Замятин мы краткое содержание отзывы

Обновлено: 06.07.2024

Те юноши, что клятву дали
Разрушить языки, —
Их имена вы угадали —
Идут увенчаны в венки.
И в дерзко брошенной овчине
Проходишь ты, буен и смел,
Чтобы зажечь костер почина
Земного быта перемен.
Дорогу путника любя,
Он взял ряд чисел, точно палку,
И, корень взяв из нет себя,
Заметил зорко в нем русалку.
( Велимир Хлебников. "Ладомир")

Внимание! Частичный спойлер!
Из всех чисел, упомянутых в этой книге, больше всего поразило последнее -- 1920, год написания. Что в очередной раз доказывает, что качественная литература никогда не устареет.
Мир, в который вводит своих читателей Замятин, в наше время кажется ретрофутуристическим. Аэромобили и мирный атом, сверхпрочное стекло и загадочные Х-лучи, космические полёты и пища из нефти -- родом из мечты начала ХХ века, когда человек, вооруженный знаниями, казался себе всесильным. Но назвать роман "научной фантастикой" -- не сказать ничего. Атрибуты далёкого будущего -- только инструмент, которым автор пользуется создавая образы своих героев.
Техническая революция изменила мир. Как там у Булгакова? ". меня, конечно, не столько интересуют автобусы, телефоны и прочая аппаратура сколько гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?". Нет, не изменились. Можно сделать стены домов прозрачными, можно доминутно расписать день человека, можно стереть его индивидуальность, заменив имя нумером, а одежду -- униформой, но пока человек остается человеком -- чувства, эмоции, желания не покинут его. Тем удивительнее читать книгу, речь в которой идёт от лица D-503, поэта от математики. Он мыслит и чувствует привычными ему символами и функциями, видит пустой Ø в жаждущих раскрытых губах девушки, оси координат в пересечении улиц, и его настойчиво мучит непонятное, неуловимое, как корень из минус единицы, иррациональное чувство.
Совмещение философских размышлений с математическими формулами придаёт им необычную стройность и категоричность:

Блаженство и зависть -- это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем. И какой был бы смысл во всех бесчисленных жертвах Двухсотлетней Войны, если бы в нашей жизни все-таки еще оставался повод для зависти.

. Свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как. ну, как движение аэро и его скорость: скорость аэро=0, и он не движется; свобода человека=0, и он не совершает преступлений. Это ясно. Единственное средство избавить человека от преступлений -- это избавить его от свободы.

. Таблица умножения мудрее, абсолютнее древнего Бога: она никогда -- понимаете: никогда -- не ошибается. И нет счастливее цифр, живущих по стройным вечным зако нам таблицы умножения. Ни колебаний, ни заблуждений. Истина -- одна, и истинный путь -- один; и эта истина -- дважды два, и этот истинный путь -- четыре. И разве не абсурдом было бы, если бы эти счастливо, идеально перемноженные двойки -- стали думать о какой-то свободе, т. е. ясно -- об ошибке?


Увлёкся. По сути. Вышеприведённые цитаты сами говорят за себя. В мире, где существует не "Я", а "Мы" царит деспотичная статистика, математическая логика безупречна: смерть единиц Оценка:

Из других антиутопий "Мы" Замятина больше всего схожа с "1984" Оруэлла, но это сходство всё равно далёкое. В "1984" Большой Брат стремился контролировать и подавлять, а в "Мы" общество хочет не столько дрессировки собственных составляющих, сколько их полного омашиновления, синхронизации, резонанса. Забывая при этом, что чрезмерный резонанс оказывает разрушительное воздействие даже на такой крепкий материал, как камень. Поэтому у Оруэлла народу запрещают думать, в то время как у Замятина всем запрещают чувствовать. Вот и болеют у Замятина страшной болезнью - внезапным появлением души. Да не только души, но и чувств. Впрочем, сам Замятин всё это эфемерное ловко упрятывает в одно общее понятие "фантазия". Появилась у человека из тоталитарного общества фантазия, так пиши пропало. Чего доброго начнёт говорить "я" вместо "мы" и недолюбливать стеклянные стены собственного жилища.

Не хочу уходить в сравнение с "1984", так что последнее замечание по этому поводу. У Оруэлла за каждым следил Большой Брат. А у Замятина - хуже, следят братья маленькие, соседи по квартире, по работе, по дороге, по вдыхаемому воздуху. Один мой знакомый, отсидевший в тюрьме, утверждал, что самое тяжёлое в ней - постоянно быть на виду у всех, никакой возможности уединения. На фоне этого размытия границ собственного пусть маленькой, но всё-таки личной комфортной жизни, остальные сопутствующие тюремные невзгоды смотрятся чем-то случайным.

Когда личного пространства и комфорта не остаётся по определению, то приходится искать удовлетворение на другом уровне, кутаться в мягкое, гладкое, спокойное О, размеренные графики и мысли, которые придумали за тебя в специальном бюро. Удобно, когда за тебя всё решили, даже не то, что ты должен думать (думать-то и не требуется, достаточно выполнять свою работу и в нужный момент громко вопить зазубренные до условного рефлекса лозунги), а то, что ты должен чувствовать. Увидел "Интеграл", зажглась лампочка, должна выделиться слю. Эээ, простите, умиление. Должно выделиться умиление, гордость за свою работу и немножечко кипятка патриотического пафоса, чтобы коленки не ошпарить, но тёплой волной окатить.

Беда приходит тогда, когда в это уродливое образование под кодовым названием "душа" закрадывается неуставное чувство, непрописанное в правилах. Правила говорят, что любовь не существует, все должны быть общими, вот тебе розовый билетик на кого хочешь, только записывайся и получай шторки. Странно даже, что шторки выдают, чего стесняться-то, лучше бы все видели, как настоящие интеграловцы это делают, а потом выставляли оценки по пятибалльной шкале, достаточно ли было нужных порывов, хорошо ли выложился боец розового билета, отработал ли полностью всё, что нужно. Из-за таких недоработок, а также всякой либеральщины вроде нескольких часов свободного времени и получаются бунтовщики. Сначала у них душа появляется, как раковая опухоль, потом любовь, затем последняя за собой ещё целую кучу эмоций и чувств притащит: ревность, печаль, агрессию, а там и до сомнений недалеко. Непродумано-с!

Было: чистое-чистое, без оттенков, голубое, прозрачное, ветер в голове.
Стало: мутное, в вихрях сомнений, миллиард нюансов чувств, острое, противоречивое, заставляющее скрипеть заржавленными шестерёнками в голове.

Дважды два, кстати, у Замятина всегда четыре. Мир-труд-май-партия не может сказать, что дважды два будет пять, уж слишком это будоражит фантазию. Только прозрачное, блестящее, чистенькое четыре.

Главный герой делает неожиданный выбор к концу книги, но это вполне закономерно. Я больше верю в такой финал, чем если бы человек, ни разу в жизни не имевший дела с чувствами, вдруг научился бы их укрощать в таких масштабах. И это всё при том, что у него, в общем-то, в этом новом для него мире был проводник, да не один. А вот как же, например, О? Чувства у неё оформились вовсе безо всяких там посторонних лиц, сама всё сделала, но почему же на неё забивают все, включая автора?

Кстати, сейчас я перечитывала Замятина уже раз в третий, но впервые обратила внимание на то, что у мужчин в "именах" согласные буквы, а у женщин - только гласные. Значит ли это, что женщин меньше? Может быть, их и правда меньше, ведь государство стремится расправляться с существами, обладающими фантазией и чувствами, а у дам этот триггер более ярко выражен.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

С этой книгой читают

Отзывы 258

Мне книга очень понравилась.

У Замятина представлен очень точный и жизненный антиутопичный мир. В отличие от Оруэлла существование этого мира кажется более правдоподобным.

Главный герой понятен в своих действиях, мыслях и сомнениях.

Книга читается быстро, оторваться от неё трудно. С определённого момента захватывает напряжение, которое не отпускает до развязки.

Роман был прочитан с огромным интересом и удовольствием. Отдельное спасибо Замятину – даже не верится, что такую современную и точную (в аспектах описания техники ;-) вещь он написал в 1920 году

Рекомендую всем, особенно любителям антиутопий.

Мне книга очень понравилась.

У Замятина представлен очень точный и жизненный антиутопичный мир. В отличие от Оруэлла существование этого мира кажется более правдоподобным.

Главный герой понятен в своих действиях, мыслях и сомнениях.

Книга читается быстро, оторваться от неё трудно. С определённого момента захватывает напряжение, которое не отпускает до развязки.

Роман был прочитан с огромным интересом и удовольствием. Отдельное спасибо Замятину – даже не верится, что такую современную и точную (в аспектах описания техники ;-) вещь он написал в 1920 году

Рекомендую всем, особенно любителям антиутопий.

Почему-то всегда, когда говорили о Замятине, у меня лично шел сплошной негатив. Стереотипы берут верх, и я автоматом причисляла его к соц-реалистам. И все перевернулось после этого романа.Просто с ног на голову!

Мало того, что написан он потрясающим языком, ну просто читать приятно, так ещё и замысел у него оказался настолько потрясающим…Знаете, как бывает : читаешь книгу, и понимаешь, что, блин– гениально ведь. Этот случай.

Обалденно прописанная художественная реальность, образы, сюжетные ходы, столько подтекста…

После этого романа перешла на его рассказы, теперь входит в 6– ку моих любимых русскоязычных авторов.

Советую всем, у кого ещё есть желание думать над книгами, а не глотать то, что предлагают.

Почему-то всегда, когда говорили о Замятине, у меня лично шел сплошной негатив. Стереотипы берут верх, и я автоматом причисляла его к соц-реалистам. И все перевернулось после этого романа.Просто с ног на голову!

Мало того, что написан он потрясающим языком, ну просто читать приятно, так ещё и замысел у него оказался настолько потрясающим…Знаете, как бывает : читаешь книгу, и понимаешь, что, блин– гениально ведь. Этот случай.

Обалденно прописанная художественная реальность, образы, сюжетные ходы, столько подтекста…

После этого романа перешла на его рассказы, теперь входит в 6– ку моих любимых русскоязычных авторов.

Советую всем, у кого ещё есть желание думать над книгами, а не глотать то, что предлагают.

Те юноши, что клятву дали
Разрушить языки, —
Их имена вы угадали —
Идут увенчаны в венки.
И в дерзко брошенной овчине
Проходишь ты, буен и смел,
Чтобы зажечь костер почина
Земного быта перемен.
Дорогу путника любя,
Он взял ряд чисел, точно палку,
И, корень взяв из нет себя,
Заметил зорко в нем русалку.
( Велимир Хлебников. "Ладомир")

Внимание! Частичный спойлер!
Из всех чисел, упомянутых в этой книге, больше всего поразило последнее -- 1920, год написания. Что в очередной раз доказывает, что качественная литература никогда не устареет.
Мир, в который вводит своих читателей Замятин, в наше время кажется ретрофутуристическим. Аэромобили и мирный атом, сверхпрочное стекло и загадочные Х-лучи, космические полёты и пища из нефти -- родом из мечты начала ХХ века, когда человек, вооруженный знаниями, казался себе всесильным. Но назвать роман "научной фантастикой" -- не сказать ничего. Атрибуты далёкого будущего -- только инструмент, которым автор пользуется создавая образы своих героев.
Техническая революция изменила мир. Как там у Булгакова? ". меня, конечно, не столько интересуют автобусы, телефоны и прочая аппаратура сколько гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?". Нет, не изменились. Можно сделать стены домов прозрачными, можно доминутно расписать день человека, можно стереть его индивидуальность, заменив имя нумером, а одежду -- униформой, но пока человек остается человеком -- чувства, эмоции, желания не покинут его. Тем удивительнее читать книгу, речь в которой идёт от лица D-503, поэта от математики. Он мыслит и чувствует привычными ему символами и функциями, видит пустой Ø в жаждущих раскрытых губах девушки, оси координат в пересечении улиц, и его настойчиво мучит непонятное, неуловимое, как корень из минус единицы, иррациональное чувство.
Совмещение философских размышлений с математическими формулами придаёт им необычную стройность и категоричность:

Блаженство и зависть -- это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем. И какой был бы смысл во всех бесчисленных жертвах Двухсотлетней Войны, если бы в нашей жизни все-таки еще оставался повод для зависти.

. Свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как. ну, как движение аэро и его скорость: скорость аэро=0, и он не движется; свобода человека=0, и он не совершает преступлений. Это ясно. Единственное средство избавить человека от преступлений -- это избавить его от свободы.

. Таблица умножения мудрее, абсолютнее древнего Бога: она никогда -- понимаете: никогда -- не ошибается. И нет счастливее цифр, живущих по стройным вечным зако нам таблицы умножения. Ни колебаний, ни заблуждений. Истина -- одна, и истинный путь -- один; и эта истина -- дважды два, и этот истинный путь -- четыре. И разве не абсурдом было бы, если бы эти счастливо, идеально перемноженные двойки -- стали думать о какой-то свободе, т. е. ясно -- об ошибке?

Увлёкся. По сути. Вышеприведённые цитаты сами говорят за себя. В мире, где существует не "Я", а "Мы" царит деспотичная статистика, математическая логика безупречна: смерть единиц

Не знаю почему, но это произведение в школе мы не проходили. Зуб даю. Оруэлла помню. Платонова с его "Котлованом" - тоже. А вот всех остальных антиутопистов МОНУ, видимо, сочло недостойными влиять на недозрелые детские мозги. Имхо, как-то несправедливо получилось. Так что это восполнение пробелам пришлось очень кстати)

Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа ©

Вообще, антиутопия - один из моих любимых жанров, но в последнее время все чаще кажется, что самым страшным для фантастов-антиутопистов всех времен и народов было лишение человека индивидуальности - тут вам и Оруэлл, и Хаксли, и, конечно, первооткрыватель так-с сказать этой впоследствии широко проторенной дороги Евгений Замятин.

Ни хулить, ни превозносить мэтра я не собираюсь. В том, что идея бунта против "Благодетеля, связавшего нас по рукам и ногам тенетами счастья" (с) и общества, сознательно выбравшего покорность в противовес индивидуальности, набила оскомину, виновата только я: читать с небольшим интервалом несколько однотипных произведений - это все таки зло:( Именно поэтому "Мы" запомнилось мне большего всего отнюдь не тем, чем должно запомниться произведение-основоположник целого жанра, а мелочами, которые в большей степени касаются как раз не глобального замысла, а "техники исполнения".

Поэтому о сюжете, во избежание увеличения количества спойлеров в рецензиях, я, пожалуй, промолчу. Ограничусь только тем, что идея близка и к "1984", и к "Дивному новому миру", но все чуть-чуть иначе. А теперь - о приятных мелочах.

Очень понравились люди-буквы, похожие на свои имена. Почему-то сразу представляла их себе именно такими: D - невысокий дядечка с пузиком, О - пышка на коротеньких круглых ножках, S - извивающийся как змея, а I - худая как жерди. :) Видно, на меня плохо влияет ежевечернее чтение азбуки с малой:))))

Но окончательно и абсолютно бесповоротно меня покорил философский взгляд на мир сквозь призму цифр. В школе я терпеть не могла математику. Цифры-интегралы-тангенсы-котангенсы как были для меня дремучим лесом, так и остались. До сих пор самые банальные подсчеты в рамках школьной программы 3-го класса я перепроверяю на калькуляторе (береженого Бог бережет), а сдачу хватаю не пересчитывая, а оценив на глаз стопку купюр. И поэтому я никогда даже в страшном сне не могла представить, что меня смогут тронуть стихи про любовь цифр. А тронули ведь.

Вечно влюбленные дважды два,
Вечно слитые в страстном четыре,
Самые жаркие любовники в мире –
Неотрывающиеся дважды два…

Книжный вызов 2011

Из других антиутопий "Мы" Замятина больше всего схожа с "1984" Оруэлла, но это сходство всё равно далёкое. В "1984" Большой Брат стремился контролировать и подавлять, а в "Мы" общество хочет не столько дрессировки собственных составляющих, сколько их полного омашиновления, синхронизации, резонанса. Забывая при этом, что чрезмерный резонанс оказывает разрушительное воздействие даже на такой крепкий материал, как камень. Поэтому у Оруэлла народу запрещают думать, в то время как у Замятина всем запрещают чувствовать. Вот и болеют у Замятина страшной болезнью - внезапным появлением души. Да не только души, но и чувств. Впрочем, сам Замятин всё это эфемерное ловко упрятывает в одно общее понятие "фантазия". Появилась у человека из тоталитарного общества фантазия, так пиши пропало. Чего доброго начнёт говорить "я" вместо "мы" и недолюбливать стеклянные стены собственного жилища.

Не хочу уходить в сравнение с "1984", так что последнее замечание по этому поводу. У Оруэлла за каждым следил Большой Брат. А у Замятина - хуже, следят братья маленькие, соседи по квартире, по работе, по дороге, по вдыхаемому воздуху. Один мой знакомый, отсидевший в тюрьме, утверждал, что самое тяжёлое в ней - постоянно быть на виду у всех, никакой возможности уединения. На фоне этого размытия границ собственного пусть маленькой, но всё-таки личной комфортной жизни, остальные сопутствующие тюремные невзгоды смотрятся чем-то случайным.

Когда личного пространства и комфорта не остаётся по определению, то приходится искать удовлетворение на другом уровне, кутаться в мягкое, гладкое, спокойное О, размеренные графики и мысли, которые придумали за тебя в специальном бюро. Удобно, когда за тебя всё решили, даже не то, что ты должен думать (думать-то и не требуется, достаточно выполнять свою работу и в нужный момент громко вопить зазубренные до условного рефлекса лозунги), а то, что ты должен чувствовать. Увидел "Интеграл", зажглась лампочка, должна выделиться слю. Эээ, простите, умиление. Должно выделиться умиление, гордость за свою работу и немножечко кипятка патриотического пафоса, чтобы коленки не ошпарить, но тёплой волной окатить.

Беда приходит тогда, когда в это уродливое образование под кодовым названием "душа" закрадывается неуставное чувство, непрописанное в правилах. Правила говорят, что любовь не существует, все должны быть общими, вот тебе розовый билетик на кого хочешь, только записывайся и получай шторки. Странно даже, что шторки выдают, чего стесняться-то, лучше бы все видели, как настоящие интеграловцы это делают, а потом выставляли оценки по пятибалльной шкале, достаточно ли было нужных порывов, хорошо ли выложился боец розового билета, отработал ли полностью всё, что нужно. Из-за таких недоработок, а также всякой либеральщины вроде нескольких часов свободного времени и получаются бунтовщики. Сначала у них душа появляется, как раковая опухоль, потом любовь, затем последняя за собой ещё целую кучу эмоций и чувств притащит: ревность, печаль, агрессию, а там и до сомнений недалеко. Непродумано-с!

Было: чистое-чистое, без оттенков, голубое, прозрачное, ветер в голове.
Стало: мутное, в вихрях сомнений, миллиард нюансов чувств, острое, противоречивое, заставляющее скрипеть заржавленными шестерёнками в голове.

Дважды два, кстати, у Замятина всегда четыре. Мир-труд-май-партия не может сказать, что дважды два будет пять, уж слишком это будоражит фантазию. Только прозрачное, блестящее, чистенькое четыре.

Главный герой делает неожиданный выбор к концу книги, но это вполне закономерно. Я больше верю в такой финал, чем если бы человек, ни разу в жизни не имевший дела с чувствами, вдруг научился бы их укрощать в таких масштабах. И это всё при том, что у него, в общем-то, в этом новом для него мире был проводник, да не один. А вот как же, например, О? Чувства у неё оформились вовсе безо всяких там посторонних лиц, сама всё сделала, но почему же на неё забивают все, включая автора?

Кстати, сейчас я перечитывала Замятина уже раз в третий, но впервые обратила внимание на то, что у мужчин в "именах" согласные буквы, а у женщин - только гласные. Значит ли это, что женщин меньше? Может быть, их и правда меньше, ведь государство стремится расправляться с существами, обладающими фантазией и чувствами, а у дам этот триггер более ярко выражен.

Начну сразу с главного – хваленая замятинская антиутопия мне решительно не понравилась.

Пошедший по его стопам Оруэлл был намного эффективнее, он не забирался так далеко, ограничившись пятьюдесятью годами, но зато сумел предсказать информационную сущность общества будущего, а Замятин этого не усмотрел.

Корявой выглядит и идея внедрения суррогатной личной жизни и государственного контроля над ней. Любому студенту, поверхностно знакомому с психологией межличностных отношений, понятно, что это тот клапан, который ни в коем случае нельзя перекрывать, иначе рванет - никакой Благодетель не справится. Так что вся эта муть про розовые билетики только нагоняет тоску и скуку при чтении.

А вот путь к возрождению души, то есть выхода из-под контроля государства, происходит с помощью приобщения к слабым наркотикам – никотину и алкоголю. Временная победа повстанцев выражается в массовом психозе торжества беспорядочных половых сношений. Интересно, из какого пальца высосал автор сущность конфликтов общества будущего.


Книги позволяют любому человеку, не владеющему достаточным количеством денег, до сих пор не построившему машину времени, путешествовать по миру и отправляться в будущее или прошлое, попадать в другие измерения.

Действие романа происходит в бессмысленном и беспощадном Едином Государстве, во главе которого стоит Благодетель, избирающийся на пост правителя великое множество раз, и за все время никто не смел проголосовать против него.

И вроде бы всё у Д-503 идёт своим чередом, он ведёт записи в своем дневнике, хваля Единое Государство, где всё контролируется, упорядочивается, и всем человеческим чувствам находится математическое объяснение.

От самого романа я перейду к нескольким важным формальностям.

Переднюю часть обложки я уже оставила выше, перейду к задней. Здесь напечатано немного из биографии писателя, а ниже дана краткая аннотация:

В книге содержится двести двадцать четыре страницы, я прочитала её за два дня. Читается роман довольно легко, я осилила бы его и за один день, если бы я была полностью освобождена от всяких дел.

На секундочку вернусь к самому роману и его жанру.

Достоинства:

Это один из трёх китов, на котором держится жанр антиутопии, но почему-то самый незаметный из них, а зря. Рекомендую данную книгу, уверен, что она не оставит вас равнодушным после прочтения

Достоинства:

Некоторые идеи более чем странны.

Книга по-своему интересна, интересен сам стиль повествования от первого лица в виде дневника – сам ощущаешь себя на месте человека из смутного будущего.

Собственно, как и в последующих известных антиутопиях, события разворачиваются в далеком будущем, где прогресс и порядок доходят до того предела, когда нужно остановить развитие личности и человеческого организма для удержания в ограничительных рамках нового общества. Такого общественного строя, где все стало общим для большинства и где все меньше места остается для индивидуальности и чувств. Мира, точней островка цивилизации, где все просчитано, поделено, обезличено. Города, где жители живут в прозрачных кабинках, имея возможность закрыться шторами от внешнего мира и соседей на пару часов в отведенное время. Общества, где не стало семьи, а дети растут, не зная родителей, ведь они тоже – общие. Но где еще есть воля и вялое желание человека снова стать творцом своей жизни, не превратившись в самовоспроизводящегося биоробота. Но системе не нужны личности, она и дальше превращает человека в безвольное существо.

Кто победит в войне яркой индивидуальности против отупляющей серости – можно понять лишь прочитав книгу до конца.

После прочтения этой книги будет над чем подумать, забыть прочитанное не получится. Книга заставит подумать о будущем человечества и Земли.

Достоинства:

Автор показал теоретический предел антиутопии.

Достоинства:

Подтекст, смысл, мораль

Достоинства:

хороший повод задуматься

слишком много философии, начинающий читатель не поймет

Книга произвела на меня огромное впечатление, так как имеет большое значение и в наше время. Текст пришлось читать очень внимательно, чтобы докопаться до истины этой книги, но так даже интересней!

Произведение нашего писателя, размышлизм на тему — счастливее стал бы жить человек, если бы жил под постоянным контролем, с рабскими ценностями и понятиями о жизни.

И тут все то же. Ну не умеет человек быть рабом! Точнее, не каждая личность к этому способна.

Но быть белой вороной итак непросто, а когда на тебя наседают миллионы тех, кто так или иначе хочет загнать тебя в Систему и сделать рабом…

Мне это произведение читать было сложно. Как-то все быстро,скомкано. Не улавливаешь до конца, не можешь в полной мере прочувствовать боль, раздрай и метания главного героя. До конца не можешь нарисовать место действия, о деталях уже не говорю.

Почитать стоит хотя бы из-за самой идеи и смысла, заложенных в основу произведения, но книга откроется не всем.

Разбавлю положительные отзывы. Сразу скажу, что книжку не осилила.

Всё время чтения хотелось спросить у автора: где глаголы?? И что за фишка такая — изъясняться урывками?

И на цыпочках, вжимаясь в стену, я скользнул вверх к той незапертой квартире.
На секунду у двери. Тот – тупо топает вверх, сюда. Только бы дверь! Я умолял дверь, но она деревянная: заскрипела, взвизгнула. Вихрем мимо – зеленое, красное, желтый Будда – я перед зеркальной дверью шкафа: мое бледное лицо, прислушивающиеся глаза, губы…

Любителям всяких образов, скорее, понравится. Капающие чернильные улыбочки, мутящие раствор; вертящееся колесо вместо лица..

Мне очень тяжело понимать образы, хотя без них, конечно, скучно. Но их количество на одну страницу романа зашкаливает. Ощущение, что все образы, которые когда-либо родились в голове автора (и в головах других авторов), он решил изложить в одной книге. Тяжело воспринимать текст, когда непрерывно нужно догадываться, о чем идет речь.

Когда она говорит – лицо у ней, как быстрое, сверкающее колесо: не разглядеть отдельных спиц. Но сейчас колесо – неподвижно. И я увидел странное сочетание: высоко вздернутые у висков темные брови – насмешливый острый треугольник, обращенный вершиною вверх – две глубокие морщинки, от носа к углам рта. И эти два треугольника как-то противоречили один другому, клали на все лицо этот неприятный, раздражающий Х – как крест: перечеркнутое крестом лицо.
Колесо завертелось, спицы слились…

Все силы во время прочтения уходят на осознание того, что же именно происходит, а не на поиск глобального смысла.

Не сомневаюсь в художественной ценности произведения, но читать невозможно.

К прочтению советую — книга все-таки завоевала высокую планку, да и проблемы, с которыми столкнулась я, не всех спугнут.

Читала и другие антиутопии: О дивный новый мир тоже не порадовал, а вот 1984 пришелся по душе.

Вчера перебирала свою библиотеку и наткнулась на множество книг, которые прочла ранее и сейчас хотела бы осветить. Воспоминания о них остались свежи, поэтому могу сказать, что эти книги достойны того, чтобы о них поведать.

Конечно же, продраться поначалу через своеобразное и неповторимое изложение не всем будет легко, многие фыркнут и откинут книгу в сторону, не дав ей второго шанса и не позволив своему мозгу заработать в ином русле. Но сделать это стоит, ибо язык книги прекрасен. Он одновременно жив и текуч, как музыка, но в то же время переплетён с чем-то математично-алгебраичным (фанаты АТ поймут), алгоритмичным и сухим. Прекрасное сочетание образов, всплесков мыслей, урывков реальности.

Вместе с этим происходят перемены и в самом мире, ведь не зря я назвала I-330 революционеркой. Сама мысль смещения бытующего политического строя не нова совершенно и только показывает, что во все времена государственный строй вызывал прения и разногласия. Конечно, в книге показан утрированный мир без права на любовь, на фантазию и своё мнение, но в целом цимес один.

Читать её нужно, не вчитываясь, как бы странно это не звучало. Поймать волну и бежать по ней поверху, выцепляя главный смысл, вот как бы я назвала этот способ прочтения. Тогда и образы встанут в строй, и смысл не потеряется, а читать станет легче.

Иногда такой стиль может надоесть, но периодически хочется чего-то подобного. Я данный слог понимаю ещё потому, что он мне близок, я и сама в чём-то схоже ранее писала.

В целом же скажу, что книга легка, если вникнуть в неё, и довольно предсказуема, но вместе с тем интересна. Мне кажется, даже если она вам и не понравится, прочесть её нужно, хотя бы для того, чтобы узнать, с чего зарождалась идея антиутопии, кто такой Замятин, и каков же слог в произведении. Для того, чтобы просто понять, понравится вам или нет.

А вдруг понравится)

Благодарю, что дочитали до конца)))

Книги, о которых мне есть что сказать:

Достоинства:

Множество аллюзий и умение красиво выстроить сцену

Провалы в логике сюжета и мотивации персонажей

Вот вы,наверно ,спросите:почему одна звезда,а друзьям рекомендуешь?А я вам отвечу- книги,которые включены в школьную программу,да и вообще,которые завоевали высокую планку,должны быть прочитаны.

Очень много еще хочется здесь написать,но это будет уже спойлером,к сожалению.

Читайте также: