Захочешь есть говорить научишься чарушин краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Чарушин "Захочешь есть говорить научишься", краткое содержание?

Чарушин "Захочешь есть говорить научишься", краткое содержание для читательского дневника?

Чарушин "Захочешь есть говорить научишься" чему учит?

Главные герои сказки -- девочка Шейла и тигр с лошадью. Вот только звери -- воображаемые, и живут они под ковром.

Там они гуляют, едят и принимают гостей. А Шейла рисует для них все, что им понадобится.

Правда, не всегда она знает, что им нужно, тем более, что кто-то может и схитрить. Например, когда девочка спросила, что едят тигры, лошадь ответила: бутерброды с сеном. Однако Шейла догадалась, что сено нужно не тигру, а явно самой лошади.

Потом звери попросили зонтик. Под ковром у зверюшек шел дождь. И очень сильный: на следующее утро Шейла обнаружила, что в гостиной полно воды. И только после того, как мама убралась, не стало ни воды, ни зверушек.

Тогда Шейла нарисовала их спящими.

Так что заканчивается сказка храпом воображаемых тигра и лошади.

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник - жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он - лучший.
  4. Изящная рука - роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином.
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным. но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

В семье крестьян было трое сыновей. Из-за засухи стало голодно, и отец велел сыновьям отправляться на заработки. Старший сын забрал с собой отцовскую куртку, средний - кастрюлю матери, а младший, одиннадцатилетний Свэнд, взял гвоздь.

На перекрестке старшие братья сказали младшему, чтобы не ходил с ними. И Свэнд пошел другой дорогой.

Он встретил кузнеца с телегой, у которой отвалилось колесо. Мальчик помог ему при помощи своего гвоздя. В благодарность кузнец оставил его у себя на время и обучил ремеслу. А на прощание заплатил деньги за работу.

Дальше судьба привела Свэнда к домику портного. И там ему пригодился гвоздь для помощи хозяину. Портной также научил парнишку своему мастерству. Вскоре хозяин умер, и Свэнд опять отправился в путь.

Оказавшись у дома сапожника, он помог хозяйке, использовав заветный гвоздь. И остался у сапожника на ученье. Научившись чинить и шить обувь, Свэнд сшил башмаки для матери. Получив заработанные деньги, паренек пошел домой.

Проходя через город, увидел продававшуюся отцовскую куртку, а затем и материнскую кастрюлю. Купив и то и другое, вернулся домой. Застал там оборванных братьев, которые ничего не сумели заработать. Свэнд вручил отцу куртку, матери - кастрюлю и башмаки. Отдал и заработанные деньги, сказав, что он теперь владеет тремя ремеслами и сможет хорошо зарабатывать. А помог ему в этом гвоздь. И парень забил гвоздь на старое место.

Краткое содержание сказки "Волшебная дудочка" для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
  2. Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
  3. Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
  4. Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
  5. Утонула падчерица и как ее не искали - не нашли
  6. Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.

Краткое содержание сказки "Волшебная дудочка" читается за 3 минуты:

Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.

Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.

нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.

Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.

Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.

Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.

К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.


Замечательная сказка Виталия Бианки о зиме, весне и лесных животных.

Пришла весна. Стало в лесу шумно и весело.

Наблюдает за весельем Мороз, да приговаривает, что у него-то зимой тишина стояла, порядок был.

Думает Мороз, что беленькому зайцу весной тяжело, трудно прятаться, когда снег растаял. Смотрит, а заяц уже сереньким стал, да с другими зайцами веселится.

Решает Мороз, что тетерев-косач по зиме скучает. А тот перед тетерочками перья распушил, тоже весне рад.

Ну уж медведь точно весне не рад, думает Мороз. Смотрит, идёт косолапый, корешки из земли выкапывает и урчит от удовольствия, сладкие они, наверное.

Встречает Мороз красавицу Весну и спрашивает, чем она всех жителей леса околдовала. А Весна советует ему у самих зверей спросить.

Заяц говорит, что по зелёной травке и теплу за зиму соскучился. Тетерев отвечает, что рад весной крылья поразмять, да с тетерочками погулять.

Медведь на цветочки налюбоваться не может. Они, в отличие от снежинок, привлекают свой живой красотой и медовостью.

Аня художник и очень любит пичужек. Все это знают и несут к ней разную живность: то галчонка, то сорочонка. Принесли как-то и скворку.

А скворец ещё не настоящий. Он и летать не может, и есть не научился. Крылышки у него растопырки-коротышки. Клюв жёлтый. Он клюв разевает, крылышками разводит и покрикивает — просит положить в клюв еду. А проглотить-то он сам проглотит.

Аня его кормит и приговаривает:

Накормит и пойдёт работать.

Только начнёт — слышит, скворка опять кричит — зовёт. Снова есть хочет.

— Ты злодей, — говорит Аня. — Ты мне работать не даёшь. Мне некогда. Обжора ты! Злодей!

И скворка научился говорить.

Подошла как-то Аня к нему с кормом.

А скворка сказал:

Вот Аня удивилась!

И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:

И если долго еду не дают, сердится и кричит:

Аня работает у окна, а скворка вертится около. Смотрит, что она делает, то краску клюнет, то карандаш у Ани хочет отобрать — мешает.

Аня открыла окно и говорит:

Скворка на двор и вылетел.

Аня работает, а сама поглядывает, что он там будет делать.

На дворе много интересного.

Услыхал скворка, кто-то чирикает. Это воробьиха воробьишку кормит. И он тоже захотел есть.

Прилетел к воробьихе. Крылья растопырил, клюв открыл и говорит:

А воробьиха его клюнула и улетела.

Видит скворец: соседский кот Валерка идёт. Он к нему.

Скачет перед ним, требует:

А этого Валерку недавно побили за то, что он гонялся за цыплятами. Он сейчас на птиц и смотреть не хочет.

Тогда подскочил скворка к собаке.

Спит пёс, похрапывает.

Перед ним плошка с едой, а по плошке мухи ходят.

А скворка мух ловить ещё не научился, и еда собачья тоже не годится.

Уселся он у самого собачьего носа и говорит:

Долго пёс не просыпался, а как проснулся — залаял.

Летит от него и кричит:

К Ане приходили соседи, приносили скворке корм.

Удивлялись, что птица говорит.

Вот приходит к ней как-то соседка.

— Где, — говорит, — ваш скворец, я ему вкусненького принесла.

— Ты где? Кушать! Кушать!

Скворца нигде нет.

Начали искать — не нашли.

Пошёл дождь. Из-под тучки ветер налетел. Скворка в это время ходил по двору. Закрутились щепки да пыль около него. Скворка испугался и полетел. Не домой, не к соседям, не в лес, а сам не знает куда. Опустился он на какую-то тропинку. И, наверно, он совсем бы потерялся, если бы его не нашёл чужой человек.

Шёл по тропинке прохожий. Видит: сидит скворец на дороге и не боится. Совсем близко подпускает.

А скворец взлетел и к нему на шляпу сел. Прохожий — хвать его рукой и держит.


Аня художник и очень любит пичужек. Все это знают и несут к ней разную живность: то галчонка, то сорочонка. Принесли как-то и скворку.

А скворец ещё не настоящий. Он и летать не может, и есть не научился. Крылышки у него растопырки-коротышки. Клюв жёлтый. Он клюв разевает, крылышками разводит и покрикивает — просит положить в клюв еду. А проглотить-то он сам проглотит.

Аня его кормит и приговаривает:

Накормит и пойдёт работать.

Только начнёт — слышит, скворка опять кричит — зовёт. Снова есть хочет.

— Ты злодей, — говорит Аня. — Ты мне работать не даёшь. Мне некогда. Обжора ты! Злодей!

И скворка научился говорить.

Подошла как-то Аня к нему с кормом.

А скворка сказал:

Вот Аня удивилась!

И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:

И если долго еду не дают, сердится и кричит:

Аня работает у окна, а скворка вертится около. Смотрит, что она делает, то краску клюнет, то карандаш у Ани хочет отобрать — мешает.

Аня открыла окно и говорит:

Скворка на двор и вылетел.

Аня работает, а сама поглядывает, что он там будет делать.

На дворе много интересного.

Услыхал скворка, кто-то чирикает. Это воробьиха воробьишку кормит. И он тоже захотел есть.

Прилетел к воробьихе. Крылья растопырил, клюв открыл и говорит:

А воробьиха его клюнула и улетела.

Видит скворец: соседский кот Валерка идёт. Он к нему.

Скачет перед ним, требует:

А этого Валерку недавно побили за то, что он гонялся за цыплятами. Он сейчас на птиц и смотреть не хочет.

Тогда подскочил скворка к собаке.

Спит пёс, похрапывает.

Перед ним плошка с едой, а по плошке мухи ходят.

А скворка мух ловить ещё не научился, и еда собачья тоже не годится.

Уселся он у самого собачьего носа и говорит:

Долго пёс не просыпался, а как проснулся — залаял.

Летит от него и кричит:

К Ане приходили соседи, приносили скворке корм.

Удивлялись, что птица говорит.

Вот приходит к ней как-то соседка.

— Где, — говорит, — ваш скворец, я ему вкусненького принесла.

— Ты где? Кушать! Кушать!

Скворца нигде нет.

Начали искать — не нашли.

Пошёл дождь. Из-под тучки ветер налетел. Скворка в это время ходил по двору. Закрутились щепки да пыль около него. Скворка испугался и полетел. Не домой, не к соседям, не в лес, а сам не знает куда. Опустился он на какую-то тропинку. И, наверно, он совсем бы потерялся, если бы его не нашёл чужой человек.

Шёл по тропинке прохожий. Видит: сидит скворец на дороге и не боится. Совсем близко подпускает.

А скворец взлетел и к нему на шляпу сел. Прохожий — хвать его рукой и держит.

Библиотека №16 им. Н.А. Добролюбова Голованово

Библиотека №16 им. Н.А. Добролюбова Голованово

Библиотека №16 им. Н.А. Добролюбова Голованово запись закреплена

1. Евгений Иванович Чарушин.
2. Иллюстрация к рассказу "Медведь- рыбак".
3. Иллюстрация к рассказу "Захочешь есть - говорить научишься".
4. Иллюстрация к рассказу "Птичье озеро".
5. Иллюстрация к рассказу "Сорока".
6. Иллюстрация к рассказу "Кабаны".
7. Иллюстрация к рассказу "Лисята".

Читайте также: