Замечания по ведению тетрадей в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

- по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, допускается рабочая тетрадь на печатной основе;

- по математике в 1-ом классе прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

- по литературному чтению 1 тетрадь для текущих работ и 1 тетрадь для творческих работ;

- по познанию мира 1 тетрадь для текущих работ, допускается ведение тетради на печатной основе;

- по др. предметам тетради ведутся по усмотрению учителя.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Нормами оценки (см. ниже).

Оценки учителем выставляются слева (без точки) аккуратным, красивым почерком.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим).

4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися. Тетради для контрольных и творческих работ подписывает учитель.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

для( контрольных, творческих) работ

по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1 декабря (без точки)

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря (без точки)

Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается;

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Работа над ошибками (без точки)

Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Изложение (без точки)

При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, запятые после слов не ставятся

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель может проводить индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3строк.


Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается простым карандашом.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Переход во 2-ом классе во втором полугодии учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:

- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой;

- неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, сверху пишется необходимый знак препинания или буква;

- неверно записанная часть слова, предложение зачеркивается тонкой горизонтальной линией;

- вместо зачеркнутого надписывается буква, слово, предложение;

- неверные написания не заключаются в скобки;

- допускается использование поощрительных записей и замечаний;

- во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка - за содержание;

-в третьем и четвёртом классах за обучающие изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению ( в целях формирования навыков грамотного письма) рекомендуем ставить в тетрадь и дневник двойную оценку(через дробь), в журнал выставляется одна отметка - за содержание;

- за контрольные диктанты с грамматическим заданием ставятся две оценки через дробную черту (и в тетрадь, и в дневник, в журнал). Строчка между текстом диктанта и грамматическим заданием в тетради не пропускается.

- за контрольное списывание ставится одна оценка.

Виды и количество письменных работ

Объем письменных работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценки диктантов

За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

а)ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

б)единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы;

в)единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

а)два исправления орфографического характера;

б)две однотипные пунктуационные ошибки;

в)повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а)повторение одной и той же буквы в слове;

б)при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой - опущена;

в)дважды написано одно и то же слово в предложении.

Критерии оценки работ творческого характера

Нормы оценки работ творческого характера

За содержание:

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

За грамотность:

  1. Оформление письменных работ по математике.

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Дата записывается арабской цифрой и полным название месяца.( без точки)

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на второй клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)без точки

Домашняя работа является продолжением классной, поэтому дата в ней не указывается.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Выполнение краткой записи к задаче ведётся по усмотрению учителя. Это может быть традиционная форма, таблица, схема и др. Оценка за неточности в краткой записи не снижается.

На новом листе следует начинать писать, пропустив одну полную клетку сверху и слева;

Все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, сверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.

Требования к ведению и проверке тетрадей

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Количество и назначение тетрадей по основным предметам (математика и русский язык):

  • две тетради для текущих работ (рабочие тетради);
  • одна тетрадь для контрольных работ.

Изложения и сочинения носят в начальной школе обучающий характер, поэтому выполняются в рабочих тетрадях.

Основные требования к ведению и оформлению тетрадей:

  • все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком;
  • пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета;
  • все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

Требования к оформлению титульного листа тетради:

  • тетради учащихся 1 класса подписывает учитель;
  • тетради учащихся 2-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя;
  • надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии:

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

средней школы № 39

Иванова Даниила ;

Работу над ошибками контрольного диктанта необходимо выполнять в тетрадях для контрольных работ.Ежедневная работа над ошибками классной работы должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения. Работа над ошибками оценивается обязательно.

Требования к проверке ученических тетрадей:

  • в начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке;
  • при проверке работы неправильная буква (знак препинания) зачёркивается и выносится на поля тетради в виде условного обозначения или номера орфограммы;
  • работы детей проверяются учителем чернилами красного цвета;
  • оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок;
  • проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ хранятся в классе до конца следующего учебного года.

Требования к оформлению письменных работ по русскому языку:

  • новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку;
  • прежде чем начать выполнение домашней работы, необходимо сделать работу над ошибками, допущенными в двух последних работах (дата в работе над ошибками не указывается);
  • запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря ;
  • запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например:

Классная работа.

Домашняя работа. ;

  • после классной и домашней работы следует отступать две строчки ( писать на третьей);
  • при оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются;
  • новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Справа строка дописывается до конца; использование правил переноса обязательно;
  • не допускается необоснованный пропуск пустых мест на строке;
  • номер варианта в работе фиксируется на следующей строке по центру или на полях (с использованием краткой формы записи):
  • в работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например:
  • при записи слов в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок ;
  • при выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых условных сокращений:

гласный – гласн., согласный – согл., глухой – гл., звонкий – зв., твердый – тв., ударный – уд, безударный – безуд. и проч.;

существительное – сущ., прилагательное – прил., глагол – гл., предлог – пр. и т.д.;

мужской род – м.р., женский род – ж.р., средний род – ср.р. ;

прошедшее время – прош., настоящее время – наст., будущее время – буд. ;

единственное число – ед.ч., множественное число – мн.ч. ;

  • название падежей указывается заглавной буквой: Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п. ;
  • обозначения над словами необходимо выполнять ручкой зелёного цвета или простым остро заточенным карандашом;
  • все подчеркивания делаются по линейке только карандашом;
  • допускается некоторые виды работ проводить без линейки при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом;
  • учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма;
ВложениеРазмер
tetradnyy_rezhim.docx 26.36 КБ

Предварительный просмотр:

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

в начальной школе

I. Общие положения

2. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:

2.1. является частью воспитания внутренней культуры учащихся;

2.2. воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

2.3. формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

2.4. организует учащихся для более внимательного выполнения работы.

3. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

4. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.

6. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

7. Работа над ошибками проводится ежедневно в тетрадях для текущих работ, в тетрадях для контрольных работ после выполнения контрольной работы.

8. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

II. Количество и название ученических тетрадей.

1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Прописи (в соответствии с требованиями УМК)

III - IV четверть

2 рабочие тетради

2 рабочие тетради

1 тетрадь для контрольных работ

1 тетрадь № 4 (для творческих работ)

Помимо прописей допускается со II полугодия наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

Прописи (в соответствии с требованиями УМК)

III - IV четверть

2 рабочие тетради

2 рабочие тетради

1 тетрадь для контрольных работ

Помимо прописей допускается со II полугодия наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

В соответствии с программными требованиями

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

В соответствии с программными требованиями

В соответствии с программными требованиями

В соответствии с программными требованиями

В соответствии с программными требованиями

III. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.

3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

для контрольных работ

по русскому языку

ученика (цы) IV класса А

средней школы № 12

Тетради учащихся 1, 2 (I полугодие) класса подписывает учитель.

3.3. На обложке тетради для контрольных работ по математике делается соответствующая запись. Тетрадь, предназначенная для творческих работ, подписывается следующим образом:

по русскому языку

ученика (цы) IV класса А

средней школы № 12

3.4. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе фронтально (в меньшей степени) и адресно (постоянно). Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы: 1-2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2 строки во 2 классе, 2-3 строки в 3-4 классе. Также необходимо прописывать индивидуально образцы и в тетрадях для работ по математике.

3.5. Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем. По окончании периода обучения грамоте и до окончания второго класса записывается число цифрами и полное название месяца, прописью - с третьего класса.

Например : 1 декабря .

Например : Первое декабря.

Дата выполнения работы по математике записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в 1 - 4 классах.

3.6. По русскому языку и математике в тетрадях следует указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.) на следующей рабочей строке по центру.

3.7. По русскому языку в ходе всей работы не пропускать ни одной строки. Писать следует на новой странице с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступать по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

3.8. При выполнении домашних заданий по русскому языку в тетрадях учащиеся 2 - 4 классов должны указывать слева номер упражнения. Например:

3.9. В классных работах по русскому языку допускается выполнение упражнения с красной строки без указания его номера.

3.10. По математике при выполнении заданий следует указывать слева номер примеров или задачи. Например:

3.11. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

- по математике - начинать писать, отступив 1 полную клетку сверху, от корешка тетради и от полей - 2 клетки, между разными видами работ пропускать 2 клетки, между домашней и классной - 4 клетки, между датой и заголовком работы - 1 клетка;

- между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;

- по русскому языку - строки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 строки;

- при записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

3.13. Каждое действие задачи записывать с пропуском 1 клетки вниз с указанием порядка действия:

3.14. Порядок действий фиксировать над знаком действия простым карандашом, затем расписывать полностью под выражением.

3.15. Переход в 1 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма и оформления письменных работ.

3.16. Если в тетради записывается группа слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.

3.17. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.

IV. Порядок проверки письменных работ учащихся

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются по русскому языку, математике и иностранным языкам в 1-4 классах после каждого урока у всех учеников.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня.

4.4. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I - орфографическая ошибка, V- пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).

4.5. При проверке обучающих контрольных работ учащихся в 4 классах по русскому языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.6. Все контрольные работы по математике и русскому языку обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. В обучающих письменных работах (сочинения, изложения) ошибки исправляются, но оцениваются работы только со II полугодия 4 класса.

4.7. При оценке письменных работ учащихся следует руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.8. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

4.9. Проверка тетрадей учащихся осуществляется чернилами красного цвета.

5.0. Рекомендации и комментарии учителя в тетради обучающегося записываются каллиграфическим почерком и с соблюдением этики.

V. Количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам

5.1. Количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам должно соответствовать требованиям образовательных программ.

VI. Осуществление контроля

6.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР или администрация школы.

6.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

VII. Установление доплат за проверку тетрадей

7.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.

Справка по проверке тетрадей в начальных классах

-проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра.

В декабре 2019 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е.А. и зам.директора по УВР Павловой Г.П.

Были проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике, родному языку. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов.

Рабочие тетради:

1. Выполнение единого орфографического режима.

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в 1,2,3 классах. Подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку тетрадей пишут сами. Но подписаны по- разному: не подписаны названия школы в обложках тетрадей у некоторых учащихся и фамилии обучающихся.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна во 2 классе, в 3-4 классе частично, в 1 классе печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений букв, слова, цифры.

Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков.

На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся соблюдают требования. Всем учителям начальных классов следует контролировать соблюдение этого правила.

Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

2. Система (регулярность) проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

4. Система работы над ошибками:

Регулярно проводится работа над ошибками в 2-4 классе (учителя Новгородова Е.А., Спиридонова С.А., Гуляева С.Н.)

5. Внешний вид тетрадей.

Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. Есть грязные тетради в каждом классе с 2 по 4 классы.

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

2.Продолжать работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей .

3. Систематически проводить работу над ошибками организованно в классе.

4. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

Читайте также: