Заключение к изложению судьба человека

Обновлено: 05.07.2024

Предлагаю свой опыт работы над выборочным изложением в 7 классе по отрывку из рассказа Михаила Шолохова "Судьба человека" . Этот текст дан для выборочного изложения в упражнении 151 учебника под редакцией М.Т. Баранова. в связи с изучением темы "Причастие".

Оценить 6601 0

Выборочные изложения в 7 классе

При проведении выборочных изложений в 7 классе, продолжая работу над умением собирать и систематизировать материал, целесообразно в соответствии с программой по развитию речи сосредоточить внимание учеников на текстах, включающих описание внешности человека.

Обучение такому виду высказывания, как описание внешности, имеет особое значение для совершенствования связной речи учащихся. Вместе с тем опыт показывает, что именно этот вид описаний вызывает у школьников затруднения. Ученики не умеют выделять главное во внешности человека, которого они описывают, не могут определить основную мысль, которая объединила бы описание, сделала его цельным. Такое описание часто превращается в перечисление деталей портрета, не связанных авторским замыслом. Встречаются и многие другие недостатки.

В моем опыте выборочное изложение рассматривается как подготовительный этап к созданию сочинений - описаний внешности по непосредственным наблюдениям и по картине.

Подобранный для изложения текст-образец дает возможность сосредоточить внимание ученика на авторском замысле, композиционных, языковых особенностях описания. Отрывок, взятый из знакомого художественного произведения, позволяет показать место и роль описания в раскрытии идейно-художественного замысла в целом, что представляется особенно важным, так как только в этом случае работа над описанием не будет формальной.

Привожу отрывок, предлагаемый учебником:

Я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

- Здравствуй. - Я пожал протянутую мне большую, черствую руку. Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

-Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

- Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью мальчик прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые брови.

-Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные-снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мной, отец сказал:

-Беда мне с этим пассажиром!

Мы долго молчали. Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе.

Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Украдкой рассматривая отца и сынишку, я с удивлением отметил про себя одно, странное, на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно, и то, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и то, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки-все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками.

Накануне написания изложения ученикам предлагается вспомнить содержание рассказа, подумать, какова его тема, основная мысль, какие три части можно выделить в рассказе.

Этапы урока. Деятельность преподавателя. (формы, приемы организации учебной деятельности)

Организационный этап. Взаимные приветствия; фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния взвода и готовности к уроку; организация внимания и внутренней готовности к работе.

Изложение нового материала по вопросам:

1. Краткая беседа о рассказе Шолохова.

Это рассказ о судьбе простого человека Андрея Соколова. Автор показывает несгибаемую волю, мужество, героизм и в то же время большое щедрое сердце русского солдата. В рассказе, название которого носит обобщенный характер, перед нами не только судьба Андрея Соколова. Это и судьба мальчика Вани, у которого война отняла родной кров, мать, отца. Андрей Соколов усыновляет Ваню. И мы вместе с автором верим, что судьба Вани будет светлой и счастливой. Жизнеутверждающая сила рассказа звучит в его заключительной части.

2. Работа с композиционной схемой

Учитель обращает внимание семиклассников на то, что рассказ М. А. Шолохова тоже имеет обрамление. Это рассказ в рассказе:

1) Вступление. Встреча автора с отцом и мальчиком.

2) Рассказ Андрея Соколова.

3) Заключение. Авторские размышления о судьбе Вани

3. Выразительное чтение отрывка.

4. Беседа по прочитанному:

Какова тема отрывка?

Что представляет собой отрывок по жанру?

Как описание внешности характеризует отца и сына?

Почему описание отца и мальчика введено автором в начало рассказа, во вступление?

1. Общее впечатление.

Высокий, сутуловатый.Маленький, лет

2. Речь, манера держаться, поведение.

устало брел; усталоулыбаясь,

присаживаясь, положилсмело протянул

руки на колени; ручонку; с тро-

Словно присыпанныеСветлые, как

пеплом, наполненныенебушко; глядя

неизбывной смертнойпрямо в глаза;

тоской, в них трудноприподнял бе-

Прожженный в несколькихОдет просто,

местах ватник небрежно,но добротно;

грубо заштопан; латка надлиннополая

выношенных защитных штанахкурточка, под-

наживлена широкими мужски-битая легкой

ми стежками; на спине тощийпоношенной

вещевой мешок. Свернутыйцигейкой; кро-

малиновый шелковый потер-хотные сапож-

тый кисет; почти новые солдат-ки сшиты с рас-

ские ботинки; плотныечетом надевать

шершавые носки изъеденына шерстяной

6. Языковая подготовка.

Создавая детский портрет, автор использует слова эмоциональной оценки, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передавая свое отношение к мальчику: сынишка, ручонка, небушко, бровки, крохотные сапожки.

В процессе анализа нужно подвести учащихся к выводу, что отбор языковых средств в описании обусловлен авторским замыслом: дать портрет взрослого, много испытавшего и пережившего мужчины и только вступающего в жизнь маленького мальчика.

7. Орфографическая работа

В целях предупреждения орфографических ошибок предлагается объяснить:

1) правописание суффиксов в словахприглушенный, присыпанные, наполненные, поношенный, разорванный, выношенный;

2) слитное и раздельное написание не: неизбывная, небрежно, не пришита

3) в правописание гласных и согласных в корне слов: черствый, шелковый, шов, цигейка, расчет, прожженный, искусный.

Для предупреждения пунктуационных ошибок следует повторить знаки препинания в предложениях с однородными членами и объяснить постановку знаков при причастном обороте.

Если учащиеся не различают слов-паронимовнадеть-одеть,следует выполнить упражнение, которое предупредит возможные речевые ошибки:

Одет (как?) добротно, …

Одеть (кого?) брата, …

Надеть (что?) куртку, …

8. Систематизация собранных материалов, написание изложения.

Опыт показывает, что предваряющее выборочное изложение по тексту включающее описание внешности, помогает готовить семиклассников к написанию сочинений того же жанра.

Подведение итогов урока.

Общая характеристика работы класса. Рекомендации путей преодоления недостатков. Оценивание суворовцев.

Срочно! Надо выбраить материал для выборочного изложения на одну из тем: "Портрет мальчика и мужчины", "Отец", "Сын".

В рассказе М. Шолохова "Судьба человека" мы знакомимся с двумя героями. Один из них мальчик, судя по росту был лет пяти шести, не больше. Его отец был шофёром грузовой машины. Мальчик был доверчивым. Когда автор стал спрашивать мальчика, он посмотрел своими светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь. Пожимая руку ване автор заметил, что у мальчика розовая холодная ручонка.
Мальчик был одет просто, но добротно. И в том, как сидели на нём искусно сшитые сапожки, всё выдавало материнский труд.
Мужчина который был с мальчиком был одет в прожжённый в нескольких местах ватник, котрый был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует. На нём были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука.
В рассказе можно предположить, что мальчик был добрым застенчивым и доверчивым. Скорее всего мужчина, воспитывающий мальчика с такой любовью был его не родным отцом.

Я УВИДЕЛ ИДУЩИХ ПО ДОРОГЕ МАЛЬЧИКА И МУЖЧИН. МУЖЧИНА ВЫСОКИЙ, СУТУЛОВАТЫЙ ВЁЛ ЗА РУКУ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА, СУДЯ ПО РОСТУ - ЛЕТ ПЯТИ-ШЕСТИ, НЕ БОЛЬШЕ. У МАЛЬЧИКА БЫЛИ ГЛАЗА СВЕТЛЫЕ, КАК НЕБУШКО, А БРОВИ БЕЛЕСЫЕ. РУКИ У ОТЦА БЫЛИ БОЛЬШИЕ, ТЁМНЫЕ. ГЛАЗА, СЛОВНО ПРИСЫПАННЫЕ ПЕПЛОМ, НАПОЛНЕННЫЕ ТАКОЙ НЕИЗБЫВНОЙ СМЕРТНОЙ ТОСКОЙ, ЧТО В НИХ ТРУДНО СМОТРЕТЬ. МАЛЬЧИК БЫЛ ОДЕТ В ПОНОШЕННУЮ ЦИГЕЙКОВУЮ ДЛИННОПОЛУЮ КУРТОЧКУ. СЫНОЧКИНЫ КРОХОТНЫЕ САПОЖКИ БЫЛИ СШИТЫ С РАСЧЕТОМ НАДЕВАТЬ ИХ С ШЕРСТЯНЫМ НОСКОМ, ШОВ НА РУКАВЕ КУРТОЧКИ-ВСЕ ВЫДАВАЛО ЖЕНСКУЮ ЗАБОТУ, УМЕЛЫЕ МАТЕРИНСКИЕ РУКИ. НА ОТЦЕ БЫЛО НАДЕТО: ПРОЖЖЕННЫЙ В НЕСКОЛЬКИХ МЕСТАХ ВАТНИК НЕБРЕЖНО ЗАШТОПАНЫЙ, ЛАТКА НА ВЫНОШЕННЫХ ЗАЩИТНЫХ ШТАНАХ НЕ ПРИШИТА КАК СЛЕДУЕТ. НА НЕМ БЫЛИ ПОЧТИ НОВЫЕ СОЛДАТСКИЕ БОТИНКИ, НО ПЛОТНЫЕ ШЕРСТЯНЫЕ НОСКИ ИЗЪЕДЕНЫ МОЛЬЮ.

В рассказе М. Шолохова "Судьба человека" мы знакомимся с двумя героями. Один из них мальчик, судя по росту был лет пяти шести, не больше. Его отец был шофёром грузовой машины. Мальчик был доверчивым. Когда автор стал спрашивать мальчика, он посмотрел своими светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь. Пожимая руку ване автор заметил, что у мальчика розовая холодная ручонка.
Мальчик был одет просто, но добротно. И в том, как сидели на нём искусно сшитые сапожки, всё выдавало материнский труд.
Мужчина который был с мальчиком был одет в прожжённый в нескольких местах ватник, котрый был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует. На нём были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука.
В рассказе можно предположить, что мальчик был добрым застенчивым и доверчивым. Скорее всего мужчина, воспитывающий мальчика с такой любовью был его не родным отцом.

Из за крайних дворов хутора вышел на дорогу высокий, сутоловатый глаза у него словно присыпанные пеплом. ведущий мальчика за руку мужчина был одет в проданный в трёх местах ватник был не аккуратно заштопан, в зашитых штанах на нем были почти новые солдатские ботинки. Он подошёл ко мне в плотную и приглушённым бассом поздоровался со мной и протянул мне свою большую черствую руку. Мужчина наклонился к мальчику и сказал поздоровался с дядей сынок, он видать такой же шофер как и я. Сняв со спены тощий вещевой мешок и присев мужчина сказал.
Беда мне с этим поссажиром. После этого он положил большие теплые руки на колени, сгробился и долго сидел.

Из за крайних дворов хутора вышел на дорогу высокий, сутоловатый глаза у него словно присыпанные пеплом. ведущий мальчика за руку мужчина был одет в проданный в трёх местах ватник был не аккуратно заштопан, в зашитых штанах на нем были почти новые солдатские ботинки. Он подошёл ко мне в плотную и приглушённым бассом поздоровался со мной и протянул мне свою большую черствую руку. Мужчина наклонился к мальчику и сказал поздоровался с дядей сынок, он видать такой же шофер как и я. Сняв со спены тощий вещевой мешок и присев мужчина сказал.
Беда мне с этим поссажиром. После этого он положил большие теплые руки на колени, сгробился и долго сидел.

Кадр из фильма

Андрей Соколов: судьба человека, которую сломала война

Герой появляется в сопровождении маленького мальчика из-за расположенного неподалеку хутора. Увидев рассказчика, мужчина с сыном подходят поздороваться. Соколов решает, что встретил коллегу-шофера, и заводит неспешный разговор, чтобы скоротать время ожидания переправы. Отправив мальчика поиграть у воды, он угощает нового знакомого табаком и предается воспоминаниям.


Андрей Соколов — высокий, немного сутулый мужчина средних лет с невыразимо печальными глазами:

Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?

Слово за словом разворачивается история жизни главного героя. Андрей Соколов — уроженец Воронежской области 1900 года рождения. Во время гражданской войны он служил в Красной Армии, а когда пришел голод, подался на Кубань батрачить на кулаков. Это спасло его от голодной смерти, которая унесла жизни его родителей и сестры.

Герой рассказывает о своей жене, и становится ясно, как она была ему дорога. Особенно подчеркивает он такие ее качества, как:

  • скромность и трудолюбие;
  • доброта и заботливость;
  • способность к сочувствию и умение оказать поддержку;
  • она не только любящая жена, но и верная подруга.

В браке у пары рождаются дети — сын и две дочери. Соколов увлекается машинами и переквалифицируется в шоферы. Он много работает, хорошо зарабатывает и строит дом. Жизнь налаживается и входит в колею, дети растут, благосостояние семьи увеличивается. Так незаметно проходят десять лет:

Прошлое — вот как та дальняя степь в дымке. Утром я шел по ней, все было ясно кругом, а отшагал двадцать километров, и вот уже не отличишь лес от бурьяна, пашню от травокоса…

Началась Вторая мировая война. На третий день Андрей Соколов отправился на фронт. Вспоминая тяжелый момент прощания с семьей, герой рассказывает, что его жена словно предчувствовала, что они расстаются навсегда.

Обычно сдержанная и спокойная, Ирина накануне отъезда мужа не могла сдержать слез. Это тревожило и злило героя, в какой-то момент на перроне вокзала он даже на секунду оттолкнул жену. Затем сразу спохватился и обнял супругу, но это воспоминание и спустя годы не дает ему покоя и давит чувством вины.

По дороге рядом с ним разорвался снаряд, взрывная волна перевернула машину. Соколов теряет сознание, а когда приходит в себя, с ужасом понимает, что попал в плен.

Один из отрицательных героев произведения — Крыжнев. Судьба человека порой зависит от его характера, принятых решений и поступков. Крыжнев заявил о том, что для своего спасения выдаст немцам молодого офицера, и тем самым подписал себе смертный приговор. Соколов понимает, что не может оставить в живых предателя и убивает подлого человека, избавив его сослуживцев от расстрела.

Краткое содержание для читательского дневника стоит дополнить характеристикой этого персонажа:

  • хорошо знает русский язык, говорит с волжским акцентом;
  • каждый день проходит вдоль строя пленных и бьет каждого второго по лицу до крови;
  • носит кожаную перчатку со свинцовой вставкой, из-за чего удары становятся особо травматическими;
  • для того чтобы настроится на избиение пленных, десять минут распаляет себя матерной руганью.

Как-то раз Соколов резко и критически высказался об условиях и нормах работы. Кто-то из пленных донес на него начальству, и это едва не стоило герою жизни. Комендант лагеря Мюллер вызвал Соколова в свой кабинет с намерением лично расстрелять строптивого пленного.

Поведение отчаянного солдата впечатлило Мюллера, и он решил отпустить героя, дав ему с собой буханку хлеба и ломоть сала. Не веря своей удаче, захмелевший Соколов вернулся в барак и поделил трофеи поровну между всеми заключенными.

В 1944 году главный герой получил повышение — его назначили шофером к немецкому военному инженеру. Однажды во время поездки в город Соколов оглушил немца и совершил побег, похитив врага вместе с машиной и добравшись до позиций советских войск.

После побега Соколова отправили восстановить здоровье в госпитале. Там он узнал о том, что два года назад в его дом попала бомба. Жена и две дочери погибли на месте, уцелел лишь сын, который накануне ушел добровольцем на фронт.

Соколов возвратился в дивизию и через три месяца получил письмо от сына Анатолия, который стал артиллеристом, получил звание капитана и был награжден шестью орденами. Отец гордится его успехами и мечтает о послевоенной жизни, где будет жить рядом с семьей сына и нянчить внуков.

Но и здесь оказалась несправедливой и жестокой судьба человека — рассказ Соколова продолжает трагическая история. Сын и отец одновременно доходят до Берлина, но встретиться им не суждено: Анатолий гибнет от снайперской пули прямо в День Победы, 9 мая 1945 года.

Потеряв единственного сына, возвращается с войны Андрей Соколов. Судьба человека порой поворачивается самым неожиданным образом, и настоящим спасением для мужчины становится встреча с маленьким мальчиком Ваней. Как и Соколов, ребенок во время войны потерял всю семью

Узнав об этом, герой говорит мальчику, что он его отец, и усыновляет сироту. Теперь они вместе направляются в гости к сослуживцу Соколова, который обещал помочь с устройством на работу на новом месте.

За беседой незаметно пролетело два часа и подошла лодка. Рассказчик попрощался с Андреем Соколовым и мальчиком. Он размышляет о превратностях судьбы и том, какое будущее ждет этого человека и его маленького сына.

С тяжелой грустью смотрел я им вслед…Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное — уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза.

Простыми и сильными словами, вложенными в уста главного героя, автор показывает сущность фашизма через бесчеловечное отношение к пленным солдатам. Готовность нацистов мучить и убивать людей отражает чудовищную природу фашистской идеологии. Этот рассказ — предупреждение будущим поколениям о недопустимости повторения истории.

Андрей Соколов, простой и честный работящий человек, любящий муж и отец, голыми руками убивает предателя. Этот поступок дается ему нелегко, но трудные времена требуют трудных решений.

Очень показательной является сцена встречи главного героя с Мюллером. Даже оказавшись перед лицом смерти, Соколов остается верным своим убеждениям и ценностям. Стойкость и мужество солдата, его понятие о чести и достоинстве впечатляют даже коменданта-садиста, который решает сохранить герою жизнь.

Шолохов искренне верил в силу человеческого духа и способность сильной личности даже в условиях кровопролитной войны сохранять лицо и совершать благородные поступки. Судьба Андрея Соколова созвучна с участью миллионов соотечественников. Эти простые люди сражались в великой войне с угрозой, которая нависла над всем миром.

Война ставит каждого перед моральным выбором, и только от нравственности человека зависит, как он себя поведет. Сильные и достойные люди с честью выдержали это испытание и, даже погибнув, остались победителями. Самые страшные испытания и потери не сломили главного героя. Несмотря на удары судьбы, он выстоял и нашел силы продолжать жить.

Встреча Соколова с маленьким сиротой стала судьбоносной для обоих. Потерявший всю свою семью мужчина усыновляет мальчика и этот благородный поступок дает ему шанс после всего пережитого обрести толику счастья.

Герою непросто одному растить приемного сына, но искренняя забота и любовь к беззащитному ребенку, выброшенному на обочину судьбы, наполняет его жизнь смыслом. После бури всегда выходит солнце, после войны вновь торжествует жизнь. Маленький Ваня — словно луч надежды на мирное будущее, возрождающий веру в людей.

История создания

Направление и жанр

Жанр произведения можно определить, как рассказ. Повествование охватывает относительно короткий промежуток времени. Количество действующих лиц ограничено. Созданные писателем образы размыты и неконкретны, что только подчёркивает типичность рассказанной истории.

Смысл названия

Суть: о чём рассказ?

Ещё до войны Соколов имел семью, жену, сына и двух дочерей, и жил простой рабочей жизнью. В сорок первом году Соколов был призван в РККА шофёром. Формировали их дивизию на Украине, под Белой Церковью. Дали ему машину ЗИС-5. На нем Андрей и поехал на фронт.

В мае 1942 года попала 122-х миллиметровая гаубичная батарея в засаду, у них кончались боеприпасы. Машину Андрея нагрузили до отказа боеприпасами и послали на выручку батарее. Однако доехать до места назначения ему не удалось. Уже буквально в километре от позиций попал в машину тяжелый снаряд, выпущенный из дальнобойного оружия. Соколов чудом остался жив, хотя был сильно контужен. После ожесточённого боя и контузии он попал в плен.

Соколов никогда не оставался безразличным к своей судьбе, он тяготился пленом и изыскивал возможность бежать. После поимки и возвращения в лагерь, он претерпевает все муки и побои, но любовь к жизни не дает ему погибнуть. Он выживает вопреки всем обстоятельствам.

В начале сентября из лагеря под городом Кюстрин перебросили сто сорок два человека советских военнопленных, в лагерь Б -14, неподалеку от Дрездена. Все работали на каменном карьере, вручную долбили, резали, крошили немецкий камень. Норма — четыре кубометра в день на душу: через два месяца от ста сорока двух человек осталось пятьдесят семь. Осуждая жестокость немцев, Соколов попал в немилость к комендантскому начальству и только чудом избежал казни. Он поразил Мюллера и его приближенных своей смелостью и честностью, и его передумали казнить.

Пройдя через концентрационный лагерь, герой бежит из плена, прихватив с собой важного немецкого офицера.

Вернувшись домой, Сколов узнаёт, что его жена и дочери погибли, а сын – Анатолий, ушёл на фронт. Через некоторое время он узнаёт, что его сын командует батарей. Спустя некоторое время Андрей участвует в захвате Берлина, уже в день победы он узнаёт, что его сын убит немецким снайпером.

Война отняла у Соколова всё, ради чего он жил. Однако, встретив сироту Ивана, чьи родители погибли во время войны, главный герой берёт его под свою опеку и находит в себе силы жить дальше. Вот более подробное краткое содержание.

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

Проблемы

Основная идея

Чему учит?

Соколов демонстрирует нам колоссальную силу духа, с помощью которой можно преодолеть даже ужасы концлагеря, не говоря уже о бытовых проблемах. Автор доказывает важность семьи, доброты и любви, осуждает подлость и приспособленчество. Мораль Шолохова вечна, ведь он автор ставит семью, любовь и доброту выше пустых амбиций, а это вечная истина.

Критика

Современные литературоведы высоко ставят творчество Шолохова, видя в нем намеки на то, что судьба человека в послевоенном СССР была далека от идеала:

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 07.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 15.11.2019 · Last modified 20.02.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 16.08.2019

комментариев 6

Спасибо, исправили! Хорошо, что Вы подчеркиваете наши недостатки)

Очень подробный разбор,который приятно читать)Спасибо!

Спасибо, нам очень приятно)

Главный недостаток — отсутствие авторства данной статьи. Статья интересная.

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: