени выделяется очень мало,в основном время уходит на дорогоу,переодевания и сушку,на урок остается 25 мин.К тому же зимой очень проблематично высушить быстро длинные волосы девочек.

Должны ли быть оборудованы спортзал для занятий физкультурой в начальной школе раздевалками отдельно для мальчиков и девочекю

Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорость ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года.

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

при скорости ветра до 5 м/сек

при скорости ветра 6-10 м/сек

при скорости ветра более 10 м/сек

Средняя полоса Российской Федерации

Занятия не проводятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы"

Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы" Цель: ориентация на здоровый образ жизни.Задачи: формировать представление о польз.


Физическая культура 8 класс. Занятия физической культурой в зимний период, на улице.

Актуальность:Многие специалисты сходятся в том, что зимой заниматься физической культурой полезнее для здоровья, чем летом. Особенно на свежем воздухе.Причины:1. Зимний воздух больше насыщен кислородо.

Мониторинг занятости учащегося, состоящего на ВШУ, в период зимних каникул

Отчет социального педагога.


Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период времени.

В материале даны рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний.


Занятия физкультурой на улице в школе

Занятия физкультурой на улице в школе: регламент Иногда учителя физкультуры забывают о том, что существуют нормы, при которых детей нельзя заставлять заниматься физкультурой на улице.


"Рекомендации по безопасности дорожного движения в зимний период "Безопасная зимняя дорога"

Зимой темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость, и легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. П.

"Твой Малыш" – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.



Не секрет, что физическая активность необходима для здорового развития маленького человека. Поэтому урокам физкультуры в рамках современной школы уделяется особое внимание

Для полноценного физического и эмоционального развития, по данным Всемирной организации здравоохранения, необходим спорт. В противном случае ребенку не избежать негативных последствий гиподинамии.

Следовательно, очень важно, чтобы школы предоставляли программы гармоничного физического воспитания для каждого своего ученика. Американские медики уже сейчас бьют тревогу, ведь почти треть детей в США страдают избыточным весом, что провоцирует развитие серьезных патологий сердца и сахарного диабета в раннем возрасте.

Эксперты советуют детям 60 минут в день заниматься играми с умеренной физической активностью, чередуя ее с умственной деятельностью. Именно так, по их мнению, процесс обучения будет максимально эффективным.

Программы физического воспитания в современных школах идут на пользу физическому здоровью учеников, снижая у них вероятность развития ожирения, диабета, сердечных заболеваний, астмы, нарушений сна и других патологий. Регулярные занятия спортом способствуют здоровью сердечно-сосудистой системы и правильному развитию мышц и костей.


По данным Национальной ассоциации спорта и физического воспитания (США), школьные программы физического воспитания важны как для физического развития, так и для повышения академической успеваемости.

Школы Северной Каролины провели свой собственный эксперимент. Все дети от первого до восьмого класса каждый день 30 минут занимались физически активными играми. Опрос представителей школ из 106 школьных округов штата показал, что во всех школах, в которых проводили этот эксперимент, успеваемость и оценки учеников существенно выросли.

Детям в нашей стране также полезно время от времени заниматься спортом. Делать это можно на уроках физкультуры. Согласно требованиям МОН, во время уроков температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-17 °С, в раздевалках при спортивном зале - 19-23 °С, в душевых - 25 °С. Если позволяет погода, дети должны заниматься на улице.

Температурные нормы, согласно которым можно проводить занятия по зимним видам спорта на улице

Для более младших детей установлены более щадящие температурные рамки - при отсутствии ветра до -8 °C .

Читайте также: